Электрическая принципиальная схема фар головного света автомобиля Kia Rio (с 2011 года)

Регулировка света на Киа Рио

Профессиональный водитель должен знать, как настроить свет на Киа Рио. Это поможет ему получить максимальный эффект от работы фар и противотуманных фонарей в ночное время и в условиях плохой видимости.

Качественная работа осветительных приборов – одна из гарантий безопасности дорожного движения. Неправильная настройка опасна не только для владельца автомобиля, но для водителей, двигающихся навстречу, которые могут быть ослеплены светом фар.

Посмотрев, как отрегулировать фары на Киа Рио на видео, автовладелец сможет самостоятельно повторить все операции и добиться идеального света. Регулировка не потребует специальных знаний и оборудования, она быстро проводится в собственном гараже или на стоянке.

Проверка осветительных приборов

Неправильная настройка угла наклона фар приводит к тому, что свет ослепляет других водителей, двигающихся навстречу. Автовладелец может даже не знать об этой проблеме, и только частые клаксоны проезжающих мимо транспортных средств скажут о том, что его машина представляет собой опасность для других участников движения.

Регулировка в любом случае потребуется:

  • после замены фар или лампочек в них;
  • после ремонта корпуса или бампера.

Перед тем, как перейти непосредственно к регулировке, осветительные приборы следует проверить на наличие сколов или трещин. Проблема с неправильным направлением светового потока может скрываться и в неисправностях такого рода.

Как настроить фары на Киа Рио своими руками?

Первый способ

Первый способ настройки традиционен, им пользуются уже много лет, и он не теряет актуальности. С его помощью можно настроить все элементы освещения. Блоки фар у Kia Rio состоят из нескольких совмещенных осветительных приборов. Это:

  • фонари ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни;
  • индикаторы поворота.

Все они должны подвергаться проверке во время регулировки. Для ее проведения необходимо найти идеально ровную, окрашенную стену. Ее поверхность не должна содержать трещин, углов, рисунков, отражающих элементов.

Стена или ворота гаража могут стать идеальным решением.

Нанесение разметки для регулировки освещения проводится следующим образом:

  • подогнать автомобиль вплотную к стене, отметить на стене точку, обозначающую место нахождения геометрической середины автомобиля по высоте. Отогнать машину;
  • начертить на стене горизонтальную линию, ориентируясь на сделанную пометку;
  • измерить линейкой или рулеткой расстояние от регулируемой фары до середины автомобиля и до поверхности земли;
  • прочертить перпендикулярную линию, начинающуюся на отметке, эквивалентной расстоянию от земли до фары. Центр их пересечения и будет точкой для центровки фар;
  • отвести машину на расстояние в 7 метров от стены;

  • на горизонтальной линии отметить точки, соответствующие расстоянию межу обеими фарами;
  • ниже основной горизонтальной черты на 5 см (длина спичечного коробка) провести еще одну горизонтальную линию, параллельную основной;
  • включить ближний свет. Угол наклона фары должен совпадать с нижней линией, на место пересечения основных линий должно быть направлено световое пятно. Несовпадение скажет о необходимости срочной регулировки;

  • проверить фары дальнего света, для них линией-ориентиром станет верхняя горизонтальная.

Как отрегулировать свет на Киа Рио?

Второй способ

Второй способ потребует использования технического оборудования, корректировщика и некоторых навыков работы с ним. Некоторые автомобили могу быть снабжены гидрокорректировщиком. Для реализации второго способа транспортное средство потребуется предварительно подготовить.

  • залить полный бак бензина;
  • посадить за руль ассистента, чьи весовые характеристики совпадают с весом водителя, значительное отличие собьет точность настроек;
  • измерить давление в шинах;
  • проверить целостность всех осветительных приборов, отсутствие сколов и трещин;
  • проверить подвеску, ее недостатки также могут повлиять на настройку.

Далее необходимо поставить машину в 10 метрах от стены и начать регулировку в следующей последовательности:

  • прочертить на стене горизонтальную линию, равную расстоянию между внутренними краями фар, отметить их местоположение точками или звездочками;
  • прочертить еще две параллельных линии. Первая – на 12 см ниже, чем основная, вторая же ляжет на 20 см выше основной;
  • привести корректор ширины освещения на начальный уровень, выкручивая его ручку;
  • добиться максимального совпадения нижней начерченной линии с верхним краем создающегося при включении фар светового пятна;
  • луч противотуманной фары должен при этом попадать ровно на верхнюю линию;
  • точки пересечения двух лучей должны попасть на верхнюю и нижнюю горизонтальные линии;
  • контролировать все время показания корректора или гидрокорректора, которые должны сохранять стартовое положение.

Очевидно, что технология настройки и регулировки света доступна любому автовладельцу. Проводить ее лучше в сумерки, чтобы солнечный свет не мешал фиксации направления светового потока.

Желательно проводить ее с помощником, проверяя с его помощью свои наблюдения. Таким образом корректировать можно только фары с галогеновыми лампочками, если на автомобиле установлены газоразрядные, придется обращаться на сервис, оснащенный специальными стендами.

Автолюбитель, знающий, как самостоятельно отрегулировать фары на Киа Рио, точно не попадет в аварийную ситуацию из-за неправильной работы осветительных приборов. Операция не требует вложения сил и средств, занимает минимум времени, но гарантирует безопасность движения.

Видео

На видео показано как отрегулировать фары на Киа Рио:

Автомобильные фары, правила использования, история

Автомобильные фары – своеобразный индикатор транспортного средства для остальных участников дорожного движения, устройство для освещения дороги и повышения обзорности в условиях недостаточной видимости.

Читайте также:  Замена Моторчика Дворников Ваз 2114 ~

Многие водители, особенно новички, не вспоминают про автомобильные фары, пока они исправны и надежно освещают им путь.

Но как только возникают поломки, которые, как правило, приводят к невозможности ездить ночью (а по новым правилам и днем), а также, во многих случаях, приводят к покупке новых ламп или стекол фар, важность данных осветительных приборов становится очевидной.

Но сегодня мы поговорим не про устройство и ремонт осветительных приборов автомобиля, а про правила их использования и историю создания. Думаем, по данной теме, многим водителям мы откроем глаза.

Правила использования автомобильными фарами

Ближний свет фар совместно с габаритными огнями должен быть включен при движении автомобиля даже на освещенной городской дороге. Для Украины данное правило действует в период с 1 октября по 1 мая и только во время езды за городом.

При недостаточной видимости или в темное время, при движении в тоннелях водителю предоставляется на выбор включить дальний или ближний свет фар.

Во время разъезда за 150 метров до встречного транспорта дальний свет переключим на ближний. Также потребуется переключиться, если водитель встречного транспорта посигналит о возможном ослеплении.

Это основные требования Правил дорожного движения по использованию приборов внешнего освещения. Чтобы ознакомиться более подробно с порядком использования фар, можно заглянуть в ПДД.

История разработки фар

История разработки фар восходит к 1779 году, когда Иван Кулибин разработал параболический отражатель, активно использующийся и в наши дни в световом оборудовании автомобиля.

Непосредственно как способ освещения транспорта фары появились в 1896 году. Работали они на ацетилене. На автомобиле устанавливался ацетиленовый генератор. На его дне располагался карбид кальция. При повороте рычажка вода поступала к карбиду, образуя необходимый ацетилен. Газ по резиновым трубкам устремлялся в горелку, установленную в фокусном отражателе.

И вот тут требовалось открыть фарное стекло-заслонку, поднести горящую спичку и фары заработали на целых четыре часа. По истечении этого времени все нужно было повторить сначала.

Степень освещения дороги ацетиленовыми фарами характеризовалась высокими показателями. Они вполне обеспечивали необходимую в соответствии с нормами безопасности видимость в триста метров.

Высокий показатель обеспечивался параболическими рефлекторами и линзами.

Фары современных автомобилей

На современных автомобилях устанавливаются фары трех типов:

  1. Прожекторные;
  2. Рефлекторные;
  3. Параболические.

Параболические фары

Самые распространенные – параболические. Луч света направляется вдоль оси расположенной в фокусе лампой. Полезный свет – 27%.

Рефлекторные фары

В рефлекторной фаре поверхность поделена на особые сегменты, которые отвечают за свою часть освещенности. КПД такой фары составляет 45%.

Прожекторные, двухфокусные фары

Последнее поколение фар — прожекторные двухфокусные. Они обеспечат водителю самую хорошую видимость и безопасность при движении. Как правило, устанавливаются на большегрузных автомобилях и дорогих иномарках.

Второй фокус собирает лучи в отражателе и направляет через экран, повторно фокусируя линзой. Световая производительность прожекторных фар — 50%.

Эти фары значительно дороже двух предшествующих типов.

Матричные фары

Про матричные фары рассказать в одной статье не возможно, поэтому рекомендуем к прочтению — что такое матричные фары.

Да будет свет!

Сказал гаишник, и выписал штраф водителю за управление транспортным средством с неисправными приборами внешнего освещения.

Пренебрежение автосветом считается опасным нарушением ПДД. Правда, штраф за такое отступление от норм невелик – 500 рублей (2014 год), но, в случае ДТП, водитель-«невидимка» становится виновником аварии.

О том, что ближний свет фар на транспортном средстве должен включатся даже в условиях хорошей видимости на освещенной дороге, все уже знают.

Другие важные осветительные приборы

А какие еще существуют приборы внешнего освещения автомобиля?

Противотуманные фары предназначены для использования в период снегопада, тумана, плотной стены дождя и других условий плохой видимости. Они устанавливаются ниже обычных и без них в плохую погоду водителю будет сложно следить за дорожной обстановкой.

Вопросы и ответы (F.A.Q.)

макс 22.03.2016 14:31 При запуске двигателя не загораются так называемые дхо. Киа рио Комплектация комфорт,предохранитель хороший,ручник опущен.

Ответ: Здравствуйте. Опишите проблему подробнее. Как подключали? Год выпуска авто?

Михаил 25.06.2015 14:46 Здравствуйте, у меня противотуманныефары вместе с Дхо, куда нужно подключать белый провод идущий от дхо??

Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не зная марку, модель, год выпуска авто мы не можем вам подсказать.

Алексей 09.06.2015 11:42 Добрый день! Подскажите не нашел схемы подключения на Мазда Трибьют(Американец)/Форд Эскейп/Форд маверик и какой блок подойдет -1 или -2

Ответ: Здравствуйте Алексей.
Спасибо за присланную схему.
Вариантов подключения два.
Если вы хотите задействовать фары ближнего света нужен блок БВХО2, если противотуманные фары то блок БВХО1. Варианты схем выложим в ближайшее время на нашем сайте.

николай 27.05.2015 10:19 Здравствуйте, хочу сделать так чтобы, при пуске двигателя включался автоматически дальний свет фар на 30% машина субару форестер SG5, реально ли изготовить блок включения

Ответ: Здравствуйте, Николай. Изготовить возможно, для этого нужно включить фары дальнего света последовательно с помощью двух переключающих реле. Нужно посмотреть электросхему вашего для более детального ответа.

Кайрат 24.05.2015 20:36 Здравствуйте! На схеме подключения БВХО-2 к фарам ближнего света на Киа Рио с 2011 указано 4-контактное автомобильное реле 12 В для подключения красного и белого проводов. Получается штатного реле ближнего света у Рио нет и требуется приобретение и установка указанного выше 4-контактного реле? Прошу разъяснить данный вопрос. Если требуется установка реле, то можете подсказать его марку и модель.

Читайте также:  Объем масел и тех жидкостей заправки Рено Сандеро Степвей II Поломки и достоинства авто

Ответ: Здравствуйте, Кайрат. Да вам необходимо приобрести реле. Производителей реле много, вот например описание со схемами и обозначения: http://www.vovik8.ru/page/relau Для этих реле в автомагазинах продают колодки, например: http://www.mta-ork.ru/index.php?categoryID=632 http://www.autoflesh.ru/kolodka-dlya-avtomobilnogo-rele.html

andrei 21.02.2015 14:36 как виклучается Фары противотуманные на Land Cruiser Prado LJ120

Ответ: Добрый день, Андрей, Уточните вопрос. Вам необходим блок включения ближнего света фар (БВХО) на Land Cruiser Prado LJ120?

юрий Пенза 21.01.2015 11:58 Здравствуйте. Приобрёл блок БВХО-1. Хочу установить на Рено Логан.Подключить к ПТФ. Скажите, какой провод является управляющим? Какой провод блока цеплять к реле ПТФ?

Ответ: Добрый день, Управляющий — белый провод. Белый провод при этом подключить на провод включения реле ПТФ. Схему добавим на сайт, в ближайшее время.

Владимир 11.07.2014 18:30 Можно ли использовать блок Фараон таким образом, чтобы в качестве ДХО были не фары дневного света, а вновь установленные светодиодные фонари.Если можно, то как? С уважением. Владимир

Ответ: Здравствуйте Владимир! Так как потребление светодиодных фонарей около 2 А, необходимо установить промежуточное реле, нагрузочная способность БВХО составляет всего лишь 250 мА. Схемы подключения здесь.

вован 05.12.2012 11:07 какой фараон подходит на приору

Ответ: На этот автомобиль надо ставить БВХО-2. Схему подключения можно посмотреть здесь.

Александр Николаевич 20.08.2012 23:29 Re:Вопрос Сразу видно, что отвечал на предыдущий вопрос не специалист-разработчик, а администратор (менеджер), имеющий смутное представление о чем его спрашивают и находящий правильный ответ (по его мнению) в заранее подготовленном для этого перечне ответов. Есть русская пословица: «Я его спрашиваю про Фому, а он мне про Ерему». Ни кого не хочу обидеть, но про Ерему (схемы подключения) я посмотрел на сайте, они не лишние, но меня как специалиста не очень интересуют.Хотелось бы подробнее про Фому (технические характеристики, алгоритм работы, элементная база. попробую спросить пошагово: 1. На чем собрано изделие — с использованием активных и пассивных дискретных элементов, микросхем, на базе микроконтроллера? Имеется ли техническое описание и инструкция по эксплуатации (не путать с инструкцией по установке)? 2. По черному и красному выводам вопросов нет — питание. 3. По коричневому и зеленому выводам вопросов нет — входы изделия для блокировки ДХО при включении «ручника» и штатного освещения автомобиля (если я не прав поправте). 4. Белый провод — выход изделия для управления штатным реле БС используемого в качестве ДХО. Можно подключить к штатному реле ПТФ или к дополнительным фарам ДХО на светодиодах (если я не прав поправте).Возникает вопрос — какой Imax данного вывода? Возможно ли напрямую подключать к нему ДХО на светодиодах, где ток потребления может достигать 0,5-2.0А (или надо ставить дополнительно внешнее реле или мощный транзистор)? Как работает этот выход, как обычный ключ (вкл-выкл) или есть возможность плавного изменения напряжения, как например в изделии DRL-2(4)(см. первый вопрос)? 5. Синий вывод — вход изделия для блокировки ДХО при включенном зажигании но не запущенном двигателе. Практика показывает (субъективно), что данный вход целесообразнее подключать к выводу D генератора. Возникает вопрос — какой Iпотребления данного входа (как он будет дополнительно нагружать вывод D генератора) и есть ли задержка включения ДХО по данному входу после запуска двигателя.Известно, что при вращении стартера при запуске двигателя у многих машин индикаторы заряда и давления масла (особенно зимой) подмаргивают, а вместе с ними моргают и ДХО особенно заметно на светодиодных. 6. Желтый вывод — не понял для чего? Если это вход изделия для блокировки ДХО про включении дальнего света, то при кратковременном моргании лампами ДС (чтобы привлечь внимание) будут моргать в противофазе и лампы ДХО, но это противоречит требованиям ГОСТа Р 41.48.2004, п.6.9.17? Для отключения ДХО в случае включения штатного освещения (БС,ДС,ПТФ — по ГОСТу включаются только при включенных габаритах)) достаточно зеленого вывода изделия (если я не прав поправте). Прошу ответить квалифицированно! Заранее спасибо. Здоровья Вам И личного благополучия

Ответ: Уважаемый потребитель.

Изделие собрано на дискретных элементах, для такого простого алгоритма работы никакого контроллера и микросхем не нужно, вся схема на 4-х транзисторах, чем проще тем надежней.

Токи потребления по входам составляют от единиц (зеленый, желтый провода) до доли миллиампер (синий, коричневый).

Ток по выходу белый провод не более 250мА. при превышении более 400мА сработает защита и выход отключится.

Подключать к генератору ничего не нужно, когда машину запускаете ручник затянут и моргать лампы не будут, особенно это необходимо у кого машина с автозапуском в зимнее время, жители первых этажей спят спокойно и не вспоминают вас. Когда вы начинаете движение отпускаете «ручник» и фары включаются, остановились на стоянку затянули «ручник» фары погасли. Желтый провод сделан для лучшей разборчивости когда вы моргаете дальним светом и у вас включен ближний свет фар. Если вас не устраивает данный алгоритм работы желтый провод можно не подключать.

ГОСТ на который вы ссылаетесь относится к ДХО которые устанавливаются отдельно фар ближнего света и ПТФ.

Цитирую п.6.19.7. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Читайте также:  Как рассчитать передаточное число шкивов ременной передачи

в том же госте написано 6.19 Дневной ходовой огонь 6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях.

В данном ГОСТе и ПДД ничего не написано, что когда вы подаете сигнал дальним светом у вас не должен выключатся ближний свет или ПТФ. Конечно по формулировкам можно очень много спорить. Здесь ответ один либо вас устраивает товар либо нет, а продажа говорит о том что своего покупателя мы находим.

Если вас интересуют еще какие либо технические подробности можете связаться с нашими специалистами по телефону +7(351)796-01-18. Мы ответим на все ваши вопросы.

Увидел БВХО-1 в автомагазине (в своем г.Озерске)по цене 670руб, но нет достаточной информации по данному устройству, а именно: элементная база устройства, назначение выводов (вх., вых), Главное — алгоритм работы, технические характеристики (общее потребление, вх. и вых. токи и т.д.), возможности устройства и прочую доп. информацию. А так получается — КОТ в мешке. Пролистав каталог выпускаемой вами продукции понимаю, что данное изделие не делает вам погоды, а является факультативным развлечением, но хотелось бы узнать о нем подробнее.

Ответ: На нашем сайте есть информация по установке на автомобили различных марок (см. раздел схемы подключения). Есть также типовая схема подключения. С блоком идет паспорт в котором указаны цвета проводников и куда они подключаются.

Если вы не нашли схему подключения на свой автомобиль напишите нам и мы в ближайшее время разместим ее на сайте.

Анатолий 31.05.2012 15:28

Здравствуйте. Автоматизация есть хорошо, но я задался следующим вопросом. Имеет ли Ваш блок «Фараон» какие то сертификаты? Суть в следующем — у меня ваз 2109, естественно машина не оборудована ДХО с завода, соответственно по ПДД я должен ездить днем либо с ближним светом, либо с птф. По конструкции машины эти режимы включаются только вместе с габаритными огнями, а так же с приборной панелью и всеми остальными подсветками. А при использовании Вашего блока включаться будет только сам ближний, без габаритов, что вроде как согласно регламенту ПДД является нарушением. Либо ближний свет переходит в разряд ДХО при помощи вашего устройства, на что должен иметься соответствующий сертификат,если я верно понимаю трактовки. Так есть ли какие то сертификаты?

Ответ: Если вы прочитаете назначение ДХО в правилах ПДД и технических регламентах, то в них не оговаривается, что фары ближнего света или ПТФ, которые могут выполнять данную функцию должны использоваться совместно с габаритными огнями.

ПДД РФ — 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: — на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); — на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: — в населенных пунктах, если дорога освещена: — при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; — в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: — в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; — в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар: — вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как вы включили фары ближнего света или ПТФ для выполнения требований ПДД не имеет значения. Логика включения ближнего света или ПТФ заложена в работу бортового оборудования автомобилей исторически, а автомобили последних лет производства, а также те что поставляются в страны где требования по ДХО существуют уже давно, стали использовать логику включения только фар для обозначения транспортного средтва в режиме ДХО. В американских автомобилях используется включение ламп дальнего света в пол накала (лампы фар включаются последовательно) как режим ДХО.

Данное устройство не требует специальной сертификации. Когда вы ставите на автомобиль магнитолу или сигнализацию, блокираторы коробки передач, есть рекомендации производителей автомобиля на установку того или иного оборудования. Фактически наше устройство ставят владельцы машин у которых истек гарантийный срок поскольку производители авто не заинтересованы в доработках своих авто сторонними организациями.

Михаил 11.11.2011 16:11 Добрый день. Блок Фараон на Калину можно установить?

Ссылка на основную публикацию
Экологический транспорт существующие решения, преимущества и недостатки
Как Россия переходит на экологичный транспорт TLnews Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим...
Штраф за пешехода на переходе
Штраф за пешехода в 2020 году какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры В соответствии со ст.12.18...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году размер
Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора какой штраф и ответственность, фиксирует ли наруш Правила проезда перекрестков, которые регулируются...
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь
Экологические знаки 1. Символы утилизации 2.Символы этичной продукции Что такое этичная продукция? Это товары и услуги, производство и потребление которых...
Adblock detector