Чем обработать и как смазать велосипед и цепную передачу

Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время

В холодное время года велосипед обязательно нужно смазывать, поскольку его ходовая часть подвергается более тяжелым испытаниям. На движущиеся узлы непосредственно влияет не только минусовая температура, но и снег, лед, песок, а также химические реагенты, которыми обильно посыпаются дороги. Логично, что больше всего страдают открытые элементы ходовой части: цепь, втулки, каретки. В эту категорию относят также тросики и переключатели.

Для зимнего смазывания используют морозостойкие компоненты, которые в то же время достаточно устойчивы к влаге, поскольку зимой часто случаются оттепели.

Важно! Зимняя смазка должна быть менее вязкой, чем летний вариант, в противном случае она может замерзнуть.

Перед тем, как перейти к рассмотрению отдельных частей велосипеда, нужно обратить внимание на виды смазок. Все велосмазки делятся на три типа:

  1. Густые. Постепенно выходят из употребления, поскольку они с трудом проникают в отдаленные детали. Помимо этого, они легко собирают пыль и грязь, что осложняет подвижность механизмов. Использовать такие смазки в зимний период не рекомендуется.
  2. Жидкие. В отличие от предыдущего типа, хорошо смазывают все труднодоступные места, однако могут быстро вытечь. Обычно их не применяют для смазывания цепи, поскольку вода легко смывает смазку с металлической цепи. Профессионалы советуют использовать жидкий тип в регионах с холодными зимами, где температура редко поднимается выше нуля.
  3. Двухкомпонентные. Органично сочетают в себе достоинства густых и жидких смазок. Как правило, имеют жидкую консистенцию, благодаря чему легко смазывают все удаленные элементы. После нанесения постепенно испаряются, оставляя на поверхности слой густой смазки, которые не смывается водой. Обычно их изготавливают в жидком или аэрозольном виде.

Внимание! Для обработки велосипеда в зимнее время лучше применять жидкие или двухкомпонентные смазки.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Смазка для тросов и переключателей

Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.

Важно! Если вы не собираетесь менять тросы, то их следует тщательно почистить, промыть, смазать специальной жидкостью и поменять герметичные наконечники (при необходимости).

Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.

Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.

Справка! Можно применять специальную спрей-смазку для тросиков и переключателей от фирмы WELDTITE (смазка 7-03021 TF-2).

Смазки и масла для вилок

Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.

Внимание! Необходимо несколько раз за зиму разбирать вилку, тщательно прочищать и промазывать все сальники, втулки, подшипники и прочие детали.

Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).

Заключение

Смазывание велосипеда в зимний сезон – один из важнейших факторов, который непосредственно влияет на функционирование всего байка, а следовательно, на удобство, безопасность и надежность поездок. Выбирая зимнюю смазку, нужно останавливаться на жидких или двухкомпонентных составах. Особенно удобны средства в аэрозольной форме. Смазывать нужно не только цепь и каретку, но и такие детали, как тросы, переключатели передач, вилки и сальники, поскольку все эти узлы нуждаются в защите от агрессивных факторов внешней среды.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.

Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.

Зачем смазывать подшипники?

Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.

Ее главные функции:

  1. Уменьшение трения. Вследствие этого работа частей детали происходит лучше.
  2. Снижение шума.
  3. Охлаждение, предотвращение нагревания до критически высокой температуры.
  4. Препятствие возникновения коррозии из-за водоотталкивающего свойства многих средств.
  5. Защита от загрязнений, которые проникают извне.
  6. Предотвращение стирания мелких частей, увеличение срока службы.
Читайте также:  Ремонт акпп Тойота Ипсум Ремонт коробки автомат Toyota Ipsum XM1 CM2, диагностика, замена масла, ги

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.

После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.

Силиконовая смазка

  • Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
  • Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
  • Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
  • Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.

Тефлоновая смазка

  • Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
  • Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
  • Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
  • В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.

Восковая смазка

  • Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
  • Он требует не такого частого обновления.
  • Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
  • Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.

Проникающие масла

Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.

Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.

Отзывы велосипедистов

Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.

Техническое обслуживание велосипеда

Любой велосипед не только приносит удовольствие и пользу от катания, но еще и требует соответствующего ухода (необходимого не только перед началом велосезона, но и в промежутках между активными/длительными поездками, а так же перед отправкой своего двухколесного спутника на зимнюю стоянку).

Читайте также:  Моторные масла их марки и характеристики, от чего зависит цена

Большинство современных моделей отличается хорошей устойчивостью к неблагоприятным условиям, тем не менее обеспечивать соблюдение требований правильной эксплуатации все же необходимо. Если этого не делать то, неизбежно попадающие на ходовую часть грязь, грунт и песок – рано или поздно приведут к поломке и, как следствие, – к дорогостоящему ремонту.

К примеру, обычная дорожная пыль, когда она смешивается со смазкой на цепи – превращается в опасный абразив, затрудняющий движение и значительно повреждающий звенья цепи. Песок, попадающий во втулку – изнашивает подшипники гораздо быстрее и сильнее, чем самая небрежная езда по бездорожью или пара сотен километров по экстремальным трассам… Кроме того, поскольку со временем любая статичная часть в конструкции постепенно разбалтывается – все резьбовые болты, втулки, вилки, шатуны нужно своевременно подтягивать…

Средства ухода за велосипедом

Если арсенал всех ваших средств для мойки, чистки и смазки велосипеда ограничивается флакончиком керосина, горсткой старых тряпок и баночкой обычного солидола, вы – «плохой хозяин» своему двухколесному ТС. Чтобы аппарат с такой несложной (на первый взгляд) конструкцией служил надежно и обходился без ремонта как можно дольше – нужно обеспечить ему достойный уход «не хуже, чем за автомобилем».

Вот какие средства помогут вам стать «хорошим хозяином»:

  • Специальные велошампуни – это ряд жидких моющих средств, в составе которых нередко присутствует небольшой процент слабых растворителей, достаточно эффективных для удаления маслосодержащей грязи. Например, «велосипедные» линейки Daytona или Hanseline – оптимальный вариант для мытья деталей из карбона и/или окрашенного металла… впрочем и практически любой автошампунь (с неагрессивным составом) легко справится с обычной дорожной грязью.
  • Очищающие спреи – средства, незаменимые для отмывания застарелой грязи и участков с сильными маслянистыми загрязнениями. Например, Birzman (отличающейся своей универсальностью) не только хорошо отмоет участки с накопившейся грязью, но и удалит ржавчину и одновременно смажет трущиеся пары. Обычно спреи наносятся на несколько минут (время зависит от марки средства и его состава), после чего смываются теплой водой и мягкой губкой (но для очистки труднодоступных мест можно воспользоваться длинноворсовой щеткой с утолщенной щетиной).
  • Обезжириватели – специальные очищающие средства для обработки (чистки, мойки) цепи и практически всех подвижных узлов трансмиссии, безотказная работа которых во многом зависит от их чистоты. Например, линейки марок Force или BikeLab способны удалять даже битумные пятна, не говоря об избавлении от старой смазки втулок, вилок, рулевой колонки и прочих «труднодоступных мест».
  • Смазки – при попытке сориентироваться в широчайшем выборе смазочных средств нужно непременно учитывать немаловажный нюанс насчет содержания в них солидола (который «притягивает» разнообразную грязь и при этом очень плохо отмывается) и лития (разъедающего алюминиевые детали). А в целом и общем на выбор велосипедиста традиционно представлено несколько видов смазок, самые универсальные из которых – аэрозольные, подходящие как для любых погодных условий, так и для любых типов велосипедов (простые и удобные в использовании, они обычно выпускаются в эргономичных емкостях и оснащаются специальной насадкой – упрощающей обработку цепи и других подвижных узлов). При этом:
    • жидкие смазки – годятся только для цепей,
    • кальциевые – более дорогие, но отличаются длительной службой, хорошими показателями устойчивости к температурным перепадам и достаточно высокой степенью защиты от коррозии,
    • силиконовые смазки (расцениваемые как нечто среднее между «бюджетным» и «элитным» вариантами) – надежны, долговечны и весьма экономичны (они отлично защищают узлы от влаги и обладают хорошими пылеотталкивающими свойствами),
    • и все же лучшими, по мнению бывалых велосипедистов, считаются тефлоновые смазки (благодаря их высокой проникающей способности и беспрецедентной износостойкости) – они прекрасно выдерживают высокое давление и долго сохраняются на узлах, а благодаря присутствующему в составе антистатику пыль на смазанные детали практически не налипает.

Такая подборка «мыльно-рыльных» средств для велосипеда не должна казаться вам перебором – потому, что при каждой «процедуре ухода» должно быть применено средство, именно для этого и предназначенное. Чуть ниже мы расскажем о тонкостях обслуживания велосипеда (как регулярного, так и планового), а пока напомним и о значимости правильно подобранного инструментария.

Базовый набор инструментов

Если вы голодны, то сможете насытиться даже и без ложки/вилки, но велосипедист, пытающийся устранить неисправность «голыми руками» – так же бесполезен, как и стоматолог для пациента, когда пытается ему помочь, не имея под рукой соответствующего оснащения. Чтобы быть действительно способным позаботиться о своем двухколесном друге – вооружитесь хотя бы самыми нужными инструментами.

В необходимый минимум входят:

  • Два молотка – один из них должен быть массой не более 200 г, а ориентировочный вес второго – 500-600 г. Иногда они используются поочередно, иногда одновременно, но в целом нужны для выправления деформированных деталей, забивания/выбивания клинков, шайбочек, болтов и т. д.
  • Тиски – выбирайте модель с мобильной фиксацией как к верстаку, так и обычному столу. Они необходимы в большинстве видов работ, поскольку позволяют надежно закрепить любую деталь в самом удобном для обработки положении и на оптимальном для лучшего обзора расстоянии.
  • Пассатижи-плоскогубцы – рабочие плоскости этого инструмента должны быть оснащены зубчатыми выемками, облегчающими захват круглых и/или скользких (из-за смазки) деталей.
  • Две отвертки – одна должна быть с прямым шлицем (длина лезвия около 5-7 мм), а вторая – с крестообразной головкой (примерно такого же размера).
  • Бородок с толщиной наконечника не более 2 мм. Вырубать или пробивать вы им ничего не будете, но при расклепке цепи (когда понадобится аккуратно выбить штифт) – он окажется весьма полезным.
  • Два напильника – один должен быть полукруглым, а второй – обычным трехгранным. Выбирайте так называемые личные модели (то есть со средней насечкой, обычно это №2 или №3). Они пригодятся для обработки, например, седельного замка (когда «родные» насечки сотрутся и потребуется пропилить новые), а еще без такого инструмента не обойтись после подтягивания спиц (когда приходится обрабатывать их выступающие концы)… да и во многих других ситуациях.
  • Гаечные ключи – один большой разводного типа и набор шестигранников.

К этому списку можно было бы добавить еще одну позицию – не совсем инструмент в прямом смысле, а скорее «девайс», – это эргономичная щетка для цепи/кассеты, особо рекомендуемая бывалыми велосипедистами. Делаются такие гаджеты из износостойкой и жесткой нейлоновой щетины различной толщины и весьма эффективно справляются со своим предназначением – если уж не превращая помывку цепи и кассеты в «сплошное удовольствие», так по крайней мере делая эту процедуру не столь утомительной.

«Ситуационный» уход за велосипедом

С чисткой велосипеда после езды в сухую погоду обычно проблем не бывает – достаточно мягкой щетки, которой нужно пройтись по «труднодоступным местам», и пары-тройки сухих тряпок для смахивания пыли и частиц грунта. Но если во время выезда вы попали под дождь или вам пришлось преодолевать болотистые участки – вашему двухколесному спутнику потребуется гораздо больше внимания.

Читайте также:  Расположение педалей в машине газ, тормоз, сцепление

Давайте рассмотрим, что должно входить в, так называемый, ситуационный уход и как правильно его осуществлять:

  • Мытье – если рама и ходовые компоненты всегда чистые, то вы можете быть уверены, что ваш велосипед защищен не только от коррозии, но и от неправильной работы важных узлов, особенно системы переключения.
    Мыть байк нужно только специальными средствами. В противном случае можно удалить смазку там, где ее наличие крайне важно, и заодно повредить уплотнители на втулках.
    Не пользуйтесь шлангом и тем более автомойками (где вода подается под большим напором) – потому что на некоторые узлы (например, в рулевую колонку и каретку) влага вообще не должна попадать.
    Просто слегка обдайте обода и раму теплой водой и оставьте «отмокать» на несколько минут. Затем аккуратно смойте нашлепки грязи и частицы песка мягкой щеткой, губкой или ворсистой салфеткой, протрите насколько это возможно и оставьте машину для естественной просушки. Этот момент важен, поскольку смазывать велосипед нужно только чистым и полностью сухим.
  • Смазка – если при езде в нормальных условиях и в спокойном темпе велосипед достаточно смазывать один раз на каждые 100-150 км, то после контакта с водой или грязью делать это нужно сразу после поездки. Все узлы трения и вращения (особенно цепь и каретку) нужно сперва отмыть и очистить от старой смазки, хорошенько просушить, и лишь затем заново смазать.
  • Настройка – мероприятия по проверке и регулировке основных узлов должны осуществляться на регулярной основе (хотя бы раз в декаду). Но после «внеплановой» ухаживающей процедуры (с помывкой и смазкой) – велосипеду потребуется тщательный осмотр и настройка, как минимум, трансмиссии и тормозов (подробнее об этом – чуть ниже).

Эти требования к уходу практически универсальны. По крайней мере, они актуальны для самых распространенных типов велосипедов – городских, шоссейных, туристических и горных. Сами мероприятия совершенно не сложные – так что никакой необходимости обращаться к веломастерам не возникнет.

Плановое обслуживание велосипеда

В любой модели велосипеда, даже в «самой крутой», есть узлы и детали, которые быстро изнашиваются и часто нуждаются в ремонте/обслуживании. Постоянный мониторинг технического состояния в сочетании с соответствующим обслуживанием – значительно улучшат «состояние здоровья» вашего «железного коня» и, одновременно, обеспечат вам должную безопасность во время активного катания.

Глобальную проверку исправности велосипеда нужно осуществлять дважды в год: весной (перед началом велосезона) и осенью (когда будете готовить байк к консервации на зиму). Такая процедура не должна ограничиваться только визуальным осмотром – «машину» нужно разобрать, почистить узлы и подвижные детали, смазать все резьбовые соединения, отремонтировать либо заменить износившиеся детали.

Важно! Управление основными узлами (трансмиссией и тормозами) осуществляется посредством крепких стальных плетеных тросов, но даже они немного растягиваются со временем и нуждаются в регулировке, поэтому нужно проверять степень их натяжения хотя бы раз в месяц.

А теперь – о работе, посильной даже для непрофессионалов, и способах разрешения наиболее часто возникающих проблем с основными механизмами и деталями любого велосипеда:

    А мортизационная вилка . Этот узел чаще всего выходит из строя из-за грязного масла или его выработки (закономерно приводящей к ухудшению рабочих свойств). Другая «популярная проблема» – преждевременный износ манжет (сальников) и прочих деталей вилки, спровоцированный неправильной или слишком длительной работой без техобслуживания.

      Чистить и смазывать «ноги» нужно каждые 150

    200 км езды по нормальным покрытиям и каждые 100 км – по плохим.
    Осматривать «штаны» вилки (на предмет выявления трещин) нужно после наката не более 350

    400 км, а смазывать сальники с переборкой – каждые 500

    800 км.

  • Если вилка масляная – менять масло нужно как минимум раз в год.
  • Втулки. Именно от этих деталей, обеспечивающих статичное закрепление оси на кронштейнах (дропаутах), зависит равномерность, плавность и легкость вращения колеса. Если смазки недостаточно или она сильно загрязнена – это неизбежно приводит к повышенному трению подшипников и затрудненному вращению. Колесо начинает болтаться, появляется заметный люфт, иногда – скрежет и даже хруст. Для устранения этих проблем нужно снять втулку, вынуть подшипники, выдуть загрязнения из пустого корпуса, тщательно протереть керосином внутренние стенки, дать просохнуть, а потом нанести ватной палочкой или узкой кисточкой новую смазку тонким слоем. Затем собрать узел, вернув на свои места ось, конусы, подшипники (таким же образом промытые и смазанные). Затяните крепежную гайку и проверьте ход втулки. Если все в порядке – верните колесо на дропауты – оно должно вращаться совершенно беззвучно и легко.
  • Трансмиссия. Износ этого важного даже не узла, а целой системы, предсказать очень сложно – поскольку она представляет собой довольно широкую вариативность разных металлов: начиная с твердой стали цепи (распределяющей беспрерывную нагрузку) и заканчивая мягкими сплавами ведущих звездочек (где зубья истираются в острые волны, а велосипедист может этого и не заметить, пока цепь не начнет проскальзывать и существенно вредить системам переключения).
    1. Для начала нужно хорошенько очистить и помыть цепь, звездочки и все остальное.
    2. Затем пройдитесь по всей трансмиссии чистящим средством с обезжиривателем и дайте ей высохнуть.
    3. Измерив износ цепи – примите решение, нужно ли ее заменить или только подтянуть (оптимальная периодичность замены цепи – каждая 1000 км или, при аккуратной эксплуатации, 1500

    1800 км).

  • Осмотрев ведущие звезды и убедившись, что на них нет изгибов и деформированных зубьев – почистите паук и звездочки, обработайте их противозадирной смазкой.
  • Затем осмотрите кластер кассеты на предмет износа, промойте и смажьте весь узел.
  • Тормоза. Надежные и беспроблемно работающие тормоза – гарантия безопасности велосипедиста.
    • Если заметили, что ручка начала касаться руля – усильте натяжение тормозного троса, слегка затянув фигурные болты.
    • Если на вашем аппарате тормоза системы V-Brake (то есть просто ободные) – проверять их и настраивать нужно ежеквартально (для профилактики) и «ситуационно» (каждый раз после езды в дождь и/или по плохому покрытию и после продолжительного простоя). Отрегулировать положение колодок на ободе можно элементарно – посредством болта и нескольких шайб, предварительно ослабив тормозной трос и задав нужное положение колодок.
    • В случае с дисковыми и гидравлическими тормозами – все проще: регулировать их нужно таким же образом, но только «ситуационно» (например, при появлении посторонних звуков или других признаков некорректной работы).
  • Вместо заключения хотелось бы подчеркнуть, что представленные выше рекомендации носят обобщенный характер, поскольку каждый тип велосипедов нуждается в особом подходе. Главное – не откладывать осмотр и обслуживание «на завтра», а так же не пренебрегать элементарными требованиями правильной эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием
    Чем обезжирить обувь перед склеиванием рекомендации Любая даже качественная крепкая обувь со временем под воздействием влаги, грязи и реагентов приходит...
    Цинкарь преобразователь ржавчины как использовать Инструкция по применению
    Преобразователь ржавчины Цинкарь что это, состав, как работает, инструкция по применению, отзывы пол Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед...
    Цинкование в домашних условиях своими руками
    Самодельная батарейка ( Медно-цинковая ) Всего наилучшего; 73! Блог программиста и радиолюбителя Данную статью я хочу посвятить описанию создания батарейки...
    Чем обклеить заслонки печки пассат б3
    Чем обклеить заслонки печки пассат б3 Доброго времени суток, Друзья! Давно хотел совершить снятие торпеды и помыть, почистить, проклеить заслонки...
    Adblock detector