Шкода Октавия Скаут 2017 (Skoda Octavia Scout) обзор и тест драй

Тест драйв Шкода Октавия Скаут — видео обзор

Автомобили, которые призваны для комфортного и быстрого передвижения по асфальту — это уже не роскошь и не то, чем можно было бы удивить потенциального покупателя. А вот легковой автомобиль, имеющий полный привод и способный к езде по бездорожью — это практически экзотика, и таких машин в нашей стране по-прежнему немного. Тест-драйв Skoda Octavia Scout развеет все сомнения о представителях данного сегмента и ответит на главный вопрос: так ли хорош этот автомобиль, как о нем говорят.

Оценивает комфорт

Видео обзора новой Шкода Октавия Скаут начинается так, будто рассматривается обыкновенный городской автомобиль. Ведущая производит подробный осмотр экстерьера и интерьера, а также комфорта и эргономичности, которые являются одним из важнейших критериев для водителя.

Отмечается, что универсал обладает улучшенным интерьером, а многие опции, которые для данного авто ранее были недоступны, теперь включены в базу или предоставляются вместе с дополнительными пакетами.

Рулевое колесо и пластик салона мягкие и приятные на ощупь. Все переключатели и кнопки находятся на своих местах, а потому не доставят водителю ни малейшего дискомфорта. Единственное, что вызвало удивление — это большое количество пустых мест и заглушек на центральной консоли. Это легко объясняется тем, что модель унифицирована со старшим братом Пассат, который имеет гораздо большее количество стандартных опций.

Отдельно отмечается объем багажного отделения, который на Шкода Октавия Скаут является большим, «целым отдельным миром». Действительно, вместимость предоставленного автомобиля поражает. В качестве бонуса, владельцу удастся найти большое количество крепежных ремешков и отделений, которые, безусловно не могут не радовать.

В городской стихии

Следующим этапом видео с тест-драйвом универсала повышенной проходимости стала проверка ходовых качеств на асфальте.

Этот критерий важен особенно, поскольку, прежде всего, машина предназначена для существования в городе.

Единственный предоставляемый агрегат — бензиновый турбированный мотор объемом 1.8 литра, который, благодаря наддуву высокого давления, способен выдавать пиковые 180 лошадиных сил. Отмечается, что Скаут 1.8 отлично справляется с задачей быстрого разгона и отменного маневрирования. Отчасти это достигается за счет применения 6-ступенчатой автоматической роботизированной коробки новейшего поколения, которая призвана осуществлять максимально быстрое и своевременное переключение скоростей.

Проверка ходовых качеств осуществлялась на подготовленной площадке профессиональным автогонщиком. Эксперт отметил, что из-за высокого клиренса, по сравнению с обычной версией, машина стала слишком валкой в поворотах, а рулевое управление является недостаточно острым. Тем не менее, машина неплохо справилась со своей задачей и даже на высокой скорости вела себя предсказуемо.

Внедорожные характеристики

Последним этапом видео с тест-драйвом универсала повышенной проходимости стала проверка его внедорожных качеств, которая так широко рекламируется самим производителем. Для этого был приглашен специалист по глубокому тюнингу внедорожников, который проехал по ямистой грунтовке и проверил то, как авто будет вести себя вне асфальта.

На удивление, даже сравнительно небольшой просвет и отсутствие скошенного переднего ампера, Скаут отлично себя проявила. Даже прохождения серьезных ухабов не стало препятствием, и универсал ни разу не задел грунт.

Скорость машины на всем участке была достаточно высокой, поэтому появилась возможность дополнительно проверить работу систем курсовой устойчивости, для которых езда по влажному грунту является непростой задачей.

Читайте также:  Рейтинг радиотелефонов для дома 2019

Как ни странно, системы неплохо справились со своей задачей. Муфта полного привода своевременно подключала задний мост, и машина ловко выруливала из поворотов, не входя при этом в занос.

Подводя итоги

По итогам проведенного тест-драйва, Шкода Октавия Скаут оказалась достойным автомобилем для тех, кто ценит комфорт передвижения по бездорожью не меньше, чем по городскому асфальту. Двигатель 1.8 придает авто достаточную мощность, а АКПП быстро и своевременно переключает скорости, придавая машине отменную динамику и комфорт вождения.

Skoda Octavia Scout 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения

Skoda Octavia Scout – универсал повышенной проходимости, который компания Skoda позиционирует как кроссовер. Модель построена на базе обычного универсала Skoda Octavia Combi. Первый универсал в обычном кузове появился в 2000 году, а модификация Scout вышла 2004 году. В основе кроссовера лежит шасси Octavia A5. Основные отличия от обычного универсала – увеличенный дорожный просвет, защитные пластиковые накладки по всему периметру кузова, а также рейлинги на крыше.

В 2013 году вышла Octavia следующего – нынешнего поколения, на базе которой создана очередная версия Octavia Scout. В последний раз автомобиль обновляли в 2017 году. К ближайшим конкурентам Skoda Octavia Scout можно отнести Volvo XC70 и Opel Insignia Country Tourer.

Skoda Octavia Scout двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2004-2009 г.)

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, расход – 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, расход – 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, расход – 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, расход – 8,7/5,4 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, расход – 10,1/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, расход – 10,5/5,8 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,4 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, расход – 7,7/4,7 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, расход – 7,8/5 л на 100 км.

Поколение 1 (рестайлинг, 2008-2013 г.)

  • 1,8, 152 л. с., механика, полный, расход – 10,2/6,4 л на 100 км.

Поколение 2 (2013-2017 г.)

  • 1,8, 180 л. с., робот, полный, расход – 8,1/5,7 л на 100 км

Шкода октавия скаут 2015: обзор автомобиля

Комфорт и управляемость, динамика и проходимость – все эти качества объединены в одном автомобиле. Octavia Scout – универсал повышенной проходимости, который создан для путешествий всей семьей, за рубежом используется еще и как «рабочая лошадка» в малых хозяйствах. Не удивительно, ведь не каждый «наш человек» станет грузить багажник автомобиля стоимостью более чем 25 тысяч евро.

Новая легенда: история Octavia Scout

Автомобиль выпускают с 2007 года, тогда он был представлен на платформе А5. Основные конкуренты – это полноприводные универсалы класса «С», среди которых: Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70. Октавия «Скаут» 2015 года отличается более привлекательной ценой, но имеет сравнительно простую оснащенность.
В марте 2014 года на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение – Octavia A7 Scout.

Новое семейство Шкода Октавия назвали вторым возрождением марки, первое было в 1996 году, когда мир увидел интерпретацию старой модели. Октавия А7 стала столь же революционной, как и ее прародитель на платформе A4 (PQ34) – вызвав фурор на рынке.

Комплектации

Skoda Scout 2015 А7 поставляется в страны СНГ исключительно с бензиновым турбо-мотором 1,8. Возможно, в скором будущем станут доступны остальные комплектации. Для стран Европы предложены интересные дизельные моторы и МКПП.

Читайте также:  Государственные пошлины за регистрационные мероприятия в ГИБДД

Стоимость Шкода «Скаут» 2015 года выпуска составляет не менее 1,7 миллиона рублей. На вторичном рынке Scout на платформе А7 встречается редко, а цена начинается от 900 тысяч. Модель предыдущего поколения оценивается в 600 т.р. и выше. В Европе Октавия «Скаут» 2015 года выпуска предлагается от 25 тысяч евро.

Двигатели

1,8 TSI – 179 л.с. Единственный двигатель, доступный для РФ. Максимальная скорость – 216 км/ч, первую сотню мотор разменяет за 7,8 секунды. Расход в смешанном цикле – 6,4 литра/100км. Предлагать в РФ более слабые моторы на этот автомобиль инженеры посчитали лишним, и правильно, широкая гамма доступна на Октавия «Комби», которому необязательно карабкаться в горы и пересекать сложное бездорожье. Истинный скаут всегда должен быть готов к любым препятствиям.

2,0 TDI – 184 л.с. Также встречается только в зарубежных автосалонах с 2015 года, включая Украину и страны ЕС. Развивает 219 км/ч, а первую сотню разменяет за 7,8 секунды. Показатели, превышающие 1,8 TSI. Также эта комплектация более экономична – 4,9 солярки против 6,4 бензина на 100 километров пути в смешанном цикле.

2,0 TDI с МКПП – 150 л.с. Этот мотор доступен только с механической шестиступенчатой КПП и только в зарубежных автосалонах. Максимальная скорость – 207 км/ч, но динамика слабее – 9,1секунды до 100 км/час.

Роботизированная шестиступенчатая DSG – единственная коробка, представленная в РФ.

Ключевые особенности кузова

Шкода «Скаут» А7 стала немного ниже своего предшественника. Но, днище защитили накладками из высокопрочного пластика. Высокая проходимость обеспечена коротким передним свесом и дорожным просветом 171 миллиметр, это на 31 больше, чем в обычной Октавия А7.


Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. Снаряженная масса – 1447кг.

Пороги и колесные арки закрыты накладками из некрашеного пластика, повредить который сложно. Эта деталь призвана защитить от царапин лакокрасочное покрытие кузова при пересечении бездорожья. На крыше предусмотрены рейлинги, на которые можно фиксировать дополнительное багажное отделение.
Кузов Шкода Октавия «Скаут» претерпел существенные изменения в 2013 году, тогда обновлению подверглась вся линейка Skoda Octavia. Экстерьер стал более агрессивным. Улучшенная аэродинамика способствует экономичности и минимизации шума в салоне.

Что нового в третьем поколении Octavia Scout

Octavia Scout оснащена интеллектуальным полным приводом, работающим через муфту Haldex 5-го поколения, которая позволяет передать до 85% момента на любое колесо и до 90% на заднюю ось. Система самостоятельно определяет покрытие.

Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop

Система «Старт-стоп», по умолчанию установленная во всем семействе Октавия А7, позволяет экономить до 15% топлива. Как многие уже заметили, это губительно для аккумулятора, но в новом поколении инженеры продумали и это.

На этот раз в «Старт-стоп» интегрировали систему рекуперации энергии – запас аккумулятора восполняется не только двигателем, но и при каждом нажатии на тормоза.

В классической гидротрансформаторной коробке часть потенциала двигателя теряется при передачи момента, что вызвано масляной пленкой в КПП и длительным интервалом переключения – это повышает расход. Фирменный преселиктивный автомат DSG-6 оснащен двумя дисками сцепления, момент переключения рекордно быстрый, что снижает расход топлива. Однако, масло в коробке оставили, что значительно повышает надежность, чего не скажешь о печально известной DSG-7 с сухими дисками от концерна VW.

Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года

В салоне с комфортом могут разместиться 5 человек. Стало больше места над головой и для ног задних пассажиров, чем в предыдущей модели. Объем багажника составляет рекордные 1740 литров при сложенном заднем ряде, 610 при разложенном. Это стало возможным благодаря увеличению габаритов кузова.

Читайте также:  Полное описание реле и предохранителей шевроле ланос - автомобильный клуб lanos (сенс) Ремонт авто

Первое, что бросается в глаза – россыпь эмблем «Скаут», которые присутствуют на порогах, сиденьях, руле, ручке КПП. Архитектура панели управления – расположение кнопок, форма дефлекторов обдува и тд. перекочевала с базовой Октавия 2015 года выпуска. При отменном комфорте «Скаут» не предлагает роскошь, кожа, софт-пластик и комплектация Laurin & Klement недоступны для Skoda Octavia Scout. Да и ненужно это в песках, лесах и болотах. Слишком маркая эта роскошь и ей уже никого не удивить в 2015 году – в начале XXI века.

Передняя панель в Octavia Scout может быть только темно-серого или коричневого цвета, остальные оттенки недоступны. Консоль выполнена из мягкого пластика. Встречаются вставки, имитирующие дерево, выполненные неплохо.

Передние сидения обладают выраженной боковой поддержкой, что достаточно удобно на виражах, но может мешать людям большой комплекции. Наддува подушек поясницы и боковин не предусмотрено. Сидения регулируются во всех положениях. Для «Скаут» доступна только тканевая обшивка в различных цветовых решениях.

В базе предоставлен Bluetooth, телефония с голосовым управлением, Wi-Fi, система контроля давления в шинах, звук Canton с эквалайзером, сабвуфером и 10 динамиками, двузонный климат, подогрев передних сидений, система стабилизации. Можно заказать до 9 подушек безопасности.

Экстерьер Skoda Octavia Scout

В 2015 году за металлик доплатить придется до 500 у.е. На выбор доступно 13 вариантов расцветки. Только синих оттенков встречается 3, два из них – металлик. А также: три белых, бежевый, два красных, коричневый, черный, несколько вариантов серого. Тонировка – опция.

В базе установлены легкосплавные диски R17. За минимальную доплату клиент получает фирменные NIVALIS, которые украшают автомобиль на всех автосалонах, а на дорогах общего пользования выглядят очень самобытно и привлекательно.

Головная оптика в базе галогенная. Приблизительно за 1 тысячу долларов клиент получает би-ксеноновые фары с регулировкой угла наклона и выдвижными омывателями. Также за отдельную доплату доступны интеллектуальные противотуманки. Задняя оптика построена на основе светодиодной технологии.
Приблизительно тысячу долларов стоит установка панорамной крыши с электроприводом.
Все цены приведены за 2015 – 2016 год.

Впечатления

Автомобиль обладает приличной разгонной динамикой, способен соревноваться с некоторыми «заряженными хетчами». Это необходимо не для гонок, а прежде всего для безопасности. Сочетание коробки с двигателем позволяет быстро завершить обгон, сманеврировать в опасной ситуации.

Подвеска

Стоит отметить, на виражах Шкода Октавия «Скаут» 2015 года с ее повышенным клиренсом не так остра и предсказуема, как обычная Skoda Octavia. Подвеска стала намного мягче, что характерно для всех внедорожных авто. Однако, при езде в Европе она кажется наоборот жесткой.

Управляемость обеспечена современной подвеской. Спереди – привычный МакФерсон. Сзади установлена независимая, многорычажная подвеска со стабилизатором, что обеспечивает достойный уровень комфорта пассажирам. Возможно, в скором будущем Skoda Octavia Scout будет компоноваться и пневмостойками. Пока доступны только классические пружины с газомасляными амортизаторами.

Тормозит Шкода Октавия «Скаут» тоже неплохо. Ведь нужно как-то усмирять мощность мотора. За это отвечают вентилируемые дисковые тормоза спереди и обычные диски сзади, которых вполне достаточно даже при загруженном автомобиле.

Итоги

Шкода Октавия «Скаут» – это серьезный автомобиль с высокой степенью жесткости кузова, большим количеством опций, созданный по лекалам славных чешских инженеров, точность и смекалка которых не уступает немцам. Авто станет идеальным другом для всей семьи.

Сложенный задний ряд образует большое спальное пространство или багажное отделение, что позволяет отправиться в далекое путешествие.

Skoda Octavia Scout также подойдет для повседневной езды, тому способствует высокий уровень комфорта, современный дизайн и экономичность. Салон достаточно аскетичный, но современный, соответствует уровню конкурентов XXI века и конкретно 2015 года.

Ссылка на основную публикацию
Шевроле Нива дизель отзывы владельцев все минусы и недостатки; Русское сообщество автолюбителей
Нива Шевроле дизель – преимущества и недостатки; Русское сообщество автолюбителей Устанавливаем дизельный двигатель на Ниву Шевроле сами Идея установки дизельного...
Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает
Что такое система Start Stop Система старт-стоп в автомобиле Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель...
Что такое система; Платон; для грузовиков
Подключить прием платежей для сайта Система быстрых платежей. PSP Platon подходит для любых e-магазинов, онлайн-сервисов и мобильных приложений на Android...
Шевроле Нива какое масло в двигатель шевроле
Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле; Ремонт мото, авто и заказ запчастей Какое масло лучше заливать в двигатель...
Adblock detector