Схема предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор описание какой и за что отвечает, расположение

Электросхема ВАЗ 2110 поиск неисправностей в проводке LuxVAZ

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Схема электрооборудования

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Читайте также:  Король-под-Горой тест-драйв Smart ForTwo Cabrio - – автомобильный журнал

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя.

При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле.

Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла.

  • Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные.
  • Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар.

  • Работает совместно с предохранителями F12 и F13.
  • Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар.

  • Работает совместно с предохранителями F16 и F17.
  • Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее.
  • Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар.

  • Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала.

  • На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

  • На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом.
  • Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя.
  • При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей

5 — запасные предохранители

6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители ВАЗ-2107

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

  • Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
  • Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар.

  • Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.
  • Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.
Читайте также:  Не горит светодиодная люстра с пультом управления ищем и исправляем неисправность

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения.

  • Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы.

  • Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.

  • Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.
  • Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).

  • Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

  • Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

  1. Лампы указателей поворота на приборной панели
  2. Электропневмоклапан
  3. Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
  5. Лампа стояночного тормоза на приборной панели
  6. Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
  7. Лампа заряда аккумулятора
  8. Лампа закрытия дроссельной заслонки
  9. Реле электровентилятора
  10. Термовыключатель вентилятора
  11. Обмотка возбуждения генератора.
  • Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду.
  • Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

  • Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
  • Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

  • Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света.
  • Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа.
  • Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.
Читайте также:  Горькая, правда, про акриловые краски ВИКА (самый честный отзыв)!

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов.

  • Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

  • Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Внешний вид блока предохранителей и реле

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность.

Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Электросхема ВАЗ 2107

Для моделей ВАЗ 2107, как и для большинства современных автомобилей применяется однопроводная схема подключения. К приборам идет питание только по положительному проводнику. А соединение массы машины идет по отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Такая система довольно простая, а также она замедляет процесс коррозии.

Сеть автомобиля берет питание из аккумулятора и генератора. При выключенном двигателе электричество берется от АКБ. А при его работе питание берется от генератора.

Стандартное напряжение в сети – 12 В., но может меняться в пределах 11-14,7 В., в зависимости от работы мотора. Почти все электроприборы включаются через реле в замке зажигания.

Все провода в автомобиле соединены в одну схему с помощью гибких проводов ПВА. Жилы данных проводников скручены из медных проволочек, количество которых может быть 19-84. Сечение провода зависит от силы тока.

Изоляцией служит слой поливинилхлорида, который выдерживает воздействие на него топлива. Цвет изоляции обозначает предназначение проводника.

Для упрощения подключения все провода объединены в пучки. Это делается с помощью изоленты или пластиковой трубки. Для удобного протягивания проводов через кузов, в нем имеются специальные отверстия.

В ВАЗ 2107 всего пять пучков проводки, из которых три находятся под капотом, а два в салоне. Вся проводка тянется к монтажному блоку. Он находится в подкапотном пространстве, с задней части. В нем установлены предохранители и реле. В отличие от других моделей, электросхема в ВАЗ 2107 с распределенным впрыском имеет дополнительный предохранитель и реле, которые находятся в салоне, под вещевым ящиком. Главный монтажный блок поставлен в торном отсеке.

Электрическая схема в инжекторных ВАЗ 2107 дополнена ЭБУ, электробензонасосом, форсунками и датчиками системы управления.

Электрооборудование делится на:

  • энергообеспечение машины;
  • запуск силовой установки;
  • зажигание;
  • освещение и сигнализация;
  • доп. оборудование;
  • управление двигателем.

Само обеспечение энергией в ВАЗ 2107 происходит за счет аккумулятора, генератора и регулятора.

Если во время работы двигателя бортовая сеть перегружается, а генератор не может выдать нужный ток, то осуществляется подпитка через аккумулятор. Аккумулятор может прослужить около 5-7 лет. Чаще всего поломка аккумулятора на ВАЗ 2107 связана с проблемой заряда АКБ. Неисправность, например, окисление контактов, может возникнуть на любом участке цепи, что приведет к нарушению работы генератора и он не сможет полноценно обеспечивать заряд батареи.

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения вольтметра ваз 2106
Установка вольтметра в автомобиль Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд...
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе диагностика, ремонт
Заклинил гидрокомпенсатор признаки 1 Гидрокомпенсатор – элемент газораспределительного механизма, который автоматически регулирует тепловой зазор впускных и выпускных клапанов ДВС. Гидрокомпенсаторы...
Стучат задние стойки на ВАЗ 2110
Размеры сайлентблоков ваз 2121 Авто Брянск Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от...
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля; АвтоНоватор
Как самостоятельно подключить ходовые огни с помощью контроллера и реле, схема подключения Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным...
Adblock detector