Чем и как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеиваем камеру велосипеда дома или в пути

Владельцы велосипедов рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола колеса. Причиной тому могут служить не только гвозди или прочие острые предметы, лежащие на дороге, но также стекло и разные растения с шипами. Чтобы избежать таких неприятностей, можно поставить велосипед в гараже, и не доставать его оттуда. Во всех остальных случаях нужно научиться делать ремонт камеры велосипеда, когда понадобится, а это только вопрос времени. Представленный материал будет полезен тем, кто еще ни разу не сталкивался с проблемой прокола камеры на велосипеде.

Причины пробоев

Перед тем как клеить колеса велосипеда, первоначально следует разобраться с причинами возникновения проколов, а также их особенностями. Любые велопрогулки (независимо от того, где они совершаются), могут привести к проколу камеры. Это неприятная ситуация, при которой дальнейшая эксплуатация велосипеда запрещена. Если продолжать движение на спущенной камере велосипеда, то в итоге испортится она, а также покрышка и обод.

Почему возникают проколы колес на велосипеде, если они имеют в 10 раз меньший размер, чем шины автомобиля? Основная причина частых проколов велосипедных шин скрывается в том, что велосипеды редко эксплуатируются по асфальтному покрытию. Зачастую передвижение велосипедистов происходит по обочине или вовсе по бездорожью, там где встречается большое количество опасных для камеры предметов.

Различают следующие разновидности пробоев велосипедных шин:

  • Мелкие. Когда причиной пробоя служат острые шипы различных растений (розы, кактус, акация и подобные).
  • Крупные. Когда прокол происходит по причине попадания в колесо гвоздей или прочих металлических предметов.
  • Трагичные. Когда камера вместе с покрышкой не подлежат ремонту. Часто причинами таких повреждений являются осколки стекла или перегруз велосипеда, в результате чего лопается и то, и другое одновременно. Зачастую в таких случаях принимается решение о покупке новой камеры с покрышкой.
  • Многочисленные. Когда на камере обнаруживается большое число пробоев. Часто такие повреждения не подлежат ремонту, и поэтому рациональней приобрести новую резину.
  • Повреждение в области ниппеля. Повреждения приходятся на самую слабую точку резины — место приклеивания ниппеля. Такие повреждения не ремонтируются.

Знать разновидности повреждений следует для того, чтобы после обнаружения прокола колеса определить возможность проведения ремонта. Отремонтировать колесо в домашних условиях можно ремкомплектом, если только уместны мелкие или крупные проколы. Во всех остальных случаях проще купить новую резину.

Процесс поклейки камеры велосипеда своими руками

Процесс ремонта камеры проводится в несколько этапов. Выполнять его можно как в домашних условиях, так и в пути, при условии, что с собой имеется ремкомплект и необходимый инструмент. Ремонт включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Снятие покрышки и камеры.
  3. Поиск места повреждения.
  4. Заклеивание места пробоя.
  5. Установка резины и колеса на место.

Для проведения ремонта понадобится не более 15 минут, иногда чуть больше. Перед тем, как приступать к снятию колеса и ремонту камеры, рекомендуется убедиться в том, что причина спущенной шины скрывается в ее проколе. Для проверки нужно накачать колесо, после чего проверить, не спускает ли камера через ниппель. Для этого нужно создать водяную пробку на кончике ниппеля, которая покажет исправную работу золотника. Если водяная пробка надувается, то причина низкого давления в шине находится именно в ниппеле. Для этого достаточно заменить золотник, после чего произвести повторную проверку.

Демонтаж колеса

Рассмотрим поэтапно, что представляет собой процесс ремонта велосипедной камеры.

Снятие колеса, покрышки и камеры

  • Осуществляется отсоединение тормозов (ободных), а также демонтируются крылья, если они мешают. Велосипед при этом нужно перевернуть колесами кверху.
  • Выкручиваются крепёжные гайки или эксцентрик, после чего демонтируется колесо.
  • Если имеется остаточное давление в шине велосипеда, то ее нужно полностью спустить, для чего вывинчивается золотник из ниппеля.

Работа монтажкой

  • Далее устанавливается монтажка перпендикулярно плоскости обода колеса, и поддевается с целью сдвигания одного бортика покрышки за обод. Нужно снять этот бортик с обода, и после этого появится доступ к камере.
  • Извлекается ниппель из обода, а после и камера из покрышки.
  • Для ремонта понадобятся латки для камер, а также специальный резиновый клей и наждачная бумага мелкозернистая.

    Как найти место прокола

    Чтобы найти место повреждения имеется множество способов. Все зависит от величины прокола.

    • Проверка визуальным способом, осматривается поверхность резинового изделия.
    • Если визуально определить место прокола не удается, то это совсем не плохо. Это значит, что прокол незначительный, и его можно в течение нескольких минут устранить.

    Место прокола

  • В случае незначительного пробоя понадобится накачать камеру, после чего прислушаться, где находится место спуска воздуха.
  • Если и этот способ не дает положительных результатов, значит нужно окунуть камеру в емкость с водой, и присматриваться, из какого места будут выделяться пузырьки воздуха. Это самый надежный и эффективный способ определения пробоя камеры. С его помощью можно выявить все дефектные места резины.
  • Проверка в емкости с водой

    Теперь, когда место прокола найдено, можно приступать к процессу поклейки камеры.

    Как правильно заклеивается велосипедная камера

    Процесс заклеивания места пробоя на резине выглядит следующим образом:

    • Намечается место прокола при помощи мела или маркера(для удобства).
    • Прикладывается латка на камеру, после чего размечается место ее расположения на изделии.
    • При помощи наждачки зачищается размеченная область, что выполняется с целью обезжиривания и увеличении адгезии. От качества обезжиривания зависит надежность приклеивания латки. Искусственное создание царапин на поверхности резины способствует лучшему удержанию клея.
    • Теперь можно заклеивать прокол. Для этого необходимо нанести клей на резину (на место обезжиривания), а затем и на латку, и подождать несколько минут. Наносить клей нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается.
    • После этого латка прикладывается к камере и прижимается на некоторое время. При необходимости можно расположить груз сверху латки.
      Сколько сохнет латка, зависит от марки клея, который был использован. Современные китайские клеи обеспечивают надежное сцепление латки с резиной в течение 5 минут. Надежность сцепления зависит от качества прижатия в первые секунды после присоединения латки.

    Это интересно! Перед сборкой колеса обязательно проведите проверку покрышки с внутренней стороны на предмет наличия гвоздя, стекла или торчащей колючки, которые послужили причиной прокола. При этом не забывайте пользоваться перчатками, чтобы не пораниться.

    Особенности сборки колеса обратно

    Перед тем, как собирать колесо обратно, рекомендуется накачать камеру, и произвести повторную проверку. Резина может спускать из-под латки, поэтому убедитесь в надежности и качестве сцепления. Если все сделано правильно, и камера не спускает, то дальнейшие действия выполняются следующим образом:

    • С резины спускается воздух, после чего она укладывается внутрь покрышки.
    • Используя монтажку, устанавливается покрышка на место внутрь обода.
    • Накачивается колесо.
    • Устанавливается в посадочное место велосипеда и закрепляется гайками или эксцентриком.

    Даже если с вами еще не случались ситуации в дороге, связанные с проколами колеса, мы рекомендуем всегда возить с собой ремкомплект для того, чтобы всегда самостоятельно и оперативно произвести быстрый ремонт.

    Как заклеить камеру велосипеда

    Заклеить камеру дело нехитрое

    Прокол велосипедной камеры достаточно распространенное явление, способное омрачить любую поездку. Причиной прокола может стать либо изношенная покрышка, либо низкое качество дорожного покрытия.

    Камера для велосипеда может быть отремонтирована практически в любых, даже «полевых» условиях. Совсем не обязательно вести велосипед в ближайший сервис — достаточно купить специальный ремкомплект. В него входит тюбик с резиновым клеем, несколько заплаток и инструкция. Если вам некогда заниматься заклеиванием, то стоит просто заменить проколотую камеру на новую, конечно если она имеется в наличие. А я советую всегда иметь такую у себя в рюкзачке.Итак, вы все таки решили заклеить велокамеру. Тогда снимаем колесо с велосипеда. Если у вас дисковый тормоз, тогда никаких проблем. Если у вас тормоза типа V-brake, тогда тоже никакие проблем — надо просто сжать дугу, которая соединяет колодки и расстегнуть ее. Теперь можно ослабить эксцентрик. Для удобства следует перевернуть велосипед.

    Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов. Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.

    Вынимаем колесо

    Какие инструменты могут вам понадобиться .

    Перед тем, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта вам необходимо вначале снять колесо. Когда колесо снято — откручиваем колпачок ниппеля. При необходимости полностью сдуваем колесо. Для снятия покрышек с обода вам могут понадобиться монтажки. Лучше всего использовать пластиковые монтажки, так как они не царапают обод. Некоторые велотуристы предпочитают использовать вместо монтажки обыкновенную ложку. Я же советую купить монтажки, они могут кроме всего пригодиться и для исправления восьмерки на колесе велосипеда. Подцепите край покрышки одной монтажкой и выведите ее за обод. Старайтесь не зацепить камеру. Вставляем вторую монтажку и также выводим покрышку за край обода. Теперь передвигая вторую монтажку постепенно снимаем покрышку. Тоже самое можно проделать обратной стороной ложки.

    Извлекаем камеру. Для этого вынимаем ниппель из обода и высвобождаем камеру из под покрышки. Чтобы определить место прокола необходимо накачать камеру и опустить ее полностью в воду. Пузырьки на поверхности воды — укажут место прокола. Если такой возможности нет — смочите тряпку водой с фляги и протрите внешнюю часть камеры. Большинство проколов находится именно на внешней стороне. Когда вы нашли испорченное место — спустите камеру, теперь можно приступать к ремонту.

    Для этого вам необходимо зачистить место прокола и приклеить заплатку. Для начала нанесите клей на заплатку, плотно прижмите заплатку к камере. Теперь остается только подождать. Если нареканий нет, можно собирать колесо. Очищаем покрышку от дорожной пыли. Осмотрите внутреннюю сторону покрышки. Возможно вы найдете причину прокола.

    • Стойка для ремонта велосипеда поможет зафиксировать его во время планового обслуживания или ремонта

    Велокамер заклеена, ставим колесо обратно

    Слегка накачанную камеру следует поместить под покрышку. Для этого проденьте ниппель через отверстие в ободе. Теперь поместите всю покрышку внутрь. Теперь заправляйте края покрышки за обод. В случае необходимости воспользуйтесь монтажкой, но будьте внимательны не повредите камеру. Теперь накачаем колесо и немного промнем покрышку, чтобы камера расправилась внутри. Проверьте положение ниппеля — он должен смотреть строго вверх.

    Чтобы установить заднее колесо нужно приподнять переключатель. Подносим колесо ближе к установочным местам на задних перьях и одеваем цепь на звездочку. Устанавливаем колесо на место и затягиваем эксцентриком. Переднее колесо устанавливается аналогичным способом. Но будьте внимательны соблюдайте направление движения. Обратите внимание на ротацию — она указана на покрышке. Остается только накачать колесо велосипеда ручным насосом и продолжить прогулку.

    Необходимость защиты колес велосипеда антипрокольной лентой

    Антипрокольная лента для велосипеда .

    Нужна защита от прокола колеса? Выход есть! Антипрокольная лента защитит колеса от шипов, стекол и прочих неприятностей, которыми радуют дорожные покрытия на каждом шагу. Предупредить нежелательную остановку среди поля, поиски дырки на поверхности камеры и продолжительное ожидание высыхания клея с последующим монтажом колеса на место теперь возможно, если предварительно нанести ленту. Учитывая этот критерий, производители выпускают антипрокольное полотно различных цветов.

    Описание материала антипрокольной ленты

    Сама по себе лента представляет собой моток супер прочной пленки прозрачного цвета. Ее плотность может различаться, как и маркировочный оттенок. Материал бывает различной ширины, что важно учесть при покупке нужного вида защиты.

    Если пренебречь точным соответствием ширины полотна, то можно получить две неприятности:

    • Лента больше, чем ширина камеры. В этом случае после нанесения защитной прослойки тонкая резина, которую нужно закрывать от колюще-режущих инородных тел, перетрется из-за чрезмерного воздействия в местах соприкосновения с велосипедным ободом.
    • Напротив, когда полоска не достает до границы обода и камеры, последняя может проколоться во время заезда по пересеченной местности в месте, не покрытом защитным материалом.

    Особенности установки антипрокольной ленты для велосипеда своими руками

    Установка антипрокольной ленты .

    Чтобы правильно монтировать ленту и получить ожидаемый результат, стоит придерживаться таких правил:

    1. Сначала проверить, что купленный моток подходящей ширины. Это можно сделать, только приложив край к сложенной пополам пустой камере.
    2. Убедившись в соответствии размеров, нужно разбортировать оба колеса. Чтобы вынуть камеру, достаточно раздеть только одну часть покрышки, а вторую оставить соприкасающейся с ободом.
    3. Далее стоит протереть шину от загрязнений изнутри при помощи увлажненной ветоши.
    4. Перед нанесением пленки на камеру края на конце защитной ленты нужно округлить при помощи ножниц.
    5. Теперь можно приступать к нанесению антипрокольного полотна. Осторожно прокладывать пленку внутрь покрышки, чтобы она ложилась ровно.

    После того, как колеса будут защищены, можно будет спокойно передвигаться на велобайке, без опасения наезда на битое стекло или камни. Но при контакте с гвоздем или острой колючкой риск получить дырку остается.

    • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист.
    • Как обезопасить камеру от проколов? Узнать.

    Видео. Как заклеить камеру велосипеда быстро.

    Как быстро заклеить камеру велосипеда

    Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

    Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

    Какой клей использовать

    Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

    Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

    Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

    Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

    1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

    • Продается в любом строительном магазине.
    • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
    • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

    Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

    2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

    • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
    • Схватывает в течение 10–15 минут.
    • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

    3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

    • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
    • По действию похож на холодную вулканизацию.
    • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
    • Цена: около 150 р.

    Из чего должен состоять ремкомплект

    1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
    2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
    3. Насос.
    4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
    5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

    Процесс ремонта

    Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

    Как снять колесо с велосипеда

    1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
    2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
    3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

    Как снять покрышку и извлечь камеру

    1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
    2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
    3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
    4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
    5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

    Как найти место повреждения

    Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

    • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
    • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
    • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
    • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

    Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

    Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

    Как правильно заклеить камеру

    1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
    2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
    3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
    4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
    5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

    Как собрать колесо обратно

    1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
    2. Выпускаем воздух.
    3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
    4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
    5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

    Что делать если нет клея

    Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

    1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
    2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

    Советы как избежать проколов

    • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
    • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
    • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
    • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
    • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
    • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
    • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

    В заключение

    Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

    Также советуем посмотреть видео на эту тему:

    Читайте также:  Замена шруса на ВАЗ 2109 своими руками замена пыльников, рекомендации специалистов (Видео) LuxVAZ
    Ссылка на основную публикацию
    Цинкарь преобразователь ржавчины как использовать Инструкция по применению
    Преобразователь ржавчины Цинкарь что это, состав, как работает, инструкция по применению, отзывы пол Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед...
    Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
    Необычные проекты советских производителей Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То,...
    Худшие покупки в; Светофоре; или что я советую обходить стороной
    Кто владелец магазинов Светофор Кому принадлежит сеть Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в...
    Цинкование в домашних условиях своими руками
    Самодельная батарейка ( Медно-цинковая ) Всего наилучшего; 73! Блог программиста и радиолюбителя Данную статью я хочу посвятить описанию создания батарейки...
    Adblock detector