Схема Подключения Вебасто

Пульт вебасто 1533 распиновка Авто Брянск

Полезная информация

Инструкции

Быстрые ссылки

Предлагаемый способ позволяет организовать подключение внешних устройств управления (GSM-модуль, автосигнализация, и т.п.) к минитаймеру Webasto 1533 .

Описанный способ предназначен для управления отопителем по шине W-Bus ( Thermo Top V/EVO ), а вывод потенциального управления отопителем ( «OUT» ) используется в качестве входа сигнала управления включением/выключением от внешних устройств. Это позволяет полностью сохранить внешний вид минитаймера, сохраняет возможность снимать/отключать минитаймер без каких-либо трудностей, сохраняется защищенность печатной платы от внешних воздействий.

Для случая управления отопителями с потенциальным управлением (Thermo Top C/Z/E/P) необходимо оставить вывод «OUT», а переделывать вывод «W-Bus». Проводник от вывода «W-Bus» в этом случае лучше перерезать непосредственно у вывода «W-Bus».

Еще один вариант — просто вывести провод от кнопки «Немедленный прогрев», подключив его к кнопке вместо перемычки. Минус такого решения — вероятность повредить печатные проводнике в случае не осторожного обращения с этим проводком.

В качестве сигнала управления необходимо использовать импульс низкого уровня (замыкание вывода управления на массу) длительностью от 0,5 до 2 секунд. Минитаймер срабатывает по «положительному срезу» импульса, т.е. при отпускании вывода управления.

Выход устройства управления должен быть выполнен в виде нормально разомкнутых контактов реле, схемы «Открытый коллектор». Другие типы выходов, имеющих заметное сопротивление или потенциал, в лучшем случае нарушат работу минитаймера, а в худшем — выведут его из строя.

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Читайте также:  Благоустройство территории частного дома фото-примеры, советы

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).

Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.

Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.

Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?

Подключение webasto к сигнализации осуществляется посредством подсоединения к мини-таймеру вебасто через дополнительный канал. Найти дополнительный канал можно на схеме с распиновкой блока сигнализации. Провод от дополнительного канала припаивается к нужному контакту на плате или прямо к контакту самой кнопки «Пуск».

После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.

Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.

Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).

В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .

Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!

Вебасто и дистанционное управление с сигналки

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Читайте также:  Торсионная подвеска плюсы и минусы - Bezdor4x4-Blog

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Читайте также:  Диагностика Киа Рио своими руками программа и разъем для проверки

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Как включить Вебасто

Эксперт по защите от угона и по установке Webasto на легковые автомобили

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
    • Минитаймер
  • Дистанционные
    • Пульт ДУ (Telestart)
    • GSM – модули

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.
  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

Ссылка на основную публикацию
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе диагностика, ремонт
Заклинил гидрокомпенсатор признаки 1 Гидрокомпенсатор – элемент газораспределительного механизма, который автоматически регулирует тепловой зазор впускных и выпускных клапанов ДВС. Гидрокомпенсаторы...
Стойки на ВАЗ 2110 какие лучше поставить, помощь бывалых в выборе (видео) LuxVAZ
Какие стойки лучше поставить на ваз 2110 - ТОП 6 Правильный выбор стойки которую лучше поставить на ваз 2110 очень...
Стойки на субару форестер 2007
Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают...
Стучат задние стойки на ВАЗ 2110
Размеры сайлентблоков ваз 2121 Авто Брянск Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от...
Adblock detector