Развал-схождение своими руками пошаговая инструкция АВТОЧАС

Регулировка развала схождения колес своими руками авто-онлайн

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

Содержание:

  • Так в СТО или самостоятельно?
  • Развал
  • Схождение
  • Кастер
  • Для чего делают развал схождение?
  • Способы настройки развал схождения своими руками

ТАК В СТО ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку развал-схождения самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены.

В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров развал схождения, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

РАЗВАЛ

Под развалом (Camber) нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это, можно сказать, угол между плоскостью, по которой движется транспортное средство, и положением колеса. Отрицательный развал появляется в случае, если нижняя часть колеса более выпукла чем верхняя. Следовательно, положительный развал образуется в случае, если верхняя часть колеса смотрит наружу относительно автомобиля.

  • Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку.
  • Если в плюсе, тогда наоборот — наружу.

Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий.

  • Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление.
  • Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов.
  • Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход.
  • Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены.

Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

СХОЖДЕНИЕ

Схождение (Toy) это угол между поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения автомобиля. Иногда из-за конструктивных особенностей транспортных средств регулировке подлежат как задние колеса, так и передние.

Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны автомобиля

При измерении в миллиметрах отмечают разницу между задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его передней точке.Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины.

Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным.

Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

КАСТЕР

КАСТЕР (Caster) это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере.

На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ?

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.


Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

  • Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины.
  • Диски должны быть максимально ровными.
  • Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево.
  • Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной.
  • И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.
Читайте также:  Сканеры авто, виды, характеристики и критерии при выборе

Приступаем к работе: развал

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова.

Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм.

В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.


Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

«Нужно сделать развал-схождение» – именно такими словами часто заканчивают свою работу мастера после ремонта передней подвески. Это и вправду неотъемлемый процесс, хоть бы и пришлось заменить только наконечники рулевых тяг. На самом деле под «развалом-схождением» подразумевают проверку и регулировку углов установки управляемых колес, а иногда и колес задней оси. Сегодня мы рассмотрим, какие же углы установки существуют, и на что они влияют, и приведем пример регулировки оных на Nissan Navara.

Что такое углы установки колес

М ы будем рассматривать все, о чем говорим, на примере передних колес, так как они являются управляемыми – а значит, движутся в нескольких плоскостях. В движении самое главное для колеса – оставаться в строго вертикальной плоскости вне зависимости от положения относительно кузова. Это самое важное условие для сохранения идеального пятна контакта шины с дорогой. Но подвеска не идеальна, потому колесо, перемещаясь относительно кузова, то и дело отклоняется от вертикали. А если учесть, что оно еще и поворачивается относительно горизонтальной плоскости, то ни о каком сохранении постоянства пятна контакта в принципе говорить не стоит.

Единственное, что можно сделать – хотя бы минимизировать отклонения и их влияние на управляемость автомобиля. Благодаря углам установки можно добиться либо паровозной уверенности движения автомобиля даже в поворотах, либо отличной управляемости, принеся при этом в жертву стабильность.

Стоит помнить, что обычный гражданский легковой автомобиль – это набор компромиссов, и геометрические данные установки колес в этом смысле не исключение. Потому все параметры должны быть сбалансированы в первую очередь в угоду безопасности управления. Мастера применяют понятие «развал-схождение», потому с этих параметров и начнем.

Какие бывают углы

Первый угол – относительно продольной вертикальной оси колеса: это развал (по-английски – camber). Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором – что положительный.

Этот параметр нужен и важен по нескольким причинам. Одна из них – это снижение нагрузки на ступичный подшипник. Еще теоретики говорят, что развал необходим для компенсации изменения положения колеса относительно кузова в процессе его «отработки» по неровностям и в поворотах. И если подвеска настолько шикарна, что позволяет оставаться колесу в вертикальной плоскости вне зависимости от его расположения относительно кузова, то этот угол может быть минимальным.

Если это типичный МакФерсон, и он имеет характерную для него кинематику, то развал может быть немного отрицательным. Кстати, большой отрицательный угол развала можно наблюдать у гоночных автомобилей. Обусловлено это тем, что при крене машины в повороте колесо стремится к положительному развалу с последующей потерей в площади пятна контакта. Но чрезмерный отрицательный развал приводит к значительному износу шин – для спорта это не так значительно, там куда более важен быстрый прогрев резины, и большой развал справляется с этой задачей.

Регулировка камбера, если она предусмотрена, осуществляется изменением положения нижнего рычага с помощью эксцентриковых болтов, подкладыванием шайб под ось верхнего рычага (в случае с вазовской Нивой) или изменением расположения поворотного кулака относительно амортизаторной стойки (если это МакФерсон) – тоже, к слову, эксцентриковыми болтами. В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается в конструкцию подвески и регулировке не подлежит – тогда лишь остается проверить, правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора в зависимости от знака перед цифрами характеристики.

Второй параметр – схождение, которое также бывает положительным и отрицательным. Схождение – это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Если оно положительное, то расстояние между передними кромками колес меньше, чем между задними – колеса как бы смотрят друг на друга, «сходясь». Если отрицательное – то колеса, наоборот, «разъезжаются».

Несмотря на простоту регулировки, схождение – один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески – сайлентблоков.

Кстати, раньше бытовало мнение, что схождение необходимо для компенсации развала колес. Мол, колесо завалено наружу, пятно контакта смещено туда же, а значит силы, действующие на него, будут работать под углом к продольной оси автомобиля – и чтобы от этого избавиться, внедрили схождение. Если продолжить эту мысль, то в случае отрицательного развала колеса, видимо, придется развести – сделать схождение отрицательным? Но как в таком случае объяснить факт того, что в современных переднеприводных автомобилях развал может быть отрицательным, а схождение или нулевым, или положительным? Неувязочка?

Читайте также:  Контрольно-измерительные приборы автомобиля и их устройство

Нет! Просто с давних времен схождение и развал воспринимали, как жестко связанные между собой параметры, хотя на практике это совсем не так. Выше было сказано, что схождение влияет на управляемость, и если схождение положительное, то подвеска склонна к самостабилизации при движении по неровностям. Если же схождение отрицательное, то автомобиль тяжелей «отловить», но его реакции на руление будут более четкими.

Углубляться в теорию не будем – просто запомните: неправильная регулировка или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, а как максимум – к тому, что вам придется «ловить» автомобиль по всей дороге, искренне недоумевая, что вы сделали не так.

Схождение задних колес также влияет на управляемость автомобиля, но не настолько существенно, как в случае с управляемыми колесами. Регулируется схождение у всех одинаково – изменением длины рулевых тяг за счет наконечников. На примере ниже все будет показано весьма подробно.

Третий параметр – продольный угол наклона оси поворота колеса, он же кастер или кастор (от английского «caster»). Положительный кастор означает, что эта ось «завалена» назад – это хорошо видно на автомобилях с передней подвеской МакФерсон. В этом случае осью поворота является вся стойка и, глядя на нее, можно заметить, что она находится под определенным углом к вертикальной оси.

Необходимо это для стабилизации управляемых колес на скорости – грубо говоря, чтобы можно было ехать по прямой, не держась за руль. На практике это проверять не стоит, примите на веру – колеса действительно стабилизируются. Приведем избитый пример о наклонной вилке переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно благодаря этому наклону мы в детстве, гоняя на велике, могли управлять им без рук – отклоняясь в ту или иную сторону.

Заигрываться с этим углом нельзя, так как его увеличение способствует возрастанию крена автомобиля – в повороте наружное колесо уходит немного вверх относительно кузова, внутреннее – соответственно, вниз. На данный момент большинство современных легковушек лишено возможности регулировки описываемого параметра – все заложено конструктивно. Но на некоторых внедорожниках (например, Hyundai Terracan), имеющих спереди двухрычажку, это можно было сделать с помощью прокладок под верхний рычаг подвески. На износ шин нарушение в установке почти не влияет, а вот на управляемость – непосредственно. Двигаясь по прямой и ощущая увод автомобиля, в первую очередь обратите внимание именно на угол продольного наклона оси поворота.

Четвертый, и последний из интересующих нас параметров – это поперечный угол наклона оси поворота. Необходим он для самовыравнивания колес при небольших скоростях, когда продольный угол наклона еще не работает. Благодаря этому параметру при повороте оба колеса немного опускаются относительно кузова, и если автомобиль стоит на поверхности, то его передняя часть приподнимется, дополнительно нагружая элементы подвески и рулевого механизма. Потому, как только вы тронетесь с места, под действием массы автомобиля передние колеса будут стремиться занять исходное прямолинейное движение. Работу этого угла можно наблюдать воочию, сидя в машине и вращая рулевое колесо от упора до упора – передок будет то опускаться, то приподниматься. Заложен этот угол конструктивно и регулировке не подлежит.

Существует еще ряд геометрических параметров подвески и колес автомобиля, но рассматривая их, пришлось бы углубиться в теорию автомобиля, что превратило бы эту статью в нудное цитирование научных работ.

От теории – к практике

На автомобиле после «проезда по неровностям» на печально высокой скорости решили заменить наконечник рулевой тяги: «от греха подальше», как сказал хозяин. Как мы уже выяснили, после почти любых манипуляций с подвеской необходимо проверять углы установки колес. Для этого существуют специальные стенды, суть работы которых одинакова, а вот принцип измерения – различный. На нашей сегодняшней станции используется 3D стенд с камерами и мишенями.

Если камер нет, на колеса навешивают датчики с ИК-связью. Самый простой вариант – с кордовыми датчиками, когда сигналы от них передаются по проводам. Но вернемся к Navara и его углам.

Учитывая высокотехнологичный стенд, справиться с регулировкой сможет и ребенок – предварительно подготовленный, конечно. Сначала на все колеса мы повесили специальные мишени, включили в компьютере стенда начало процесса измерения и выбрали модель. Откатив автомобиль немного назад, прокатили его вперед до установки передних колес на поворотные датчики и зафиксировали педаль тормоза в нажатом положении с помощью специального приспособления.

Все это время компьютер подсказывал мастеру, какие действия и в какой последовательности необходимо выполнять: «Откатите автомобиль назад, прокатите вперед, проверните рулевое колесо до упора влево…» и так далее. Затем на экране появились параметры углов установки колес: зеленый цвет – угол в пределах допустимого; красный – необходима регулировка.

Современный уровень технического совершенства позволяет сделать так, что данные на экран выводятся в реальном времени. Мастеру оставалось только отвернуть стопорную гайку наконечника и, вращая рулевую тягу и глядя на экран, отрегулировать расположение колеса.

Однако так или иначе один параметр может повлиять на другой, а потому, регулируя схождение, можно «увести» в красную зону, например, продольный угол наклона, как произошло в нашем случае. По сути, сегодня именно в этом и заключается филигранность работы мастера: отрегулировать что-то одно так, чтобы не нарушить другое. Стенд же поможет во всем остальном, вплоть до того, в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение. Если вам, например, нужно отрегулировать продольный угол – пожалуйста, на экране скажут, на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, или же сколько шайб подложить под верхний рычаг, если необходимо отрегулировать развал.

Однако после регулировки даже на таком современном стенде на Наваре выполнили тестовый заезд, чтобы убедиться в нормальном поведении машины на дороге.

Подводя итоги

Подытоживая проделанную работу, хочется в очередной раз сказать, что в автомобиле нет неважных параметров, и если есть указания по обслуживанию, то их необходимо соблюдать. Наглядным примером тому служат как раз углы установки колес, изменение которых даже на минуты, а не градусы, может привести к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля. А это не только сохраненная резина, но и, возможно, чья-то жизнь. Потому тщательно выбирайте станции, на которых собираетесь делать «развал-схождение», и продолжайте совершенствовать себя в познании своего автомобиля.

Читайте также:  Механика или автомат - на чем учиться

Регулировка сход-развала

Регулировка углов установки колес (развал-схождение).

В общих чертах регулировка углов установки колес заключается в проверке и регулировке подвески, в частности развала, схождения и угла продольного наклона шкворня. Неправильно отрегулированные колеса могут привести к преждевременному износу шин и подвески, а также ухудшить управляемость и характеристики Вашего автомобиля.

Автослесарь Владимир Лукъянцев производит регулировку развал-схождения

Прайс-лист
на работы по регулировке развал-схождения

ТИП (КЛАСС) АВТОМОБИЛЯ СТОИМОСТЬ (руб.)
ВАЗ 1500
НИВА , ВОЛГА, СОБОЛЬ 2700
ГАЗЕЛЬ (кроме Газель NEXT) 1680
Регулировка передней оси автомобилей иностранного производства
(малый и средний класс)
1680*
Регулировка передней и задней оси автомобилей иностранного производства
(малый и средний класс)
2040*
Регулировка передней и задней оси автомобилей иностранного производства (представительский класс)
Микроавтобусы, Минивены, Кроссоверы, (с регулировкой передней оси)
2280*
Регулировка передней и задней оси автомобилей иностранного производства (внедорожники, микроавтобусы, минивены, кроссоверы)
Газель NEXT
2700*
Проверка, диагностика подвески автомобиля без регулировки 600
Слесарные работы 1200 за один нормочас

* При использовании инклинометра Romess – Цена регулировки – 4800 рублей.
(Данный прибор является единственным одобренным автопроизводителем для измерения высоты посадки автомобилей Mercedes-Benz)
В отличие от большинства автомобилей других производителей, автомобили марки Mercedes-Benz не имеют прямых спецификаций углов установки колес. То есть спецификации по углу развала и кастера конкретного автомобиля Mercedes-Benz зависят от высоты посадки (просадки пружин, клиренса и т.д.). В свою очередь высота посадки зависит от загрузки конкретного автомобиля и состояния деталей его подвески. Датчик инклинометра Romess на гибком шнуре прикладывается к полуосям (приводам колес) сзади либо прикладываются к специальным точкам на передних нижних рычагах. В случае когда датчик невозможно применить напрямую из-за особенностей подвески, применяются дополнительные переходники-адаптеры.

1. Признаками неправильной регулировки углов установки колес являются биение рулевого колеса, постоянное отклонение от курса в одну сторону, визг шин в поворотах, повышенная вибрация при разгоне и отклонения от курса из-за неровностей на дороге.

Для регулировки углов установки колес современных автомобилей используется компьютеризированное оборудование. При этом проверяются как регулируемые, так и нерегулируемые углы. (Для изменения нерегулируемых углов требуется ремонт или замена деталей подвески). Как правило, настраиваются следующие регулируемые углы:

2. Схождение

Это непараллельность плоскостей вращения управляемых колес. По сравнению с другими углами установки схождение имеет наибольшее значение для износа шин.

Положительное схождение означает, что плоскости вращения колес со стороны задней части автомобиля находятся на большем расстоянии друг от друга, чем со стороны передней части. Отрицательное (обратное) схождение означает, что плоскости вращения колес со стороны передней части автомобиля находятся на большем расстоянии друг от друга, чем со стороны его задней части.

3. Развал

Это угол между плоскостями вращения управляемых колес, если смотреть на них спереди. Если плоскости вращения колес внизу находятся на большем расстоянии, чем вверху, колеса имеют обратный развал. Если плоскости вращения колес вверху находятся на большем расстоянии, чем внизу, колеса имеют положительный развал.

4. Угол продольного наклона шкворня

Это угол между осью управляемых колес и воображаемой вертикальной линией, проведенной через центр колеса, если смотреть на колесо сбоку. Положительный продольный наклон шкворня означает, что вертикальная линия отклонена назад.

Если линия наклонена вперед, колеса имеют отрицательный продольный наклон шкворня. Правильная установка угла продольно наклона шкворня позволяет стабилизировать управляемость автомобиля.

5. Направление тяги

Эта регулировка связана с положением всех четырех колес относительно друг друга и относительно воображаемой осевой линии автомобиля. Термин «линия тяги» обозначает вектор, в котором направлены задние колеса. Регулировка угла направления тяги возможна на автомобилях с настраиваемой задней подвеской.

На автомобилях с нерегулируемой задней подвеской угол направления тяги настраивается путем регулировки передних колес в соответствии с вектором задних.

Причины по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:

На новом автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО.

Проблемы со сход-развалом встречаются даже при покупке новой иномарки.

Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс.км. – при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или:

1. После ремонта ходовой части:

-замены наконечников рулевых тяг

-замены шаровых опор

-замены маятникового рычага

-замены рулевого редуктора или рулевой рейки

-замены рычагов подвески

-замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега)

-замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес)

2. После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:

-установки проставок (“домиков”) или утолщенных резинок под пружины подвески.

-установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега).

3. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

4. Автомобиль плохо держит дорогу (“плавает” в колее) или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею (часто бывает на МКАД).

5. Автомобиль “тупит” в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.

6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала – диагностика тормозной системы).

7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).

8. Повышенный износ резины.

9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).

10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор)

11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы – углы уходят, резину не “жрет”-скользко, наступает весна и резину начинает “подъедать”).

13. После установки новой резины.

Свидетельства о прохождении обучения работников ТЦ “ВОЛИН” в Hunter Engineering Company

Ссылка на основную публикацию
Разболтовка дисков Киа Cerato
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю...
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2 — – автомобильный журнал
Hummer H2 - характеристики и цены, фотографии и обзор Хаммер Н2 (2002-2009) технические характеристики и цена в России. Фотографии Hummer...
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III — – автомобильный журнал
Каждое новое поколение Mitsubishi Outlander не похоже на предыдущее — Журнал «4х4 Club» Все три поколения Mitsubishi Outlander выглядят поразному,...
Разболтовка дисков Мазда 3 Самостоятельно подбираем аналоги; Про авто и мото
Разболтовка колесных дисков - как правильно ее сделать Если вы любите читать автомобильные журналы и рассматривать новые модели автомобилей, то...
Adblock detector