Что будет, если перелить масло в двигатель или не долить чем опасен уровень моторной смазки выше и н

Что будет, если перелить масла в двигатель симптомы, последствия

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
  • Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Читайте также:  Главная передача и все,что нужно о ней знать

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

  • Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;

Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;

  • Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
  • Что будет если перелить масло в двигатель и как можно быстро убрать излишки?

    Всем привет, дорогие друзья! Надеюсь, что Вы с интересом читаете свежие публикации в этом блоге и уже успели почерпнуть для себя полезную информацию. Вот Вам еще один вопрос для обсуждения — что будет если перелить масло в двигатель? Конечно, избыток смазки — это, может показаться, не настолько страшно, как ее дефицит — однако не кроется ли здесь очередная проблема для автолюбителя?! Тем более, что совершенно недавно мы вели обсуждение о том, как бороться с повышенным ее расходованием в эксплуатации. Вот об этом хочу поговорить далее, так что усаживайтесь поудобнее.

    Чем грозит излишний объем смазки

    Многие малоопытные водители и не подозревают, какими неприятностями для их авто грозит обернуться перелив смазки во время планового либо внепланового осмотра. Казалось бы, что плохого, если уровень будет на какой-то 1 см больше рекомендуемого. Мы знаем, что масло имеет свойство подтекать через неплотные соединения и испаряться из системы, так что, наливая его с небольшим запасом, мы вроде как заботимся о своей машине на перспективу. Более того, очень удобно то, что какое-то время можно не тянуть руку за измерительным щупом.

    Оказывается, такая ситуация будет иметь для горе-водителя определенные последствия, и, чем быстрее он об этом узнает, тем меньшим будет размер ущерба. А теперь о том, какие возникают риски подробнее:

    • как известно, жидкости в процессе нагревания имеют способность к расширению. Если уровень больше допустимого, то начинается выдавливание под давлением уплотнительных прокладок и сальников. Появляются слабые места, из-под которых начинает сочиться смазка. Неудивительно, что это приводит к ухудшению работы самого мотора и повышенному износу отдельных его элементов;
    • если давление смазки в системе возрастает до недопустимых значений, то сопровождается оно импульсными выбросами, которые заливают свечи, ведут к перерасходу горючего, снижению динамических качеств силового агрегата;
    • если объем смазки в системе даже немного превышает норму, это может привести к тому, что в ней будет буквально утопать коленчатый вал. Масло начинает пениться, его однородность снижается, происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов и других узлов газораспределения, ускоряя их привычный износ;
    • избыточное давление смазки быстрее приведет к необходимости замены масляного фильтра, а также насоса, который в замене или ремонте довольно дорог;
    • опытные автомеханики говорят и об угрозе для внутренних камер сгорания, что возникает из-за перелива масла в систему. Наиболее опасно это для движков со значительным пробегом, впрочем, и новые устаревают от этого быстрее.

    Как убрать лишнее масло

    Начнем с наиболее сложного способа, но для его реализации не нужно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник. Заключается он в принудительном удалении излишков из системы и ее компонентов через трубку масляного щупа.

    Для этого используем следующий алгоритм действий:

    1. Свинчиваем крышку с бачка.
    2. Опускаем внутрь целостный резиновый шланг (медицинская капельница).
    3. Берем большой 20-кубовый шприц и одеваем его на обратный конец шланга.
    4. Начинаем вытягивать масло используя шприц, сливаем его в подходящую приготовленную для этого емкость. Необходимо учесть в зависимость от количества перелитого масла, необходимо откачать 10, 20, а может и все 30 шприцов.

    Другие варианты решения проблемы

    Таким способом можно убрать излишки смазки даже в небольших количествах. К неудобству алгоритма можно отнести большие временные затраты. Есть и другой способ, для которого авто должно находиться на яме либо эстакаде с достаточно остывшим мотором. Залезаем под днище и находим крышку сливной горловины на картере. Предварительно открываем маслозаливное отверстие в головке блока цилиндров, чтобы создать необходимое давление.

    Подставляем подходящую емкость, а после удаления излишков рабочей жидкости быстро навинчиваем на прежнее место крышку. Недостатком такой технологии является то, что излишек приходится определять чисто интуитивно, и обычно не удается обойтись без загрязнения поверхности. Остается проверить уровень по щупу, что и рекомендуется делать периодически в ходе эксплуатации. Всем без исключения, опытным и начинающим водителям, советую быть внимательным в процессе самостоятельной замены масла.

    Чтобы не попасть в одну из описываемых здесь ситуаций, друзья, производители составляют рекомендации, сколько и какого масла должно быть в системе для той или иной марки автомобиля. Их всегда можно отыскать на безграничных просторах интернета и рунета. А я, в свою очередь, прошу Вас рекомендовать становиться подписчиками блога своих друзей и знакомых. С Вами был Андрей Кульпанов и до новых встреч!

    Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия перелива масла в двигатель

    Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания. Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

    Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

    Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

    Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

    • перенасыщение частицами нагара;
    • продуктами износа;
    • начнется процесс окисления;
    • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
    • появится запах горелой смазки.

    Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

    В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

    Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

    Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

    1. Протечки, масляные потеки.
    2. Нарушение герметичности мест соединений.
    3. Повышение давления в смазочной системе.
    4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
    5. Вспенивание масла.
    6. Ускоренный износ масляного фильтра.
    7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
    8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
    9. Затруднения при запуске мотора.
    10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.

    Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

    • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
    • засоряют глушитель, выводят его из строя;
    • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

    Что делать если перелил масло в двигатель

    Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

    • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
    • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
    • получение помощи в ремонтной мастерской.

    Удаление масла при помощи шприца

    Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

    1. Отвинтить пробку заливной горловины.
    2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
    3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
    4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
    5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
    6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.

    С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

    Метод слива излишков масла

    Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

      • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
      • открутить заливную пробку, а затем сливную;
      • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
      • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.

    Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.

    Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

    Основные причины перелива масла в двигатель

    Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

    Что может стать причиной перелива:

    1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в системе смазки остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
    2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

    Признаки перелива масла

    Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

    Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный крутящий момент на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

    Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

    Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

    Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

    • смазка становится более жидкой;
    • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
    • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
    • утрачиваются смазывающие свойства.

    Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

    Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

    Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

    Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

    Ссылка на основную публикацию
    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео 1 На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел...
    Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
    Как и чем смазывать велосипед - LIVELONG Велосипед – спортивный снаряд, неизменный спутник любителей путешествий и активного образа жизни. Владение...
    Чем смазывать суппорта направляющие и цилиндры; АВТОМАСТЕРСКАЯ
    Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе...
    Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota) фотоотчет • DRIVER; S TALK
    TOYOTA MATRIX club Авто завелпосле прогрева обороты встали примернопосле нескольких минут езды упали очень низко, на перекрестке почти начинала глохнуть,...
    Adblock detector