Разболтовка дисков Киа Cerato

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Размеры дисковых основ и покрышек на Kia Rio

Рекомендованный производителем размер дисков Киа Рио используется, чтобы избежать затруднений с их монтажом и управлением автомобилем в дальнейшем.

На Киа Рио размер дисков и шин, установленных на заводе, определяется двумя факторами:

  • модификацией установленного двигателя;
  • годом изготовления.

На Kia Rio в середине «нулевых» устанавливались заводские типовые колеса:

  • ширина беговой части шины – 175 мм;
  • глубина ходовой части резины – 70 мм;
  • сверловка PCD – 4×100 мм;
  • вылет – ET40;
  • диаметр колеса – 13 дюймов;
  • ширина центрального отверстия – 54.1 мм.

К ступице монтируется болтом с параметрами М12 × 1.5.

Ряд моделей авто 2005-2011 года выпуска Kia Rio 2 JB имеет такие размеры колес:

  • ширина беговой части элемента – 175 мм;
  • глубина беговой дорожки покрышки – 70 мм;
  • разболтовка на Киа Рио 2 – 4×100 мм;
  • ET – 39-46 мм;
  • ширина покрышки – 14 дюймов;
  • ширина окружности ЦО – 54.1 мм.

Крепится с помощью крепежей с обозначением М12 × 1.5 к ступице.

Разболтовка Kia Rio 3 с 2011 по 2015 год маркируются двумя символами – UB и имеют такие размеры:

  • ширина – 185, 195, 205 мм;
  • глубина беговой дорожки протектора – 65, 55, 45 мм;
  • разболтовка на Кия Рио 3 – 4×100 мм;
  • ET – 36-52 мм;
  • ширина колесного полотна – 15, 16, 17 дюймов.
  • отверстие центрального крепления – 54.1 мм.

Соединяется со ступичной осью гайками с обозначением М12 × 1.5.

Kia Rio 4 FB 2017-2019 гг. имеет параметры резины: 185/65 R15, 195/55 R16, окружность и количество крепежей – 4×100, вылет ET – 48, центральное отверстие с радиусом 27.5 мм. Соединяется со ступицей при помощи болтов, резьба М12 × 1.5.

Читайте также:  Как нужно переходить на пониженную передачу

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

  1. R13/155/80.
  2. R14/165/65.

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

  • R16/195/55.
  • R17/205/45.

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Правильный выбор дисковых основ для Киа Рио

При установке оригинальных элементов производители автомобиля гарантируют качество изделия. На дисковые основы, которые поставляют от неизвестных фирм, таких условий нет.

На штампованные элементы R15 неизвестного производителя цена будет составлять от 1000 до 1500 рублей при отсутствии гарантий качества. Существуют неоригинальные литые элементы, которые можно приобрести от 3000 рублей.

Также в продаже имеются сертифицированные аналоги легкосплавных дисковых основ высокого качества. По качеству и характеристикам практически ничем не отличаются от оригиналов, кроме серийного номера, а по цене будут дешевле, что и привлекает владельцев Kia Rio.

Самыми качественными и дорогими являются кованые штампованные элементы, изготовленные из легких металлов, но на бюджетные автомобили такие диски устанавливаются редко.

Большинство владельцев автомобилей рекомендуют выбирать стальные элементы, предназначенные для зимней резины. Так как зимой дороги посыпаются солью, и литые оригинальные диски быстро портятся.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

  • вылет;
  • разболтовка;
  • ширина.

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Сверловка на Киа Рио

У Рио всех модификаций идентичная сверловка – 4/100. Редко, когда попадается разболтовка с другими значениями. Вылет варьирует от 32 до 40 мм, размеры центральной окружности – 54.1 мм. Диаметр дисковой основы – от R14 до R17. Ширина стандартного диска в 2008 году изменилась с 5 до 5.5, в 2010 году – 5.5, с 2012 года – 6-6.5. Модели 2013-2014 года получили такие обозначения: 6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1. Модели 2012-2016 г. – от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Читайте также:  Пусковой двигатель ПД-10 - Общее представление и устройство

Для автомобилей разработана таблица с размерами резины и дисковых элементов, информация из нее позволяет правильно устанавливать колесные элементы на машину, не рискуя ее техническим состоянием.

Разболтовка колесных дисков киа церато. Разболтовка колёс Kia Cerato

Kia Cerato – компактный автомобиль, представляющий класс «C». Премьера модели состоялась в 2004 году. С этого времени «кореец» неоднократно менял платформу и внешний вид, но всегда оставался достойным представителем своего сегмента. Его разрабатывали для продаж на европейском и американском рынках. Более того, в США модель стала одной из наиболее популярных семейных машин. Способствовал этому привлекательный дизайн продукта.

Основными конкурентами Киа Церато в настоящее время являются модели Hyundai Elantra, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera Classic. Однако при приблизительно одинаковой цене Cerato превосходит конкурентов по следующим параметрам:

  • по гарантии (для корейского автомобиля она составляет 5 лет);
  • по перечню оборудования (в минималке предложен электроотопитель салона, множество настроек руля и кресел, кнопка пуска мотора и другие функции);
  • по дополнительным «приятным мелочам» (накладки на педали и т.п.).

Производство Kia Cerato стартовало в Корее в 2003 году. Спустя год модель появилась в продаже на европейском и американском рынках. Церато не является наиболее популярным продуктом в линейке бренда, но именно ему принадлежит четверть продаж Киа в мире. Автомобиль построили на общей с Hyundai Elantra платформе. В сравнении с «собратом» модель получила более широкий корпус и агрессивную внешность. Для первой генерации были характерны наклонные задние стойки, за счет которых удалось слегка приподнять заднюю область машины и сделать ее не похожей на «одноклассников», и фирменная стилистика фар.

При этом создатели не стали «придумывать» велосипед, сделав классическую для того времени модель с хорошими характеристиками.

Изначально Kia Cerato позиционировался в качестве бюджетной модели класса С. Однако отличный пластик, хорошо продуманный салон и безупречная сборка превратили его в уютный автомобиль. Правда, первое поколение Киа Церато большой популярностью не пользовалось (особенно в России). Лишь после рестайлинга в 2006 году продажи авто начали стремительно расти. Пик реализации пришелся на 2007 год.

Модель имела ряд особенностей:

  • бесконтактный доступ облегчал жизнь собственнику. В личинку замка ключ вставлять не приходилось, достаточно было находиться рядом;
  • зеркала заднего вида получили автоматическое затемнение;
  • активные подголовники увеличивали безопасность езды;
  • многофункциональный компьютер сообщал о незакрытых дверях и помогал водителю при движении и парковке;
  • обогрев передних сидений по достоинству оценили автовладельцы, проживающие в странах с холодным климатом.

Размеры шин и колес (2003 – 2008)

На российском рынке Киа Церато был доступен с 2 вариантами двигателей:

1,6-литровым бензиновым агрегатом (105 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET43 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 43 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);

2-литровым бензиновым мотором (143 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET43, шины – 185/65R15;
  • диски 6J на 15 ET43, шины – 195/60R15;
  • диски 6J на 16 ET43, шины – 205/50R16.

Силовые установки сочетались с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП.

Остальные характеристики колес для различных модификаций были одинаковыми:

  • PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
  • давление в шинах (передние, задние) – 2,1 бар.

Поколение 2

В 2009 состоялась премьера второй генерации Kia Cerato. Новый дизайн лишь укрепил имидж модели. Уже в первый год продаж только на российском рынке удалось реализовать свыше 5000 данных авто. По популярности продукт обогнал другие новинки – Sorento и Soul следующего поколения. Успех Церато был вполне объясним. Бюджетный «кореец» ничуть не потерялся на фоне европейских аналогов, сумев привлечь клиентов дизайном и выбором двигателей.

С предшественником Cerato 2 роднило лишь имя. Изменения в дизайне и интерьере оказались колоссальными. Автомобиль получил спокойный экстерьер с четко продуманными пропорциями и приятными линиями. Подобного недоставало прежнему поколению. Внутри прибавилось места, увеличилось багажное отделение. Массивная архитектура салона походила на американские модели. В «базе» авто укомплектовали системами EBD, ABS, BAS, полным набором AirBag и активными подголовниками.

Главным недостатком второй генерации оказалась подвеска. И если для европейских дорог данный минус особой роли не играл, то для россиян, привыкших к плохим дорогам, он был весьма существенным. Умеренной жесткости хватало лишь на средние неровности, потому зона комфорта была небольшой. На разбитом асфальте и на песчаной дороге качество демпфирования резко снижалось. В остальном, второй Церато был очень хорош. Модель можно было охарактеризовать тремя прилагательными – ремонтопригодная, недорогая и практичная.

Читайте также:  Блок предохранителей honda cr v; Защита имущества

Россиянам Kia Cerato 2, как и предшественник, предлагался с 2 вариантами бензиновых моторов. 1,6-литровый агрегат (126 л.с.) сочетался с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Более мощный 2-литровый мотор (150 л.с.) агрегатировался исключительно с 6-ступенчатым «автоматом».

Размеры колес и шин (2008 – 2012)

Для автомобиля (независимо от исполнения) использовались следующие типы дисков и шин:

  • диски 5.5J на 15 ET41, шины – 195/65R15;
  • диски 6J на 16 ET48, шины – 205/50R16;
  • диски 7J на 17 ET50, шины – 215/45R17.

Другие характеристики колес у второго поколения не поменялись. Смотрите 1 поколение.

С 2012 года крупноузловая сборка Киа Церато начала выполняться на российском предприятии «Автотор».

Поколение 3

В 2013 году корейский бренд представил в Лос-Анджелесе 3 генерацию Kia Cerato. Теперь модель сложно было назвать бюджетным автомобилем. Она существенно выросла в размерах, стала более привлекательной и получила продвинутый функционал.

Внешность автомобиля претерпела кардинальные изменения. Дизайн полностью обновился. Это был не рестайлинг или фейслифтинг, а полностью новый вид. Киа Церато получил футуристическую внешность. Переднюю часть разработчики сделали в фирменной стилистике корейского бренда. Радиаторная решетка с угловатым сужением посредине отлично подошла к большим фарам новой формы. Внизу расположился стильный воздухозаборник с противотуманками. Крыша модели плавно выгибалась, постепенно переходя в компактную корму. Задние фонари интересной формы «превратили» новый Kia Cerato в космический корабль. Яркий дизайн сразу выделял модель из общего потока.

Внутри изменения оказались не такими колоссальными. Интерьер модели можно было назвать сбалансированным. В отделочных материалах применили текстиль, твердый пластик и кожа. Создатели попытались приблизить салон к премиальному сегменту. Так, сиденья Киа Церато 3 сделали максимально удобными с боковой поддержкой. Объем багажника увеличили до 421 л. Автомобиль укомплектовали 3-спицевым рулем с кнопками управления. У приборной панель, выполненной в минималистичном стиле, расположилась кнопка пуска мотора. Торпеда получила весьма странную волнообразную форму.

Линейка силовых установок сохранилась прежней. Kia Cerato доступен с 1,6-литровым мотором (130 л.с.) и 2-литровым агрегатом (150 л.с.). Двигатели дополняются 5-ступенчатой МКПП и 6-скоростной АКПП.

Размеры (2013 – ….)

Шины и диски, устанавливаемые на модель (одинаковы для всех версий):

  • диски 6J на 15 ET46, шины – 195/65R15;
  • диски 6J на 16 ET48, шины – 205/55R16;
  • диски 6.5J на 17 ET50, шины – 215/45R17.

Остальные параметры, смотрите в 1 поколении.

Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.

Разболтовка колёс

На Киа Церато в разные поколения применялись разные колеса. Обычно эта информация указана в сервисной книге, или технических документах автомобиля. Также, на каждом транспортном средстве есть табличка, где написано, какие диски и шины подходят.

Характеристики

Рассмотрим разболтовку колёс для Киа Церато согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:

Параметры дисков Kia Cerato:

PCD 4×114.3 диаметром 15, шириной от 6J до 7J, вылетом от 38 до 43. Похожие параметры на Kia Cerato I (LD) 1.6 2018. PCD 5×114.3 диаметром от 15 до 17, шириной от 5.5J до 6.5J, вылетом от 41 до 45. Похожие параметры на Kia Venga (YN) 1.6 CVVT 2018.

Автомобильный литой диск.

Размерность шин от 15 до 17, шириной от 185 до 215 и профилем от 45 до 65. Минимальный размер резины: 205/55R15, максимальный: 195/65R15.

Вывод

Как видно, на Церато подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Kia Cerato , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.

Ссылка на основную публикацию
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2 — – автомобильный журнал
Hummer H2 - характеристики и цены, фотографии и обзор Хаммер Н2 (2002-2009) технические характеристики и цена в России. Фотографии Hummer...
Прошивка кожаных отрезов на швейной машинке выбор ниток и иглы
Как выбрать правильные нитки и иголки Школа; Белошвея Выбор правильных ниток и иголок для вашего творчества задача не из лёгких....
Прошивки от SVVmotorsport для Chevrolet с эбу Delphi MT80
Предохранители шевроле авео и блоки реле с описанием схем для всех поколений - T200, T250, T255, T30 Chevrolet Aveo —...
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III — – автомобильный журнал
Каждое новое поколение Mitsubishi Outlander не похоже на предыдущее — Журнал «4х4 Club» Все три поколения Mitsubishi Outlander выглядят поразному,...
Adblock detector