Фильтр нулевого сопротивления — Ремонт и тюнинг Шевроле

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для многих автовладельцев воздушный фильтр нулевого сопротивления остается загадкой. Они не знают, чего ожидать от такого тюнинга и будет ли он эффективен.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Бытует мнение, что установка узла — возможность повысить мощность, автомобиля, добиться снижения потребления топлива и улучшения динамики.

Но так ли хорош «нулевик», как об этом говорят?

Мнения экспертов расходятся. Одни уверены в преимуществах устройства, а другие считают такую установку бессмысленной. Ниже рассмотрим этот вопрос более подробно.

Общие положения

С позиции конструктивных особенностей существует два вида воздушных фильтров, имеющих нулевое сопротивление — для монтажа в стандартном месте или возле заслонки дросселя. В последнем случае необходимо удалить ряд старых элементов.

Кроме того, «нулевики» отличаются по типу:

1. Без пропитки (сухие). По заявлению автовладельцев, они менее эффективны и больше похожи на заводской узел. Разница состоит в применении более современных материалов, что способствует росту мощности на 5%.

2. С пропиткой. Преимущество такого воздушного фильтра — наличие нескольких слоев, пропитанных в особой маслянистой жидкостью. При прохождении загрязненного воздуха вся пыль и другие примеси задерживаются в пропитке. В результате мощность повышается где-то на 7-8 процентов.

Наиболее востребован второй тип фильтра нулевого сопротивления, благодаря более продуманной конструкции и лучшему приросту мощности.

Минус в том, что такое устройство необходимо чаще снимать и просушивать. Обязательный этап — пропитка для фильтра нулевого сопротивления, без которой не обойтись.

Если игнорировать этот этап, устройство быстро забьется и его придется менять. В этом отношении сухой «нулевик» более интересен, ведь он выдерживает до 15 тысяч километров.

По конструкции устройства бывают плоскими и в форме конуса. Последние стоят дороже, ведь устанавливаются уже перед дросселем и требуют подготовки.

Дополнительная классификация касается материала. Фильтры нулевого сопротивления изготавливаются из хлопка, сетки или поролонового состава.

Наибольшую эффективность показывает последний тип изделия. Но его минус — большая сопротивляемость потоку, что негативно влияет на мощность.

При использовании «нулевиков» с пропиткой важно своевременно делать замену. Если на авто установлены датчики MAP или MAF, а автовладелец просрочил с заменой, возможны проблемы с мотором.

Принцип действия

Для работы двигателя необходимо воздух, который всасывается из подкапотного пространства. В воздушном потоке много примесей, в первую очередь пыли.

Ее попадание и накопление в двигателе может привести к поломке ДВС. Для защиты мотора от преждевременной «смерти» устанавливается воздушный фильтр, обеспечивающий предварительную чистку.

Мощность двигателя зависит от объема поступающего воздушного потока и правильности подготовки горючей смеси.

Чем качественнее фильтрация, тем меньший объем воздуха попадет в камеру сгорания, и тем ниже мощность.

Заводские фильтры изготавливаются с применением плотного материала, из-за чего воздух встречает большое сопротивление, а мощность падает. Чем сильнее автовладелец давит на газ, тем «тупее» кажется машина.

Фильтрующий элемент нулевого сопротивления имеет более эффективную конструкцию. Благодаря применению современных материалов, воздух встречает на пути минимальное сопротивление без ухудшения качества чистки.

Вот почему «нулевики» часто ставятся на гоночные машины и используются автовладельцами для тюнинга своих «железных коней».

Назначение

Многих автовладельцев интересует, что дает фильтр нулевого сопротивления, и нужно ли устанавливать этот узел.

По заявлению экспертов, использование такого узла способствует повышению мощности мотора в среднем на 2-5 процентов.

На двигателях с турбиной изменения почти незаметны. Если правильно подойти к выбору и с умом выполнить настройку, повышение мощности достигает 7-8%, но такой прирост имеет временный характер.

Как правило, автовладелец не ощущает значительных изменений в мощности. Если водитель нуждается в реальном повышении этого параметра, нужно действовать комплексно — облегчить автомобиль, установить дополнительное оборудование, сделать чип-тюнинг двигателя и т. д.

Особенности монтажа

Особый вопрос — установка фильтра нулевого сопротивления, ведь это не стандартная деталь, требующая особого подхода в монтаже.

В распоряжении автовладельцев имеется два варианта:

1. Установка отдельно. Такой способ привлекателен большим приростом мощности и солидным внешним видом. Место для установки выбирается самостоятельно. Минус в том, что фильтр нулевого сопротивления установлен возле двигателя, где имеет место высокая температура. Из физики известно, что горячий воздушный поток имеет меньшую плотность. Получается, что эффективность «нулевика» нивелируется.

Читайте также:  Где собирают Ауди Q5 в России и др

2. На заводское место. Сегодня фильтрующие элементы нулевого сопротивления можно найти почти для всех моделей авто. По заявлению разработчиков, такие изделия сразу дают прибавку по мощности в 5 процентов.

Преимущества монтажа в том, что захват воздуха происходит сверху капота или возле крыла, а там температура ниже. Это значит, что плотность воздуха повышается, растет и эффективность.
Теперь рассмотрим алгоритм установки фильтра нулевого сопротивления.

Сделайте такие шаги:

1. Отбросьте разъем от датчика, который контролирует расход воздуха.
2. Берите отвертку и с ее помощью отбросьте резиновую трубку от ДМРВ.
3. Снимите крепление датчика от кожуха фильтрующего элемента. Для этого выкрутите пару болтов на «десять».
4. Демонтируйте кожух и достаньте резиновый крепеж (используйте плоскогубцы).
5. Выкрутите винт, удерживающий провода ГБЦ.
6. Фиксируйте держатели нулевого фильтра.
7. Прикрепите пару болтов от крепежа датчика к держателю крепления нового фильтра.
8. Установите «нулевик» на датчик и затяните хомут.
9. Подключите разъем ДМРВ.

На этом работа по монтажу завершена. Теперь можно эксплуатировать узел и не переживать о необходимости частой замены. Все, что требуется — периодическая чистка. Как это делать правильно, рассмотрим ниже.

Преимущества и недостатки

Главное, с чем нужно разобраться, устанавливая фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы устройства.

Положительные качества:

1. Незначительное повышение мощности, что ощущается в атмосферных моторах.
2. Улучшенная фильтрация способствует снижению расхода горючего.
3. Появляется спортивный гул мотора, который больше привлекает внимание. Но такая особенность не влияет на характеристики мотора.
4. Возможность установить фильтр нулевого сопротивления вместо обычного устройства без выполнения сложных действий.
5. Больший ресурс детали, что позволяет меньше переживать о замене.

Недостатки:

1. При установке отдельного устройства в форме конуса эффективность минимальна или вообще отсутствует. Причина в том, что узел захватывает горячий воздух.
2. Стоимость «нулевиков» выше, чем стандартных фильтров, поэтому автовладельцам приходится раскошелиться. За оригинальный узел придется заплатить до 100-150 долларов. Для сравнения обычный бумажный фильтр обойдется в 250-300 рублей.
3. Эффективность изделия зависит от многих факторов, а иногда результата и вовсе нет.
4. При установке узла с пропиткой нужно периодически снимать и чистить фильтр.

С учетом сказанного трудно сказать однозначно — нужен такой элемент автомобиле или нет. Если речь идет об отдельной переделки, в этом нет смысла. Такая опция больше подойдет для комплексного повышения мощности, когда речь идет о спортивных авто.

Правила чистки

Многие автовладельцы не знают, как чистить фильтр нулевого сопротивления, из-за чего выбрасывают его слишком рано. На практике ресурс этого узла исчисляется тысячами километров, но при условии правильного ухода.

Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте узел с автомобиля.
2. Помойте его в теплой воде с помощью щетки. Это позволит убрать пыль с поверхности.
3. Обработайте изделие с помощью чистящего средства и дайте фильтру полежать 10 минут до момента, пока он полностью не пропитается.
4. Промойте узел в емкости с подогретой водой, а после обдайте напором.
5. Стряхните остатки жидкости.
6. Просушите «нулевик» без применения дополнительных нагревателей, ведь это может привести к повреждению узла.
7. Осмотрите деталь и обратите внимание на наличие светлых пятен. Если таковые имеются, очистку нужно повторить по рассмотренному выше алгоритму.

После выполнения рассмотренных шагов верните элемент нулевого сопротивления на место.

Как сэкономить и сделать фильтр самому

Если нет желания покупать деталь, можно сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками. Для начала уберите коробку старого узла и воздуховода, приготовьте переходник для монтажа.

При выборе места для новой детали обратите внимание на удаленность от двигателя. Важно, чтобы устройство захватывало как можно более холодный воздух.

Для крепления «нулевика» используйте обычный хомут.

Самый простой вариант — взять «кастрюлю» с ВАЗа и оптимизировать ее по такому алгоритму:

• берите болгарку и с ее помощью срежьте боковую стенку, оставив верхнюю и нижнюю часть;
• подгоните размер новой детали под стандартный воздушный фильтр;
• установите узел при помощи стандартного крепления.
Можно использовать еще один метод:
• уберите стандартный «нулевик»;
• из куска фанеры сделайте переходник, оставив в изделии дырку для трубы;
• высверлите четыре отверстия;
• установите одну часть трубы, а стык обработайте герметиком;
• зафиксируйте переходник на воздухомере;
• сделайте отверстия изнутри в фанерных кругах (во внешнем немного больше);
• изготовьте три бруса одинакового размера на 170-180 мм;
• скрепите с их помощью оба круга (в результате получается нечто вроде цилиндра);
• сделайте каркас для крепления поролона из сетки ГВЛ (имеет липкую основу или фиксируется с помощью скотча);
• с наружной стороны клейте в два слоя поролоновый состав;
• используйте термостойкий герметик для скрепления поролона по бокам «бочка»;
• наденьте поролоновый материал на фанерные бруски и зафиксируйте с помощью стяжек.

Читайте также:  Нанокерамика для авто обработка, покраска, полировка

Перед началом работы заранее подготовьте необходимый инструмент и оборудование, чтобы не отвлекаться от работы.

Итоги

Установка фильтра нулевого сопротивление на авто — больше прихоть владельца, а не стремление к улучшению характеристик.

Рассчитывать на значительную прибавку в мощности не стоит, ведь увеличение в 5-7 процента заметить почти невозможно.

Установка «нулевика» имеет смысл в случае полного тюнинга авто. Но после монтажа нельзя расслабляться, ведь устройство нужно регулярно чистить, ведь в ином случае высок риск повреждения мотора.

И еще. Нельзя полностью снимать фильтр, чтобы улучшить характеристики мотора. Никакой значительной прибавки вы не почувствуете, а только загрязните мотор и значительно сократите его ресурс.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Некоторые автовладельцы, горя желанием повысить мощность своего автомобиля и улучшить динамику, ставят фильтр нулевого сопротивления. Насколько это оправдано, непосвященному человеку сложно судить. Среди автолюбителей бытуют прямо противоположные мнения насчет подобной модернизации автомобиля. Одни утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления существенно повышает мощность двигателя, задушенного штатным воздушным фильтром. Другие уверены, что одного «нулевика» мало для улучшения мощностных характеристик, и поэтому ставить его, смысла нет. Помимо этого, существует расхожее убеждение, что такое устройство гораздо хуже справляется с очисткой воздуха, поступающего в мотор.

Истина кроется где-то рядом, вернее, посередине этих двух противоборствующих мнений. Мы вам расскажем, что, на самом деле, представляет собой фильтр нулевого сопротивления, в чем его недостатки и преимущества, по сравнению с обычным фильтром, а также поговорим о его обслуживании.

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления

Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.

Препятствие для мусора в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.

Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна. Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.

Читайте также:  Как на мотоцикл; Урал; поставить один карбюратор

Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления обязывает автовладельца регулярно его промывать и пропитывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем обработка должна производиться по определенной технологии, вместо простого алгоритма действий «снял-поставил». Упускать момент обслуживания фильтра нельзя, так как подобная халатность грозит повышением расхода топлива и снижением мощности авто.

  • На первом этапе обслуживания фильтра нулевого сопротивления следует его снять и, вооружившись щеткой с мягкой щетиной, осторожно очистить фильтрующий элемент от крупных загрязнений.
  • После этого с обеих сторон фильтра наносится специальный раствор и выжидается 10 минут до полной пропитки.
  • Далее его необходимо ополоснуть в тазе с водой, а затем подставить под слабый напор проточной воды.
  • Нулевик не сушат, просто стряхивают с него воду.
  • Сухой фильтр следует внимательно осмотреть на предмет наличия на нем светлых пятен. Если они имеются, то пропитку специальным раствором придется повторить.
  • На последнем этапе ставим фильтр на место.

В экстремальных условиях эксплуатации рекомендуется производить повторную пропитку нулевика маслом каждые 6-8 тыс. км пробега, а в нормальных условиях каждые 10 тыс. км. Фильтр можно промывать 20 раз, после чего его нужно заменить на новый.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое фильтр нулевого сопротивления и можете сделать вывод о целесообразности его использования. Для подкрепления полученных знаний советуем посмотреть следующее видео:

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – увеличим мощность двигателя своего авто!

Воздушный фильтр нулевого сопротивления, установленный вместо штатного фильтра, способен увеличить мощность транспортного средства. При этом не требуется выполнять каких-либо серьезных модификаций в автодвигателе.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен?

Основная задача, которая ставится перед обычным воздушным фильтром, заключается в эффективной очистке воздуха, попадающего в цилиндропоршневой механизм автомобильного мотора. Очищенный поток не несет с собой мельчайшей пыли, а значит, двигатель авто не загрязняется. Необходимость такого элемента в конструкции транспортного средства, учитывая это, конечно же, не оспаривается.

Но проблема в том, что мощность мотора снижается при использовании воздушного фильтра, монтируемого на автомобиль на заводе-производителе.

Данный узел обычно изготавливается из очень плотной бумаги, которая «сопротивляется» потоку воздуха. Из-за этого и отмечается потеря мощности «сердца» машины, которая будет тем больше, чем выше сопротивление. А с течением времени фильтр начинает еще и забиваться, что приводит к дальнейшему снижению мощности двигателя.

С описанной проблемой легко справляется воздушный фильтр-нулевик, имеющий продуманную конструкцию. Он обеспечивает возможность уменьшения на впуске уровня сопротивления воздушному потоку. При этом, что важно, фильтрующий потенциал такого изделия не снижается. Понятно, что любители быстрой езды не отказывают себе в удовольствии добавить двигателю своего автомобиля несколько лишних лошадиных сил.

Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа

Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливающие воздушный фильтр нулевого сопротивления:

  • эффективная защита от износа поршневой системы;
  • предохранение от засоров системы впуска;
  • увеличение при низких и средних оборотах крутящего момента;
  • отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который, согласно рекомендациям автопроизводителей, следует менять через 15000 километров пробега транспортного средства;
  • восстановление начальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
  • простота монтажа (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размерам к посадочной зоне, ставится на патрубок индикатора расхода воздуха либо непосредственно на индикатор).

При этом реальное увеличение мощности автомобиля при установке «нулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Ясно, что такую разницу водитель вряд ли сможет почувствовать. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода за собой.

Как ухаживать за воздушным фильтром-нулевиком?

Каждые 10000 километров его нужно промывать, используя мыльный обычный состав, а затем и пропитывать средством со специальными свойствами, которое необходимо для того, чтобы фильтр качественно притягивал к себе пыль. Обслуживание «нулевика» выполняется следующим образом:

  • фильтрующую поверхность, применяя щетку с мягким ворсом, очищают от грязи, удаляя крупные частицы;
  • наносят с обеих сторон фильтра очищающий состав и оставляют его на 10 минут;
  • промывают фильтрующий элемент (сначала в емкости, наполненной водой, затем под проточной водой).

После этих процедур фильтр встряхивают (сушить его запрещено, тем более, с использованием нагревательного оборудования). Если после обработки на внутренней или внешней поверхности отмечаются светлые пятна, рекомендуется повторно осуществить пропитку фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора
Утеплитель двигателя зачем он нужен, и каким он бывает В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем,...
Устройство автоматической коробки передач
Дополнительное охлаждение АКПП Дополнительное охлаждение АКПП Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у...
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей Мечты о собственном автомобиле присущи каждому человеку. Когда эта мечта сбывается и новоиспеченный автовладелец получает...
Утеплитель капота зачем это нужно, материал, способы и как утеплить
Автоодеяло, утеплитель двигателя купить в Тюмени - цена, размеры Укрывное автоодеяло для двигателя является швейным изделием, которое изготавливается нашими специалистами...
Adblock detector