Что делать, если забыл пин-код карты водителя для тахографа

Разблокировать Карту Водителя для Тахографа; Инструкция

К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной – является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя – можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде – “карта заброкирована“? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно – причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

  • Карта водителя подходит тахографу по виду? Существует два совершенно разных типа карт и тахографов – ЕСТР и СКЗИ. Между собой они не совместимы и никак “не дружат”. Может Вы пытаетесь вставить карту водителя СКЗИ в тахограф ЕСТР? Если так, то это утопия. С вашей картой всё нормально, просто тахограф не соответствует. Подробно о видах тахографов и карт водителей мы писали в статье нашего блога “Виды Тахографов и Карт Водителей“, поэтому повторно это вопрос рассматривать здесь мы не будем. Внимательно ознакомьтесь. Главное в чём необходимо убедиться – это то, что Вы действительно вставляете карту СКЗИ именно в тахограф с блоком СКЗИ.
  • Вы точно правильно вставляете карту в тахограф? В большинство тахографов карточку водителя надо вставлять чипом вверх и от себя, как показано на картине ниже.

  • Срок действия карты водителя случайно не истёк? Вынимаем карточку водителя из устройства и внимательно смотрим до какой даты она действительна? Если срок истёк, то Вам просто нужно заказать новую карту для тахографа. Кстати, это можно сделать через нас, мы принимаем заявки онлайн, изготавливаем быстро и оперативно доставляем по всей России и СНГ – обращайтесь!
  • Какая дата стоит в тахографе? Вытащите карточку водителя и посмотрите какую дату выдает тахограф на дисплее. Если на экране текущая дата не отображается, поковыряйте меню устройства. Особое внимание обратите на ГОД! Достаточно часто в тахографах слетает дата и они “телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет. Если с датой “беда”, то карта водителя не при чём, это неисправен сам тахограф – езжайте в мастерскую, самостоятельно Вам такое не исправить.

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.

Читайте также:  Уаз тюнинг под гелендваген

Делаем сами – что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

  1. Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
  2. Считыватель данных с карты водителя – желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя – Вам НЕ ПОМОГУТ!
  3. Программа для считывания. Рекомендуем использовать АТОЛ: Карты Тахографа (скачать), по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
  4. PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, – Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога “Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя“, возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
  5. Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту – просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя – не реально!

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу – режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.
Читайте также:  Есть ли штраф за отсутствие медицинской справки водителя

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная – 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут. Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут. Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Выгрузка и анализ данных с тахографа

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Читайте также:  Топ-20 деревянных автомобилей Краснодеревщик

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.

Устройства для считывания данных с карт водителя

USB Card Reader

Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.

USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями. Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась. Полученный файл (формата .ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата .ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia

DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание . Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео 1 На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Как и чем смазывать велосипед - LIVELONG Велосипед – спортивный снаряд, неизменный спутник любителей путешествий и активного образа жизни. Владение...
Чем смазывать суппорта направляющие и цилиндры; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе...
Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota) фотоотчет • DRIVER; S TALK
TOYOTA MATRIX club Авто завелпосле прогрева обороты встали примернопосле нескольких минут езды упали очень низко, на перекрестке почти начинала глохнуть,...
Adblock detector