Чем зимой посыпают дороги Какие реагенты используются в России

Борьба с гололедом в странах мира — факты про уборку Клининговая компания ДЕН

Посыпание дорог реагентом

Ежегодно, коммунальщики и жители стран, в которых зимой выпадает снег, сталкиваются с одной и той же проблемой: снежные завалы и гололед. Если первое просто

неудобно и затрудняет движение, то наледь на дорогах и тротуарах вообще несет угрозу для жизни. В разных странах эту проблему решают по-своему.

Мы рассмотрим 5 примеров борьбы со снежной стихией.

Соль (NaCl)

Как использовали этот метод 40 лет назад, так и до сих пор дороги и тротуары от Москвы и до Урала посыпают солью. Этот способ очень дешевый, однако, соль – активное химическое вещество, она приводит к коррозии металлических изделий, портит одежду и обувь, может вызвать аллергию у людей и разъедает кожный покров у животных и птиц. Не говоря уже о том, что соль впитывается в землю и может попасть в подземные воды, реки, почву.

В Москве проблему решают превентивным способом: еще до выпадения осадков, дороги и тротуары обрабатывают жидкой смесью кальциевой соли соляной кислоты и пищевой соли (28%). В некоторых городах основным способом удаления снега и наледи является смесь соли и песка: днем тротуары и дороги посыпают этим реагентом, а вечером чистят снег.

Из-за постоянных перепадов температур, на дорогах Петербурга образуется наледь или слякоть. Коммунальщики Петербурга используют техническую соль – самый дешевый реагент. Помимо этого встречаются дороги, обработанные песком или специальной смесью «Бионорд», в состав которой входят 3 компонента: бишофит (хлористый магний), пищевая соль (хлористый натрий) и хлористый кальций. Однако, если столбик термометра опустился ниже – 10°С, то эффективность средства падает.

Каменная крошка и песок

Используют многие страны Европы, среди которых Австрия, Германия, Швеция, Финляндия и другие.

На сегодняшний день, европейские страны практически не используют химические средства для удаления снега и наледи. Соль разрешено использовать только на опасных участках дорог, как, например, в Берлине. В остальных случаях используют гравий и каменную крошку – они, конечно, дороже соли и песка, однако более экономичны, так как их можно повторно использовать, и они не наносят вред окружающей среде.

Такой метод называется фрикционным: он не удаляет наледь, но улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой. Для использования фрикционного способа борьбы с гололедом нужно соблюдать определенное условие – после или во время снегопада чистить дороги практически до асфальта. В некоторых городах можно встретить специальные ящики с гравием, который могут использовать даже пешеходы.

Метод Торгейра Ваа

Шведский ученый Торгейра Ваа придумал новый способ борьбы со снегом и гололедом: песок смешивается с горячей водой (до 100°С) и разбрызгивается на дороги и тротуары. Горячая вода плавит снег, а после застывания, за счет буквально вплавленного песка, поверхность становится шероховатой и не скользит. Обрабатывать поверхность таким способом можно раз в 3-7 дней или до нового снегопада. Однако для проведения таких работ необходимо использовать специальную дорогостоящую технику.

Читайте также:  Разворот на перекрестке, нерегулируемом, со светофором

Альтернативные химикаты

В Америке и Канаде для очистки дорог используется в основном хлористый магний (бишофит). Он эффективен, однако оказывает еще более коррозийное действие на металл, чем обычная соль, и при этом дороже обыкновенной технической соли.

Следующий метод повсеместно используют коммунальщики Новой Зеландии. Дороги обрабатываются кальциево-магниевым ацетатом или хлористым кальцием. Ацетат по вредности для металлов можно сравнить с водой и не так сильно оказывает пагубное действие на окружающую среду. Недостатком этого метода является его ограничение по температурному использованию – только до — 7°С, и довольно высокая стоимость.

Одним из органических методов борьбы с гололедом является применение мочевины (карбамид, диамид угольной кислоты). Так как это вещество практически не вредит металлу, его чаще всего используют для обработки и удаления наледи с висячих мостов. Мочевина нетоксична, однако стоит во много раз дороже соли и малоэффективна для больших городов.

Без применения химикатов

В некоторых городах Японии за зиму выпадает большое количество осадков, однако коммунальщики дороги ничем не обрабатывают, а только убирают снег. Гололед в Японии – это обычное явление, хотя встречаются города с подогревом асфальта, поэтому весь снег тает сразу и наледь просто не образуется. Тротуары возле домов убираются местными жителями, а не сотрудниками специальных служб. Шипованная резина в Японии, кстати, запрещена.

Во многих городах мира «зимнюю проблему» решают именно таким способом, то есть, снег не убирают в принципе.

Чем посыпают дороги в Кургане?

Применяются три типа противогололедных материалов, как и в прошлые годы

В этом году многие курганцы интересуются: чем посыпают проезжую часть и тротуары, что они не замерзают даже в минусовую температуру. Многие предполагают, что задействован новый реагент.

«При уборке тротуаров и улично-дорожной сети в Кургане применяются три типа противогололедных материалов – песко-соляная смесь, фракция из песчано-щебеночного отсева и техническая повареная соль. Все эти материалы применялись и в предыдущие годы», — рассказали в пресс-службе администрации города.

Песчано-щебеночная смесь относится к фрикционным противогололедным материалам. Она представляет собой смесь мелкого щебня и песка. Преимущество её в том, что ПЩС увеличивает степень сцепления с дорожной поверхностью, что делает поверхность дороги безопасной для автомобилей, а тротуаров безопасной для пешеходов.

Песко-соляная смесь состоит из песка и технической соли. Это комбинированный противогололедный материал: соль в его составе плавит снег, песок — увеличивает степень сцепления с поверхностью дороги.

Техническая соль является химическим противогололедным реагентом. Её преимущество в том, что она является наиболее эффективным средством для борьбы с гололедом. Принцип действия технической соли основан на том, что температура замерзания соляного раствора, значительно ниже температуры замерзания воды, поэтому лед, на котором рассыпана соль, достаточно быстро тает. Кроме того, при использовании соли без песка на дорогах остается меньше грязи.

Читайте также:  Новые кроссоверы до 800 тысяч рублей 2018-2019 года

«По информации Департамента развития городского хозяйства, соль, которая используется при уборке улично-дорожной сети города Кургана, абсолютно безопасна для жителей города и животных», — отмечается в сообщении.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе «В Контакте»

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

�� Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

�� Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

�� Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

�� Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

�� Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

�� Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

�� Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

Читайте также:  Мелкомодульная раздатка - нива тюнинг

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Ссылка на основную публикацию
Цинкарь преобразователь ржавчины как использовать Инструкция по применению
Преобразователь ржавчины Цинкарь что это, состав, как работает, инструкция по применению, отзывы пол Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед...
Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
Необычные проекты советских производителей Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То,...
Худшие покупки в; Светофоре; или что я советую обходить стороной
Кто владелец магазинов Светофор Кому принадлежит сеть Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в...
Цинкование в домашних условиях своими руками
Самодельная батарейка ( Медно-цинковая ) Всего наилучшего; 73! Блог программиста и радиолюбителя Данную статью я хочу посвятить описанию создания батарейки...
Adblock detector