Снегоход; Тайга Варяг 550 V отзывы владельцев, расход топлива на 100 км

Тайга Варяг 500 — ТЕСТ

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,
265 кг, 232 000 руб.

«Тайга Варяг 500»

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,

265 кг, 232 000 руб

Текст: Юрий Солонович

На фото: Юрий солонович

>>Оглядываясь вокруг, мне все чаще хочется начинать свои статьи с каких-нибудь чистых, умиротворяющих и правильных слов. Метафорически отождествлять внешность новых моделей только с самыми достойными представителями животного мира. А свои ощущения от езды на тестируемых образцах сравнивать с блаженным пребыванием в райских кущах, полных молодых, прелестных и весьма сговорчивых гурий. Чтобы многоуважаемый читатель от моих материалов испытывал лишь самые положительные эмоции и правильные растафарианские вибрации.

Но здравый смысл и постоянно растущие ценники на магазинных полках не дают расслабиться моему вос паленному мозгу. Сегодня, ввиду политических коллизий, обладание любой техникой, оснащенной дви гателем внутреннего сгорания, становится если не роскошью, то уж совершенно точно не самым рядовым действом. мотоциклы и квадроциклы, снегоходы и «гидрики» при текущем курсе рубля стали доступны лишь весьма ограничен ному кругу граждан. И только отечественные производители как могут стараются удержать ценники на приемлемом, «российском» уров не. Вот, например, один из бестселлеров рын ка – снегоход «тайга Варяг 500» за последние два года подорожал всего на 30 000 рублей, что на фоне роста цен на импортную технику является весьма неплохим результатом. Давайте же рас смотрим повнимательнее, за что в наше неспо койное время придется заплатить 232 000 единиц стремительно обесценивающейся российской валюты. И стоит ли это делать, если до сих пор в продаже можно найти разнообразный ассорти мент техники из некоторых не очень дружествен ных нам западных стран-производителей.

Облегченная версия старой доброй «Тай ги 550» оснащается проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением РМЗ-500 мощностью 43 л. с. «Младший брат» легче своего прямого родственника на 15 кг, так что мощность сило вой установки достаточна практически в любых зимних условиях. Для достижения таких весо вых характеристик инженеры «Русской механи-
ки» в принудительном порядке лишили новый «Варяг» электростартера, но, как оказалось, ни каких проблем это за собой не повлекло. Снего ход отлично заводится даже в суровых условиях Хибинского высокогорья. Машина оснащается передней телескопической подвеской с гидроп невматическими амортизаторами с ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной по верхности никаких претензий к ее энергоемкости нет. Но во время скоростного прохождения снеж ных наметов, застругов, преодоления поваленных бревен и небольших прыжков подвеске порой приходится несладко. Правда, если четко осозна вать, что «Варяг 500» – всего лишь неприхотливая ь и весьма неторопливая «рабочая лошадка», то подобные гоночные экзерсисы в хозяйстве будут точно лишними. Но хода передним «телескопам» лично я бы, конечно, прибавил. А вот с задней подвеской у этого снегохода полный порядок: ее инженерно-идеологический финский предок (кон структивно она напоминает аналогичную схему на снегоходных машинах марки Lynx) славится сво ей поразительной «неубиваемостью». Так что на дежность задней подвески при работе в тяжелых условиях вполне ожидаема, хотя ее ход тоже не поражает величиной – 190 мм. Классическая «Тайга Варяг 550» сегодня стоит 265 000 рублей. То есть существенно дороже сво его «облегченного» 500-кубового собрата. За счет чего же инженерам «Русской механики» удалось сэкономить 30 000 рублей потенциального поку пателя? У машины новый багажник, упрощенная подвеска, простой и технологичный в производ стве и ремонте бампер и, конечно же, отсутствие тяжелого и довольно дорогого электростартера.

Кроме экономической выгоды весьма заметные изменения произошли и в эргономике. Во-первых, появилась специальная новая зубчатая «гребен ка», которая препятствует скольжению ноги в ус ловиях обледенения подножек. Во-вторых, в пого не за уменьшением общей стоимости на снегоход установили рулевую колонку от модели Tiksy, простую конструкцию с верхним креплением, по зволяющим устанавливать высокий и, что немало важно, более дешевый в производстве руль, тем самым дав владельцам возможность управлять машиной стоя! И это весьма важное и правильное изменение, ведь на всех остальных снегоходах се мейства руль установлен очень низко, что существенно уменьшает область применения снегоход ной машины и удобство управления ею.

Читайте также:  Рено Дастер 2021 (2) СКОРО В РОССИИ! Фото, цены, комплектации и дата выхода

Теперь на «Варяге 500» по-настоящему удобно ехать стоя! В глубоком ли снегу, «танцуя» на поднож ках или на жестких обледенелых склонах, в дремучем непролазном лесу или во время буксировки тяжелых
нарт – водитель нигде не будет чувствовать себя ущербно! Если вдруг вы считаете проблему с высо той руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в по-настоящему глубоком снегу или «сидя же» совершить 200-кило метровый пробег по «бетонным» застругам Ямала! И при всем при этом цена снегохода остается на не достижимом для зарубежных конкурентов уровне: классический Polaris Widetrak LX можно встретить в продаже за 600 000 рублей, цены на «утилитарники» Ski-Doo колеблются в этих же пределах. А провалив шийся в России Arctic Cat Bearcat 570 стоит полно ценные полмиллиона рублей. Первейшим конкурен том будет выступать лишь отечественный Stels S600 Viking, но это совершенно новая и никем еще толком не опробованная модель. Российский народ смог найти отечественную альтернативу «буржуйским» пармезанам и ха монам. Причем не всегда хорошего качества. Но ситуация с «Варяг 500» несколько отличается от вышеприведенного примера. Это вполне конку рентный снегоход, надежный и неприхотливый, от старейшего российского производителя, облада ющего гигантской дилерской сетью с развитым складом запасных частей. А все те недостатки, ко торые въедливый эксперт может выделить, срав нивая рыбинскую машину с западными конкурен тами, с лихвой компенсируются втрое меньшей ценой!/

Снегоход Тайга Варяг 550

Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.

Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.

Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.

Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.

Читайте также:  Мотоцикл Хонда VFR 1200X Crosstourer технические характеристики, отзывы

Видео

Модификации

Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.

  • Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.

  • Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода – 2990 мм
  2. Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
  3. Длина гусеницы – 3937 мм
  4. Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
  5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
  6. Масса – 280 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
  8. Электростартер – есть
  9. Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
  10. Объем топливного бака – 40 литров
  11. Базовая коробка передач – двухступенчатая
  12. Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
  13. Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
  14. Управление – с гидравлическим приводом
  15. Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
  16. Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
  17. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  18. Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
  19. Фронтальная фара – галогеновая
  20. Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.

Двигатель

Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.

Средняя стоимость снегохода Тайга Варяг 550 на российском рынке составляет в пределах 320-380 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в различных комплектациях. В данной ценовой категории рассматриваемая модель практически не имеет аналогов, если сравнивать с импортными машинами с похожими характеристиками. Так как модель выпускается достаточно давно, можно найти поддержанные варианты за 250-300 тысяч рублей. При этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года, технического состояния и комплектации снегохода.

Снегоход тайга варяг 550 v отзывы владельцев

Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев делятся на положительные и отрицательные. Многие пользователи отмечают высокий уровень проходимости техники и мощный двигатель.

Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Читайте также:  Как снять и заменить дворники на автомобиле инструкция, типы креплений стеклоочистителей на машине

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Атака

Технические показатели этой модификации:

Вектор

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.

Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».

Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика „Тайга“ уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».

Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при −37°С».

Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».

Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».

Ссылка на основную публикацию
Слабые места и недостатки Renault Scenic II Рено Сценик 2
Рено Гранд Сценик 2016-2017 фото, видео цена Renault Grand Scenic характеристики отзывы Французы как всегда нетерпеливы и, как в случае...
Сколько промилле в бутылке водки в 2020 году — 2
Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино) Разберем различные организмы по таблицам А Скоро праздники, а это значит — большая...
Сколько расходуется топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА ; Радио Автодор Или даже немного дольше, сейчас уже не вспомню. Попытка по...
Слабые места и недостатки Рено Сценик 2 с пробегом (Renault Scenic)
Renault Club Moldova • Просмотр темы - Фазорегулятор - АвтоВызов Неисправный фазорегулятор на Рено Меган autovizov.ru4 Плунжер Дело в чем,...
Adblock detector