Шумоизоляция дверей приора своими руками

Шумоизоляция дверей Приора порядок выполнения работ

Водитель во время поездки должен чувствовать себя удобно и комфортно. Это делает поездку более безопасной. Отечественный автопром еще не имеет такого уровня качества, при котором нет необходимости делать какие-то доработки в произведенной продукции. Например, шумоизоляция салона Лады нуждается в улучшении. Улучшить акустику в машине, имеет смысл сразу после ее покупки.

Улучшение комфорта в автомобиле

Шумоизоляция салона обычно делается специалистами, которые работают на станциях технического обслуживания. Однако, ввиду того, что такая работа особой сложности не представляет, часто ее производит сам владелец авто в собственном гараже. Лада Приора в значительной мере отличается по уровню комфорта от своих предшественниц. Например, моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 21099, у которых во время движения присутствует существенный шум в салоне. У Лады Приора шум намного меньше, но все же достаточен, чтобы действовать на нервы находящихся в салоне пассажиров. Основным источником шума является вибрация металла. В салон автомобиля этот звук поступает от дверей.

В качестве шумоизоляции в Приоре устанавливается виброматериал. Он не дорогой, и хорошо поглощает звук. Шумоизоляция дверей избавляет водителя от дополнительной звуковой нагрузки. Это позволяет ему быть более внимательным, и лучше управлять транспортным средством. Хорошее качество звукоизоляции позволяет водителю меньше уставать во время пути, в результате чего он может преодолевать большие расстояния.

Когда делается шумоицоляция салона, на внутренней поверхности капота и багажника также устанавливается виброматериал. Это поглощает вибрацию листового металла. Металлические листы, из которых сделаны капот и багажник Лады Приора, имеют большую площадь.

Чем больше площадь детали кузова, тем большая, во время движения, на ней возникает вибрация. Однако в первую очередь следует уделить внимание обесшумливанию дверей Приоры, потому как они являются главным источником шума в салоне.

Уменьшение звуковой вибрации

Защиту салона Лады Приора от неприятного звука, который возникает при вибрации металла, делает большинство автолюбителей. Выполняется она следующим образом.

Работа

Описание

Инструмент и материалы, которые понадобятся для обесшумливания Лады Приора, следующие:

  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Универсальная отвертка;
  • Валик;
  • Фен;
  • Обезжириватель;
  • Вибропласт.

Шумоизоляция салона включает в себя не только обесшумливание дверей. Обработанные двери лишь частично поглощают звук. Для более полной звукоизоляции обрабатываются также пол и потолок. Такая работа более трудоемкая. Здесь нужно полностью снимать всю внутреннюю обшивку автомобиля.

После того как обшивка снята, дальше все делается так же, как и при шумоизоляции дверей. Внутренняя поверхность кузова очищается от пыли, обезжиривается, после этого обклеивается вибропластом.

Шумоизоляция Лада Приора седан своими руками

Вступление

Проблема надоедливых скрипов и дребезга при движении знакома практически любому владельцу отечественного авто. Чтобы сохранить свои нервные клетки и ушные перепонки, водителям нередко приходится знакомиться с понятием шумоизоляция. Приора седан в этом плане не стала исключением из правил.

Особенно противными становятся вибрации, скрипы и шум гравия под колесами при езде на шоссе. Не менее больная тема — это звуки из моторного отсека и скрип дешевого пластика торпедо. К сожалению, обесшумку нельзя назвать панацеей, ведь в данном вопросе есть масса деликатных нюансов, про которые вам едва ли расскажут специалисты сервисного центра.

Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

  • вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;
Читайте также:  Смазки и гели Дюрекс все виды описание и отзывы

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

  • сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;
  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

Что дает шумоизоляция приоры седан своими руками

Во-первых, это, конечно же, экономия весьма приличной суммы денежных средств. Ведь речь идет о десятках тысяч рублей, когда в технологии работы, все же, при большом желании может разобраться каждый. Справедливости ради заметим, что процесс крайне трудоемкий, если подходить к нему комплексно.

Двери станут заметно тяжелее, но будут куда приятнее закрываться!

Проклеивание дверей салона

Во-вторых, шумоизоляция дает приглушенный звук, металл авто, не покрытый шумоизоляционным материалом, звучит громко и звонко. Исчезают внешние шумы, но более выразительными становятся внутренние. Шумоизоляция пола избавляет от гула асфальта и ударов при езде по неровностям. На больших скоростях, когда едешь по трассе, не глядя на спидометр, может показаться, что Приора движется со скоростью меньше километров на 30 от реальной.

Шумоизоляция крыши позволит сделать звуки капель дождя более приглушенными. Очень часто бывало, что при хороших осадках не было слышно даже музыку в салоне. Увы, обесшумка не есть панацеей от всех бед и тут есть свои “подводные камни”. И виновата даже не сама Приора, а технические нюансы работ.

  • увеличивается вес автомобиля. Всего 1 лист вибропласта весит 1,5 кг. Если подойти к делу с достаточным энтузиазмом, Приора может прибавить в весе до 50 кг. Это непременно отразится на разгоне и торможении;
  • крайне трудоемко, желательно делать с помощником;
  • затратно даже просто по материалам, когда все работы выполняются своими руками;
  • постепенно вы привыкаете к новой шумоизоляции и вновь становится ощущение, что ее нет.

Шумоизоляция моторного отсека приора делается самостоятельно

Штатная шумоизоляция автомобиля Приора оставляет желать лучшего. Автолюбители стремятся своими руками исправить этот недостаток, так как посторонние звуки раздражают, отвлекают в процессе движения Лады Приоры. Делают шумку дверей, пола, арок, потолка, моторного отсека, капота, багажника, панели, торпедо — после этого приора становится тихой машиной. Источником посторонних звуков может служить неисправность двигателя, его узлов, неполадки деталей подвески, тормозной системы, рулевого управления, и т.д. Неприятные звуки возникают при движении по гравийке, вследствие проезжающих мимо транспортных средств, особенно большегрузных. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, необходимо доработать штатную шумоизоляцию. Сделать это можно своими руками. В зависимости от типа кузова: хэчбек, седан, или универсал, технология выполнения шумки несколько отличается. Читайте статью до конца и мы расскажем как это делать правильно!

Необходимо заранее приобрести материалы и обзавестись инструментами.

Как проводится шумоизоляция дверей

Для выполнения шумоизоляции дверей автомобиля лада требуется снять ручки и обшивочный материал. Устранить штатную версию. Затем очистить поверхность от загрязнений и обезжирить. Перед применением разогреть строительным феном. На поверхность накладывается отдельными элементами. Убедитесь в том, что все проводки свободно проходят в отверстия. Далее можно наложить виброизоляцию, герметон на них. Сверху необходимо наложить поглотитель шума. На границе материала клеить антискрип. Установить на место обшивку и ручки. Начинать шумоизоляцию приоры с передних дверей, затем задних. Антикоррозионное покрытие не должно пострадать.

Читайте также:  Почему не крутит стартер и что с этим делать; Лайфхакер

Инструмент

Нужный инструмент для выполнения работ:

  • Полный набор отвёрток, чтобы подходили для любых видов саморезов, винтов в машине
  • Набор ключей торцевых либо головка с трещоткой
  • Набор рожково накидных ключей. Бывает, что они не применяются, но все же желательно наличие
  • Строительный фен, так как при монтаже толстые вибропоглощающие детали на сложных криволинейных поверхностях всегда рекомендуют нагревать материалы
  • Ножницы и канцелярский нож, детали по форме довольно просты, доработки не требуют, но при неаккуратном вырезании, с расположением деталей при монтаже может понадобиться их подрезка
  • Валик монтажный — применяется для монтажа (прокатки) вибропоглощающих материалов, без его использования сильно снижается эффект и прочность крепления всех смонтированных деталей
  • Хлопчатобумажные перчатки – руки надо беречь
  • Чистая ветошь и обезжириватель (спирт, либо Уайт-спирит), так как все поверхности, на которых будут смонтированы детали, надо предварительно очистить от ржавчины, пыли и грязи, затем обезжирить и высушить
  • Мусорные мешки – с деталей часто удаляется антиадгезивная бумага (пленка), будет выкидываться использованная ветошь, старая (штатная) шумка
  • Температуру в помещении следует поддерживать 16 градусов, пластичность материалов, поглощающих вибрации при низких температурах снижается и монтаж при этом затрудняется
  • Нужно обеспечить свободный доступ ко всем отсекам автомобиля, полностью открыть двери, крышки капота и багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется оставить свободное пространство около метра вокруг всего автомобиля
  • Существенно облегчат работу наличие полок либо мест для складирования снятых деталей на период монтажа

Первый слой виброизоляции

Необходимо подготовить поверхность. Определите необходимый размер листа. Чем большего размера он будет, тем меньше стыков получится в итоге. Перед применением материал нагревается строительным феном с той стороны, где обработан битумом. Затем пласт прикладывается к основанию, фиксируется и расправляется при помощи валика. Для получения более качественного результата рекомендуется использовать еще один слой. Выложить его внахлест. В зависимости от качества выбранного вещества зависит площадь, которую требуется покрыть. В среднем она составляет 50-100%.

Крыша

Крыша и капот лада приора самые легкие элементы, с которых стоит начинать работу. Штатная звуковая изоляция потолка автомобиля лада приора состоит только из обивки. Работа начинается с подготовки основания посредством демонтажа заводской обшивки. Снимается одних через заднюю дверцу, либо через багажный отсек. Также снимается прилегающие пластиковые накладки. Поверхность очищается от загрязнений, пыли, обработать растворителем, обезжиривателем. Дать поверхности подсохнуть. Приготовить отрезок изоляционного материала нужной длины, строительный фен, нож, валик. Стараться свести к минимуму количество отрезков. Предварительно разогреть листы феном. Когда поверхность разогреется, станет липкой, зафиксировать на потолке. Укатать валиком. Далее наложить пласт материала, который поглощает звуковые волны. Чаще применяется сплен. Он хорошо сохраняет тепло и имеет клейкую основу. Зафиксировать его на потолке приоры не трудно. Сплен наносится на всю поверхность. Для закрепления изоляционного эффекта можно дополнить обшивку слоем битопласта.

После окончания обивка ставится в обратной последовательности. Учитывайте, что толщина слоев шумо поглощающего материала приора не должна быть слишком объемной. В противном случае проемы под болты для пассажирских ручек не будут совпадать. В целом для приоры понадобится 2 листа сплена, 2-3 листа битопласта, 2.5-3 листа изоляционного материала.

Отзывы

После шумоизоляции панели было отмечено уменьшение шума мотора, а также полное отсутствие скрипов и дребезга внутри панели. Разницу в дБ до и после ШВИ торпедо можно наблюдать на графике:

Читайте также:  Выбираем защитное покрытие для автомобиля Центр защитных покрытий автомобиля Керамик Парк

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А какие отзывы о шумоизоляции панели можете оставить вы? Стоит ли снимать торпедо для выполнения таких работ?

Фото: бортовой журнал VeritasTorque

Ключевые слова: торпедо лада веста | торпедо lada xray | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора | торпедо лада ларгус | торпедо 4х4 | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • LADA Dеталь ждет ребрендинг
  • Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
  • Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками
  • Круг на турбированной LADA Vesta 1.6T по трассе Формулы-1 (видео)

Этапы шумоизоляции

Снимается передний и задний ряд сидений. Устраняется тоннель центральный. Снять накладки из пластмассы, напольное покрытие. Поверхность очистить от загрязнений и обработать салон растворителем. Первым слоем укладывается разогретый виброизолирующий пласт. Сверху пройтись валиком. Следующий слой материала накладывается внахлест. Вместо этого материала подойдет мастика, изготовленная из битума. Технические выемки в полу закрывать не требуется. Наложение сплена либо битопласта. Их накладывают на всю поверхность пола приоры. Пластмассовые элементы во избежание дребезжания рекомендуется утяжелить отрезками шумопоглощающего состава. Область стыков покрыть антискрипом. Уложить заводскую шумоизоляцию пола приора.

Багажник

Особенно актуален для приоры в кузове хэчбек, универсал. Шумоизоляция багажника начинается с устранения настила внутреннего пространства, крышки багажного отсека. Поверхность кузова зачищается, моется, обрабатывается обезжиривателем, растворителем. Шумоизоляция багажника лада приора выполняется по стандартной схеме. В два слоя накладывается виброизоляционная основа, которая предварительно разогревается до липкого состояния. Затем укладывается сплен, битопласт. Пласты укатываются валиком.

Особенно важно качественно выполнить шумоизоляцию арок багажного отсека. Уделить внимание стоит и пластиковым элементам. Отверстия необходимо оставить открытыми. Провода изолируются антискрипом, пластиковые детали утяжеляются.

Верните в салон музыку

Шумоизоляция дверей решает сразу две задачи. Ее делают как один из элементов полной звукоизоляции, а также для получения более качественного звука аудиосистемы. Для кого-то музыка может и не является чем-то решающим, но музыкальные композиции и множество различных посторонних звуков просто несовместимы. Акустические системы находятся именно в дверях, поэтому так важно произвести такую операцию. Это сделает звучание акустики более настоящим и естественным. Особенно это актуально, если в машине хороший звук и магнитола.

Капот и мотор

Шумоизоляция моторного отсека лада приора

— снимается передняя панель приборов;

— заводскую изоляцию также снимаем;

— зафиксируйте с помощью снимка положение всех проводов, подшипников;

— помыть поверхность, зачистить наждачной бумагой, обработать растворителем;

— первый пласт виброизолятора разогреть до липкого состояния, зафиксировать;

— второй пласт – сплен, битопласт;

— провода изолировать антискрипом;

— сборка панели в обратном порядке.

Шумоизоляция капота

Помимо стандартного набора материалов и инструментов потребуется заводская изоляция с фиксаторами. Вычистить поверхность, обработать растворителем, высушить. Первый виброизолирующий пласт, предварительно разогретый. Раскатывает валиком, затем укладываем сплен. Следующий пласт – штатная изоляция.

Лада приора не отличается хорошей шумкой. Это легко исправить собственными силами. Процедура не отнимет много времени и средств -если делать самомц это пару недель и тысяч 5 материалов. Если делать в отелье то цена будет от 25 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за пешехода на переходе
Штраф за пешехода в 2020 году какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры В соответствии со ст.12.18...
Шланг для ассенизаторской машины рекомендуемая длина, диаметр
Труба для откачки из септика размер и правила монтажа Одним из условий правильной эксплуатации автономной канализационной системы является откачка септика....
Шлифовальные работы Заказать услугу в ООО НЕСТМАШ
Шлифование резьбы Технологии Обработки Металлов Точность изготовления резьбы зависит не только от механической обработки, но также и от термической, которая...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году размер
Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора какой штраф и ответственность, фиксирует ли наруш Правила проезда перекрестков, которые регулируются...
Adblock detector