Чистка и промывка форсунок своими руками

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многих водителей интересует промывка форсунок без снятия с двигателя. Ведь со временем каждый инжектор автомобиля засоряется. Обычно это происходит после достижения пробега в 100.000 километров. При использовании некачественного топлива проблема может проявиться раньше. Автомобилист начинает замечать неустойчивую работу двигателя и его затрудненный пуск.

Особенно это заметно на холостом ходу. Появляются заметные ухудшения динамики разгона машины, и увеличивается расход топлива. Все это симптомы засорившихся форсунок. Обязательно следует их почистить. Иначе вы будете тратить лишние деньги на топливо.

Содержание

  • Причины проблемы
  • Виды промывки
  • Чистка

Причины проблемы

Промывка форсунок без снятия с двигателя может потребоваться любому автомобилю. Но зная основные источники загрязнения, можно максимально оттянуть момент, когда без промывки уже не обойтись. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Они растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Особенно ярко эта проблема проявляется при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Виды промывки

Существует 2 разновидности промывки форсунок. Для определения способа, подходящего именно вам, стоит изучить все. Основные способы следующие:

  • Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
  • Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.

Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Чистка

Многие автолюбители при проведении самостоятельной чистки инжектора допускают одну и ту же ошибку. Они добавляют промывку в бак. Это крайне неэффективно. Никакого положительного результата таким способом добиться нельзя. При чистке форсунок двигатель должен быть отключен от общей топливной системы. Внимание! Топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;

  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
  • Заключение. Самостоятельная чистка инжектора не слишком сложна. Особенно при наличии современных химических средств. Промывка форсунок без снятия с двигателя может быть произведена практически в любом гараже. Для этого вам не понадобится много времени и каких-либо особенных приспособлений.

    Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях

    Прежде всего, что такое форсунки?

    Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

    Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

    Различают три стадии загрязнения форсунок:

    1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
    2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
    3. Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

    Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

    Существует два основных метода прочистки инжекторов:

    • Промывка форсунок жидкостью;
    • Ультразвуковая промывка.
    1. Промывка инжекторов жидкостью
    2. Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях
    3. Порядок работы:
    4. Какой жидкостью очищать форсунки?
    5. Ультразвуковая промывка форсунок
    6. Чистка форсунок ультразвуком своими руками
    7. Порядок очистки:
    8. Какая промывка в домашних условиях лучше?
    9. ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок
    10. Заключение

    Промывка инжекторов жидкостью

    Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

    В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

    Читайте также:  Чем очистить алюминий от окислений в домашних условиях

    Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

    Кроме промывки форсунок, профессиональные установки способны проводить полную диагностику системы впрыска, проверяются производительность, форма конуса распыла, герметичность, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины. Пример – стенд Sprint 6K, который вы можете увидеть на следующем рисунке.

    Если вы не знаете, как выбрать парктроник, то это давно уже стоит узнать!

    Так же можно ознакомиться с материалом про то, какой бензин лучше вот здесь. Не стоит недооценивать вред нанесенный автомобилю из за плохого бензина.

    Само собой, аппараты такого типа очень дорогие и приобретать для домашней очистки подобное оборудование нецелесообразно.

    Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

    Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

    Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

    Для этого понадобится:

    1. 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
    2. Кусок шланга, длинной 10-15 см;
    3. 2 хомута;
    4. Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
    5. Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
    6. Кнопка без фиксации на 2 контакта;
    7. Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
    8. 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
    9. Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

    Порядок работы:

    1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
    2. Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.

    Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

    Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.

    Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

  • Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
  • Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
  • Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
  • Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  • Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.

    Этапы с 8 по 11 можно понаблюдать на следующем видео (2 минута):

  • Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
  • Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
    • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
    • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
    • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    Рекомендуем начать разбираться в марках бензина, это катастрофически важно для автовладелцьа..

    Ещё стоит знать о том, как выбрать сабвфувер в машину. Это можно сделать прочитав эту статью. Или взять и поразмышлять над управляемым заносом тут: https://nissanoffroad.ru/sovety/driving/upravlyaemyj-zanos.html

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Второй, но не по эффективности метод промывки инжекторов. Осуществляется на специальных аппаратах по диагностике и промывке форсунок. Пример диагностики и очистки на автомате вы можете увидеть на следующем видео:

    На ванночку воздействуют ультразвуком, благодаря чему происходит механическая очистка поверхности форсунок. Данная методика позволяет проводить одновременную чистку всех инжекторов.

    Первый этап очистки осуществляется в щадящем режиме, после чего проверяется результат: имитируется впрыск топлива и наблюдается качество распыления конусообразной струи. Если эффект недостаточный, продолжается воздействие ультразвуком.

    Имеется некоторый риск при очищении форсунок ультразвуком – в результате недостаточной прочности сплава инжектора, деталь может повредится, поэтому советуют очень тщательно подбирать мощность воздействия ультразвуком, начиная с малой, но не достигая предельной.

    Чистка форсунок ультразвуком своими руками

    Для данной процедуры понадобится:

    • Ультразвуковая стиральная машинка (такая есть у множества хозяек). Предпочтительно – высокой мощности.
    • Небольшое пластиковое ведёрко, в которое поместятся форсунки и ультразвуковая машинка.
    • Стиральный порошок без отбеливающего эффекта.
    • Горячая вода.

    Порядок очистки:

    1. Как было описано в предыдущем методе (пункты 1-5), форсунки извлекаются из автомобиля.
    2. В ведерко налить воды, насыпать порошка и погрузить туда ультразвуковую машинку и форсунки (выполнять все по законам обычной стирки).
    3. Через 20-30 минут воду поменять.

    После промывки ультразвуком можно вспрыснуть отверстие инжектора жидкостью для очищения форсунок, для закрепления эффекта. Оставить так минут на 10, а затем промыть.

    Но данная процедура не обязательна, эффект и после ультразвукового воздействия будет более, чем ощутимым.

    К тому же, описанный метод очистки форсунок практически не требует денежных затрат, только времени. А стоимость ультразвуковой промывки одного инжектора в автосервисе – от 300 рбулей.

    Какая промывка в домашних условиях лучше?

    В плане эффективности предпочтительнее промывка в жидкости для очистки инжекторов. Но если нет подозрений, что форсунки сильно загрязнены, достаточно домашнего воздействия ультразвуком.

    К тому же, ультразвуковая очистка дешевле (особенно, если в хозяйстве имеется необходимая стиральная машинка), и проще в отношение исполнения.

    ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок

    1. «Во время ультразвуковой очистки инжекторов в домашних условиях, несколько форсунок были повреждены. Почему?»

    Инжекторы современных автомобилей не отличаются большой прочностью, поэтому воздействие мощным ультразвуком опасно для форсунок.

    «В результате очистки форсунки визуально стали чище, но после возвращения на место, качество работы двигателя не улучшилось. Почему?»

    В половине случаев неполадки с двигателем не связаны с загрязнением форсунок. Если автомобиль продолжает барахлить даже после промывки форсунок, стоит обратиться в сервис и провести полную диагностику.

    «Во время жидкостной очистки форсунок дома клапан инжектора перестал плотно закрываться, жидкость просачивается даже при «закрытом» клапане. В чем проблема?»

    Вероятно, жидкость для промывки была выбрана неверно. Слишком едкий реагент может вывести форсунки из строя, единственным решением данной проблемы останется замена испорченных деталей.

    «Вместо зарядного устройства использовал напряжение аккумулятора. Так как лампочки дома не нашлось, решил обойтись без нее. Почему форсунки перестали функционировать?»

    Ответ – слишком высокое напряжение. Использование напряжения без дополнительной нагрузки в цепи недопустимо, потому что подаваемое напряжение значительно выше того, которое способны выдержать форсунки.

    Лампочка в цепи нужна не только для визуального эффекта – она потребляет часть напряжения, сохраняя целостность форсунок. Сами инжекторы потребляют порядка 3 Вольт, поэтому в отсутствие лампочки в цепь желательно включить другую нагрузку, например – резистор.

    «Знакомый механик посоветовал влить в бензобак сорбент для очистки форсунок. Спустя полчаса цилиндры начали выходить из строя. Почему?»

    Любой растворитель, попадая в бензобак начинает растворять наслоения и выводить осадок со стенок топливного бака. Единственный путь для вывода осадка – через систему впрыска прямо в двигатель. Таким образом, форсунки очень быстро и наглухо забиваются, топливо не поступает в двигатель и цилиндр отказывает.

    Заключение

    Промывка форсунок в домашних условиях – несложная, но очень полезная процедура.

    Единственное требование – подходить к задаче с умом, и делать все в точности так же, как требуется в инструкции, во избежание проблем. В таком случае, машина прослужит вам долгую службу и сохранит отличное состояние для последующей продажи.

    Чистка форсунок своими руками

    В комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобиля в обязательном порядке входит такая процедура, как чистка топливных форсунок.

    Ведь фильтрам системы не всегда удается качественно очистить бензин, и мелкие частицы загрязняют форсунку, значительно ухудшая качество распыла топлива.

    В итоге повышается потребление топлива, динамика набора скорости снижается, появляются перебои в работе двигателя.

    Чтобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

    Здесь несколько отступим от темы. Дело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

    Снижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давления в топливной рампе тоже могут негативно сказаться на работе мотора.

    Поэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. И только после этого уже заниматься чисткой форсунок.

    Что представляют из себя форсунки

    Форсунки являют собой конструкцию, которая распыляют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигателя. Небольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрывается тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

    Постоянно находясь под воздействием высоких температур, пропуская сквозь себя не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют появлению налета на поверхности игольчатого клапана.

    Этот налет нарушает нормальную работу иглы, теряется ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

    Гарь, которая образовывается со временем с наружной стороны сопла, становиться помехой на пути топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовывается при сгорании топлива.

    Датчик кислорода

    Датчик кислорода, реагируя на нехватку топлива, подает сигнал для увеличения насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигателя автомобиля.

    Способы чистки форсунок

    Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

    Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

    Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

    Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

    Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

    Чистка с помощью ультразвука.

    Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

    Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

    Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

    Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

    После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

    Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

    Промывка форсунок химическими средствами.

    Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

    Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

    Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

    Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

    Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

    Чистим самостоятельно

    Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

    Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

    • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
    • Провод двухжильный;
    • Лампа накаливания (12 В);
    • Хомуты-стяжки пластиковые;
    • Изолента;
    • Тумблер или кнопка.

    В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

    Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

    Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

    Изготавливаем приспособление

    Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

    На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

    На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

    Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

    Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

    Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

    Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

    На этом подающая часть приспособления готова.

    Переходим к электрической части.

    Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

    Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

    В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

    Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

    Снятие рампы

    На этом приспособление для промывки готово и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их извлечь, придется снимать топливную рампу.

    Рассмотрим мы все это на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

    Для этого понадобиться:

    • Набор ключей рожковых;
    • Отвертки плоские, крестовые;
    • Набор шестигранников.

    Последовательность работ такова:

    1. Сбрасываем давление в топливной рампе. Один из простейших способов для этого – отсоединить проводку от бензонасоса и завести двигатель. В процессе работы он выберет весь бензин, полностью сбросив давление. Держать мотор заведенным нужно пока он не заглохнет, после чего его еще раз следует попробовать завести, если он не запустится, можно приступать к дальнейшим работам.
    2. Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятора холостого хода, датчика ДПДЗ, патрубок от регулятора давления топлива. Дополнительно можно снять трос акселератора.

  • Рожковыми ключами откручиваем топливные трубки, идущие к рампе. Под место их соединения желательно положить ветошь, поскольку в рампе еще может оставаться немного бензина.
  • Откручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  • При помощи шестигранника откручиваем два болта крепления рампы.

    Аккуратно тянем рампу верх (по оси форсунок). При этом придется приложить усилие, поскольку форсунки в своих посадочных местах сидят достаточно плотно. После этого отводим рампу немного в сторону.

    Чтобы снять форсунки, вначале отсоединяем от них проводку. В рампе они удерживаются при помощи фиксаторов, которые нужно извлечь. Для этого плоской отверткой эти фиксаторы сдвигаем вдоль рампы, после чего его можно будет снять.

  • Вытаскиваем форсунку. В рампе она сидит плотно, поэтому извлекаем ее при помощи легких покачиваний. Чтобы не перепутать местами элементы лучше извлекать и промывать их по очереди.
  • На двигателях других автомобилей снятие топливных элементов для промывки может проводиться несколько по-другому. Но суть остается та же – необходимо снять рампу, чтобы извлечь элементы.

    Промывка

    После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

    Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

    Промывка же делается так:

    • Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута. К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
    • К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход. При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
    • Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
    • Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;

  • Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.
  • Особенности работ

    Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

    Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

    Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

    Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

    Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

    Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

    Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

    Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

    Ссылка на основную публикацию
    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео 1 На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел...
    Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
    Как и чем смазывать велосипед - LIVELONG Велосипед – спортивный снаряд, неизменный спутник любителей путешествий и активного образа жизни. Владение...
    Чем смазывать суппорта направляющие и цилиндры; АВТОМАСТЕРСКАЯ
    Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе...
    Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota) фотоотчет • DRIVER; S TALK
    TOYOTA MATRIX club Авто завелпосле прогрева обороты встали примернопосле нескольких минут езды упали очень низко, на перекрестке почти начинала глохнуть,...
    Adblock detector