Схема, эксплуатация, проблемы и обслуживание ГБО 4-ого поколения

Причины самопроизвольного перехода двигателя с газа на бензин и обратно

  • 23.05.2017

Причины самопроизвольного перехода двигателя с газа на бензин и обратно.

На сегодняшний день газобаллонное оборудование позволяет водителям существенно экономить на топливе. В тоже время, оно может принести вам много проблем, а связано это с возникновением неисправностей газового оборудования. Причины возникновения таких неисправностей могут быть всевозможными. Наиболее распространённой проблемой является самопроизвольное переход двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно данная проблема происходит в холодное время года и характеризуется тем, что во время езды на газе машина двигается рывками, при этом увеличивается расход топлива и загорается на панели лампочка переключения системы бензин-газ. Какие же могут быть причины данной проблемы? Давайте рассмотрим.

Возможно, загрязнился фильтр. Ведь если в него забилась грязь, газ не сможет поступать в достаточном количестве и мотор, с целью дальнейшей работы, автоматически сам переходит на бензин. Проверьте фильтр в редукторе, в случае надобности замените его. Следующее стоит проверить датчик температуры редуктора, а также состояние провода питания, не окислился ли он. Потому как окисление провода ведет к неправильной работе датчика и как следствие температура в редукторе нарушается. Именно из-за этого газобаллонное оборудование изменяет время впрыска газа, что приводит к возникновению рывков во время езды.

Так же немало важно, на каком газе вы ездите, а именно какого его качество, ведь некачественный газ влечет за собой засорение фильтра и редуктора. Большая часть газового оборудования успешно работают на бутано- пропановой смеси, которая разделяется на летнею и зимнею смесь. В летнею смесь добавляют больше бутана, а в зимнею больше пропана. Но в связи с тем, что бутан стоит намного дешевле пропана, многие газовые заправки, с целью экономии, идут на то, что смешивают больше бутана в бутано- пропановую смесь. А это приводит к тому, что при морозе смесь газа плохо испаряется или вообще доходит к нулю. В редуктор не доходит газ, двигатель машины думает, что газа больше нети сам переходит на бензиновое топливо. Чтобы себя обезопасить стоит установить переходник на заправочный штуцер и следить, чтобы баллон был полностью пустым. Может быть, сам переключатель газ-бензин сломался. Проверьте и в случае необходимости замените его на новый. Может быть, редуктор не достаточно хорошо охлаждается жидкостью. Проверьте уровень антифриза и правильно ли подключены магистрали подогрева редуктора, видимо где-то заломился или перегнулся шланг. Так же посмотрите и сам газовый редуктор.

Иногда переключение двигателя с газа на бензин на определенных оборотах связано с тем, что в настройке ГБО предусмотрена такая функция. Мощность двигателя достигается определенных оборотов, электронный блок управления сигнализирует о необходимости переключаться на бензин с целью достижения большего коэффициента полезного действия двигателя, а так же большой скорости.

Вот как бы основные причины возникновения проблемы самопроизвольного перехода двигателя с газа на бензин и обратно.

Какие могут быть проблемы с ГБО зимой

При правильной установке газобаллонного оборудования и своевременном его обслуживании у опытных специалистов проблем с зимней эксплуатацией машин с ГБО не возникает. Если они есть, то причина либо в установщиках, либо в неправильном топливе. В последнем случае проблемы возможны из-­за состава сжиженного газа, в который входят пропан и бутан.

В летний период соотношения этих компонентов – в пропорции 50:50. На зимний период количество бутана уменьшают, так как его температура кипения ­0,5°С, поэтому в пропорциях 50:50 он не успевает испаряться. Температура кипения пропана ­32°С, поэтому он хорошо испаряется и, соответственно, его долю в зимнем сжиженном газе увеличивают до 80%. Если же вам зальют летний газ, он не будет испаряться и машина переключится на бензин.

Читайте также:  Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) технические характеристики внедорожника, тест-драйв

Расход зимнего сжиженного газа повышается, т.к. доля менее калорийного газообразного пропана (Propane C3H8, 101 000 кДж/м3, 24 100 ккал/м3) в этой смеси больше, чем бутана (Butane C4H10, 133 000 кДж/м3). Поэтому для получения аналогичной динамики водителю приходится больше жать на педаль газа.

Но главной проблемой для ГБО зимой может стать газовый конденсат. Это маслянистые фракции, которые остаются в газе в случае его некачественной очистки. Когда он находится в сжиженном состоянии, маслянистые фракции растворены в нем, поэтому не создают проблем и свободно попадают через фильтр в редуктор-­испаритель. В последнем жидкая смесь пропан­-бутана под действием температуры переходит в газообразное состояние. Маслянистая фракция при такой температуре не может испариться, поэтому в виде микрокапель вместе с потоком газа поступает дальше в систему – в редуктор и в форсунки. Именно у этих узлов и возможны зимние проблемы.

Редукторы

В зимнее время проблемы из­-за повышенного содержания маслянистой фракции могут возникнуть у редукторов с прямым управлением дозирующим клапаном (Prins, KME). Они очень высокоточные и являются оптимальными для применения в машинах с ГБО, но, к сожалению, при попадании маслянистой фракции в зазор между направляющим цилиндром и клапаном последний теряет подвижность – и редуктор уже не может поддерживать требуемое давление в системе подачи газа к форсункам. Как результат – перебои в работе двигателя, перерасход газа, потеря мощности.

Редукторы с прямым управлением дозирующим клапаном (Prins, KME) очень высокоточные, но боятся грязного сжиженного газа, поэтому при наличии таких узлов в вашем ГБО, лучше заправляться только на проверенных заправках.

Форсунки

От маслянистого конденсата страдают и газовые форсунки. В наибольшей степени – старого типа (лепестковые). Из­-за маслянистых отложений, которые больше напоминают смолу, клапаны­-лепестки, подпружиненные металлической мембраной, буквально прилипают к электромагниту. Газ в этом случае свободно поступает во впускной коллектор, т.е. без дозирования. В результате – перерасход газа, подгорание клапанов и их седел, выход форсунок из строя.

.Современные форсунки со штыревым электромагнитным клапаном не столь чувствительны к грязному газу. Но в случае, когда наступают морозы, эти маслянистые отложения не кристаллизуются, а напоминают скорее липкую смолу. Такой клей блокирует перемещение клапана форсунки. Вследствие этого после прогрева двигателя на бензине при переключении на газ мотор глохнет либо троит, если хотя бы две форсунки заработали.

Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними

В обоих случаях форсунки, естественно, подлежат мойке/чистке. Лепестковые являются разборными, поэтому чистятся легко. Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними – моющим раствором в ванной с ультразвуком или путем продувки этим же раствором из аэрозольного баллончика.

Кстати говоря, форсунки Barracuda бывают двух видов: не разборные и разборные. Последние значительно проще помыть, поэтому их часто рекомендуют для регионов, где случаются проблемы с качеством газа.

Для регионов, где продают сжиженный газ плохого качества, лучше форсунки Barracuda, которые поддаются разборке (для чистки).

Фильтры

Защиту форсунок от загрязнения должны обеспечивать фильтры паровой фракции газа, которые устанавливаются после редуктора перед входом в газовые форсунки. Но не все их конструкции чистят газ эффективно. Существует несколько типов фильтров паровой фракции. Самые дешевые имеют бумажный фильтрующий элемент, вставленный в однопоточный цилиндрический корпус. Эти фильтры малоэффективны в отлавливании маслянистых фракций.

Дешевые бумажные фильтры паровой фракции малоэффективны при наличии в газе маслянистых фракций.

Значительно лучше фильтр Ultra 360° c качественным фильтрующим элементом из полиэстера и с корпусом в виде отстойника с внутренними завихрителями потока газа.

Фильтр Ultra 360° удобен тем, что в нем меняется фильтрующий элемент, а отстойник можно легко помыть.

Благодаря последним более тяжелые маслянистые частицы оседают на стенках колбы­ корпуса фильтра и стекают на его дно. Есть фильтры, у которых в качестве фильтрующего элемента используется материал, напоминающий поролоновую губку (бульпрен). Он также поглощает тяжелые нефтяные фракции.

Читайте также:  Навесы для машин из поликарбоната

Газовые клапаны

В некоторых редукторах применяются газовые клапаны, которые могут страдать из­-за содержания газового конденсата в системе. Как результат – они перестают эффективно работать и не перекрывают подачу газа. Чтобы обезопасить авто от таких проблем, в газовый баллон лучше укомплектовать мультиклапаном, который имеет собственный электроклапан.

Фильтры очистки сжиженного газа, т.е. перед входом в редуктор, эффективно удаляют механический мусор, но маслянистая фракция растворена в газе, поэтому она легко попадает в редуктор и далее в другие узлы системы.

Баллон

Проблемы могут возникнуть у тех, кто разрешил установщикам заблокировать работу отсекателя­ мультиклапана. Он оставляет в баллоне воздушную подушку. И при его заправке до отказа в отапливаемом гараже или на СТО в случае расширения газа возможно срабатывание аварийного спускного клапана. Таким образом происходит выброс газа, что опасно, поскольку при наявности открытого источника огня может произойти взрыв или возгорание.

Мнения экспертов

Роман Матвеев, директор компании «Мотор­-Газ»

Ввиду упомянутых особенностей зимней эксплуатации авто с ГБО хочу дать ряд рекомендаций для предотвращения ваших возможных проблем.

Во-­первых, чтобы обезопасить машину от загрязнения форсунок, рекомендую поставить эффективный фильтр паровой фракции. Например, Ultra 360°. Он разборный. Его также можно помыть. Фильтр имеет сменные элементы, а патрубки к нему при надобности подсоединяют под разными углами, что очень удобно в случае поиска места для его монтажа.

Во-­вторых, старые форсунки желательно проверить на производительность и сделать профилактическую промывку. Регулируемые форсунки также нужно проверить и настроить.

В­-третьих, не ставьте автомобиль без отсекателя в теплый гараж, так как сработает предохранительный клапан.

В-­четвертых, если в летний период по вашей просьбе снизили температуру переключения на газ, то на зиму ее лучше увеличить, чтобы весь холодный газ смог испаряться в редукторе. Для реализации этих пожеланий лучше обратиться к мастерам специализированных СТО, у которых есть достаточный опыт и знания.

Саад Ткаченко, технический директор компании «Мотор­-Газ»

Как эксперт по настройке и ремонту ГБО хочу сказать, что вопреки многим предрассудкам и предположениям эксплуатация автомобиля на газовом топливе в зимний период ничем не отличается от таковой в другие времена года. Особенно если установлено оборудование 4-го поколения и выше. Единственное отличие от теплого периода года – по утрам автомобиль больше греется на бензине и может вырабатываться не весь газ из баллона. Также может быть более ощутимым утренний переход с бензина на газ – здесь во многом ситуация зависит от типа установленных форсунок.

Рекомендации владельцам – проверьте наличие уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем – так как много проблем с наступлением морозов возникает именно из-за низкого уровня этой жидкости. При этом очень плохо прогревается редуктор в результате чего двигатель переключается на газ после холодного пуска с большим запаздыванием, т.е. очень долго работает на бензине, что снижает эффект экономии. Более того, при езде из-за обмерзания редуктора из-за плохого его прогрева система питания двигателя может даже переключиться для работы на бензине.

На зимний период желательно поменять фильтры газобаллонного оборудования, если подходит срок их замены, осуществить при необходимости профилактическую регулировку или промывку форсунок. Владельцам недорогого газового оборудования хочется посочувствовать, так как львиная доля проблем в зимнее время возникает именно из-за низкого качества комплектующих.

Форсунки типа «валтек» требуют регулярной калибровки. Их конструкция не может гарантировать стабильности дозировки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не переключается на газ

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Немного теории

Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.

Читайте также:  Как паять паяльником правильно инструкция для новичков Дизайн и ремонт квартир своими руками

Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Самая банальная и наиболее распространенная причина — после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.

Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.

Охлаждающая жидкость

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.

Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.

Датчик температуры

Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.

Решение: замена датчика температуры

Электромагнитный клапан

Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.

Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.

Предохранитель

Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение: заменить предохранитель

Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Заключение

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения вольтметра ваз 2106
Установка вольтметра в автомобиль Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд...
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе диагностика, ремонт
Заклинил гидрокомпенсатор признаки 1 Гидрокомпенсатор – элемент газораспределительного механизма, который автоматически регулирует тепловой зазор впускных и выпускных клапанов ДВС. Гидрокомпенсаторы...
Стучат задние стойки на ВАЗ 2110
Размеры сайлентблоков ваз 2121 Авто Брянск Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от...
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля; АвтоНоватор
Как самостоятельно подключить ходовые огни с помощью контроллера и реле, схема подключения Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным...
Adblock detector