Стойки стабилизатора на Ладу Веста диагностика, замена, аналоги

Самостоятельная замена стойки стабилизатора на Ладе Веста

Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.

Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:

  1. Поместить машину в периметр ремонтной зоны, заблокировать задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Сорвать болты, домкратить сторону, снять колесо.
  3. Ключом TORX на «16» выкрутить верхнее крепление «косточки».
  4. По аналогии отвинтить нижнее крепление.
  5. Аккуратно выстучать наконечники, снять «косточку». Если гайка срывается трудно, используйте жидкость WD-40.
  6. Очистить проушины от грязи, наслоений.
  7. Вставить новую стойку стабилизатора.

Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.

Где находится стойка на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.

Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики

Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.

Во многом длительность использования зависит от:

  • качества дорожного покрытия;
  • стиля и манеры езды;
  • скоростных и температурных режимов.

При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.

Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.

Признаки необходимости замены

  • cтук при езде в передней оси;
  • автомобиль менее предсказуем на скорости;
  • входить в повороты стало сложнее;
  • при езде слышен металлический скрип, скрежет;
  • при преодолении дорожного препятствия машину подбрасывает вверх.

Обзор цен оригинальных производителей

Каталожный артикул Цена в рублях
ЛАДА Vesta передняя левая / правая (8450006750), длина стойки стабилизатора 275 мм От 700
Болт RENAULT Logan крепления подвески (30768) От 130
Гайка RENAULT 7703034221 От 300
Кронштейн подушки 8450006747 От 350
Подушка штанги 8450006748 От 450

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих

Каталожный артикул / размеры Цена в рублях
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм От 2500
Неоригинал от компании CTR (CLT50) От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм От 400
Alfa/Fiat/Lancia 46413122 От 370
MONROE: L15600 От 380
Multipla, Lybra От 350
Kia Rio (548132K100) От 370
Скоба стабилизатора, кронштейн (548141G000) От 250

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Подготовка рабочего места

  • ключ TORX, набор головок;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые «косточки»;
  • жидкость для удаления ржавчины, наслоений;
  • сопутствующие расходные материалы, которые нуждаются в замене.

Последовательность действий:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Отвинчиваем болты, домкратим левую сторону, снимаем колесо.
  3. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока давление на косточку не снизится, она станет легче вращаться.
  4. Ключом на «16» отвинчиваем верхнее, нижнее крепление. Аккуратно постукиваем молотком, извлекаем наконечники из посадочного места. Используем WD-40 по мере необходимости.
Читайте также:  Замена северного моста на ноутбуке Компьютерный Мастер

  1. Очищаем проушины, удаляем грязь, наслоения, ржавчину.
  2. Запрессовываем наконечники новой стойки стабилизатора.

  1. Затягиваем гайки динамометрическим ключом с усилием 5 Нм.

По аналогии заменяем стойки на правой стороне.

Рекомендации по выбору

При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.

Водителю на заметку. Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.

Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.

стабилизатор CLT — 50 1PCS

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа.
Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33года (drive2.ru) Свердловск: машине три года, капиталовложений нет, за исключением расходов на плановые технические осмотры. Передок не шумит, не стучит, езжу аккуратно, на среднем скоростном режиме. Автомобиль «ночует» в гараже, систематически провожу диагностику.
2. Анатольевич, 43 года (prom.ua), Краснодар: нареканий на подвеску Лада Веста у меня нет, использую машину активно, ежедневно. За два года единожды проверил угол «развал — схождение».
3. Геннадий, 36 лет (autotoday.com), Омск: не ожидал от отечественного производителя такого хорошего качества. Лада Веста удалась на славу, мне она нравится, хорошая сборка. Претензий нет, полтора года езжу с наслаждением.
4. Кирилл Иванович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: машине три года, состояние словно новое. За техникой смотрю, езжу аккуратно, систематически посещаю СТО для диагностики.
5. Дмитрий Вячеславович, 42 года, Курск (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Есть с чем сравнивать, предыдущая модель была Лада Гранта, качество «слабее». Хорошая сборка, добротная получилась машина. Наконец то отечественный производитель порадовал автолюбителей.
6. Валентин, 34 года, Воронеж (autotoday.com): покупаю только оригинальные расходники, аналогам, даже качественным, не доверяю. Машине четвертый год, замечаний по подвеске и ходовой части нет. Считаю это хорошим показателем, что я на правильном пути.
7. Федорович, 45 лет, Уфа (drive2.ru): единожды сэкономил на расходных материалах, после пожалел. Едва ли выходили 40000 км, заменил оригинальными. Служат стойки до сих пор, нареканий нет.
8. Михалыч, 39 лет, Башкортостан (drive2.ru): за три года активной эксплуатации машины критических поломок не было, все механизмы работают в штатном режиме. В подвеске замечаний нет, надеюсь, что прослужит еще не один десяток километров.
Отрицательные
9. Васильевич, 48 лет (prom.ua), Саратов: качеством изготовления заводских косточек не доволен, прослужили они 45000 км, после чего заменил зарубежными аналогами. Последние выходили уже 60000 и без намека на ремонт.
10. Давидич, 45 лет, Москва (avtoflit.com): после второй зимы подвеска дала о себе знать. Заехал на эстакаду, проверил шарниры, стойки – нужна замена новыми, образовался люфт.
11. Иваныч, 33 года, Воронеж (drive2.ru): третий год машине, заскрипел передок, вероятнее всего косточки износились. Для столь небольшого пробега ресурс малый. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги, цена на 20 – 30 % дешевле оригиналов. Испытаю, после отпишусь о результатах.
12. Владимир, 36 лет, Псков (autotoday.com): после покупки машины с салона, на втором ТО заменил ряд запчастей зарубежными аналогами. Их качество на порядок выше отечественных, а ресурс эксплуатации дольше. На Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Рено Логан, Киа.
Читайте также:  Chevrolet Traverse (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Видео — Замена стойки стабилизатора

Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас находится хорошо всем известный автомобиль Лада Веста (Lada Vesta), на котором необходимо заменить стойки стабилизатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Замена передних стоек стабилизатора в Лада Веста

Родные стойки стабилизатора на этой машине прошли 47 тыс.км., беспокоить своим шумом они стали примерно после 40 тыс.км. Ставить будем оригинальные детали, для тех кто хочет подобрать иностранный аналог, длина между осями шарниров 275 мм., диаметр резьбы 10 мм., на вскидку по памяти такие же стоят на Ауди 80 Б4.

Работу будем производить на подъёмнике, вы скорее всего при помощи домкрата, тут стоит учесть один нюанс, оба колеса должны быть либо вывешены, либо находится под нагрузкой. Поэтому для замены вам потребуется либо второй домкрат или подъёмник.

Чтобы добраться до верхнего шарнира, нам потребуется снять колеса. Очищаем соединения от грязи при помощи металлической щётки. Для облегчения отворачивания смазываем соединения проникающей смазкой. Ключом или головкой на 16 ослабляем верхнею гайку:

После этого палец начнёт проворачиваться, придерживаем его ключом Торкс Т30:

Аналогичным образом ослабляем гайку на нижнем шарнире, там правда будет не так удобно, как с верхней.

Меняются передние стойки стабилизатора попарно.

Как проверить стойки стабилизатора в Лада Веста

Для этого вам потребуется помощник, который будет немного вращать кузов в поперечном направлении, а вы в это время прикладывайте руку к верхнему шарниру стойки, кроме неприятного звука, вы почувствуете люфт.

Видео замена стоек стабилизатора в Лада Веста:

Резервное видео как заменить стойки стабилизатора в Лада Веста:

Стойки стабилизатора на Весту: замена и выбор ⋆ I Love My Lada

Почему все-таки нужно заменить

Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.

Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.

Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить

В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

На Весту ставят втулки Стаба:

  • габариты по длине 40 мм;
  • ширина 39 мм;
  • высота 45 мм;
  • диаметр отверстия 22 мм.

Можно поискать в продаже полиуретановые. Это окажется самым простым решением проблемы.Размер передней втулки стабилизатора по внутреннему диаметру совпадает с размерами Нивы Шевроле, а габариты следующие:

  • длина 39 мм;
  • ширина 42 мм;
  • высота 43.5 мм.

Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить.Второй вариант менее распространен у автолюбителей.

Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046.Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста.В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000.Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества. Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:

  • Стаба от 450-700 руб;
  • Нива от 150-300 руб. пара;
  • Кия от 150-600 руб. штука.
Читайте также:  Из Екатеринбурга в Москву на машине Блог про туризм и путешествия

Замена втулок стабилизатора на лада веста — 14 шагов ремонта

Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный. Хронология разбора происходит следующим образом:

Официальное мнение автоваза

На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.

  1. смазка втулок;
  2. установка резинометаллических шарниров, [находятся в процессе разработки].

Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 [пятидесятые годы]. Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю. Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно. Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.

По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира.Замену стоек стабилизации можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт.

Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шаговЗамена стоек стабилизации на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности [узел при снятии с автомобиля должен быть разгружен]. Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:

  1. Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора;
  2. Выворачивается гайка с верхней части детали, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания;
  3. Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент;
  4. Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
  5. Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.

Последовательность демонтажа

  1. Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13;
  2. Открутить защиту поддона картера [если установлена];
  3. Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов;
  4. Освободить стойки узла;
  5. Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб;
  6. Снять стабилизатор;
  7. Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.

Сборка втулок узла

Сборка происходит в обратной последовательности [от внутренних к внешним]. Чтобы облегчить процесс одевания новых втулок на рычаг — их можно смазать с внутренней стороны автомобильным маслом. Для тех, кто займется этой процедурой впервые рекомендуется посмотреть видео о замене этого узла.

Ссылка на основную публикацию
Стойки на ВАЗ 2110 какие лучше поставить, помощь бывалых в выборе (видео) LuxVAZ
Какие стойки лучше поставить на ваз 2110 - ТОП 6 Правильный выбор стойки которую лучше поставить на ваз 2110 очень...
Старлайн А91 программирование автозапуска, как отключить сигнализацию, сброс на заводские настройки
Сбросить настройки старлайн а91 Как перезагрузить сигнализацию Старлайн Охранные системы желательны к установке на любом авто. Они помогут защитить машину...
Старлайн А92 сигнализация с автозапуском, инструкция по эксплуатации и установке
Сигнализация Starline A92 Dialog CAN flex и ее настройка Охранный комплекс, получивший название Starline A92 Dialog CAN flex, стал первой...
Стойки на субару форестер 2007
Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают...
Adblock detector