Центровочные кольца и проставки для дисков

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Читайте также:  Дизельное масло для турбированных двигателей-топ марок и особенности

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Читайте также:  Ремонт деревянного дома своими руками, обновление стен, кровли, реставрация венцов

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Читайте также:  Предохранители и реле Нива 21213

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

Ссылка на основную публикацию
Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
Необычные проекты советских производителей Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То,...
Хендай Крета (Грета) 2016-2017 характеристики комплектации цены отзывы
Недостатки Хендай Грета Крета 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы 1 Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв...
Хендай Крета 2020 — цена и комплектации, фото в новом кузове, отзывы владельцев (все минусы), характ
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta - – автомобильный журнал Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за...
Худшие покупки в; Светофоре; или что я советую обходить стороной
Кто владелец магазинов Светофор Кому принадлежит сеть Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в...
Adblock detector