Сцепление почему горит и как от этого избавиться

Почему горит сцепление и как избавиться от этого

Автор: Сочи Авто Ремонт

Добрый день, автолюбители. Сегодня будем выяснять, почему горит сцепление. Невзирая на популярность и востребованность вариаторов и роботов называемую зачастую – «автоматическим бумом» на дорогах, еще немало приверженцев старой доброй «механики».

Впрочем, это и неудивительно. Потому что выгодную, простую, понятную и ремонтно-пригодную коробку по-прежнему любят и эксплуатируют сотни тысяч, а возможно (статистики нет) миллионов автомобилистов во всем мире.

При этом сцепление является неотъемлемым элементом любой механической трансмиссии, что нередко становится наибольшей проблемой для впервые севших за руль. Поскольку большинство новичков испытывают множество трудностей еще на стадии обучения, что выражается обычно, в издевательстве, иначе не назовешь, над сцеплением авто.

Последствия такого «насилия» тут же дают о себе знать появлением неприятных запахов в салоне, а также проблемами с переключением передач. Вдобавок с нестабильно работающей самой коробкой.

Все проблемы с неисправностью сцепления и коробки передач можно решить в автосервисе. Автотехцентр в СПб https://spb-avtoremont.ru оказывает широкий спектр услуг по диагностике и ремонту авто. Приемлемые цены и качество работ профессиональными мастерами не оставят вас равнодушными. Проконсультируйтесь по телефону +7 812 971-06-56 по поводу ремонта и техобслуживания.

Но почему горит сцепление? В любом случае, вначале желательно знать, что называется сцеплением и как оно работает.

Почему горит сцепление

Изначально, конструктивно сцепление является довольно сложным механическим устройством способствующим увеличению эксплуатационного срока коробки благодаря плавному переключению передач, а также мягкого отключения и подключения крутящего момента двигателя, идущего к коробке передач.

Кроме того, без использования сцепления не обойтись при остановке, в начале движения и вообще при каждом переключении скорости (передачи) и так далее. В автоматических коробках каждая из вышеуказанных манипуляций выполняется автоматически, то есть водителю здесь не требуется участвовать в переключении скоростей.

Вообще-то сцепление можно назвать связующим звеном между трансмиссией и маховиком.

Кстати, именно за счет сцепления достигается та плавность переключение скоростей (передач) подсоединением маховика с дальнейшей передачи крутящего момента с коленвала валу трансмиссии. И дальше к ведущим задним или передним колесам.

Заметьте, что продление эксплуатационного периода сцепления обеспечивается бережным отношением к фрикционным накладкам, маховику, выжимному подшипнику и корзине. И самое главное? Неукоснительным соблюдением элементарных правил, увеличивающих «жизнь» сцепления.

Плавность старта отрабатывается еще в автошколе, что одним дается легче, а другим труднее. В любом случае научитесь целиком выжимать и отпускать педаль в момент происхождения «зацепа»! То есть соединения мотора с коробкой.

Да, во избежание рывка педаль надо отпускать плавно, слегка подгазовывая. А почувствовав момент уверенного старта? Разумеется, полностью отпустить педаль равномерно давая «газу» для ускорения.

Читайте также:  Лада 4х4 Бронто 2019, обзор, характеристики, интерьер, экстерьер, комплектации, цены, тест драй, отз

Еще очень важна правильная регулировка хода педали сцепления. Почему? Она обеспечивает полноценное отсоединение или соединение мотора с коробкой.

Если это сделано неправильно? То сцепление может «буксовать» или «вести». Где в первом случае накладки не сильно прижаты к маховику. Разумеется, они проскальзывают без передачи крутящего момента колесам. А в последнем диски не расходятся полностью, что и вызывает рывки с ударами.

Почему горит сцепление мы выяснили. Навыки филигранной работы сцепления и газа шлифуются годами! Но в итоге каждый рано или поздно успешно их осваивает.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что происходит со сцеплением во время нажатия педали. Как это влияет на выжимной подшипник, корзину и диск сцепления, а также в каких случаях больше всего потребуется замена сцепления, рассмотрим в данной статье.

Если говорить упрощенно, то сцепление состоит из корзины, выжимного подшипника и ведомого диска сцепления. Как раз последний элемент палится, горит и издает неприятный запах в это время. Это происходит из-за его нагрева при больших оборотах.

Износ сцепления

При любом нажатии на педаль сцепления. Но он может быть нормальным, а может быть повышенным. К примеру, вы трогаетесь обычным образом, обороты двигателя до 2000. Износ сцепления будет происходить в любом случае и это вполне нормальный, рабочий износ. Если вы трогаетесь на одном сцеплении, то оно убивается от этого гораздо меньше, потому что самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя и когда сцепление находится в полусцеплении. Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления. Если педаль выжата в пол, сцепление не палится вообще, потому что диски рассоединены. В этот момент изнашивается выжимной подшипник и пластины корзины, которые оказываются вогнутыми. Другое дело, когда вы трогаетесь с оборотами двигателя около 4-5 тыс. Тут износ просто колоссальный. Хуже может быть только начало движения таким образом под горку, что характерно для стиля вождения новичка.

Некоторые водители имеют плохую привычку при езде держать ногу на сцеплении, немного прижимая педаль. В таком случае имеем неплотное прижатие диска сцепления, но при этом всегда есть трение.

Новички могут допускать ошибку при начале движения. Приотпуская педаль сцепления начинают ехать быстрее, чем хотелось, и нажимают педаль тормоза. Что происходит в этот момент? Машина получает одновременно две команды – стоять и ехать. Диски немного касаются друг друга, и полимерный диск пробуксовывает. Как сделать правильно? При нажатии педали тормоза выжимайте сцепление в пол.

Почему не рекомендуют долго держать педаль сцепления?

Сам диск в таком случае не палится, но изнашивается выжимной подшипник и корзина, на которой пластины постоянно вогнуты. Многих интересует вопрос, долго это сколько? Секунд 20-30 это уже долго. Многие выжимают сцепление только для переключения коробки передач. Но если вы стоите на перекрестке и вам нужно влиться в поток, конечно, вы будете стоять наготове на первой передаче и с выжатым сцеплением. Спалить его можно и за один день, просто нужно хорошенько «постараться», к примеру, пробуксовывая в груде снега и при этом держа сцепление в полусцеплении. При нормальной размеренной езде это крайне маловероятно.

Читайте также:  Citroen DS4 обзор привлекательного автомобиля с хорошей динамикой

Вопреки расхожим страшилкам по поводу сцепления можно сказать, что спалить его не так-то и просто. Ресурс в любом случае вырабатывается и, в конце концов, заменять его придется. К слову ремонт довольно дорогостоящий, потому что нужно снять коробку, достать выжимной подшипник, корзину снять с маховика, а после поставить все на место. За счет большого объема работ формируется цена. Поэтому резонно менять не только диск сцепления, но и корзину с выжимным подшипником.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Читайте также:  Как сделать ось для легкового прицепа своими руками

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Сход развал и диагностика фольксваген поло Автосервис — ремонт автомобилей
Сход-развал Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов - АвтоВызов Как узнать развал самому ? Среднее положение достигается тогда, когда...
Схема подключения вольтметра ваз 2106
Установка вольтметра в автомобиль Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд...
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля; АвтоНоватор
Как самостоятельно подключить ходовые огни с помощью контроллера и реле, схема подключения Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным...
Сход развал своими руками не хуже стенда
База данных углов установки колес Программа Winalign содержит наиболее полную базу данных спецификаций углов установки колес автомобилей, что означает что...
Adblock detector