Штрафы ГИБДД на железнодорожном переезде в 2020 году

Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Правила пересечения железнодорожных путей определены в п. 15 Правил дорожного движения. В частности, в п. 15.1 указано, что водители имеют возможность пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу движущемуся по железной дороге транспорту: поезду, локомотиву или дрезине. Рассмотрим какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и в каких случаях ее можно избежать или смягчить.

Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд влечет за собой административную ответственность.

Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд

Виды наказаний за нарушение правил пересечения железной дороги указаны в КоАП РФ (ст. 12.10) и в п. 15.3 Правил дорожного движения:

  1. Нарушения в виде выезда на переезд в момент, когда к переезду приближается железнодорожный транспорт, или когда за переездом образовался затор, вследствие чего проехать дальше нельзя и водитель вынужден остановиться на переезде, а также самовольное открытие шлагбаума или провоз через железнодорожный переезд строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин и механизмов в нетранспортном положении влечет наложение на виновного административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
  2. Такие нарушения, как остановка или стоянка непосредственно на переезде, пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда и выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (при этом сигнал светофора не важен), а также выезд при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного по переезду (при этом неважно положение шлагбаума) наказывается штрафом в размере 1 000 руб. или лишением водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода.

Если водитель совершает в течение календарного года то же нарушение правил дорожного движения повторно, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ его могут лишить прав управления автомобилем на срок до одного года.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.
Читайте также:  Чем можно заменить асбест - ООО; ЯРГЕО

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

Железнодорожный переезд – это опасно

Госавтоинспекция напоминает водителям о правилах безопасности на железнодорожных переездах.

Госавтоинспекция совместно с представителями железнодорожного сообщества проведет профилактические акции, направленные на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах. Железнодорожный переезд – наиболее сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения.

По данным официальной статистики с начала года на переездах произошло 33 ДТП (АППГ – 17 ДТП), в которых погибли 14 (АППГ – 6) и получили ранения 40 человек (АППГ — 11). Большинство аварий произошло из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов. Такое безответственное поведение нарушителей ведет к гибели не только самих участников дорожного движения, но и работников локомотивных бригад, пассажиров и машинистов поездов. А также приводит к массовому сбою графика движения подвижного состава.

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет полторы-две тысячи метров! Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельсов.

Читайте также:  Как узнать свои координаты в яндекс навигаторе

Главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.

Не стоит забывать, что за нарушение правил проезда ж/д переездов, а именно: пересечении железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановке или стоянке на переезде — предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев (часть 1 ст. 12.10 КоАП РФ). При повторном нарушении грозит лишение права управления ТС на срок до одного года.

Уважаемые водители! ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» убедительно просит вас соблюдать требования правил дорожного движения при проезде железнодорожных переездов! Будьте бдительными и внимательными на дороге!

20. Движение через железнодорожные переезды

Очень интересный вопрос. Если рассматривать двухколейную дорогу, то у поездов правостороннее движение, но встречаются исключения, так как иногда впечатаются случаи когда по двум колеям два поезда едут в одну сторону (я говорю о том, что Вы сможете с высокой вероятностью определить направление появления поезда на определенной колее, но не сможете определить с какого направления поезд появится быстрее), что и говорить про одноколейную дорогу — на ней нельзя определить с какой стороны поезд появится быстрее.

Вопрос по п.20.8 — «если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда» — Как определить с какой стороны вероятное прибытие поезда?

Это Вы глубоко капнули, но не на том акцент.

Вопрос по поводу пункта 20.1.
«20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах».

Такое правило есть и на Украине, и во многих других странах.
А как быть в том случае, если водители пересекают железнодорожные пути по пересечению, находящемуся в двух уровнях? Например, на мосту находится шоссе, а под мостом расположены ж.-д. пути. Или наоборот, на мосту рельсы, а водители едут по шоссе, которое находится под мостом в тоннеле.
Согласно определениям из ПДД, такие пересечения с ж.-д. путями не являются железнодорожными переездами. Ведь ж.-д. переезд — это обязательно пересечение дороги с ж.-д. путями НА ОДНОМ УРОВНЕ.
А у нас на разных уровнях. Получается, водителей нужно штрафовать за нарушение пункта 20.1. Но тогда зачем государство строит двухуровневые развязки.

Полностью согласен с Андреем.

Хотя ситуация двоякая. Можно признать, что этот знак относится к организации дорожного движения на жд-переезде и тогда не останавливаться.

Что вы подразумеваете под «законодательными актами», если мы обсуждаем раздел ПДД? Он уже сам по сути законодательный акт.

Для того, что бы выиграть в суде достаточно внимательно читать ПДД.
К примеру пункт 20.3 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz. «Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией)), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют – не ближе 10 м до ближайшего рельса.»
Приближающийся поезд был? Нет. Значит не обязаны останавливаться.

Читайте также:  Молдинги для стен - 40 фото идей декора в интерьере

Далее играют роль наличие доказательств со стороны сотрудников ДПС — это уже КУоАП. Каким прибором были зафиксированы — это 33 приказ МВД.

Если знак «Стоп» установлен не на одном столбе с семафором, то нужно останавливаться на знаке.

я по поводу этого =========Здравствуйте, подскажите. Есть переезд, одна колея, установлен семафор 1 фонарь бело-лунный и 2 фонаря ниже красных, перед переездом в 5-ти метрах на столбе висит знак STOP, нужно ли останавливаться на знаке, если на переезде мигает семафор бело-лунного цвета? Видимость переезда ограничена в обоих направлениях.++============

К алексею модератору—— уменя на днях был такой случай горел белый светофор, а мне закидывают неостановку на знак СТОП.. Как ваши объяснения можно применить в суде, есть ли на них законодательные акты? В правилах ничего непонятно?

Косточки, болтики, гаечки в ряд — товарняк переехал отряд мопедят.

КОНЕЧНО НЕТ. Или вам жить надоело?

Подскажите можно перекатывать мопед либо мотоцикл через переезд с работающим двигателем при запрещающим сигналом и опущенном шлагбаумом

Он не запрещает при мигающем белом. Не нужно останавливаться.

Но, ведь бело-лунный обозначает, что «светофор исправен», а не «разрешает движение» ! Значит на знаке СТОП в любом случае надо остановиться ?

Если светофор в исправном состоянии, то это означает, что этот ЖД переезд регулируемый.

но, ведь моргающий бело-лунный показывает, что светофор в исправном состоянии, а не разрешает движение через переезд ? Значит если перед переездом моргающий бело-лунный и знак «СТОП» — значит останавливаться перед знаком нужно по любому ?

Согласно ПДД 20.2 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz. вы должны руководствоваться — «указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией». Поэтому вы должны дождаться окончания звуковой сигнализации.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как быть в ситуации, когда симофор перестал мигать, шлагбаумы поднялись, НО зуммер ещё не перестал звенеть. Можно ли начинать движение через ЖД переезд?
Заранее спасибо!

Я вам рекомендую обратиться за помощью к адвокату. Понимаю что на фотографии, которую показали вам сотрудники ГАИ, ваша машина сфотографирована спереди и на ней видны показания не вашего семафора, а семафора на встречной полосе. Такая фотография не является доказательством того, что на вашем семафоре что-то горело. Вопрос решаемый, но требует от вас большого количества пояснений со ссылками на законы, ГОСТ и т.д.

Здравствуйте, подъехал к переезду с включенным красным мигающим симофором и опущенным шлагбаумом, добросовестно подождал когда проедет поезд, поднимется шлагбаум и перестанет мигать симофор, при всем при этом видел что на противоположной стороне переезда стоят доблестные представители ГАИ, совершил проезд через переезд и был остановлен инспектором ГАИ который утверждает, а позже и показал фото моего проезда с мигающим красным симофором. Проезжая переезд я был полностью убежден что действую в рамках ПДД в машине 2 свидетеля которые также видели что симофор перестал мигать. В общем составили протокол и забрали права, суд все решит (ихние слова). Позже обратил внимание на то что шлагбаумы с одной и другой стороны переезда поднимаются несинхронно (секунд 15. 20) и после его поднятия перестает мигать симофор. Со стороны моего движения шлагбаум поднимается быстрей, а мигающий еще секунд 15. 20 симофор который засняли на видео инспектора на противоположной стороне я не могу видеть по определению.

Подскажите что делать?

Также есть предположение что сотрудники ГАИ и дежурной на переезде в сговоре.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за пешехода на переходе
Штраф за пешехода в 2020 году какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры В соответствии со ст.12.18...
Шланг для ассенизаторской машины рекомендуемая длина, диаметр
Труба для откачки из септика размер и правила монтажа Одним из условий правильной эксплуатации автономной канализационной системы является откачка септика....
Шлифовальные работы Заказать услугу в ООО НЕСТМАШ
Шлифование резьбы Технологии Обработки Металлов Точность изготовления резьбы зависит не только от механической обработки, но также и от термической, которая...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году размер
Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора какой штраф и ответственность, фиксирует ли наруш Правила проезда перекрестков, которые регулируются...
Adblock detector