ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики

ГАЗ-3310 Валдай, Технические Характеристики Автомобиля, Обзор Двигателя, Подвески и Кузова Самосвала

ГАЗ-3310 — грузовик российского производства, относящийся к классу N2 категории MCV. Сборкой занимались на ГАЗ в течение 11 лет (2004-2015). Для управления этим транспортом нужны права с категорией «С».

Первая информация об автомобиле появилась в 1999 году. В последующие три года о нём мало, кто знал, пока в 2002 году не состоялся дебют на Московском Автосалоне. Серийное производство из-за различных трудностей удалось наладить только к 2004 году. На протяжении всей истории производства транспорт регулярно дорабатывали, улучшая его качество и стабильность.

Какие работы проходили над двигателем ГАЗ-3310 Валдай?

Изначально инженеры планировали поместить под капот ГАЗ-562. Данный силовой агрегат представлял собой российскую версию зарубежного Steyr M1, собранную по лицензии конструкторами ГАЗ. От этой идеи отказались из-за сложности конструкции, неремонтопригодности и высокой себестоимости. Такая техника уступала бы по цене основным конкурентам.

Вторая попытка ознаменована итальянской силовой установкой IVECO, питающейся дизельным топливом. Двигатель при объёме 3,9 литра развивал до 136 лошадиных сил. По неизвестным причинам от использования этого варианта отказались.

Конечный выбор пал на минскую разработку — ММЗ-245. В последние годы выпуска этим силовым агрегатом комплектовали все экземпляры ГАЗ 3310 (Валдай), отправляемые в другие страны.

Машины, используемые в России, оснащали мотором Cummins ISF 3.8. Для потребителей существовало несколько вариантов, которые отличались друг от друга мощностью и максимальным крутящим моментом.

Компания Cummins, основанная в Америке, была известна производством дизельных силовых агрегатов. Она работала более чем в 20 странах, включая Россию. Моторы ISF, которыми оснащали ГАЗ-3310, собирались на специализированном предприятии в Китае, которое обеспечивало двигателями до 400 тысяч авто в год.

Американская силовая установка была оснащена турбокомпрессором. Главной особенностью являлся чугунный безгильзовый блок. Все цилиндры (на каждый приходится по четыре клапана)были помещены под одну общую головку. Рядом с маховиком располагалась однорядная цепь, которая выступала в роли привода газораспределительного механизма. Вместе с композитами для поддона и клапанной крышкой это конструкционное решение обеспечивало минимальный уровень шума от работы силового агрегата.

Инженеры долго определяли оптимальные конфигурации для двигателя. Было принято решение установить среднюю мощность. Этого хватало для передвижения по российским дорогам и не перегружало трансмиссию, в результате чего она служила долгие годы без серьёзных поломок. На 100 километров в городских условиях владельцы тратили 14-17 литров топлива.

За счёт использования качественных материалов производителю удалось добиться большого запаса рабочего ресурса — 500 тысяч километров без серьёзных поломок. Пользователю необходимо было следить за мотором, регулярно проводить технический осмотр, чтобы он прослужил максимально долго.

Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8

Силовая установка Cummins ISF 3.8 , которую использовали в ГАЗ-3310, обладала следующими техническими характеристиками:

  • Объём — 3,76 литра;
  • Система охлаждения — жидкостная;
  • Мощность — 143-170 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 оборотах.

В конструкции присутствовал радиальный топливный насос высокого давления фирмы Common Rail, которая принадлежит BOSCH. Насос был дополнен электромагнитным регулятором и подкачивающим насосом механического типа. В системе использовались два фильтра: предварительной и тонкой очистки. В устройстве также были предусмотрены топливоподкачивающий насос ручного действия и электрический подогреватель дизеля. Очищающие элементы сменные, установить новый мог любой водитель за несколько минут.

Трансмиссия ГАЗ-3310 Валдай

Продукты Горьковского автомобильного завода всегда славились надёжными механизмами трансмиссии, поэтому инженеры не стали придумывать что-то новое. Они составили систему из комплектующих, которые ранее уже использовали в других машинах. Единственным нововведением стало диафрагменное сцепление, состоящее из одного диска.

Все разновидности ГАЗ-3310 получили механическую коробку передач с пятью скоростями. Её дополнили валом отбора мощности. Для производства картера использовали сплав алюминия. Прочность повысили развитыми рёбрами жёсткости. Чтобы увеличить запас рабочего ресурса, конструкторы сделали разъём вертикальным.

Задний мост переняли с легендарного ГАЗ-53. Его оборудовали современными деталями, сохранив высокое качество и надёжность. У гипоидного редуктора, состоящего из одной ступени, снизили передаточное число до 2,417. На этот шаг специалисты предприятия пошли из-за маленького диаметра колёс и пониженных оборотов дизельного двигателя. Многие потребители просили инженеров внедрить в устройство дифференциал повышенного трения с ГАЗ-66 для повышения проходимости по просёлочной местности и бездорожью. Однако многочисленные просьбы не были услышаны, поэтому ГАЗ Валдай навсегда остался транспортом для городской среды.

Что нового в ходовке ГАЗ-3310 Валдай?

Рама автомобиля состояла из лонжеронов. В каждой части высота профиля менялась, а толщина металла была везде неизменна — 6 миллиметров. Для снижения себестоимости производства модификаций инженеры внедрили в конструкцию рамы возможность устанавливать вставки на заклёпках в лонжероны. Это удобно и экономично, так как для каждой разновидности требовалась разная колёсная база и прочность. Вставки позволяли быстро регулировать данные параметры, не нарушая работу редуктора.

Подвеску подвергли серьёзным изменениям. Коренные листы рессор получили витые ушки. В областях соединения с рамой установили сайлентблоки. Рессоры, устанавливаемые в передней части, состояли из 75-миллиметровых листов. Сзади рессоры получили три прямых листа из одиннадцати. Их также лишили подрессорников, которые много лет использовали на различных продуктах Горьковского автомобильного завода. В совокупности все конструкционные решения подвески обеспечили плавный ход, высокую устойчивость на любом покрытии и стабильную работу редуктора.

Все тормозные механизмы были дискового типа. Разработчики машины отказались от отечественного пневматического привода, заказав его в другой стране у авторитетного производителя. Благодаря этому водители получили возможность транспортировать за собой прицепы, которые имели аналогичное устройство тормозной системы. Торможение грузовика улучшилось за счёт отказа от гидравлического механизма в пользу современного варианта.

Так как руководство компании изначально планировало поставлять ГАЗ-3310 в другие страны, инженерам пришлось «подгонять» его под европейские стандарты. Один из таких — ISO, который фиксирует способ крепления колёс. Ступицы оснастили посадочными местами. Колёса фиксировались шестью гайками с шайбами.

ГАЗ-3310 технические характеристики:

  • Полный вес — 7,4 тонн;
  • Снаряжённая масса — 3,4-3,5 тонны (зависит от модификации);
  • Грузоподъёмность — 3,4-3,8 тонны;
  • Колёсная база — 3,3-4 метра;
  • Вместимость — 3 или 6 мест;
  • Максимальная скорость — 95-105 км/ч.

Кабину делали в соответствии с привычным «газелевским» стилем. Однако изменения были видны с первого взгляда. Конструкторы увеличили крылья посредством пластиковых элементов, изменили дизайн решётки радиатора, переделали бампер (сделали его из трёх частей, центральная — металлическая). На приборную панель добавили новые индикаторы. Единственным минусом считалась педаль газа с электронным приводом. Она не сильно отличалась от классического варианта, но требовала дополнительных затрат при обслуживании автомобиля.

Читайте также:  Свистит ремнь грм причины и устранение

Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3310 Валдай — качественный продукт, который служил верой и правдой своим владельцам 11 лет. За это время автомобиль собрал огромное количество положительных отзывов, которые подтверждают его высокое качество. Сегодня экземпляры последних лет выпуска можно купить на вторичном рынке за 0,9-1 млн рублей.

ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ «Валдай» 3310 является российским среднетоннажным низкорамным грузовым автомобилем класса No2 группы MCV, которая производится с конца 2004 года на автопредприятии в городе Нижний Новгород. Если модель сравнивать с LCV, «ГАЗель» нуждается в водительских правах категории С (российская классификация категорий автомобилей). Вслед за развалом конца 90-х годов с АМО ЗИЛ, ГАЗ был озабочен проектировкой желаемой на рынке низкорамной развозной среднетоннажной машины, которая могла бы осуществлять перевозки по дорогам повышенных категорий. От городского грузовика 3310 все ждали удовлетворение возросших потребностей малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Как ни удивительно, а модель стала одной из самых продаваемых в Российской Федерации среднетоннажных машин. Весь модельный ряд ГАЗ.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Технические характеристики

Количество мест в кабине – 3

Габаритные размеры автомобиля, мм

Высота – по кабине без нагрузки – 2260 / по тенту без нагрузки – 3060

Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм

Высота борта – 518

Погрузочная высота платформы, мм – 1070

Колесная база – 3310

Колея передних колес, мм – 1740

Колея задних колес, мм – 1701

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм – 177

Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса – не более 6.4 м

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) – 25(14)

Углы свеса с полной нагрузкой, град:

– с платформой без тента – 3605

– с платформой и с тентом – 3500

Полная масса автомобиля, кг – 7400

-на переднюю ось – 2200

-на заднюю ось – 5200

Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг

– с платформой без тента – 3500

– с платформой и с тентом – 3605

Диски, размерность – 6.00х17.5 215/75 R17.5

Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 – ММЗ Д-245.7 Е2

Тип – Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.

Рабочий объём, л – 4.75

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин – 86.2(117.2) /2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин – 422(43.1)

Максимальная скорость, км/ч – 95

Время разгона до 80 км/ч, с – 45

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км – 13.5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км – 18

Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 – механическая

Коробка передач – 5-ти ступенчатая.

Двигатель

Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.


Двигатель ГАЗ-Валдай

Но вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3.8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин. Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.

Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins относится к числу мировых лидеров. У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. Например, линейка ISF выпускается на специализированном для данных нужд китайском предприятии, которое способно предоставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.

Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Джили Эмгранд ЕС7

Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.

Трансмиссия

Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.


ГАЗ-3310 2004 года

Конструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее. Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.

Ходовая часть

Для рамы транспортного средства «Валдай» применили лонжероны с переменной высотой профиля. По бокам она равняется 100 мм, а средняя часть составляет 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, а толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для различных комплектаций автомобиля требуется различная база колес, на заводе приняли решение не производить несколько размеров рам, а применить вставки в лонжероны. Данные вставки крепят на заклепках, и они предоставляют необходимую прочность рамы.


Пожарный автомобиль ГАЗ-3310

Например, модель 33104 получила преобразованную конструкционную составляющую подвески, где коренные листы рессор стали иметь витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Установленные впереди рессоры набрали из листов, ширина каких равняется 75 миллиметрам. Что касается задних, то они получили 3 прямых листа из 11, но задняя подвеска не получила стандартных подрессорников. Подобные решение, вместе с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости на двух мостах, предоставило автомобилю возможность повысить плавность и устойчивость во время движения.


ГАЗ-33104

Тормозная система

Она представляет наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, на который применили наличие пневматического привода импортного производства. Благодаря новым решениям в системе тормозов, удалось пользоваться грузовиком с прицепом, который использует пневматическую систему тормозного механизма. Помимо этого, система тормозов на пневматическом устройстве намного увереннее, нежели гидравлическая – эксплуатация также показала, что обслуживать ее тоже проще. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.

Рулевое управление

Оно представлено рулевым механизмом типа «винт-гайка». Его решили совместить с гидравлическим усилителем рулевого колеса. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.

Технические характеристики

Модель ГАЗ-3310 Валдай
Габаритные размеры, мм
Длина 6250
Ширина 2340
Высота 2570
Колёсная база (мм) 2570
Допустимая полная масса (кг) 6300
Снаряженная масса, (кг) 4050
Двигатель
Модель ММЗ-Д245 (Евро-3)
Топливо Дизельное топливо
Рабочий объем, л 4,25
Шасси
Колеса, (ширина) 6,ОБ-20(2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Модификации

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.
Читайте также:  Как проверить АКПП диагностика коробки переключения автомат

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

«Валдай» ГАЗ-33104

Valdai GAZ 33104 — технические характеристики и цены. Обзор базовой модели и основных модификаций с фотографиями.

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

И тут «горьковчане» попали прямо в точку – выпустили удачный и надежный автомобиль, который по своим потребительским качествам превосходит многие зарубежные аналоги. Это подтверждалось тем, что «Валдай», находясь «на пике своей карьеры», являлся самым продаваемым среднетоннажным грузовиком в России – оставляя далеко позади иномарки.

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Конструктивно машина практически ничем не отличается от «оригинальной бортовой ГАЗели», разве что габаритами и грузоподъёмностью. Длина «Валдая» составляет 6050 мм, высота без тента – 2245 мм, с тентом – 2980 мм, ширина – 2185 мм, а с учетом зеркал – 2643 мм.

В плане внешнего вида ГАЗ-33104, по сути, является «той же самой ГАЗелью», от которой и позаимствована кабина. Интерьер автомобиля прост и продуман, эргономика находится на должном уровне, все органы управления базируются на нужных местах (разве что, клаксон на левом рычажке – все-таки не совсем удобен). Но вот пластик применен жесткий, да и собрано всё не очень качественно.

У «базового Валдая» кабина имеет три посадочных места, диапазоны регулировок достаточны, чтобы оптимально удобно настроить рабочее место, вот только сами сиденья «эталоном комфорта» не назовешь. Приборная панель проста и функциональна, но главное – хорошо читаемая при любых условиях.

ГАЗ-33104 подходит именно для городских и междугородних перевозок, о чем свидетельствует «европейский» вариант колесных дисков диаметром 17.5 дюймов. Такое решение не просто сказывается на улучшении маневренности, но и обеспечивает небольшую погрузочную высоту – всего 985 мм.

«Валдай» оснащен металлической грузовой платформой с откидными бортами, а сам борт может быть наделен тентом на каркасной основе. Длина грузовой площадки составляет 3500 мм.

Этот российский среднетоннажник способен принять на борт 3815 кг грузов, однако благодаря раме ГАЗ-4301 (лежащей в основе шасси) запас по прочности имеется большой – поэтому даже двукратные перегрузы практически всегда (на ровных дорогах) для этого автомобиля остаются «безнаказанными» (в плане целостности рамы).

Технические характеристики. Под капотом «оригинального Валдая» трудится двигатель белорусского производства ММЗ Д-245.7Е-3, отвечающий экологическим нормам Евро-3. Он оснащается весьма дорогостоящей аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch, что делает его более чувствительным к топливу плохого качества.
Рабочий объем четырехцилиндрового турбодизеля с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего составляет 4.8 литра. Выдает он 119 лошадиных сил мощности при 2400 оборотах в минуту и 420 Нм предельного крутящего момента при 1400 оборотах в минуту.
Сочетается мотор с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга направляется на заднюю ось.

Стоит отметить, что до 2008 года ГАЗ-33104 оснащался этим же агрегатом, но в исполнении Евро-2. На нем применялся механический впрыск топлива, то есть оснащенный рядным ТНВД. Благодаря этому мотор с легкостью перерабатывал топливо низкого качества.

«Валдай», оснащенный «белорусским дизелем», способен развить максимальную скорость 95 км/ч, а разгон с 0 до 80 км/ч у него занимает 45 секунд. В среднем (в комбинированном цикле) грузовику необходимо 13 литров «солярки» на 100 км пути (при постоянной скорости движения 60 км/ч) или 18 литров (при 80 км/ч).

На грузовике применена рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия на передней и задней осях. Хорошая плавность хода достигается за счет малолистовых рессор на сайлент-блоках спереди и прогрессивной рессоре сзади.
Тормозная система исключительно пневматическая (кстати, ГАЗ-33104 является первым серийным автомобилем в России с подобным решением). Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, с вентиляцией, имеется ABS – благодаря чему обеспечиваются отличные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности.

ГАЗ-33104 «Валдай» оснащен рулевым механизмом типа винт-гайка, который оборудован гидравлическим усилителем. Колеса у среднетоннажного грузовика поворачиваются на угол до 45 градусов, из-за этого радиус разворота у него составляет 6 метров. К сожалению, небольшой дорожный просвет и 17.5-дюймовые колеса делают машину не совсем пригодной для использования на пересеченной местности, но незаменимой в черте города и в ближних междугородних перевозках.

Помимо «базовой», этот среднетоннажный грузовик имеет несколько модификаций, а на платформу (вариант «шасси») могут быть смонтированы различные надстройки, общее количество которых составляет нескольких десятков.

  • ГАЗ-331041 (331042) имеют удлиненные на 900 мм колесную базу и на 600 мм задний свес, вследствие чего увеличена длина грузовой площадки, что позволяет перевозить более габаритные предметы.
  • ГАЗ-331043 оснащается «двурядной» кабиной с шестью посадочными местами, протяженность платформы при этом сравнима с базовой моделью, а вот колесная база составляет 4000 мм. Безусловно, такой автомобиль удобен для работы бригады из четырех и более человек, но вот доступ на задние сиденья организован неудобно. Дело в том, что у такого «Валдая» только две двери, поэтому пролазить на второй ряд приходится через узкий проем, что весьма затруднительно.
  • ГАЗ-33104В – это довольно оригинальная модификация – седельный тягач, работающий с бортовым полуприцепом длиной 7.5 или 11 метров. Грузоподъемность такого автомобиля варьируется от 5000 до 6500 кг. Примечательно, что кабина седельного тягача «Валдай» оборудована двумя спальными местами, благодаря чему удобно использование машины в междугородних перевозках, где экономически невыгодно применять стандартную «еврофуру».

Цена. В настоящее время «Валдай» уже серийно не производится. Приобрести на российском рынке поддержанный грузовик ГАЗ-33104 в хорошем состоянии можно по цене 500 000 – 700 000 рублей (по данным на 2017 год).

Ссылка на основную публикацию
ГАЗ-3302 технические характеристики, двигатель, цена, фото
Объем кузова Газели тент, борт и других разновидностей кузова Серия малотоннажных автомашин российского производства под названием Газель производится на Горьковском...
Габаритные размеры SsangYong Kyron и вес Авто центр SPB — ремонт автомобилей и заказ запчастей
Габариты Kyron II Габариты автомобилей Kyron 2.3 M/T, Kyron 2.3 A/T Kyron 2.3 M/T Kyron 2.3 A/T Длина (мм) 4...
Габаритные размеры Лада Веста Кросс СВ длина, ширина и высота
Лада Веста СВ Кросс Размеры и габариты новинки АвтоВАЗа Всем привет! Lada Vesta Cross набирает все большую популярность. На сегодняшний...
ГАЗ-3307 технические характеристики
Технические характеристики автомобиля газ 3307 На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307. Данный автомобиль относится...
Adblock detector