Что делать, если уходит антифриз или тосол через расширительный бачок и из-под головки, как найти те

Утечка антифриза каковы основные причины, и как диагностировать проблему — – автомобильный журнал

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Читайте также:  Что такое фаркоп (тягово-сцепное устройство) в машине

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Антифриз Ford Focus 2

Начнём с замены. Как вы и сами прекрасно понимаете, будь у вас Дюратек 1.6, 1.8, 2.0, рестайлинг — порядок действий не меняется.

Во-первых, когда нужно менять антифриз на Форд Фокус 2 ? — Положено приблизительно после 60 тыс. км, или после каждых 5 лет.

Во-вторых, сколько литров охлаждающей жидкости нужно для Ford Focus 2? — Объём составляет 5-6 л. Не забываем, что перед заливкой новой необходимо чистенькой водичкой промыть систему.

Итак, как поменять антифриз ?

Для начала: движок должен быть остывшим, авто нужно поставить на ровненькую поверхность.

1. Подставляем емкость для слива, отвинчиваем сливную заглушку-пробку расширительного бачка. Имейте ввиду: полностью она не вылезет, так что и не пытайтесь высунуть её оттуда.

2. Сливаем жидкость. Делать это лучше в перчатках. И подумайте, куда будете её выливать, так как антифриз — ядовитая жидкость.

3. Промываем бачок: закручиваете заглушку, заливаете воду в систему, заводите авто, выключаете его, когда заработает вентилятор. Сливаете. Повторяете так несколько раз, пока слитая вода не будет чистой, как слеза.

4. Закручиваете пробку.

1. Снимаете крышку на бачке с отверстия для залива.

2. Заливаете новый антифриз.

3. Заводите машину. Проверяете уровень — если жидкости недостаточно, то доливаете.

А какой антифриз заливать?

Производители первоначально льют оранжевый Havoline XLC компании Arteco. Для продажи в розницу в Россию этот охладитель Arteco поставляет под маркировкой Ford SUPER PLUS Premium, который встречается в фиолетовой окраске. Так что эти 2 варианта без проблем можно смешивать, т. к. они, если и различаются, то только цветом.

С 2006 г. российскому фордовскому всеволожскому заводу антифриз Havoline поставляет ОАО «ТЕХНОФОРМ» (г. Климовск, Московская обл.). До 2006 его поставляли из Бельгии и продавали в розницу под маркировкой CoolStream Premium.

Читайте также:  Как настроить Word под себя

Также для Фордов отлично подойдёт Спектроген, Febi, SWAG.

Цена охладителя — около 200 руб за 1 л.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета?

Я бы не стал рисковать. Мало ли? Что, трудно купить идентичную? Говорят, что можно смешивать по цвету: красную — с красной…

Течь

Итак, если куда-то уходит антифриз, как быть?

Конечно, если вы заметите, что охладитель вытекает, то меры нужны немедленно. Переживать, прежде всего, надо за движок.

Как можно заметить возможность течи?

  • Пар с капота.
  • Белый дым с глушителя при включении мотора.
  • Горит лампочка перегрева движка.
  • По запаху.

Откуда может течь?

  • Трещины в бачке.
  • Проблемы со шлангом.
  • Износилась прокладка термостата.
  • Поломка радиатора.

Проверьте бачок и его пробку — если заметите трещины, то, разумеется, без замены не обойтись.

Также осмотрите патрубок соединения радиатора с термостатом, трубки, затяжки, места соединения. Для осмотра подложите под авто бумагу, и, таким образом, определите место утечки. Если не разберетесь, как устранить проблему самостоятельно, то,
что ж — наверно, лучше сгонять в автосервис.

Фокус 1.6. Охлаждающая жидкость в свечных колодцах . Как я решил проблему? (помог дружбану своему)

Провалы, троение, неровная работа движка — а свечи, оказывается, залиты охладителем. Как так? Все дело в том, что антифриз способен разъесть заглушки головки блока цилиндров. Их и нужно заменить: снимаем свечи, провода, откручиваем 11 болтов
крышки клапана, снимаем сапун и крышку ремня ГРМ. Перед вами доступ к свечным колодцам. Вытираете там, чтоб сухо было. Изымаете бракованные заглушки, очищаете и обезжириваете отверстия. На бок новой заглушки нанесите супер силикон, и
вбиваете ее в посадочное место. Сразу же заменяете свечи. Ставите новую прокладку на крышку клапана. Монтируете все обратно.

Уплотнительное кольцо трубки антифриза ford focus 2

Ford Focus II Sedan owner story — DIY repair. Начал замечать, что стал уходить антифриз, доливал каждую неделю примерно по гр. В январе перебирался двигатель, прокладка гбц новая, дым из выхлопной трубы не белый. Помпа с прокладкой тоже менялась. Для её решения было 2 варианта, купить новые уплотнительные резинки и защелки, или обрезать соединения трубок с двух сторон и одеть на них резиновые патрубки от системы охлаждения. После разъединения патрубков, польется антифриз, примерно пол литра выльется.Обрезав трубки гравером по металлу, а также с помощью пилки по металлу, я пошёл в ближайший магазин автозапчастей искать трубку подходящего диаметра.

Описание конструкции системы охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec. Система охлаждения:1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора отопителя; 4 — подводящий шланг радиатора отопителя; 5 — пароотводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — корпус термостата; 9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 10 — насос системы охлаждения; 11 — наливной шланг расширительного бачка.

Попер антифриз из под пластиковой защелки которая закрывает соединение двух патрубков в салоне около печки с пассажирской стороны. Как бы это соединение залатать:) Слышал что пилят и ставят шланг резиновый. или новые уплотнительные кольца. Что будет надежнее? И в дагонку вопрос, как правильно убрать с ковролина антифриз. Кто то ставит кольца резиновые родные, кто то врезает шланги. Я воспользовался вторым способом. Описывать не буду т.к. статей, мануалов и т.д. превеликое множество с картинками и фото. Единственная сложность при переделке возникла с отпилом этих трубок. Даже не сложность а наверное муторность и неудобство проведения работ через снятый бордачек.

Читайте также:  Как в одиночку поддомкратить автомобиль правильно

Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года так как начиналась течь. Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотнительное кольцо совместимость. Так что, завтра будет видно за кого нас ФМК принимает!. Dimon Вы ни в одном из сообщений, не указали скорость ухода ОЖ.

Уплотнительное кольцо на Форд Фокус 2 купить

Начал замечать, что стал уходить антифриз, доливал каждую неделю примерно по гр. В январе перебирался двигатель, прокладка гбц новая, дым из выхлопной трубы не белый. Помпа с прокладкой тоже менялась. Радиатор зимой протекал, он также был заменён на новый. Куда он уходил я не мог понять, под капотом все сухо. Не так давно, менял тяги и наконечники с шаровыми, заметил капли антифриза под машиной, со стороны пассажира.

Также стали появляться капли на пассажирском коврике, но я не придавал этому значение, так как думал что это капает конденсат с трубки кондёра. Пугала мысль, что течет радиатор отопителя, так как для его замены, надо снимать всю торпеду и боковые передние двери. Zoom соединения патрубков отопителя. Сняв бардачок, блок предохранителей, я увидел капли анифриза. Отогнув ковролин, ужаснулся, увидев что под ним все мокрое.

Наткнулся на статью у владельца Ford c-max, www. Для её решения было 2 варианта, купить новые уплотнительные резинки и защелки, или обрезать соединения трубок с двух сторон и одеть на них резиновые патрубки от системы охлаждения. После разъединения патрубков, польется антифриз, примерно пол литра выльется.

Обрезав трубки гравером по металлу, а также с помощью пилки по металлу, я пошёл в ближайший магазин автозапчастей искать трубку подходящего диаметра. Купил патрубок от системы охлаждения Ваз.

Одев патрубок на трубки, затянул их хомутами. Внимание, одевать лучше как можно дальше от места среза, так как после 1 раза все равно протекало, пришлось заново снимать и натягивать их глубже. Затянул все это дело хомутами. Вымыл все под ковролином, высушил и положил газеты. Будет время, надо снять сидение и вытащить сам ковролин, для стирки, так как он пропитан антифризом. Под рукой не оказалось подходящего торкса для снятия сидения. Zoom первый признак течи патрубков.

Cars Experience Communities Read most popular Cars for sale. Eugeny last online 6 hours ago. Prev Ручка переключения передач от рестайла. Next Заправка кондиционера и мойка двигателя.

Comments 4 Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with. Щас масло не жрёт?

Как отремонтировать трубку топливной системы?


Ссылка на основную публикацию
Что делать, если машину заблокировала другая машина во дворе
Можно ли вызывать ГИБДД, если машина заблокирована на парковке Ответ юриста Автоюрист комментирует, можно ли вызывать ГИБДД в случае блокировки...
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео 1 На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел...
Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota) фотоотчет • DRIVER; S TALK
TOYOTA MATRIX club Авто завелпосле прогрева обороты встали примернопосле нескольких минут езды упали очень низко, на перекрестке почти начинала глохнуть,...
Что делать, если машину заблокировали на парковке The Robot
Что делать, если заблокировали машину во дворе Нередко возникает ситуация, когда, в связи с недостатком свободного пространства или в связи...
Adblock detector