Что лучше в автомобиле электроусилитель или гидроусилитель руля

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Современный автомобиль сложно представить без усилителя рулевого управления, облегчающего водителю поворот руля. На данный момент наиболее популярны два типа усилителей: электрический и гидравлический. Первый появился сравнительно недавно, а второй применяется уже с середины двадцатого века. Конструкция и принцип работы каждого из усилителей имеют свои особенности. Рассмотрим подробно каждое из устройств, выделим их преимущества и недостатки, а также сделаем вывод относительно того, что лучше ГУР или ЭУР.

  1. Электроусилитель рулевого управления
  2. Устройство и принцип работы электроусилителя руля
  3. Преимущества и недостатки ЭУР
  4. Гидроусилитель рулевого управления
  5. Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
  6. Преимущества и недостатки ГУР
  7. Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя
  8. Конструкция устройства
  9. Удобство управления
  10. Надежность и эффективность
  11. Область применения
  12. Подводим итоги

Электроусилитель рулевого управления

В электроусилителе рулевого управления (ЭУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет электродвигателя.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

К основным элементам электроусилителя относятся:

  • электродвигатель;
  • торсионный стержень и вал рулевой колонки;
  • рулевой механизм (редуктор);
  • датчик положения рулевого колеса;
  • датчик крутящего момента;
  • электронный блок управления.

При повороте водителем рулевого колеса начинает скручиваться торсионный стержень. Датчик крутящего момента измеряет это закручивание, определяет по нему величину момента и передает данную информацию блоку управления. Последний обрабатывает данные с датчиков ЭУР и соотносит их с показаниями других датчиков автомобиля (скорости, оборотов коленчатого вала и т.д.).

Блок управления вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю прокрутить руль, и дает соответствующую команду электродвигателю. Последний воздействует на вал рулевой колонки или рулевую рейку, тем самым облегчая вращение руля.

Преимущества и недостатки ЭУР

К основным преимуществам электроусилителя можно отнести:

  • топливная экономичность – ЭУР не отбирает мощность у двигателя и включается только при повороте руля;
  • надежность, связанная с отсутствием гидравлической системы;
  • компактность и простота обслуживания;
  • возможность регулировать характеристики и настройки рулевого управления;
  • возможность реализации автоматического управления автомобилем.

Несмотря на многочисленные плюсы, ЭУР имеет и некоторые минусы. К ним относятся:

  • малая мощность при сохранении минимальных габаритных размеров и стоимости;
  • возможность перегрева и временного выхода из строя при неблагоприятных условиях движения;
  • дорогостоящий ремонт.

Однако следует заметить, что в конструкции современных автомобилей ЭУР постепенно выходит на первое место, вытесняя ГУР.

Гидроусилитель рулевого управления

В гидроусилителе рулевого управления (ГУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет гидравлического привода.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

Конструктивно ГУР состоит из следующих элементов:

  • бачок с рабочей жидкостью;
  • насос;
  • гидроцилиндр;
  • золотниковый распределитель;
  • соединительные шланги.

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя и подает рабочую жидкость под давлением в золотниковый распределитель. При повороте водителем рулевого колеса распределитель направляет поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра. Давление жидкости перемещает поршень гидроцилиндра, осуществляя поворот управляемых колес автомобиля посредством рулевого привода.

Преимущества и недостатки ГУР

Как и ЭУР, гидроусилитель рулевого управления имеет как преимущества, так и недостатки. Основными положительными моментами ГУР являются:

  • восприимчивость к большим нагрузкам, дающая возможность устанавливать ГУР на тяжелых внедорожниках и грузовиках;
  • менее затратное производство устройства (в отличие от ЭУР), что влияет на стоимость автомобиля в целом;
  • комфорт управления транспортным средством на разных скоростях.
Читайте также:  АльфаCтрахование вход в личный кабинет и регистрация

Плюсы – это, конечно, хорошо. А что же с минусами? Имеются и такие:

  • расход мощности двигателя;
  • мелкие поломки, связанные с утечкой рабочей жидкости;
  • необходимость следить за уровнем рабочей жидкости;
  • периодическая замена жидкости;
  • отсутствие возможности регулировать характеристики и настройки рулевого управления.

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Переходим к сравнительной характеристики ЭУР и ГУР, чтобы в итоге выяснить, что из них лучше.

Для сравнения возьмем следующие параметры: конструкция устройства, удобство управления, надежность и эффективность, сфера применения.

Конструкция устройства

ГУР – достаточно простой механизм, не зависящий от электронного управления и не подверженный программным сбоям. С другой стороны, система гидроусилителя состоит из множества соединений и уплотнений, подверженных износу при эксплуатации. Вследствие этого узел считается менее надежным и требующим регулярной диагностики.

ЭУР, в отличие от ГУР, как правило, расположен непосредственно на рулевом валу и занимает меньше места в подкапотном пространстве. Конструктивно электроусилитель значительно проще ГУР, да и в применении дополнительных расходных материалов не нуждается.

Что касается сбоев в работе электроники, то случаются они довольно редко, а в случае отказа системы предусмотрен аварийный режим работы, который позволяет сохранить управление автомобилем. В гидроусилителе такой режим также предусмотрен.

Удобство управления

Лучшую обратную связь с дорогой обеспечивает ГУР, также он позволяет водителю чувствовать пределы возможностей автомобиля на крутых поворотах.

Чтобы достичь таких же ощущений, ЭУР необходима тщательная калибровка, которую могут обеспечить только производители премиального сегмента.

Таким образом, гидроусилитель более информативен и дает своим владельцам более естественные ощущения от вождения, но управлять им физически тяжелее.

Надежность и эффективность

Часть мощности двигателя автомобиля при использовании ГУР расходуется на привод насоса, который работает постоянно. Поэтому при прочих равных условиях применение гидроусилителя приводит к повышению расхода топлива и к ухудшению динамических параметров. Помимо этого ГУР не может долгое время работать в предельных режимах. При удерживании рулевого колеса в крайнем положении в течение 10-15 секунд произойдет перегрев насоса, что приведет к повышенному износу элемента.

Электроусилитель в этом плане более экономичен: он не отбирает мощность двигателя напрямую и работает только при повороте колес. Дополнительного расхода топлива нет, равно как и ухудшения динамических характеристик автомобиля. Основной причиной отключения ЭУР можно считать перегрев электродвигателя. При этом узел подаст предупреждение водителю и ограничит производительность. В случае продолжения движения ЭУР отключится до полного остывания.

Область применения

Чем могут отличаться механизмы по этому параметру? Категорией транспортных средств, для которых применим тот или иной узел. Например, ЭУР слабый для тяжелых машин: его нельзя устанавливать на грузовой транспорт или тяжелые внедорожники. ГУР подходит для любых типов автомобилей.

Подводим итоги

Согласно приведенной сравнительной характеристике, оба механизма находятся в равных условиях. Что выбрать – дело вкуса и привычки каждого отдельно взятого автолюбителя. Но принимая во внимание тот факт, что электроусилитель был разработан позже гидроусилителя с целью устранения недостатков последнего, можно сделать вывод, что ЭУР немного превосходит ГУР и является более передовой разработкой.

Что лучше ГУР или ЭУР?

Все те, кто обучался вождению на «Копейке» или другом подобном ему немолодом авто не понаслышке знают, как сложно управлять траекторией движения машины, неукомплектованной усилителем руля, поэтому усилитель – определенно важная составляющая любого современного автомобиля. Вот только бывает она гидравлическая (ГУР) и электрическая (ЭУР). Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля? – вопрос довольно спорный, чаще всего сводящийся к индивидуальным предпочтениям каждого, но это не значит, что на него нет четкого однозначного ответа. Ищите его ниже, а пока обо всем по порядку.

Читайте также:  Биметаллические радиаторы отопления отзывы, какие лучше выбрать, характеристики, цены

Что такое ГУР и ЭУР?

И ГУР (гидравлический усилитель руля), и ЭУР (электрический/электромеханический усилитель руля) – это автомобильное устройство, используемое в его рулевой системе для облегчения совершения поворотов руля. Только первый работает за счет высокого давления масла, которое и облегчает управление, а второй – при помощи электромотора.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля.

Основными составными элементами любого гидроусилителя руля являются:

  1. бачок с гидравлической жидкостью (маслом);
  2. насос;
  3. трубопроводы высокого и низкого давления;
  4. золотниковый распределитель;
  5. рулевой механизм с сошкой.

Когда водитель поворачивает руль, насос, приведенный в действие ремнем от коленвала, под давлением в 50-100 атмосфер подает масло золотниковый распределитель. А тот уже, в свою очередь, отслеживая прикладываемые к рулю усилия, оказывает строго дозированную помощь в воздействии на колеса.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля.

Основными элементами ЭУР принято считать:

  1. электромотор;
  2. бесконтактный датчик крутящего момента;
  3. вал рулевой колонки и торсионный вал;
  4. ЭБУ – электронный блок управления;
  5. датчик положения ротора.

Взаимодействуют они следующим образом.

Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал начинает скручиваться, что мгновенно замечает датчик крутящего момента и передает соответствующие данные на ЭБУ. Последний соотносит полученную информацию с данными других датчиков (оборотов коленвала и скорости), вычисляет необходимое компенсационные усилие и дает соответствующую команду электродвигателю, который в свою очередь и воздействует на вал рулевой колонки, облегчая вращение рулевого колеса.

Плюсы и минусы гидравлического усилителя руля.

  • Управлять автомобилем, укомплектованным ГУР одинаково комфортно на всех скоростях.
  • Производство гидроусилителя руля менее затратно, поэтому транспортные средства, на которых он установлен, стоят заметно дешевле своих собратьев с ЭУР.
  • Вся система ГУР довольно мощная, поэтому легко выдерживает любые нагрузки, а значит – может устанавливаться и на внедорожниках, и на грузовиках.
  • Зависимость от двигателя и постоянная трата части его мощности, даже при скоростном прямолинейном движении по трассе, когда необходимость в усилении прикладываемых к рулю усилий минимальна.
  • ГУР требует внимательной эксплуатации. К примеру, запрещено держать рулевое колесо в самом крайней положении более 5 секунд, так как это может спровоцировать перегрев масла в системе гидроусилителя и выходу последнего из строя. Важно всегда отслеживать уровень масла в системе, дважды в год производить его замену и т. д.
  • Более долгий отклик на действия водителя, нежели у ЭУР.
  • Громоздскость.

Плюсы и минусы электрического усилитель руля.

  • Экономичность: ЭУР включается только при повороте рулевого колеса, в то время как его оппонент – ГУР – работает постоянно, излишне расходуя и мощность двигателя, и запасы горючего.
  • Имеет несколько режимов использования.
  • Компактность: в сравнении с гидроусилителем, электроусилитель занимает в подкапотном пространстве очень мала места.
  • Простота обслуживания.
  • ЭУР одинаково хорошо работает и в жару, и в холод.
  • Авто с электроусилителем имеет более острую реакцию на действия водителя при высоких скоростях, чем такое же авто, но с гидравлическим усилителем.
  • Малая мощность, в связи с чем данный вид усилителя рулевого управления устанавливается только на легковые автомобили.
  • При неблагоприятных условиях движения (например, развязшей грунтовой дороге), ЭУР может перегреваться и ненадолго (пока не остынет) выходить из строя.
  • Очень дорогой ремонт.

Вывод.

Учитывая все вышесказанное, а также то, что ЭУР был разработан после ГУРа с целью устранения недостатков последнего, можно сделать однозначный вывод – ЭУР лучше ГУРа. Ну, а если вы считаете иначе, значит, либо еще не катались на авто с электроусилителем, либо делали это в недостаточном объеме. Ведь вкусы – это чаще всего наши привычки, которые имеют свойство меняться, нужно лишь не бояться пробовать что-то новое.

Видео.

Что лучше ГУР или ЭУР?

Каждый современный автомобиль даже в базовой комплектации оснащен усилителем руля. Технология, обеспечивающая легкое вращение рулевого колеса не рассматривается, как дополнительная опция. Как и электростеклоподъемники, как и центральный замок, усилитель руля интегрирован в каждый автомобиль. Разница только в том, какой это усилитель – ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля). Далее мы проведем краткий обзор по каждому из этих видов усилителей, выявим достоинства и недостатки ГУР и ЭУР.

Читайте также:  Голосование за акционную ветку техники в июле в World of Tanks

Обзор системы ГУР

Пожалуй, самым популярным видом усилителя руля до наших дней был именно ГУР. Данная технология известна уже не один десяток лет, поэтому, основная масса нынешних автомобилей оснащена именно гидроусилителем руля. Как уже понятно из названия, данный вид усилителя работает, благодаря имеющейся в системе жидкости – масла ATF (идентичное масло, которое применяется в автоматических коробках передач). Благодаря движению масла по системе и перемене давления, руль автомобиля, который оснащен ГУР вращается легко, плавно, без усилий.

Среди достоинств ГУР, конечно же, мы можем отметить легкость управления автомобилем, достаточно долгий ресурс эксплуатации, а также проверенность технологии, благодаря устранению в ней серьезных конструктивных недостатков, которые имели место на рассвете ее использования. Тем не менее, что касается недостатков ГУР, от них также не удалось избавиться в полной мере. К таковым мы можем отнести дороговизну ремонта, необходимость следить и периодически менять рабочую жидкость (что также требует затрат).

Обзор системы ЭУР

Более молодым, в сравнении с ГУР является ЭУР. Основным отличием ЭУР от предшественника является отсутствие жидкости, которая берет на себя основную рабочую роль. Владельцам автомобилей с ЭУР теперь не нужно следить за уровнем масла в системе, не нужно заботиться о его замене. Вместо рабочей жидкости всю обязанность на себя берет электронный блок управления ЭУР. Благодаря встроенным датчикам и преднастройкам в систему ЭУР, водитель может выставить необходимую ему «жесткость» руля для наиболее комфортной езды. Так, можно выставить, чтобы при движении на малых скоростях руль вращался мягко, а при высоких – немного тяжелее, чтобы автомобиль был устойчивее на трассе и «не гулял» из стороны в сторону. На ГУР подобное выставить довольно сложно и не дешево. Кроме того, в отличие от ГУР, который потребляет энергию постоянно, ЭУР тратит электричество только тогда, когда вращается руль.

Обобщая достоинства ЭУР можно выделить следующие моменты:

  • легкая настройка ЭУР под конкретную скорость автомобиля;
  • надежность системы, благодаря отсутствию жидкостей, резиновых патрубков, которые разрушаются при перепаде температур;
  • более низкие затраты на обслуживание и ремонт, в сравнении с ГУР.

Из недостатков ЭУР можно отметить только возникновение неисправностей датчиков, которые, к счастью, случаются крайне редко.

Таким образом, можно подвести итоги, что сейчас ЭУР менее распространенный, нежели ГУР. Однако то, что электроусилитель является совершеннее, нежели ГУР, является неоспоримым фактом. Поэтому, если есть возможность выбора между ГУР и ЭУР – выбирайте последнее.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если машину заблокировала другая машина во дворе
Можно ли вызывать ГИБДД, если машина заблокирована на парковке Ответ юриста Автоюрист комментирует, можно ли вызывать ГИБДД в случае блокировки...
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео 1 На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел...
Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota) фотоотчет • DRIVER; S TALK
TOYOTA MATRIX club Авто завелпосле прогрева обороты встали примернопосле нескольких минут езды упали очень низко, на перекрестке почти начинала глохнуть,...
Что делать, если машину заблокировали на парковке The Robot
Что делать, если заблокировали машину во дворе Нередко возникает ситуация, когда, в связи с недостатком свободного пространства или в связи...
Adblock detector