Электронная очередь на эстонской границе бронирование и цена

Таможенные правила Эстонии в 2019 году что можно и что нельзя провозить

Если вы планируете посетить страны Евросоюза и намерены въехать на его территорию через Эстонскую Республику, вам необходимо изучить хотя бы в общих чертах таможенные правила Эстонии. Таможня Эстонии подчиняется общим таможенным правилам всего Евросоюза. Однако, есть и нюансы, которые следует знать въезжающим в Россию из Эстонии и наоборот.

Шаг 1: Готовимся к поездке в Эстонию

Для того, чтобы безболезненно пересечь российско-эстонскую границу вам нужно собрать минимальный комплект документов, который потребуется предъявить пограничникам.

В обязательном порядке необходимы будут:

  1. Действующий загранпаспорт.
  2. Действующая виза. Визу можно получить в посольстве Эстонии в Москве, а также в консульских отделах в Санкт-Петербурге и Пскове или в недавно открывшемся визовом центре Эстонии в городе Пскове.

Виза не обязательно должна быть именно эстонской – подойдет открытая действующая виза любой из стран Шенгенского союза.

До последнего времени при визитах в Эстонию российским автомобилистам не требовалось международное водительское удостоверение, хотя Эстония уже давно подписала Конвенцию о дорожном движении.

В то же время, все основания требовать такое удостоверение у эстонских полицейских есть. Поэтому перед поездкой желательно получить этот документ – ведь вы будете управлять автомобилем на территории другого государства.

Шаг 2: Подъезжаем к российско-эстонской границе

Сейчас на российско-эстонской границе действует три пункта пропуска автотранспорта: Ивангород-Нарва (если ехать в Эстонию из Санкт-Петербурга), Куничина Гора-Койдулла (если ехать в Эстонию из Пскова), Шумилкино-Лухамаа (если ехать в Эстонию из Пскова).

Какой из них предпочесть зависит только от вашего маршрута следования. Ранее до 23.04.2019 на пограничном пункте “Куничина Гора” действовала система электронной очереди, но теперь и там прохождение границы (из России в Эстонию) осуществляется в порядке живой очереди.

Электронная очередь при пересечении границы из Эстонии в Россию

Однако если ехать со стороны Эстонии в России, на эстонской таможне действует именно электронная очередь для транспортных средств, где автовладельцу потребуется оформить специальный электронный талон.

Оплатить бронь можно наличным и безналичным расчетом (банковской картой). В зоне ожидания принимаются только наличные и дебетовая карта. В талоне указывается дата въезда, пункт пропуска, а также данные на автомобиль и всех пассажиров. При этом человек может выбрать необходимую дату и удобный временной интервал.

Допускается корректировать время бронирования, но не более 3 раз, а вот место пересечения границы изменить нельзя.Конечно, существует и живая очередь для тех, кто не знает про электронную или хочет сэкономить. Впрочем, экономия в полтора евро (столько стоит бронирование) вряд ли окупит потраченное на стояние в очереди время.

Система предварительной электронной записи GoSwift позволила значительно сократить размер очередей на эстонско-российской границе. Теперь вам достаточно войти на сайты предварительной записи и выбрать удобное время.

Подъехать на границу необходимо в течение заявленного часа, после чего ваша бронь переносится в конец списка. Как только подойдет ваша очередь, на электронном табло высветится номер автомобиля, указанный при бронировании, и можно будет проезжать к терминалу.

Шаг 3: Пересекаем российско-эстонскую границу

Вероятно, процедура бронирования времени пересечения границы Эстонии на автомобиле может показаться сложной и лишней, однако она позволяет существенно ускорить прохождение таможенного контроля.

При въезде в страну машины двигаются в порядке живой очереди, что может занять много времени. Предварительная бронь на границе с Эстонией означает, что время ожидания не превысит получаса.

Конечно, есть возможность пересечения границы Эстония/Россия в порядке живой очереди, но на неё выделяется очень маленькая квота на количество обслуживаемых автомобилей. Ожидание может растянуться на 2-5 часов.

Забронировать время пересечения границы с Эстонией на автомобиле можно тремя способами:

  • по телефону +372 698 91 92;
  • в зоне ожидания на парковке Transservice-N, которая находится в г. Нарве по улице Раху, 4а (удобно в том случае, если вы пересекаете границу с Эстонией в Ивангороде);
  • на сайте EstonianBorder.eu или EestiPiir.ee.

Услуга бронирования платная — стоимость составляет 1,5 €. При предварительном бронировании границы с Эстонией через Интернет или по телефону оплату можно произвести с помощью кредитной карты; на парковке Transservice-N принимаются к оплате дебетовые и кредитные карты.

Забронировать место в очереди бесплатно можно в пограничном пункте, когда транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания (киоск расположен в зоне ожидания) . Также в этом случае транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспорт получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания сразу после регистрации).

Где пересекают границу с Эстонией на автомобиле

Для автобусного и автомобильного пересечения границы существуют 3 основных многосторонних автомобильных пунктов пропуска — так они называются официально.

1. КПП «Ивангород – Нарва»

Главным и наиболее удобным является Ивангород-Нарва, причем именно через него обычно переправляются те, кто следует из Москвы и Санкт-Петербурга. Расстояние до Санкт-Петербурга всего 156 километров. Но именно поэтому этот переход и является и самым загруженным.

Особенно в праздничные и выходные дни. КПП работает 24 часа, не считая двух коротких технологических перерывов с 07:50 до 08:00 утра и с 19:50 до 20:00 вечера (время эстонское).

Также 2 раза в сутки в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени) происходит смена нарядов таможенников и у россиян и у эстонцев. Само собой, пересечение границы в это время замедляется.

2. КПП «Шумилкино – Лухамаа»

Второй по популярности среди автотуристов. От Пскова находится примерно в 40 километрах. С Питера до Шумилкино 340 километров. От Москвы примерно 730 км. До Таллина около 300. Технологический перерыв с 13 до 14 часов. Смена нарядов в 21-00 и в 9-00.

Очереди могут быть, а могут и не быть. Хотя в любом случае меньше чем в Нарве. И рядом, в 36 километрах, КПП Куничина Гора, всегда можно уехать туда.

3. КПП «Куничина Гора – Койдула»

Рядом город Печеры. От Пскова в 33 километрах. От Санкт-Петербурга 330 км. До Москвы — примерно 720 км. Интересная особенность. К этому КПП ведет участок платной дороги.

Казалось бы, дело уже привычное, только при оплате возникает вопрос: за что плачу 150 рублей? Качество этой платной дороги оставляет желать лучшего. Пересменок в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени).

Ограничения по ввозу товаров

При пересечении эстонских границ, нужно учитывать то, что есть таможенные ограничения на некоторые виды ввозимых товаров. Предусмотрено и то, что нельзя провозить через границу:

  • растения и животные из других климатических зон, которые могут стать причиной нарушения природного равновесия;
  • порнография и эротика, при создании которой использовались несовершеннолетние граждане;
  • вещества психотропного и наркотического характера;
  • пиратские DVD, CD, игры и программы;
  • подделки обуви, одежды и т. д.
  • оружие (электрошоковое, огневое и холодное) и боеприпасы.

При каких условиях можно ввозить группу товаров

Пассажиру, прибывающему из-за пределов Европейского Союза в Эстонию, разрешено один раз в день провозить с собой для личного пользования без обложения налогами виды товаров, которые представлены ниже.

Табачные изделия

(пассажиру должно быть не менее 18 лет):

  • 40 сигарет* или
  • 100 сигарилл* или
  • 50 сигар* или
  • 50 граммов курительного табака* или
  • 50 граммов жевательного табака*.

NB! Отмеченные звездочкой (*) количества разрешено комбинировать с учетом, что каждое количество составляет 100% и всего можно привезти 100%. Пример комбинирования: 20 сигарет (50% от 40) и дополнительно 25 сигар (50% от 50).

Алкоголь

(пассажиру должно быть не менее 18 лет):

  • вина до 4 литров (кроме шипучего и ликерного);
  • пива до 16 литров;
  • 2 литра алкогольных напитков с содержанием алкоголя до 22% (в том числе шипучего и ликерного вина) или 1 литр крепких алкогольных напитков (с содержанием алкоголя свыше 22%) *

NB! Отмеченные звездочкой (*) количества разрешено комбинировать с учетом, что каждое количество составляет 100% и всего можно привезти 100%.

Пример комбинирования: 1,5 л напитка с содержанием алкоголя до 22% (75% от 2-х литров) и дополнительно 0,25 л напитка с содержанием алкоголя свыше 22% (25% от 1 литра).

Товары и личные вещи

Пассажир обязан представить пассажирскую декларацию, если у него с собой:

  • товар некоммерческого характера, стоимость которого превышает необлагаемый налогом предел в 300 евро, а для авиа- и морских пассажиров 430 евро, или количество которого превышает предельные необлагаемые налогом количественные нормы;
  • товар коммерческого характера, стоимость которого превышает 21,98 евро;
  • товар и личные вещи, на ввоз и вывоз которых установлены ограничения.

Пассажир обязан представить таможенную декларацию, если у него с собой:

  • приобретенный за пределами Европейского Союза товар, стоимость которого превышает 1000 евро или вес 1000 кг;
  • ввозимое в Эстонию в качестве товара транспортное средство. Заполнять таможенную декларацию на временно вывозимый автомобиль не нужно.

Моторное топливо

Можно ввозить моторное топливо в стандартном топливном баке моторно-транспортного средства для использования в том же транспортном средстве.

В течение одного дня при первичном въезде в Эстонию, помимо находящегося в баке топлива, можно ввозить до 10 литров топлива для использования в том же транспортном средстве.

Находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений

Особи каких-либо видов находящихся под угрозой исчезновения растений и животных, а также их части и изготовленные из них изделия можно ввозить из стран, не входящих в Европейский cоюз, только при наличии соответствующих разрешений от CITES (конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры).

Если речь идёт о ввозе представителей фауны, которые находятся под угрозой вымирания, необходимо предоставить специальное разрешение от CITES

От требования разрешения на наличие в багаже пассажира освобождены изделия и продукты, произведённые из следующих представителей флоры и фауны:

  • икра осетровых видов рыб (Acipenseriformes spp.) — 125 гр;
  • изготовленные из любых видов кактусовых (Cactaceae spp.) зонты — 3 шт.;
  • изделия из крокодиловой кожи (Crocodylia spp.) — 4 шт.;
  • стромбус гигантский (Strombus Gigas) — 3 шт.;
  • тридакна (Tridacnidae spp.) — 3 шт. или 3 кг;
  • морской конек (Hippocampus spp.) — 3 мертвых особи.

Продукты питания

В Эстонию нельзя ввозить мясные и молочные продукты. Разрешено ввозить лишь мясное и молочное детское и лечебное питание в запечатанной оригинальной упаковке до 2 кг на одного человека.

Прочие продукты животного происхождения, например мед, живые устрицы, мидии и улитки, разрешено ввозить до 2 кг на одного человека. Рыбу и рыбные продукты, в том числе креветки, раки, неживые устрицы и мидии, рыбная икра (за исключением черной икры), разрешено ввозить до 20 кг на одного человека.

Растения и растительные продукты

Пассажир может ввезти:

  • 5 растений (в том числе деревья и кусты);
  • 3 кг плодов цитрусовых;
  • 5 кг фруктов и овощей;
  • 20 срезанных цветов или веток;
  • 5 комнатных цветов;
  • 2 кг цветочных луковиц или клубней;
  • 5 пятиграммовых торговых упаковок семян.

Домашние животные

Отправляясь в Эстонию с домашними животными, у них должен быть: микрочип или татуировка, паспорт домашнего животного или сертификат, вакцинация против бешенства.

Лекарства

Без разрешения Департамента лекарственных средств можно брать с собой для личного потребления до 10 лекарственных препаратов различного наименования и до пяти розничных упаковок каждого препарата, а для взятых с собой животных — до пяти лечебных препаратов разных наименований, причем каждого наименования до трех розничных упаковок.

Размер розничной упаковки для твердых лекарственных форм составляет до 100 единиц:

  • для порошков, применяемых для приготовления раствора ― 500 г;
  • для гомеопатических гранул ― 50 г;
  • для инфузионных растворов и растворов, принимаемых орально ― 500 мл;
  • для инъекционных лекарственных форм ― до 10 ампул или виал;
  • для наружных лекарств ― 200 мл или 200 г;
  • драже ― 100 г.

Без разрешения лекарственного Департамента можно брать с собой одну розничную упаковку наркотических или психотропных лекарств размером до 20 единиц. На лекарства должно быть извещение врача, а для лекарств, предназначенных для животных, ― ветеринарного врача о необходимости лекарства или копия рецепта.

Культурные ценности

Для вывоза из Эстонии культурных ценностей необходимо разрешение Департамента охраны памятников старины на вывоз. Дополнительная информация в Департаменте охраны памятников старины, тел. 640 3018.

Взрывчатые вещества и пиротехнические изделия

Пассажир (достигший 18 лет) может ввозить в Эстонию из Европейской экономической зоны пиротехнические изделия 1-го и 2-го классов, зарегистрированные в Департаменте технического надзора общей массой до двух килограммов.

Для ввоза пиротехнических изделий в Эстонию из третьих стран должно быть разрешение на ввоз взрывчатого материала. Дополнительная информация в Департаменте технического надзора, тел. 667 2000.

Что нельзя ввозить в Эстонию из России

  1. Запрещенное в гражданском обороте опасное холодное, огнестрельное и электрошоковое оружие, а также боеприпасы;
  2. поддельный товар, т.е. обозначенный поддельным фирменным знаком любой товар широкого потребления, как например одежда, обувь, часы и пр.;
  3. пиратский товар, в том числе пиратские копии cd- и dvd-дисков, компьютерные программы и игры;
  4. наркотические и психотропные вещества;
  5. эротические или порнографические материалы о несовершеннолетних;
  6. чужеземные виды животных и растений, угрожающие природному равновесию.

Вывод

Эстонцы не особо строги и щепетильны к иностранцам, пересекающим границу. Если не нарушать таможенное и миграционное законодательство страны, никаких проблем с пересечением границы не будет.

Как надо проходить границу Нарва->Ивангород

Автор: Альберт · Опубликовано 2016/04/24 · Обновлено 2019/09/26

Пару дней назад мы с Машей подумали, а не прогуляться ли нам до Эстонии, что в двух часах езды от Петербурга и поесть там санкционки от пуза? Отправили детей по школам, сели в 10.00 утра в машину и покатили. Через 2,5 часа мы уже были в центре Нарвы, в кофейне. Отсутствие очередей (пара машин не в счёт), быстрый пограничный контроль — сплошное удовольствие, а не поездка. В прошлом, 2015 году, я неоднократно был в Эстонии и несмотря на наличие сервиса электронной предварительной записи на прохождение границы в обратном направлении из Эстонии в Россию, всегда проходил её просто в порядке живой очереди. Подъезжал, получал номерок, ждал полчасика и всё. Это очень удобно так как снимало с меня проблему планирования обратного выезда заранее. Вся прелесть путешествий на личной машине в том, что можно приехать в Нарву, потом фигануть на Чудское озеро, потом в Тарту, потом внезапно в Таллинн или заночевать на какой-нибудь мызе, потом прокатиться в Ригу или вообще сесть на паром и вернуться в Петербург через Хельсинки например, по пути заглянув на какую-нибудь интересную выставку. Полная свобода действий! Кризис, выросший курс € сократил поток российских туристов настолько, что Балтийские автомобильные границы стали почти пустыми. Но что-то пошло не так в этот раз (апрель 2016) и мы провели незабываемых 5 часов на границе Нарва-Ивангород. Как? Обо всём по-порядку, но сначала расскажу, как надо грамотно пересекать границу из Эстонии в Россию.

  • Ещё раз — прохождение границы из России в Эстонию (Ивангород-Нарва) осуществляется в порядке живой очереди и работает без проблем. Ты встал в очередь, перед тобой машины, за тобой машины. Всё наглядно и привычно по-русски.
  • Обратный же выезд эстонцы полностью зарегулировали при помощи системы электронной очереди под названием GoSwift queue management service и если не знать как ей пользоваться, то прохождение границы может превратиться в настоящий quest.

GoSwift — единая информационная электронная система бронирования времени пересечения границы в пограничной очереди

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Для обратного выезда, нужно заранее, лучше за пару дней, зайти на сайт Estonian Border и сделать бронирование:

. выбрав удобное или доступное время. Зелёные окошки — свободное время для ближайшего прохождения границы:

Как видите, сегодня 24.04.2016 заранее можно занять очередь либо ночью с полуночи до 5 утра, либо уже вечером следующего дня. За эту услугу с вас возьмут €1,3 и вам потребуется пластиковая карта для оплаты. Можно также воспользоваться телефоном и сделать бронирование голосом по телефону +3726989192 на русском языке.

Если нужно ехать прямо сейчас, то остаётся только занять живую очередь. Но! Расчётное время ожидания 8 часов. Вот инфа с сайта:

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. 🙁

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt, расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую. Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно :). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

. но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда. Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. 🙂

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Российско-эстонская граница: пункты «Ивангород — Нарва», «Шумилкино -Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула»

Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва», «Шумилкино — Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула».

Содержание статьи:

Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: embssy.moskva@mfa.ee), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: consulate.peterburg@mfa.ee) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: Consulate.Pskov@mfa.ee). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель
Наклейка RUS на крышку багажника
Аптечка по нормам TUV
Знак аварийной остановки
Буксировочный трос
Светоотражающий жилет
Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:
Полный набор инструментов для мелкого ремонта
Полноразмерная запаска
Металлическая канистра для топлива
Насос
Балонный ключ
Домкрат
Провод для “прикуривания”
Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва”, “Куничина Гора – Койдула”, “Шумилкино – Лухамаа”. Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва”, через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа”, а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула”. Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы. При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва”. До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва”; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа», через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва”: та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”) . На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает).

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.

Читайте также:  Снегоуборщик на Т-25 описание, характеристики и отзывы
Ссылка на основную публикацию
Экологический транспорт существующие решения, преимущества и недостатки
Как Россия переходит на экологичный транспорт TLnews Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим...
Штраф за пешехода на переходе
Штраф за пешехода в 2020 году какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры В соответствии со ст.12.18...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году размер
Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора какой штраф и ответственность, фиксирует ли наруш Правила проезда перекрестков, которые регулируются...
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь
Экологические знаки 1. Символы утилизации 2.Символы этичной продукции Что такое этичная продукция? Это товары и услуги, производство и потребление которых...
Adblock detector