Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Электронный блок управления (ЭБУ или ECU – Electronic Control Unit) модели EDC7UC31-14.HO со встроенным охлаждающим каналом устанавливается на блок цилиндров двигателя с левой стороны. Обозначение ЭБУ – 650.3763010 (фирмы BOSCH – 0 281 020 111).

Электронный блок управления.

1 – разъем жгута промежуточного (транспортного средства), 2 – разъем жгута датчиков; 3 – разъем жгута форсунок.

Основными задачами блока управления являются получение информации от датчиков, ее обработка и управление исполнительными механизмами. Кроме того ЭБУ двигателя может взаимодействовать с блоками управления других систем транспортного средства.

Устройство и характеристика.

Печатная плата с электронными элементами помещается в металлическом корпусе ЭБУ. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через многоштыревые герметичные разъёмы 1 – 3. Все контакты в этих разъёмах пронумерованы. Охлаждение ЭБУ осуществляется топливом, которое омывает блок управления по каналу внутри корпуса.

На корпусе ЭБУ установлен датчик атмосферного давления. Этот датчик участвует в вычислении коррекции подачи топлива при эксплуатации ТС в высокогорье.

Основные характеристики:

  • Масса ЭБУ приблизительно 1,6 кг.
  • На блоке располагаются:
  • разъём 1 – разъем жгута промежуточного с 89 контактами;
  • разъём 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
  • разъём 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.

К контактам разъёмов подключены:

  • 17 аналоговых входа, 4 частотных входа и 14 цифровых входа для замеров параметров двигателя;
  • 4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами,
  • 8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выхода для управления форсунками,
  • 8 дискретных выхода для включения реле и сигнальных ламп и один частотный выход.
  • Время программирования при скорости передачи данных 38,4 кбод – 490 с.
  • Напряжения питания, определяемые на контактных разъемах ЭБУ:
Читайте также:  Смазка для суппортов и направляющих – обзор лучших вариантов и рекомендации по выбору

номинальное напряжение:

  • VBAT++28,8 В (+14,4 В);
  • VBAT– В;

номинальная сила тока:

    ЭБУ функционирует без нагрузки (T15 включен)

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ или ECU – Electronic Control Unit) модели EDC7UC31-14.HO, со встроенным охлаждающим каналом, устанавливается на блок цилиндров двигателя с левой стороны. Обозначение ЭБУ — 650.3763010 (обозначение фирмы BOSCH — 0 281 020 111).
1 — разъем жгута промежуточного (транспортного средства), 2 — разъем жгута датчиков; 3 — разъем жгута форсунок
Рисунок 2 – Электронный блок управления
Основными задачами блока управления являются получение информации от датчиков, ее обработка и управление исполнительными механизмами в соответствии с записанной в нем управляющей программой. ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и начало подачи, работу системы рециркуляции отработавших газов. На основании полученной от датчиков информации о расходе топлива, частоте вращения коленчатого вала и температуре жидкости в системе охлаждения ЭБУ определяет оптимальное начало подачи топлива и передает соответствующий сигнал на дозирующее устройство ТНВД. Кроме того ЭБУ двигателя может взаимодействовать с блоками управления других систем транспортного средства.
1.2.1 УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКА
Печатная плата с электронными элементами помещается в металлическом корпусе ЭБУ. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через многоштыревые разъёмы 1, 2 и 3, рисунок 2. Все контакты в этих разъёмах пронумерованы. Охлаждение ЭБУ осуществляется топливом, которое омывает блок управления по каналу внутри корпуса.
В корпусе ЭБУ установлен датчик атмосферного давления. Этот датчик участвует в вычислении коррекции подачи топлива при эксплуатации ТС в высокогорье.
Основные характеристики:
1 Масса ЭБУ приблизительно 1,6 кг
2 На блоке располагаются:
— разъём 1 – разъем жгута промежуточного с 89 контактами;
— разъём 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
— разъём 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.
9
К контактам разъёмов подключены:
— 17 аналоговых входов, 4 частотных входа и 14 цифровых входов для получения параметров двигателя;
— 4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами,
— 8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выходов для управления форсунками,
— 8 дискретных выходов для включения реле и сигнальных ламп и один частотный выход.
3 Время программирования при скорости передачи данных 38,4 кбод – 490 с
4 Напряжения питания, определяемые на контактных разъемах ЭБУ:
а) номинальное напряжение:
— VBAT+ +28,8 В (+14,4 В);
— VBAT– 0 В;
б) номинальная сила тока:
— ЭБУ функционирует без нагрузки (T15 включен)

Читайте также:  Белый дым из выхлопной трубы бензинового, дизельного двигателя при запуске и на прогретом двигателе

Related Posts

Реле зажигания на Ваз 2108, 2109

Если ваша «восьмёрка» постоянно глохнет или вообще не заводится при включении, например, прикуривателя или дальнего света фар, то дело скорее…

Предохранители и реле Seat Cordoba 2

автомобили Seat Cordoba второго поколения 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска. размещение электронных компонентов в автомобиле. 1 Блок управления компрессором…

Схема 2в. Система управления двигателем. Ford fusion

1 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – дополнительный стоп-сигнал; 3 – электронный блок управления двигателем;…

Предохранители и реле Ford Explorer 1991-2002

автомобили Ford Explorer и Ford Explorer 2 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года…

Edc7uc31 распиновка разъемов

Модуль Combiloader Bosch EDC 7 UC 31 (J 2534 )

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH-памяти ЭБУ Bosch EDC 7 UC 31 двигателей КАМАЗ/ММЗ/МТЗ/ЯМЗ/BAW/Dayun/DongFeng/FAW/Shaanxi, устанавливаемые на грузовых автомобилях, через диагностический разъём.

Модуль Combiloader Bosch EDC 7 UC 31 (J 2534 )

Программирование ЭБУ Bosch EDC 7 UC 31 (J 2534 )
  • Программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке.
  • Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
  • Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J 2534 , а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
  • Некоторые типы ЭБУ при чтении позволяют прочитать только калибровки. Запись таких ЭБУ должна быть произведена либо полным файлом, либо файлом калибровок, созданным на основе считанного. Запись только калибровок при использовании нестандартного ПО или запись калибровок от другого ПО недопустима.
  • Считанных данных недостаточно для внутрисхемной записи.
  • Если при записи ПО и калибровок на этапе записи ПО происходит сбой, попробуйте воспользоваться альтернативным методом записи ЭБУ. Для этого удерживайте клавишу Alt при нажатии кнопки «Запись» до момента начала соединения с ЭБУ.

Окно программы содержит следующие вкладки:

Читайте также:  Сливают бензин, что делать, какие способы защиты лучше


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер


Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

  • Скорость обмена – выбор протокола и скорости обмена с ЭБУ. В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости
  • Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибок и отображает их коды.
  • Сброс ошибок – сбрасывает накопленную информацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.
  • Перезапуск ЭБУ – позволяет выполнить сброс ЭБУ.
  • Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

При программировании ЭБУ вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:


При ответе «Нет» файл будет записан полностью.

Подключение ЭБУ на столе.

Bosch EDC 7 UC 31 (Разъемы: Большой)

9 : + 12 неотключаемое (K 30 )
40 : + 12 отключаемое (K 15 )
5 : Масса
34 : CAN‑L
35 : CAN‑H
89 : K‑Line (адаптер J 2534 )

Ссылка на основную публикацию
Экологический транспорт существующие решения, преимущества и недостатки
Как Россия переходит на экологичный транспорт TLnews Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим...
Штраф за пешехода на переходе
Штраф за пешехода в 2020 году какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры В соответствии со ст.12.18...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году размер
Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора какой штраф и ответственность, фиксирует ли наруш Правила проезда перекрестков, которые регулируются...
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь
Экологические знаки 1. Символы утилизации 2.Символы этичной продукции Что такое этичная продукция? Это товары и услуги, производство и потребление которых...
Adblock detector