Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться — Лайфхакер

ELM327; что это такое

Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что это такое?
  • Зачем нужен и что он вам дает?
  • Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?
  • Как им пользоваться?
  • Моя практика
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали

По многим просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что это такое?

ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с ЭБУ вашего автомобиля. ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.

Подключения могут быть:

  • Проводные, через COM или USB порт
  • Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI

Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:

  • НА компьютер
  • НА планшет
  • Или телефон

Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Хочется отметить, что профессиональные сканеры, обновляют прошивку раз в год, над ними работают целые штабы программистов, которые добавляют в базу новые модели, которые появляются на рынках.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

  • Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению

  • Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!

  • Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
  • Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.

  • Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
Читайте также:  Простой, но неприлично самоуверенный опыт владения Chevrolet Suburban К2500 - – автомобильный журнал

  • Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.

Моя практика

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

ИТОГ

Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.

Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.

На этом собственно все! Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(52 голосов, средний: 4,62 из 5)

Похожие новости

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним.

SHO-ME Combo Slim. Обзор, отзыв, полезно будущим владельцам

AXPER COMBO PRISM PRO. Мой полный тест и отзыв

Не удается подключить адаптер ELM327 Bluetooth к ЭБУ? — Ищем причины

Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Строки инициализации для гаджета Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Читайте также:  Масло для АКПП NISSAN Matic S Характеристики, артикулы и отзывы

НАСТРОЙКИ

Скачать инструкцию можно по ссылке: скачать инструкцию

ВНИМАНИЕ.

При работе с приложением нужно прочитать и сделать пять пунктов:

1) Сделать сопряжение Вашего адаптера ELM327 – Bluetooth | WIFI в системе Android, а потом нужно выбрать его в настройках Olivia Drive

2) Ввести Ваш объем двигателя автомобиля, по умолчанию 1598 см3

3) Выбрать тип топлива автомобиля: (Бензин, Дизель, Газ)

4) НЕ ВКЛЮЧАТЬ — « определение торможением двигателя » — если не знаете как настроить, а то НЕ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА!

5) Разрешить работу в фоне при выключенном экране

Если работа в фоне — не работает, то ищите в своей системе Android в разделе батарея разрешения на работу приложений при выключенном экране. Так же, могут быть встроенные приложения от производителя телефона которые блокируют такую возможность.

ВЫБОР УСТРОЙСТВА

Bluetooth:
Выбор вашего адаптера ELM327. Не забудьте добавить адаптер в список сопряженных в настройках Bluetooth Вашей android системы!, пароли для подключения обычно: 1234, 6789, 0000;

Есть возможность включения «автоматического включения Bluetooth» при входе в приложение Bluetooth будет включаться, а при выходе по кнопке [Выход] Bluetooth будет автоматически выключен.

Способ подключения с адаптером ELM327, по сути не важен и надо пробовать переключать только если соединение не стабильно или Вы не можете соединиться с вашем адаптером.
Так же на некоторых мобильниках с MTK чипами существуют проблемы с подключением, поэтому пробуйте способ «Соединение для проблемных устройств»;

WiFi:

Введите IP адрес и порт вашего ELM327 адаптера. Примечание: Интернет у Вас работать не будет при таком типе адаптера и расход аккумулятора мобильного устройства будет выше. Поэтому я советую покупать ELM327 v1.5 — Bluetooth.

ВЫБОР ПРОТОКОЛА

Это протокол связи с вашим ЭБУ автомобиля. Если не знаем какой нужен Вам протокол, то ставим: 0-Automatic.

Протокол который нужен на Renault Duster 2.0: и новый Renault Duster 1,6:
Протокол № 6-ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);

Протокол который нужен на старый Renault Duster 1,6:
Протокол № 5-ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);

ВЫБОР СТРОКИ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

Это строка параметров для поиска блока ЭБУ Вашего автомобиля.

Она содержит адреса блоков, протоколы, скорость подключения, задержки и имеет вид например:

для большинства праворуких Toyota: ATSH8213F1
ATIB96
ATIIA13

Оставляем пустой. — если не знаем нужна строка или нет. Если не правильно выбрать будет только хуже; Строки инициализаций ищите в поиске Google, на форумах, Drive2.ru.

ПОЛНЫЙ СБРОС ELM327

Отправляет адаптеру команду ATZ (сброс адаптера при подключении до заводских настроек). Может приводить к проблемам при повторном подключении на плохих адаптерах.

ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, см3

Ввести нужный объем двигателя в см3, — например: 1998 для 2.0 литра, 1598 для 1,6 литра;

ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, л

Ввести нужный объем бака Вашего автомобиля в литрах, — например: 50;

ТОПЛИВНЫЙ БАК

1) Расчетный способ. Так есть нужно будет вводить данные заправок или текущий объем бака вручную.

2) Уровень топлива. Показания от датчика уровня топлива по стандарту OBDII. Такой способ доступен у меньшинства автомобилей так обычно провод от датчика с бака обычно идет напрямую в приборную панель мимо блока управления автомобилем.

КОРРЕКТИРОВКА СКОРОСТИ, %

Корректировка скорости в процентах относительно настоящей.
Пример: если скорость например настоящая по GPS — 125 км/час, а показывает БК — 118 км/час. Коэффициент поправки равен ((125/118)-1)*100 = 5,9% округляем до 6%… пишем в 6

КОРРЕКТИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ, V

Корректировка напряжения адаптера ELM327 в вольтах.
Пример: если напряжение например настоящее измеренное внешним вольтметром — 14,1 Вольт, а показывает БК — 14,9 Вольт. Коэффициент поправки равен 14,1-14,9 = -0,8 Вольт; пишем -0,8

КОРРЕКТИРОВКА РАСХОДА, %

Корректировка расхода в процентах
Пример: если потратили например 26 литров, а показывает БК — 24 литра. Коэффициент поправки равен ((26/24)-1)*100= 8,3% округляем до 8%… пишем 8

Корректируем по мгновенному расходу: например мгновенный расход показывает 1,9 л/час, а надо 0,8 л/час *** ((0,8/1,9)-1)*100%=-57,89%, пишем -58

*** Обычно мгновенный расход БЕНЗИНА на холостых оборотах на автомобиле (автомобиль полностью прогрет до рабочей температуры | фары, кондиционер, печка — выключены) должен показывать половине объема двигателя, так есть для двигателя 1600 см3=0,8 л/час, 2500 см3 = 1,25 л/час

ВРЕМЯ ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЯ

Время в секундах между попытками автоматического переподключения с адаптером ELM327. По умолчанию: 10 секунд.

СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА

Вводим стоимость топлива за литр, галлон. Данные нужны для записи стоимости поездки в «журнал поездок».

ДАТЧИК РАСХОДА В ВАШЕМ АВТО

Датчик расхода топлива установленный в Вашем автомобиле. В приложении присутствует четыре режима:

1) Автоматический режим (рекомендуется, если не знаете какой у Вас датчик расхода воздуха).
В этом режиме приложение автоматически определит какой датчик расхода топлива доступен в вашем автомобиле.

2) Датчик абсолютного давления (ДАД) он же (MAP).
Расход топлива определяется с помощью датчика давления в паре с датчиком температуры воздуха всасывающего коллектора и корректируется другими датчиками.

3) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) он же (MAF).
Расход бензина берется с показаний датчика ДМРВ в граммах в секунду. Этот метод более точный, так как не требует других корректировок;

4) Датчик нагрузки двигателя

Самый не точный. Расчет данных идет по данным нагрузки двигателя. Больше подходит для расчета расхода топлива дизельных двигателей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Способ определения торможения двигателем (по умолчанию: «не определять» … в этот момент ЭБУ автомобиля прекращает подачу топлива в цилиндры, двигатель крутят колеса и расход автомобиля в этот момент равен ноль). Условия этого состояния: Вы катитесь на передаче, педаль газа отпущена, обороты выше 1300 в минуту. В приложении присутствует пять режимов определения состояния торможения двигателем:

ВНИМАНИЕ. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СПОСОБА «ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ» МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ОТСУТСТВИЯ ПОКАЗАНИЙ О РАСХОДЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Из всех режимов я советую выбирать режим номер 5, так есть «Датчик давления (MAP) + FSS».

1) Не определять торможение
В этом режиме приложение не будет определять торможение двигателем. (этот режим включен по умолчанию). Если неправильно выбрать режим или неправильно настроить, то расход в приложении показывать не будет, поэтому по умолчанию определение торможением двигателя — ВЫКЛЮЧЕНО!

2) По нагрузке двигателя
В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем (так есть отключение форсунок) по нагрузке двигателя. По умолчанию в приложении всё что считается нагрузкой меньше 1% определяется как торможением двигателя, параметр нагрузки двигателя можете корректировать в настройках. Так есть например если у Вас при торможении двигателем показывает число минимум 15%, то ставим в поле нагрузки двигателя — 16.

3) Нагрузка двигателя + FSS

В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем по нагрузке двигателя и Fuel System Status (данных о топливной системе). С нагрузкой двигателя тут все аналогично как в пункте 2 — (по нагрузке двигателя), но дополнительно еще смотрится состояние FSS — при работе двигателя в обычном режиме. Так есть, мы смотрим и указываем в поле FSS в настройках именно цифру при НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, обычно работающие форсунки в режиме распыления бензина отдают состояние цифрой 2. Так есть, по умолчанию в этом пункте торможение двигателем определяет при нагрузке двигателя меньше 1% и FSS который НЕ РАВЕН 2.

Читайте также:  АКПП 6t40 ремонт акпп 6t40, прокладка гидроблока и мануал 6т30

4) Датчик абсолютного давления (MAP)

В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем по датчику давления впускного коллектора. По умолчанию при выборе этого способа определения отключение форсунок происходит при давлении ДАД меньше 22 кПа. Параметр давления датчика ДАД (MAP) можно корректировать в настройках. Так есть, например если у Вас при торможении двигателем показывает давление минимум 19 кПа, то ставим в поле датчика давления — 20.

5) Датчик абсолютного давления (MAP) + FSS

При этом способе все аналогично пункту номер 4, так есть идет чтения датчика давления коллектора, но дополнительно идет чтения параметра FSS при работе двигателя в обычном режиме. Так есть мы смотрим и указываем в поле FSS в настройках именно цифру при НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, обычно работающие форсунки в режиме распыления бензина отдают состояние цифрой 2. Так есть по умолчанию в этом пункте торможение двигателем определяет при давлении ДАД меньше 22 кПа и FSS который НЕ РАВЕН 2. Состояние FSS и давления можете смотреть в пункте «Динамические параметры».

ТИП ТОПЛИВА

Тип топлива Вашего автомобиля: (Бензин, Дизель, Пропан, Бутан, Метан).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ

По умолчанию определения напряжения идет от адаптера ELM327, но так же Вы можете включить получать данные о напряжении от автомобиля по OBD2 (обычно этих данных нет, и при включении этого способа получения напряжения от ЭБУ автомобиля у вас пропадет вообще). При определении остановки двигателя автомобиля по напряжению, Вы не сможете использовать чтение напряжения по OBD2, так как при выключении зажигания на некоторых автомобилях доступ к ЭБУ блокируется!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПО GPS

По умолчанию скорость берется от ЭБУ автомобиля в км/час. Но при отсутствии данных от машины Вы можете включить определять скорость автомобиля по GPS. Но! скорость по GPS я бы не рекомендовал, так как даже при стоящем автомобиле могут быть погрешности и помехи в виде показаний 4-8 км/час. Для борьбы с этим всё, что меньше 4 км/час, приложение считает за скорость как 0.

КОРРЕКТИРОВКА РАСХОДА ПО ЛЯМБА ЗОНДАМ

Корректировка впрыска форсунок по показаниям датчика кислорода. Если у Вас датчик давления воздуха (MAP) я не рекомендую вам включать этот пункт.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУШЕНИЯ (ОСТАНОВКИ) ДВИГАТЕЛЯ ПО НАПРЯЖЕНИЮ АДАПТЕРА ELM327

На некоторых автомобилях электронный блок управления при глушении (остановке) двигателя блокирует доступ к данным, поэтому приложение не может распознать что двигатель заглушен, так как обороты приходят или зависшие на каком либо числе — например: 756 оборотов, или приходит ответ оборотов с неподходящим ответом — например: NO DATA.

Для решения этой проблемы в настройках есть пункт «Определения глушения двигателя по напряжению адаптера ELM327». Для этого пункта требуется калибровка напряжения, по которому должно срабатывать глушение. По умолчанию в приложении стоит определять остановку двигателя по напряжению ниже 13.3V, но летом при использовании кондиционера и фар напряжение может опускаться и до 13.2V, поэтому выставляйте значение в этом случае — 13.1V. Или наоборот, при заведенном двигателе у Вас показывает например — 14.9V, а при глушении двигателя напряжение некоторое время будет выше 13.3V из-за перезаряда аккумулятора и Вам наоборот придется повышать порог срабатывания до: 13.4 — 13.6V. Так что все зависит от того сколько в момент остановки двигателя у вас показывает вольт чтобы показать приложению что двигатель заглушен и надо сбросить поездку.

ОБНУЛЯТЬ ПОЕЗДКУ ПРИ ГЛУШЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ

Сбрасывать поездку и записывать данные в «журнал поездок» при остановке двигателя. При выключении этого пункта, сброса поездки и записей в «журнал поездок» не будет вообще.

ОБНУЛЯТЬ ПОЕЗДКУ ПРИ ГЛУШЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ НЕ ДВИГАЛИСЬ

Разрешить приложению сбрасывать поездку и записывать данные в «журнал поездок» при остановке двигателя, если стояли и никуда не двигались.

АВТОПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ЗАПУСКЕ ТЕЛЕФОНА

При включении этого пункта то при перезагрузке или включении телефона будет автоматически запущено приложение Olivia Drive и произойдет соединение с адаптером ELM327. Если автозапуск не срабатывает, то смотрите настройки своей Android системы на встроенные производителем телефона приложения автозагрузки которые обычно блокируют возможность другим приложениям запускать самих себя.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОДСВЕТКИ

При включении этого пункта при запуске двигателя автоматически будет включаться подсветка экрана, при остановке двигателя экран опять будет гаснуть.

ВЕЧНО ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ОКНО ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

При включении этого пункта при запуске двигателя автоматически будет постоянно открываться окно приложения OliviaDrive, и его почти невозможно будет свернуть на время более чем на 10 секунд.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРЕБУЕМЫЙ ЦВЕТ ФОНА

При включении этого пункта Вы сможете установить любой требуемый цвет главного экрана приложения Olivia Drive. Цвет текста можно выбирать и при выключенном состоянии этого пункта.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ШРИФТА

При включении этого пункта приложение будет автоматически подстраивать размер шрифта на главном экране приложения Olivia Drive. При выключении этого пункта — размер шрифта можно будет установить вручную.

ВИДЖЕТ ПОВЕРХ ЭКРАНА

Плавающий виджет (окно) доступен только в платной версии приложения. Данное окно появляется только при сворачивании приложения. Вы можете его перемещать пальцем по экрану, включать/выключать нужные Вам параметры автомобиля, менять размер шрифта. Цвет виджета меняется с помощью диалога изменения цвета фона главного экрана, там же можно указать и прозрачность виджета. Плавающее окно очень удобно если Вам требуется использовать например: навигацию и одновременно отслеживать данные поездки — температуру, расход или что-либо другое.

УВЕДОМЛЕНИЯ

При включении этого пункта Вы будете получать уведомление в виде выделения красным цветом на главном экране показаний: превышении скорости, двигателя, оборотов, а также при падении напряжения ниже установленного значения (по умолчанию: 11.5В) или его превышении выше 15.5 Вольт. Так же, можно включать звук и вибрацию уведомления. Выбор звука должен быть из медиатеки системы.

УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ ЧТЕНИЯ

В платной версии приложения доступно ускорение чтения параметров с помощью группового запроса данных к ЭБУ Вашего автомобиля. Для работы этого пункта нужно не только чтобы ЭБУ вашей машины его поддерживал, но так же чтобы у Вас был хороший адаптер ELM327 v1.5. Этот режим ускоряет чтение данных в 4-5 раз (примерно до 10 раз в секунду).

Ссылка на основную публикацию
Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает
Что такое система Start Stop Система старт-стоп в автомобиле Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель...
Что такое Launch Control и как он работает
Старт с ланча что это Лонч (launch) – маркетинг-менеджмент запуска нового продукта. Лонч - выпуск на рынок нового продукта, сопровождающийся...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе Всем привет. Автономность работы ноутбука, мобильного телефона, источника бесперебойного питания -зависит от параметра аккумулятора,...
Что такое система; Платон; для грузовиков
Подключить прием платежей для сайта Система быстрых платежей. PSP Platon подходит для любых e-магазинов, онлайн-сервисов и мобильных приложений на Android...
Adblock detector