Студии установки автозвука журнал АвтоЗвук

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Читайте также:  Какой объем топливного бака в Нива Шевроле

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Обзор Nikon D3500: камеры делающих первый шаг в мир фотографии

Возможно, зеркальные камеры уже устарели по сравнению с современными беззеркальными аналогами, но, модели вроде Nikon D3500 остаются отличным выбором для новичков. Её удобно держать, есть отличный аккумулятор и кроме того, она обладает видоискателем.

D3500 продолжает линейку популярных бюджетных DSLR-камер от Nikon. У модели отличная эргономика и производительность, а качество снимков во много раз превосходит смартфоны и большинство компактных камер. Сюда также можно поставить нужный объектив – есть огромное число вариантов помимо стандартных 18–55 мм.

Да, на рынке существуют отличные проверенные модели вроде Fujifilm X-120 и Olympus OM-D E-M10 Mark III, которые подешевели и тоже подойдут начинающим фотографам. Однако, если вы ищете более бюджетный вариант, позволяющий изучить азы фотографии – Nikon D3500 будет идеальным выбором.

Общие характеристики Nikon D3500

  • Датчик: 24,2-МП APS-C CMOS.
  • Крепление объектива: Nikon F.
  • Экран: 3,0-дюйм фиксированный, 921 000 точек.
  • Серийная съёмка: 5 кадров в секунду.
  • Автофокус: 11-точечная автофокусировка.
  • Запись видео: Full HD 1080p.
  • Беспроводная связь: Bluetooth.
  • Автономность батареи: 1550 снимков.
  • Вес: 415 г (с батареей и картой памяти).

Функции и особенности

В Nikon D3500 осталось разрешение 24-МП, которое было в D3400, но сенсор здесь новый, и если быть более точным, то количество пикселей – 24,78-МП против 24.72-МП у прошлой модели. Типичный для камер начального уровня сенсор APS-C и отсутствие оптического фильтра низких частот способствуют высокому качеству снимков. Диапазон ISO составляет от 100 до 25 600: достаточно много, хотя и повторяет D3400.

Учитывая наличие 4K на большинстве беззеркальных камер (и даже на смартфонах), съёмка только в Full HD на D3500 разочаровывает. Однако, модель записывает в 60/50p, в 30/25p и 24p. Разъёма для микрофона нет, придётся рассчитывать на встроенные монофонические микрофоны. Если вы собираетесь часто снимать видео, лучше поискать другую модель.

Nikon поставила сюда тот же 3-дюймовый дисплей со скромным разрешением в 921 тысячу точек из D3400. Экран встроен в корпус – если необходим DSLR-модель с поворотом дисплея, посмотрите варианты вроде Nikon D5600 или Canon EOS 250D. Кроме того, дисплей не сенсорный, что отлично подошло бы для модели начального уровня, куда люди часто переходят с камер смартфонов.

Дизайн и управление

С точки зрения дизайна, Nikon D3500 больше похожа на D5600, чем на D3400. Главное отличие – более удобный хват. В руке он чувствуется комфортно, а больший размер сохраняет равновесие камеры даже с длинными и тяжёлыми объективами.

Несмотря на это, D3500 стал даже на 30 г легче D3400 – весит 415 грамм с батареей. Толщина этой модели также меньше на 6 мм, а её габариты составляют 124?97?69,5 мм. Верхняя часть теперь тоже напоминает D5600. Назначение имеющихся клавиш понятное, а рядом с диском режимов есть переключатель на Live View (просмотр сцены через экран, а не видоискатель).

Рядом разместился диск настроек, где можно поменять выдержку, диафрагму и многое другое в зависимости от режима, а кнопка экспокоррекции чуть впереди позволяет быстро настроить экспозицию. Пять клавиш с левой стороны экрана исчезли, теперь дисплей занимает пространство почти до левого края, а кнопки управления переместились в другие места.

Слева от видоискателя есть отдельная клавиша для вспышки, а справа – для показа информации. Остальные элементы расположены вокруг многонаправленного джойстика. Из минусов: нет кнопки общего назначения как у D3400, она была бы особенно полезна для быстрой настройки ISO – для этого теперь надо идти через множество меню. Зато есть отдельная клавиша выбора покадровой или серийной съёмки и автоспуска затвора.

Читайте также:  Трохоидальное фрезерование концевыми фрезами от WIDIA - Журнал «Твердый сплав»

Количество элементов управления в Nikon D3500 для новичка, будет оптимальное – всё нужное есть и запоминать слишком много не придётся. Однако, со временем, возможно, вам захочется более быстрого доступа к некоторым функциям. В этой модели Nikon снова реализовала «Режим помощника». Она помогает новичкам освоиться с камерой, включает более простое меню и позволяет быстро делать снимки определённого типа. Тут также есть знакомая кнопка i, показывающая пояснения на функции камеры.

Видоискатель и подключения

Дисплей дополняет оптический видоискатель. В этом ценовом сегменте он главное отличие Nikon D3500 от беззеркальных моделей – те полагаются либо на основной экран, либо на электронный видоискатель (EVF) с малым разрешением.

У EVF есть свои преимущества – сразу видишь сцену такой, какой она будет на снимке, хотя многие фотографы предпочитают оптический вариант с чистой картинкой. Видоискатель в D3500 покрывает 95% – это нормально для начальных DSLR, но нужно следить, чтобы по краям кадра не было ничего лишнего.

Как и в D3400, Wi-Fi здесь нет, но есть Bluetooth, поэтому файлы можно передавать через функцию Nikon SnapBridge. Между устройством и камерой есть постоянное Bluetooth-соединение с низким энергопотреблением, поэтому SnapBridge можно настроить так, чтобы либо сразу передавалась каждая фотография после съёмки, либо делал это позже, давая возможность выбрать нужные кадры.

Объективы и комплектация

D3500 можно купить без объективов, но за небольшую доплату лучше приобрести вариант 18–55 мм. Они называются кит-объективами, поскольку часто идут в комплекте (kit) с камерой, когда фокусное расстояние 18–55 мм отлично подойдёт для любительской съёмки.

Есть два комплекта D3500 – с объективом AF-P DX 18–55 mm f/3.5-5.6G и AF-P DX 18–55 mm f/3.5-5.6G VR. VR означает технологию стабилизации изображения Vibration Reduction. Разница в цене между ними ничтожна, так что лучше купить второй вариант – можно получать более чёткие снимки с большей выдержкой.

Автофокусировка

Автофокус по сравнению с D3400 и D3300 не поменялся. Здесь та же система Multi CAM 1000 с 11 точками фокусировки, что на две больше ближайшего конкурента Canon EOS 2000D. Вместе с кит-объективом AF-P 18–55 mm f/3.5-5.6G VR система хорошо работает с неподвижными объектами. Но, при слабом освещении начинает медленнее реагировать, и в этом случае лучше всего полагаться на центральную перекрёстную точку. Кроме того, центральная точка крепится к объекту быстрее остальных.

Есть в Nikon D3500 и подсветка автофокуса, помогающая при слабом освещении, которую можно при необходимости отключить. Системе автофокусировки в D3500 не хватает мощности отслеживать объекты в постоянном движении. Пара дополнительных точек точно бы не помешала, потому что 11 имеющихся слишком широко распределены по кадру. Если объект не очень заметен, фокус быстро теряется. Это основной недостаток DSLR-камер начального уровня по сравнению с беззеркальными аналогами.

При включении режима Live View фокусировку можно перенести на основной экран, и здесь преимущество беззеркальных моделей становится очевидным. В таком режиме можно фокусироваться по краям, хотя скорость ответа будет низкой. Здесь также играет роль отсутствие тачскрина, когда джойстик для перемещения не так удобен, как нажатие на любую точку дисплея.

Возможности съёмки

Со скоростью серийной съёмки 5 fps Nikon D3500 едва ли можно назвать камерой быстрых действий. Это лучше, чем у EOS 2000D с его 3 fps, но беззеркальные конкуренты вроде Fujifilm X-T20 могут снимать гораздо быстрее.

Однако, D3500 удаётся неплохо сохранять экспозицию в большинстве условий и даже избегать излишнего засвета тёмных объектов. Кроме того, аппарат легко настраивать благодаря отдельной кнопке экспокоррекции и диску. Автоматический баланс белого тут также полезен и хорошо работает при искусственном освещении, лишь иногда снимки выходят холоднее необходимого. Со смешанным светом функция тоже справляется вполне неплохо.

Видоискатель в D3500 даёт чистую и чёткую картинку с высокой яркостью и точными цветами. Несмотря на скромное разрешение, LCD-дисплей сохраняет детализацию при просмотре и воспроизводит изображения такими, какие они есть – то есть, неприятных сюрпризов при просмотре на большом экране не будет.

Качество фото

Другое преимущество D3500 – превосходный 24-МП сенсор. Отсутствие перед ним оптического фильтра низких частот позволяет делать детализированные фотографии, конкурирующие с камерами, которые стоят в два раза больше.

Для достижения лучших результатов придётся вложиться в нечто более дорогое, чем кит-объективы 18–55 мм. Есть отличный вариант Nikon AF-S DX 35 mm f/1.8G. С кит-объективом изображение будет немного размытым по краям, хотя эта проблема есть и в других линзах данного ценового сегмента. Динамический диапазон широкий – можно недоэкспонировать кадр (до 3-3.5 EV) и всё равно сохранить детали в тенях без сильного шума.

В D3500 неплохое качество сохраняется и при больших ISO: 800/1600 шум будет едва заметен, а цвета останутся естественными. Дальше шума станет больше, когда при его устранении начнут теряться детали. Лучше всего сохранять снимки в формате RAW, чтобы потом обработать их программным образом.

Система Picture Control от Nikon даёт возможность настроить цвета и контраст. Есть семь готовых режимов: стандартный, яркий, нейтральный, монохромный, портрет, пейзаж и плоский (для видео), в каждом из которых можно отрегулировать контрастность, насыщенность, яркость и многое другое.

Связь и автономность Nikon D3500

Для беспроводной передачи файлов нужно скачать бесплатное приложение SnapBridge (для iOS, и Android). Хотя качество связи между камерой и устройством не самое высокое, переносить файлы на внешний накопитель легко и удобно.

Один из преимуществ D3500 – выносливость батареи. Она впечатляла ещё в D3400, где аккумулятора хватало на 1200 снимков, но Nikon умудрились это улучшить, и теперь камера успевает сделать 1500 фото на одном заряде. Это лучше, чем у DSLR-конкурентов от Canon и гораздо превосходит начальные беззеркальные модели, которые могут сделать только 300 снимков.

Nikon D3500 – не лучшая камера в мире, но свою цену оправдывает. Это отличный выбор для новичков, которые беззеркальным моделям предпочитают традиционные DSLR. Съёмки 4k-видео или тачскрина тут явно не хватает, и возникает ощущение, что некоторые функции были урезаны в угоду бюджету, например, пропал ряд полезных кнопок из D3400. Однако, для тех, кто только делает первые шаги в фотографии, в D3500 есть всё необходимое.

Читайте также:  Правильный уровень масла в двигателе автомобиля

24-МП сенсор делает отличные фото, хотя для лучших результатов придётся немного вложиться и купить дополнительные объективы. К счастью, линейка Nikon DX предлагает отличный выбор объективов для любых потребностей и бюджетов. Другое присущее DSLR-камер – автономность батареи, здесь она особенно хороша. Полторы тысячи снимков с одной зарядки позволяют не думать о том, чтобы таскать с собой дополнительный аккумулятор или искать розетку. Кроме того, понятное управление и «Режим помощника» значительно облегчают использование аппарата новичками.

Стоит ли покупать?

Наличие дополнительных точек автофокусировки точно бы не помешало, но система автофокуса с 11 точками справляется с работой хорошо и иногда отслеживает даже движущиеся объекты. Если вы хотите купить себе первую зеркальную камеру, Nikon D3500 подойдёт для этого идеально.

Обзор Dreams. «Грёзы» начинающих геймдизайнеров

Dreams (или «Грёзы» в официальном русском переводе) — один из самых ожидаемых и нетривиальных игровых проектов 2020 года. Наша редакция с нетерпением ждала, когда выйдет конструктор миров, который нам виделся новым рубежом творческой свободы в играх. Простор для творчества здесь и правда немалый, но, пожалуй, альтернативой Minecraft проект не станет.

Покупая «Грёзы», нужно чётко понимать, что детище Media Molecule — это не игра. И даже не интерактивный конструктор. Dreams — это творческая среда для разработчиков игр. В ней можно освоить всё — дизайн моделей, создание звука и скриптов, работу с логикой и физикой, режиссирование кат-сцен.

Для этого в Dreams есть всё необходимое: видео-уроки и мастер-классы, максимально дружелюбный интерфейс, полный перевод текста и звука для всего контента, который создан Media Molecule. Если вы или ваш ребенок мечтаете приобщиться к разработке игр, понять, как их создают, — это именно то, что нужно. «Грёзы» без тени сомнения можно рекомендовать в качестве учебного пособия по информатике — если у вас есть PS4, конечно.

Media Molecule отлично понимают, что построить огромный средневековый замок можно и в одиночку в Minecraft, а вот самому сделать отлично проработанную игру — куда сложнее. Здесь на помощь приходят социальные компоненты: например, к каждому проекту можно оставить комментарий — в частности, со своими контактами, если вам понравился какой-то аспект чужого проекта и вы бы хотели создать что-нибудь совместно с его автором.

Компетенции, в которых вы совершенствуетесь по мере создания работ, меняют цвет вашей «ауры» — особого рисунка, ассоциированного с вашим профилем. Скажем, если вы регулярно создаёте модели, в нём начинают появляться красные фигуры, а если много времени проводите за написанием музыки, то зелёные. Соответственно, тот, кто видит ваш профиль, сходу может определить вашу специализацию, — это должно помочь с подбором кадров в какой-нибудь проект. Ведь делать полноценную игру в гордом одиночестве — изнуряюще долго: можно убить часов десять только на создание модели персонажа или одного-единственного предмета окружения. А вот с единомышленниками можно браться за более-менее серьёзный проект. Ну, или сперва найти недостающего специалиста в уже сложившуюся команду.

Конечно, в «Грёзах» полно готовых моделей от Media Molecule и других творцов, но станет ли действительно увлечённый игрок пользоваться готовыми «кубиками» при возможности изготовить свои собственные? Определённо нет.

В целом расчёт создателей понятен — вот вам набор инструментов, играйте, создавайте, расширяйте библиотеку, учитесь. Неясно только, надолго ли хватит энтузиазма пользователей и сколько людей в итоге вовлечётся в проект. Да, у «Грёз» невысокий порог вхождения, но он космически выше, чем у Minecraft. Там ты постигаешь азы мастерства в игре, здесь же осваиваешь полноценный редактор, пусть и в игровой форме.

Впрочем, вопрос о полноценности редактора можно считать открытым. С одной стороны, в нём действительно понятное и удобное управление, основанное на движениях не только стиков, но и самого геймпада — если вы пользовались таким способом набора текста на PS4, то понимаете, насколько это здорово. С другой стороны — мышкой-то всё равно удобнее! Попробуйте 10 часов подряд активно вращать двухсотграммовым геймпадом!

Примерно такие же вопросы вызывает и функционал. Вроде тут полный пакет: можно лепить модельки, писать музыку, создавать анимации, программировать логику. С другой стороны, круг жанров игр ограничен: движок неплохо заточен под создание платформеров, шутемапов, гонок и головоломок, но с остальными жанрами всё куда хуже. Да, среди пользовательских работ попадаются и симуляторы программирования, и даже ролевые игры, но механики последних реализованы при помощи таких костылей, что смотреть без боли на них решительно невозможно.

Пока что в «Грёзах» маловато пользовательских работ высокого уровня, а действительно проработанная игра от Media Molecule и вовсе одна — «Грёза Арта», призванная продемонстрировать все возможности движка. Этот «сон» состоит из нескольких этапов: есть платформер про забавных роботов, приключенческий экшен с мягкими игрушками в главных ролях, квест с музыкальными номерами, двухмерная стрелялка. При этом в платформере неудобная камера, в экшене отсутствует прицел, в квесте нет инвентаря, а порядок выбора реплик не влияет на конечный результат… Как цельное произведение «Грёза Арта» весьма креативна и вполне достойна прохождения, но она такая всего одна. Если вы пришли не строить, а именно играть, то пока «Грёзы» вам мало что могут предложить.

И непонятно, будут ли в будущем интересные и масштабные проекты, ради знакомства с которыми стоит потратиться на Dreams. В Minecraft уже сегодня есть и Хогвартс, и футуристические города, и сотни часов незабываемого геймплея. «Грёзы» же сейчас предлагают только набор инструментов да творческую атмосферу. И если вы в душе художник, для вас это целый мир. Если вы хотите создавать игры — «Грёзы» увлекут вас всерьёз и надолго. Ну, или быстро дадут понять, что геймдизайн — не ваше.

«Грёзы» — это не игра, а площадка для творчества и поиска единомышленников, большая песочница для тех, кто мечтает окунуться в разработку игр. Пока за судьбу проекта слегка тревожно: творить на компьютере куда удобнее, да и смена поколений консолей тоже не за горами. А будущее этой песочницы целиком в руках энтузиастов: только от них зависит, станет ли Dreams платформой с десятками инди-хитов или забудется, как забывается поутру сюрреалистический сон.

Ссылка на основную публикацию
Стойки на ВАЗ 2110 какие лучше поставить, помощь бывалых в выборе (видео) LuxVAZ
Какие стойки лучше поставить на ваз 2110 - ТОП 6 Правильный выбор стойки которую лучше поставить на ваз 2110 очень...
Старлайн А91 программирование автозапуска, как отключить сигнализацию, сброс на заводские настройки
Сбросить настройки старлайн а91 Как перезагрузить сигнализацию Старлайн Охранные системы желательны к установке на любом авто. Они помогут защитить машину...
Старлайн А92 сигнализация с автозапуском, инструкция по эксплуатации и установке
Сигнализация Starline A92 Dialog CAN flex и ее настройка Охранный комплекс, получивший название Starline A92 Dialog CAN flex, стал первой...
Стойки на субару форестер 2007
Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают...
Adblock detector