Корректировка пробега — Выездная техпомощь Брат-Домкрат

Корректировка пробега одометров

Часто возникает необходимость произвести корректировку пробега одометра, или по другому смотать спидометр, изменить показания счетчика километража, смотать или намотать пробег.

Для чего нужно корректировать пробег одометра:

  • Установка колес другого диаметра
  • При перепробеге, для ТО у оф. дилера, что бы сохранить гарантию на авто
  • При замене неисправного щитка панели приборов, что бы вернуть правильные показания
  • Обнуление пробега, при замене двигателя автомобиля

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП. Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей. Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры, одометр имеет довольно сложную конструкцию, поэтому вполне возможен выход его из строя (авария, например). Вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей. В таком случае понадобиться корректировка показания одометра.

Виды коррекции счетчика пробега

  • Отмотка (смотка спидометра) или намотка пробега через диагностический разъем OBD2, без разбора приборной панели — самый передовой способ доступен на 70% автомобилей
  • Отмотка или намотка пробега через разъем на щитке приборов, но без разбора самого щитка — доступен на 20% автомобилей
  • Отмотка или намотка пробега через прямое программирование микросхемы или микроконтроллера, требует разборки щитка приборов — доступен на 90% автомобилей

На сегодняшний день немало автомастерских, оказывающих подобную услугу. Однако, при нахождении подобных фирм, на место вопроса «Где скрутить — смотать спидометр?» приходит не менее важный – «Смогут ли скрутить спидометр именно моей марки авто?». Как правило, скрутить спидометр на ВАЗ или смотать спидометр на Газели у опытных мастеров не составляет труда. Однако с новыми моделями иномарок у многих мастеров возникают большие трудности. Что касается нашей мастерской, мы беремся за решение самых сложных задач в этом вопросе, вне зависимости от вида спидометра.

Почему стоит обратиться к нам

Сматываем пробег на большинстве автомобилей

Корректировка пробега автомобиля

КАК ПОБЕДИТЬ ОДОМЕТР?

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

Читайте также:  Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля способы удаления коррозии на автомобиле

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

Читайте также:  ТОП Минивэнов из США ✅10 Моделей, по Доступной Цене AtlanticExpress

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

Оборотная сторона платы

Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

Читайте также:  Разварки на ВАЗ фото, особенности, назначение и как сделать

По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 – 3801010 — 03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC 0 . Пробег хранится по адресам 00 – 02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr 2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr 0 +adr 1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D 7 . Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.

Скрутить пробег

Звоните 8-916-205-32-34 . Стоимость корректировки спидометра от 1000 рублей.

Выберите ближайший район

Выезд мастера в любой район Москвы 8 916 205 32 34 узнать стоимость

Наш сервис помогает недорого скрутить пробег автомобиля в Москве и Московской области. Выездной мастер оперативно прибудет по указанному клиентом адресу. При помощи специализированного оборудования, подключаемого к разъему OBD II, в электронном бортовом компьютере транспортного средства будут изменены данные о пройденном километраже:

  • быстро (подключение и настройка ПО за 10–15 минут);
  • без следов (механических, электронных);
  • со сбросом ошибок и сервисных интервалов.

Скрутить пробег автомобиля цена Москва

Стоимость услуги зависит от марки/модели легкового автомобиля, количества дублирующих модулей памяти, используемых производителем алгоритмов пересчета километража. Конкретные цены можно уточнить по телефону 8-916-205-32-34, а также при помощи прайс-листа . Минимальная плата за услугу начинается от 500 рублей.

Почему выбирают нас

Наш сервис использует оригинальное диагностическое оборудование и официальный софт.

Мы гарантируем отсутствие поломок электроники.

Скрутка спидометра не будет обнаружена на следующем ТО либо дилером.

Работаем с любыми марками ТС: американскими, европейскими, отечественными, японскими, китайскими и т. д.

Когда может потребоваться коррекция спидометра?

Услуга востребована при продаже машины, после ДТП (когда страховой нужно подсчитать амортизацию авто). Водители коммерческого транспорта часто вынуждены увеличивать учтенную техникой протяженность маршрута для получения дополнительных компенсаций от бухгалтерии. Но самых распространенных причин для коррекции пробега всего три:

  1. Установка нового двигателя (для отсчета показаний с нуля).

2. Замена одометра (исправление данных происходит в соответствии с пройденным мотором дистанцией).

3. Изменение диаметра колес (от него зависит итоговый расчет километража).

Почему не стоит производить корректировку пробега самостоятельно?

Современные автомашины не похожи на те, что ездили по нашим дорогом 15–20 лет назад. Механические и электромеханические спидометры не устанавливают на иномарках уже с 2004 года. Сегодня измерители скорости и пройденной дистанции используют электронные датчики, а собранная ими информация может сохраняться сразу в нескольких блоках (чипах) памяти. То есть мастер должен знать не только конструктивные особенности определенной марки ТС, но и основы программирования, хакерства. Надо уметь грамотно изменять данные во всех энергонезависимых блоках памяти.

Неквалифицированная корректировка спидометра может привести не только к «слету» с гарантии при обнаружении изменений дилером, но и к более плачевным последствиям, вызванным поломкой бортового компьютера. Да и ремонт обойдется недешево. Поэтому лучше сразу обратиться к профессионалу.

Как смотрит на скрутку пробега закон?

На данный момент в РФ, в отличие от Америки, Японии и некоторых европейских стран, можно безнаказанно смотать спидометр без привлечения к административной или уголовной ответственности. Закон никак не регламентирует подобный вид деятельности. При этом всегда можно будет «откатить» данные к исходным.

Наш мастер может скрутить спидометр уже сегодня у парадной Вашего дома или на парковке у офиса в обеденный перерыв. Просто сообщите ему адрес, время и марку/модель автотранспортного средства. Это может быть спорткар, автоновинка или подержанная машина. Специалист по телефону сразу скажет, нужна ли разборка приборной панели. После обсуждения цены сотрудник отправится к месту встречи к назначенному сроку, чтобы быстро смотать пробег.

Ссылка на основную публикацию
Корейские шины на авто марки зимней шипованной резины и корейские производители
Корейские шины - марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone Корейские шины, как и все товары из этого региона, прошли долгий...
Конструкция крышки расширительного бачка; АвтоТоп
Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114; небольшая деталь с важными функциями Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя....
Конструкция масляных фильтров для авто
Масляный фильтр где находится, как выбрать и заменить Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача –...
Коренной сальник двигателя что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом
Сальники РТИ изготовление и продажа оптом - Part 1169 Компания «РТИ-Промэкспорт» предлагает купить сальники в Барнауле и Новосибирске, выбрав среди...
Adblock detector