ЦИНКОВАНИЕ МЕТАЛЛА ДОМА технология, оборудование

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Читайте также:  Токарные циклы Fanuc понятным языком С примерами и картинками!

Чем заменить паяльную кислоту в домашних условиях? Цинкование с паяльной кислотой в домашних условиях

формула приготовления с применением соляной кислоты и хлорида цинка

При проведении пайки для предварительной обработки поверхности деталей во многих случаях используют флюсы кислотного характера. Степень активности материала подбирают в зависимости от типа металла и меры его загрязнения.

В продаже есть различные средства, состав которых подобран с учетом специфики предстоящей работы. Можно сделать паяльную кислоту в домашних условиях самостоятельно.

Для этого потребуется определенные знания, элементарное умение делать химические составы и небольшая сумма денег для приобретения компонентов.

Зачем нужен кислотный флюс

К металлам относятся вещества большой активности. Многие из них легко и быстро окисляются в присутствии воздуха. Образующиеся оксиды под действием атмосферной влаги превращаются в гидроксиды.

Смесь продуктов окисления хорошо заметна на железных изделиях после хранения на воздухе. Называется она ржавчиной. Другие металлы также покрываются оксидным слоем, который не позволяет ничего припаять к изделию.

Справиться с проблемой помогают кислотные флюсы, самым простым их которых является паяльная кислота. Под этим названием собраны несколько разных однокомпонентных или сложных составов, многие из которых можно приготовить своими руками.

Что можно сделать дома

Степень кислотности флюсов отличается. К активным смесям относятся композиции с хлоридом цинка. Из школьного курса, возможно, кто-то запомнил свойства солевых растворов.

Соли в присутствии воды склонны претерпевать гидролиз. Хлорид цинка при обменных реакциях с водой образует сильную кислоту и слабую щелочь. Поэтому раствор имеет активный кислотный характер. Соляная кислота быстро удаляет оксидные вещества.

Обычно паяльную кислоту делают прибавлением 412 г цинка к 1 литру концентрированной соляной (гидрохлоридной) кислоты. Процедура это не совсем приятна и безопасна. При работе выделяются летучие кислые пары.

Работать с концентрированной солянкой следует только под вытяжкой или в респираторе, находясь в хорошо проветриваемой комнате.

С соляной кислотой

Популярностью пользуется несколько составов с хлористым цинком. Соединения цинка используются в процессе цинкования для защиты металлов от коррозии. Этот химический элемент известен устойчивостью к процессам окисления. Сделать паяльные кислоты своими руками несложно.

Для продукции из черных и цветных металлов подойдет следующее соотношение:

  • хлорид цинка – минимум 25 %, максимум – 30 %;
  • концентрированная соляная кислота – 0,7 %.

Оба компонента нужно быстро растворить в воде. Следует учесть, что соляная кислота – сильно летучее вещества. Работать с ней желательно под вытяжкой. Склянку с исходным реактивом нужно держать только в закрытом состоянии.

С вазелином и спиртом

Для деталей из черных и цветных металлов иногда вместо паяльной кислоты удобнее использовать пасту с кислотными свойствами.

Для ее приготовления нужно смешать насыщенный раствор хлорида цинка – 3,7 % и технический вазелин – 85 %. Для придания требуемой консистенции в смесь добавляют немного воды.

Для работы с никелем, платиной и их сплавами своими руками можно сделать паяльную смесь из хлорида цинка – 1,4 % и этилового (винного) спирта – 40 %. Оба компонента нужно тщательно растворить в воде и перемешать готовый паяльный раствор.

После пользования всеми приведенными составами паяльную зону нужно хорошо промыть обычной водой.

С канифолью

Для проведения ответственных работы с черными металлами, пайки драгоценных и цветных металлов подойдет пастообразная смесь, сделанная своими руками из канифоли – 24 % и хлорида цинка – 1 %. Все это нужно растворить в этиловом спирте. Промывать рабочую зону по окончании паяльной процедуры нужно ацетоном.

Для образования шва с повышенными прочностными характеристиками рекомендуется взять:

  • канифоли – 16 %,
  • хлорида цинка – 4 %,
  • технического вазелина – 80 %.

Промывать место пайки после обработки такой паяльной пастой, сделанной своими руками, сложнее. Взять нужно ацетон.

Как показывает опыт, в некоторых случаях имеет смысл заменить паяльную кислоту соответствующей пастой кислотного характера.

Самодельные кислые пасты

При работе с алюминиевыми деталями часто используют флюс с олеиновой кислотой, формула которой С17Н33СООН дает представление о большой молекулярной массе. Высшая кислота имеет вязкую консистенцию, похожа на слегка тягучую жидкость.

Паяльный флюс делается следующим образом: 20 мл олеиновой кислоты, около 3 г йодида лития растворяют в стеклянной емкости на водяной бане. Однородный раствор, сделанный своими руками, после остывания переливают в стеклянный флакон для хранения.

После пайки рабочую зону промывают ацетоном, бензином или спиртом.

Для пайки нихрома можно своими руками сделать состав из 100 г вазелина, 7 г порошкообразного хлорида цинка, 7 г глицерина.

Всю массу нужно хорошо перемешать. Желательно это сделать в толстой фарфоровой чашке или специальной ступке.

Другие доступные варианты

Широко используется для обработки железных, стальных, никелевых сплавов ортофосфорная кислота. Часто ее называют просто фосфорной. Этой кислотой можно обрабатывать поверхность чистой меди.

На всех металлах фосфорная кислота не только удаляет оксиды, но и образует защитный слой.

При паяльных работах верхний слой фосфатов легко разрушается разогретым жалом паяльника. На обработанных деталях равномерно распределяется припойная масса. В результате получается прочное соединение.

Самым, пожалуй, простым вариантом замены паяльной кислоты является обычный аспирин. Раствор быстро готовится своими руками. Нужно взять обычную дешевую таблетку, растворить в небольшом количестве воды. Иногда мастера просто посыпают растолченным аспирином место пайки.

В продаже есть готовый флюс ВТС, который, по сути, также является паяльной кислотой. Аналогичное средство можно сделать своими руками.

Нужно взять салициловую кислоту, вазелин, триэтаноламин. Растворить все компоненты в спирте. Флюс успешно используется для работы с медью, платиной, серебром и их сплавами.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Очаги коррозии появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых сделан из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и поводить из стороны в сторону.

Читайте также:  Полировка лобового стекла в Пушкино и Мытищах Детейлинг-Мастерc

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к сделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Локальная оцинковка кузова

Существует старый испробованный способ нанесения защитного покрытия из цинка на стальные детали в домашних условиях. Называется он гальваническое или электролитические нанесение цинкового покрытия. Суть его проста и известна из уроков химии. Берется раствор соли цинка, сульфата или хлорида цинка. Если нет готового раствора, его можно получить, растворив цинк в серной или соляной кислоте соответственно. Готовый хлорид цинка продается под названием «паяльная кислота» в магазинах радиодеталей. Серную кислоту можно купить в магазине автозапчастей, она являет собой электролит для кислотных аккумуляторов.Если получилось найти только кислоту и цинк, то для приготовления раствора, необходимо его просто растворить в кислоте. По правилам нужно положить цинк в кислотостойкую емкость и осторожно подливать кислоту. Цинка нужно взять из расчета примерно 400-450 гр на литр кислоты. Конечно так много раствора готовить вовсе необязательно. При растворении цинка будет происходить химическая реакция с выделением водорода, который горюч и может привести к взрыву. Так что делать это лучше на открытом воздухе подальше от огня. Если цинк полностью растворился в кислоте, нужно подбросить его еще немножко, чтобы убедиться, что кислота выработалась полностью и реакция с выделением пузырьков водорода больше не идет. Полученный раствор должен отстояться до прозрачного состояния, потом его нужно слить с осадка.

Этот раствор будет электролитом. Теперь берется обрабатываемая деталь, к ней подключается «минус» источника тока. «Плюс» подключается к кусочку металлического цинка. Оба они помещаются в электролит, на некотором расстоянии друг от друга, и подается напряжение. 12 вольт от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства для него будет достаточно. Под действием тока цинк будет осаждаться на стальной детали, а кусочек цинка будет растворяться и переходить в раствор.Важно, чтобы в раствор был погружен только кусок цинка, но не провод, который к нему подсоединен. Иначе провод тоже будет растворяться и осаждаться на стали, и испортит все дело.Ели все идет правильно, сталь покроется равномерным слоем серого цвета, если сила тока будет слишком высокой, процесс пойдет слишком быстро и получится темное рыхлое покрытие. Обычно хватает тока силой 0,5-1 А.После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Приминительно к оцинковке кузова автомобиля возникает вопрос, а как же поместить его в этот наш раствор? Автомобиль в раствор помещать не будем, этим занимаются только на производстве.Технология обработки небольших участков кузова такова:Участок полностью очистить от ржавчины шкуркой. Ни в коем случае не ортофосфорной и не уничтожителем ржавчины.При использовании имеющегося аккумулятора, подключаем к его плюсу провод, который идет к кусочку цинка. Очень удобно использовать зажимы для «прикуривания». Минус аккумулятора остается на массе, то есть он, как и положено, подключен к кузову.Цинк нужно обернуть куском ткани несколько раз, чтобы получилось потолще. Ткань не должна касаться ни того, чем этот цинк держите, ни провода. Теперь просто нужно макнуть цинк обмотанный тканью в наш раствор и водить им по участку, который хотим оцинковать. Цинк будет осаждаться на материале кузова.После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше сначала раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.Осталось только хорошенько просушить место обработки, после чего его можно грунтовать и красить.

Чем заменить паяльную кислоту в домашних условиях?

Паяльная кислота входит в число наиболее востребованных видов флюсов, когда речь идет об использовании ее при сложных работах, то есть при паянии металлов, тяжело поддающихся обработке. Она характеризуется высокой степенью агрессивности, благодаря чему отлично справляется с устранением жировых пленок, окислов и иных видов загрязнений с поверхности перед пайкой. Кроме того, кислота обеспечивает формирование защитной пленки, которая препятствует негативному воздействию на металл факторов внешней среды.

Однако при работе с простыми соединениями, особенно в тех случаях, когда используются тонкие металлические элементы, от применения паяльной кислоты лучше отказаться. Опасность заключается в том, что она попросту может разъесть металл, поэтому иногда лучше поискать другой вариант флюса.

Чрезвычайно важно обращать внимание на концентрацию паяльной кислоты, поскольку она может реализовываться в концентрированном и разбавленном виде. Для каждого конкретного случая должен быть раствор подходящей силы, чтобы не было негативных последствий.

Использование излишне концентрированной кислоты для паяния категорически не допускается. В том случае, если под рукой отсутствует раствор необходимой концентрации, следует позаботиться о том, чтобы довести его до нужных параметров, или же воспользоваться другим веществом, имеющим аналогичные свойства.

Достоинства паяльной кислоты

  • Превосходно подходит для использования при работе с металлами, тяжело поддающимися пайке.
  • Имеет довольно низкую цену, кроме того, ее можно приготовить самостоятельно.
  • Отлично справляется с устранением налетов и окислов, одновременно препятствуя их дальнейшему образованию.

Отрицательные моменты

  • Из-за излишне агрессивной среды невозможно работать с тонкими деталями.
  • Непосредственный контакт с кожей человека может привести к крайне тяжелым последствиям, так как кислота способна разъесть не только кожный покров, но и мышечные ткани.
  • Кислота имеет крайне неприятный запах, а выделяемые при использовании вещества пары чрезвычайно вредны для органов дыхания.

Чем может быть заменена паяльная кислота?

Существует не так много веществ, которые можно рассматривать в качестве альтернативы данной кислоте. Часть из них без проблем готовится в домашних условиях, хотя и не всегда при этом удается получить заданные свойства.

Одним из наиболее простых и доступных веществ, которые можно использовать вместо паяльной кислоты, является водный раствор обыкновенного аспирина. Для его получения необходимо просто взять таблетку, измельчить ее для более быстрого растворения, засыпать в емкость с водой и тщательно перемешивать до тех пор, пока не останется ни одной твердой частицы. Использование полученного раствора аналогично другим видам флюса. Несомненным преимуществом такого вещества является его абсолютная безвредность и безопасность.

Также можно применять лимонную или уксусную кислоту, однако они обладают не столь высокой эффективностью, как паяльная. Реализовываются они уже в разбавленном виде, поэтому никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не требуется.

Читайте также:  Ремонт мостов УАЗ Техцентр УАЗ777

Еще один вариант – концентрированная соляная кислота. Она является одним из главных компонентов оригинального флюса, но может также применяться для изготовления паяльной кислоты в домашних условиях. Благодаря своей высокой агрессивности, она позволяет качественно избавиться от самых различных видов загрязнений и гарантирует надежную защиту. Однако она опасна для здоровья и может разъесть тонкие элементы, поэтому данные аспекты следует учитывать при пайке.

Хорошо зарекомендовал себя активный паяльный жир, который отлично справляется с загрязнениями. Также несомненным его плюсом является удобство использования и простота размещения на поверхности изделия. Однако, как и паяльная кислота, он относится к высокоагрессивным веществам, которые таят в себе опасность для здоровья человека и не рекомендуются для использования с тонкими изделиями из металла.

Достойной альтернативой паяльной кислоте является ортофосфорная. Она проста в использовании, доступна, хорошо справляется с оксидными, жировыми и прочими пленками и налетами, но при этом щадящее относится к металлам.

При отсутствии под рукой оригинальной паяльной кислоты можно самостоятельно приготовить ей замену в домашних условиях. Безусловно, у нее не будет столь богатого состава, однако она все равно отлично справится с поставленными перед ней задачами.

Заключение

Вместо традиционной паяльной кислоты можно задействовать массу других веществ, имеющих различные свойства, но схожих по своему действию. Какие-то из них следует использовать с осторожностью, помня об их высокой агрессивности, другие же являются абсолютно безопасными, как для металла, так и для человека. Для каждого конкретного случая можно подобрать наиболее подходящий по своим свойствам аналог, который позволит безболезненно перенести отсутствие паяльной кислоты.

Процесс цинкования.

Цинк является самым применяемым металлом для защиты от коррозии наиболее распространенного конструкционного металла – стали. Цинк защищают сталь как механически, экранируя от доступа окружающей среды, так и электрохимически в местах повреждения покрытий и в порах, образуя со сталью гальванопару. Цинк более отрицательный металл, чем железо, поэтому цинк относительно железа является анодом.

При возникновении очагов коррозии во влажной среде, прежде всего, растворяется цинк с образованием гидроксидов. На поверхности железа происходит выделение водорода (в кислой среде) или кислорода (в щелочной среде). Между анодными и катодными участками возникает ток коррозии.

Способность цинка защищать сталь от коррозии зависит от толщины покрытия, финишной обработки (хроматирования, фосфатирования), а также от структуры и равномерности осадков цинка, т.е., от способа и условий цинкования.

Более подробно процесс цинкования с последующей обработкой приводится в нашем обучающем курсе.

Нанесение цинка можно осуществлять различными методами:

  • Горячим цинкованием;
  • Термодиффузией;
  • Холодным цинкованием;
  • Гальваническим покрытием цинка.

Наибольшими защитными свойствами характеризуется метод горячего цинкования. Покрытие цинка наносится кратковременным погружением предварительно обезжиренных и протравленных изделий из черных металлов в ванну с расплавленным цинком (T=470 0 С). Получаемое покрытие неоднородно по составу и толщине. Этот способ применяется для изделий больших размеров, например, строительных металлоконструкций.

Как альтернатива горячему цинкованию используется метод термодиффузионного нанесения цинка, суть которого состоит в насыщении поверхности железа цинком при повышенных температурах в цинкосодержащей смеси порошков. Габариты покрываемых деталей определяются размерами и конструкцией нагревательной печи.

При холодном цинковании на подготовленную поверхность наносят специальный состав, содержащий порошок цинка. В качестве наполнителя используются органические связующие (уретановые, эпоксидные, акриловые или кремнийорганические смолы). Цинконаполненные покрытия приобретают достоинства цинковых металлических и лакокрасочных покрытий.

Наиболее широко распространенным способом нанесения цинка является электрохимический, т.е. осаждение цинка на поверхности металла из раствора цинкосодержащего электролита. Это наиболее рациональный и экономичный способ цинковния, позволяющий в широком диапазоне регулировать толщину и свойства осажденного слоя цинка.

Цинкование производят в простых и сложных электролитах. К первым относят сульфатные, хлоридные, борфторидные; ко вторым – цианистые, цинкатные, аммонийные.

Принципиальные различия между ними заключается в катодной поляризации: чем проще электролит, тем меньше поляризация и осадки цинка имеют более крупнокристаллическую структуру.

Наибольшей популярностью пользуются сульфатные электролиты цинкования. Оптимальная концентрация сернокислого цинка для работы при комнатной температуре 200 – 300 г/л. Для улучшения структуры в электролит вводят различные добавки: повышение электропроводности достигается введением солей сульфата натрия, для стабилизации рН — сульфата алюминия, который, кроме того, является коллоидом, вследствие чего осадки цинка улучшают структуру и цинковое покрытие приобретает красивый внешний вид. Введение ПАВ также позволяет улучшить поверхность. Эффективное действие при комнатных температурах оказывают ПАВ катионного типа, а также коллоиды: столярный клей и декстрин.

Рекомендуемый состав сульфатного электролита:

Сернокислый цинк 200 – 250 г/л
Сернокислый алюминий 20 – 30 г/л
Сернокислый натрий 50 – 100 г/л
Декстрин 8 – 10 г/л
ДЦУ 0,5 – 1,0 г/л
T = 15 – 30 0 С
ДК = 1 – 4 А/дм 2
рН = 3,6 – 4,4

Все гальванические покрытия требуют тщательной подготовки поверхности. (См. «Первые шаги в гальванике. Часть 2.») Процесс цинкования – не исключение, поэтому перед нанесением цинка необходимо провести очистку изделий от окалины, обезжиривание и травление.

При нанесении цинка на поверхность стальных деталей наблюдается сильное наводораживание поверхности из-за низкого выхода цинка по току, что ведет к ухудшению механических свойств. Для удаления водорода с поверхности цинка производят термическую обработку при температуре 180 – 200 0 С в течение 2 – 3 часов.

Для деталей, подлежащих нанесению лакокрасочных покрытий, поверхность цинка подвергают фосфатированию в растворе препарата Мажеф (30 – 40 г/л) с добавлением нитрата цинка (30 – 60 г/л) при температуре 20 – 35 0 С в течение 30 секунд.

Для повышения защитных свойств и улучшения товарного вида цинковые покрытия подвергают хроматированию в подкисленных растворах, содержащих хроматы и бихроматы. В результате на поверхности цинка образуется пассивная пленка, цвет которой зависит от состава раствора. Перед хроматированием поверхность цинка активируют в растворе серной кислоты (5 – 15 г/л) в течение 3 – 5 секунд, затем тщательно промывают.

Цинковое покрытие с пассивацией

Хроматирование цинка в растворе серной кислоты (3 – 5 г/л) и хромового ангидрида (80 – 100 г/л) в течение 3 – 6 секунд позволяет получить красивую радужную пленку, повышающую коррозионную стойкость цинка. Выбор раствора зависит от состава электролита, из которого производилось осаждение цинка.

Ссылка на основную публикацию
Цинкарь преобразователь ржавчины как использовать Инструкция по применению
Преобразователь ржавчины Цинкарь что это, состав, как работает, инструкция по применению, отзывы пол Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед...
Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
Необычные проекты советских производителей Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То,...
Худшие покупки в; Светофоре; или что я советую обходить стороной
Кто владелец магазинов Светофор Кому принадлежит сеть Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в...
Цинкование в домашних условиях своими руками
Самодельная батарейка ( Медно-цинковая ) Всего наилучшего; 73! Блог программиста и радиолюбителя Данную статью я хочу посвятить описанию создания батарейки...
Adblock detector