Эпоксидный грунт для авто советы и рекомендации

Что такое эпоксидный грунт для авто

В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась! Но нет, сделано только полдела. Следующий стратегически важный этап — грунтование.

  1. Маскировка перед грунтованием
  2. Готовим грунт
  3. Наносим антикоррозионный грунт
  4. Предостережения
  5. Окраска высшего качества VS Стандарт
  6. Наносим грунт-наполнитель
  7. Первый слой — он важный самый
  8. Техника нанесения
  9. Сушка грунта
  10. Резюме

Зачастую специалисты, окидывая взглядом какую-нибудь «девятку», усеянную точками ржавчины, со знанием дела заявляют владельцу: «Все ясно, грунт не нанесли». На самом деле к такому дефекту может привести много причин, а что касается грунта, так без него покрасить машину так, чтобы краска не отвалилась уже через неделю, вообще невозможно.

Зачем же применяют грунты при ремонте кузовов? Во-первых, в эстетических целях. Получить высокие декоративные качества лакокрасочного покрытия не так то просто. Чтобы скрыть грубую фактуру металла, места переходов покрытий из одного в другое (шпатлевки в металл, металла в старое ЛКП), убрать шлифовальные риски и мельчайшие поры на шпатлевке, под краску еще издавна наносили специальные грунты — выравниватели или наполнители.

Однако одного только декоративного эффекта недостаточно. Нужно еще, чтобы металл кузов автомобиля сохранялся в хорошем состоянии как можно дольше. Добиться этого можно только с помощью нанесения на металл еще одного грунта — антикоррозионного.

Сегодня поработаем и с теми, и с другими.

Маскировка перед грунтованием

Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова. Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.

Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске. Подробнее о маскировке можете почитать здесь.

Когда будете обезжиривать поверхность перед грунтованием, помните, что шпатлевку сильно смачивать обезжиривателем нельзя, так как она впитывает и долго удерживает влагу. Поэтому достаточно слегка пройтись по ней увлажненной салфеткой.

Готовим грунт

Перед разбавлением грунт нужно хорошенько взболтать и перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты.

В среднем на одну деталь уходит около 150-200 грамм неразбавленной грунтовки. Отливаем необходимое количество грунта в сухую, чистую емкость и приступаем к смешиванию.

Для приготовления однокомпонентного (1K) грунта достаточно добавить в него указанное производителем количество разбавителя (зачастую это 5-20%). Отвердитель в однокомпонентные продукты не добавляется.

Если же вы имеете дело с двухкомпонентным (2K) грунтом, его сначала смешивают с соответствующим отвердителем в строгом объемном соотношении, указанном на банке (например 2:1), а затем смесь доводится до нужной вязкости добавлением разбавителя (5-20%). Подробнее о приготовлении ЛКМ читайте здесь.

Кстати, в некоторых случаях один и тот же материал в зависимости от версии применения может готовиться по-разному. Например, многие вторичные грунты могут применяться как в стандартной шлифуемой версии, так и в версии «мокрый по мокрому» (в этом случае разбавителя добавляется больше).

Как бы там ни было, перед приготовлением материала ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Для соблюдения пропорций смешивания удобно использовать специальные мерные емкости и линейки, содержащие на себе всю необходимую разметку.

Заправляя приготовленный грунт в бачок пистолета, обязательно отфильтруйте его через специальную воронку с сетчатым фильтром (в крайнем случае через капроновый чулок �� ).

Итак, грунтовка приготовлена, машина оклеена и обезжирена. Осталось разве что обдуть поверхность сжатым воздухом, после чего можно приступать к нанесению антикоррозионного грунта.

Кстати, наносят грунты, как и краску, с пистолета соответствующего «калибра». Первичные грунты (праймеры) — более жидкие, поэтому для их нанесения подходят дюзы меньшего диаметра (1,3-1,6 мм). Для вторичных (филлеров) нужны дюзы побольше (1,6-2 мм). И не забудьте перед нанесением установить рекомендованное давление на входе в пистолет и проверить равномерность отпечатка факела. Подробнее об этом здесь.

Наносим антикоррозионный грунт

В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл ремонтную зону и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный слой, на грани укрывистости — адгезия в этом случае будет максимальной.

Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может привести к ухудшению адгезии всего покрытия.

Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

В этом случае кислота, не успев полностью прореагировать, остается под следующим слоем. Да и кроме нее в грунтах присутствует множество других летучих веществ, которым тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

Предостережения

Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, на которые допускается наносить покровные эмали, без предварительного нанесения вторичного грунта. Стоит сказать, что это хоть и самый быстрый, но далеко не самый лучший способ, так как по причине отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком непрочным и недолговечным — именно из-за малой толщины всего ЛКП.

Читайте также:  Замена двигателя - оформление в гибдд, как вписать двигатель в птс, как узаконить

Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

Окраска высшего качества VS Стандарт

В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм.

Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

Если же прошло длительное время и грунт полностью полимеризовался, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!

Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

На изображениях в этой статье продемонстрирована окраска класса стандарт (без эпоксидного грунта): шпатлевка на голый металл, сверху кислотосодержащий (травящий) грунт, затем наполнитель.

Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

Наносим грунт-наполнитель

При работе с вторичными грунтовками важно обращать внимание как на общую толщину покрытия, так и на толщину отдельно взятых слоев, а также на выдержку между ними.

Казалось бы, чем слой наполнителя толще, тем выше качество поверхности, а нам проще с ней работать. Но нет, не все так просто. Основные проблемы, возникающие с вторичными грунтами связаны как раз-таки с превышением толщины рабочего слоя и недостаточной межслойной выдержкой.

Что это за проблемы?

Первая проблема связана с долгим отверждением и усадкой материала. Все мы знаем, что если некоторое количество готового к распылению лака или грунта оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция. Вот и при нанесении слишком толстых слоев грунта происходит практически то же самое.

Слишком толстый слой высыхает не сразу и в таком полусыром «пластилиновом» состоянии будет находиться довольно долго. В лучшем случае это приведет к мучениям и перерасходу абразивных материалов при шлифовке. В худшем — нанесение на не полностью высохший грунт покровных материалов может привести к «сжатию» краски и нарушению адгезии между эмалью и грунтом.

Вторая проблема — «кипение». Уже неоднократно мы говорили об этом дефекте, но поговорим еще.

Дело в том, что полимерные материалы не просто сохнут — в них, помимо испарения растворителей и разбавителей, протекает процесс сшивания молекулярных цепочек. И хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителя происходит только с его поверхности. Этот процесс сопровождается формированием пленки на поверхности лакокрасочного слоя.

Из слоя нормальной толщины растворители успевают испариться вовремя — до начала формирования поверхностной пленки. Все процессы в этом случае протекают корректно и равномерно.

В толстом же слое растворителей содержится больше, а значит времени на их испарение необходимо больше. А поскольку вверху испарение растворителей происходит интенсивнее, это приводит к тому, что создание поверхностной пленки несколько опережает испарение из слоя всех растворителей.

Дальше — обычные физические процессы. Остатки растворителей стремятся выйти наружу, и, проходя сквозь сформировавшуюся пленку, образовывают в ней огромное количество мельчайших «проколов». Причем сразу вы их можете и не заметить — они очень малы (кроме того в процессе шлифовки они забиваются шлифовальной пылью). Но под лаком они будут очень даже заметны.

Беда в том, что обычно дефект кипения не удается устранить «малой кровью», поскольку полимер становится рыхлым и превращается в одну сплошную «мочалку». Такое покрытие уже не способно нормально выполнять свои функции, поэтому его приходится сошлифовывать и наносить заново.

К тем же последствиям приводит и недостаточная просушка — как между слоями грунта, так и перед ускоренной сушкой.

Обычно для всех грунтов рекомендуемая межслойная выдержка составляет около 10 минут при хорошем воздухообмене и температуре воздуха около 20°С. Нет воздухообмена — увеличиваем выдержку до 15 минут.

В любом случае перед нанесением каждого последующего слоя грунта предыдущий должен стать матовым и сухим «на отлип». Выдержка перед ускоренной сушкой — не менее 10-15 минут.

Все вышесказанное в равной степени относится и к остальным двухкомпонентным материалам — акриловым лакам и эмалям. Только здесь последствия еще печальнее, поскольку «закипевшее» покрытие лака или краски, усеянное многочисленными «проколами», приобретает вид матового.

Первый слой — он важный самый

Далее коснемся нанесения первого слоя.

Чтобы он хорошо «прижился» на ремонтной поверхности, нельзя наносить его слишком мокро. Иначе большое количество растворителя, содержащееся в таком слое, может оказать сильное воздействие на ремонтируемую поверхность. На некоторых материалах это может привести к оконтуриванию границ зашпатлеванных участков и мест переходов покрытий из одного в другое — они становятся ярко выраженными и несколько приподнятыми.

Читайте также:  Английские автомобили - список всех марок (фото, цены и характеристики)

Из тонкого же слоя растворитель испаряется быстрее, что позволяет избежать указанных дефектов.

Вместе с тем, следует избегать и слишком сухого нанесения первого слоя. Иначе при нанесении следующего слоя под ним будет заключено некоторое количество воздуха, который потом может подняться на поверхность краски в виде отдельных пузырьков.

Правильно нанесенный первый слой — это тонкий слой, укрывший поверхность полностью, без незаполненных промежутков. После него — выдержка, и затем наносится еще 1-2 стандартных «мокрых» слоя.

Для эффективного выполнения своих функций общая толщина акрилового грунта-наполнителя должна находиться в пределах 100-150 микрон. В среднем стандартные наполнители за один проход дают толщину от 35 до 60 микрон, поэтому искомая толщина достигается за 2-3 прохода.

Техника нанесения

Немаловажную роль играет и техника нанесения наполнителя. При локальном грунтовании рекомендуется наносить слои особым образом — уменьшая, а не увеличивая, как это обычно принято, зону распыления материала.

То есть, первый слой наносится на большую площадь, покрывая всю зону ремонта с запасом, а второй и третий — на меньшую, оставаясь каждый раз немного «внутри» пятна. Это нужно для того, чтобы опыл, концентрирующийся на границе слоя, не закрывался следующим слоем, а оставался наверху, где он затем будет сошлифован.

Сказанное проиллюстрировано ниже.

Сушка грунта

Грунты можно сушить как при нормальной комнатной температуре, так и принудительно. Принудительная сушка, конечно же, более эффективна. Сюда относится сушка инфракрасными лампами и сушка в камере при 60°С.

Если при естественной сушке нужно ждать, как правило, от 3 до 12 часов (в зависимости от вида и толщины слоя наполнителя), то при 60°С наполнитель готов к шлифованию уже через 20-30 минут, а при ИК-сушке — уже через 15-20 минут.

При сушке ИК-лампой не забывайте соблюдать дистанцию между лампой и загрунтованной поверхностью (не менее 70 см ), иначе грунт может «закипеть».

Сушка грунта-наполнителя в естественных условиях не ухудшает его конечных свойств. Но при условии, что это качественный продукт (грунт должен иметь в своем составе специальные добавки, позволяющие ему не реагировать с кислородом и воздушной влагой). В противном случае за стабильность дальнейшего процесса покраски поручиться нельзя.

Рекомендации по количеству слоев, общей толщине, времени межслойной и общей сушки грунта-наполнителя, как и любого другого материала, описаны в технической документации к продукту. Этих рекомендаций стоит придерживаться — они являются результатом множества тестов, проведенных изготовителем продукции.

После полного высыхания грунта-наполнителя можно приступать к его шлифованию под покраску. Этим займемся уже в следующей статье.

Эпоксидная грунтовка по металлу для автомобиля

  • Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
  • Виды эпоксидных грунтов
  • Заключение

Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.

Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.

Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:

  • заполнение пор и микронеровностей;
  • профилактику возникновения очагов коррозии;
  • защиту металла от сколов и царапин;
  • ровную и гладкую покраску авто;
  • обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки

Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.

Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.

Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:

  • чёрных металлов;
  • лёгких сплавов;
  • стеклопластика;
  • оцинкованного металла;
  • лакокрасочного покрытия;
  • полиэфирных шпатлёвок.

ZN-Грунт автомобильный эпоксидный быстросохнущий Hi-Gear

По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.

Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • отличную адгезию;
  • равномерное высыхание слоёв;
  • термостойкость;
  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • негигроскопичность;
  • долговечность.

Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.

Эпоксидный грунт Novol Protect 360

Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.

Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.

Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0 С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто. Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.

Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.

Виды эпоксидных грунтов

Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:

  • двухкомпонентной в банках;
  • однокомпонентнойв баллончике.

Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.

Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.

Читайте также:  Активация бортового компьютера на Renault Duster

Заключение

Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка — наиболее эффективное многофункциональное средство для защиты от коррозии и подготовки металла под окрашивание. В этом случае мы имеем целый комплекс серьёзных преимуществ, если сравнивать с другими средствами, отвечающими за решение подобных задач.

При работе с указанным видом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации к применению, помнить о долгом времени высыхания и ознакомиться с перечнем эмалей, которые с ним несовместимы. Если вы будете следовать всем рекомендациям и учитывать тонкости работы, вы получите соответствующий эффект, и ваша машина будет надёжно защищена от коррозии и прочих неприятностей.

Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: �� для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг

  1. Что такое кислородный грунт для автомобиля
  2. Что входит в состав
  3. Основные разновидности
  4. Однокомпонентный
  5. Двухкомпонентный
  6. Отличия от эпоксидного грунта
  7. Плюсы грунтовки в баллончиках
  8. Этапы подготовки
  9. Правила использования
  10. Способы нанесения
  11. Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
  12. Рейтинг лучших марок
  13. Достоинства и недостатки
  14. Критерии выбора
  15. Имеются ли ограничения
  16. Отзывы автовладельцев

⭐⭐⭐⭐��Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Что входит в состав

В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:

  1. Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
  2. Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
  3. Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Отличия от эпоксидного грунта

Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.

Правила использования

Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.

Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

    DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам кислотного грунта относят:

  1. Стойкость к износу, влаге и агрессивным составам.
  2. Обеспечение защиты поверхностей от коррозии.
  3. Повышенную термостойкость.
  4. Быстрое затвердевание.

Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.

Критерии выбора

При выборе грунтовки нужно учитывать:

  • дату выпуска и срок годности;
  • репутацию производителя;
  • описание и особенности применения;
  • совместимость с материалом кузова машины.

Имеются ли ограничения

Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.

Отзывы автовладельцев

В отзывах водителей упоминаются такие достоинства кислотных грунтов:

  1. Универсальность применения.
  2. Удобство использования.
  3. Эффективная защита металла от коррозии и других негативных воздействий.

А какие положительные стороны грунтовки на основе кислот заметили вы?

Ссылка на основную публикацию
Электропроводка УАЗ 31514 переход на бесконтактное электронное зажигание пошаговая инструкция с фото
Порядок зажигания УАЗ подводное, своими руками, чертежи, схема бесконтактного, установка, как выстав Порядок зажигания на УАЗе зависит от схемы, которая...
Экологический транспорт существующие решения, преимущества и недостатки
Как Россия переходит на экологичный транспорт TLnews Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим...
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь
Экологические знаки 1. Символы утилизации 2.Символы этичной продукции Что такое этичная продукция? Это товары и услуги, производство и потребление которых...
Электросамокат — оптимальное средство передвижения по городу
Правила движения на электросамокате в 2020 году - Блог об электротранспорте ПДД для электросамокатов в России все время изменяются и...
Adblock detector