Технология строительства бескаркасных арочных ангаров

Бескаркасные ангары — технология возведения, преимущества конструкции

Ангар – это одна из главных составляющих любой фермерской деятельности. Без него невозможно нормальное хранение урожая (зерновых, овощей), а следовательно – и его дальнейшая продажа. Кроме того, ангары используют в качестве склада для техники, а также специальных помещений для содержания КРС и птицы.

Современные ангары существенно отличаются от своих исторических аналогов, и представляют собой скрупулёзно спроектированные и собранные сооружения, отвечающие всем требованиям. Одним из методов сборки таких сооружений является бескаркасное строительство ангаров. Что это такое, и как это работает – можно узнать ниже.

пример бескаркасного ангара

Принцип устройства

Бескаркасные ангары представляют собой сооружения быстровозводимого типа, которые собираются без использования внутренних каркасов или перегородок. Основной материал в таких ангарах – это гофрированный металлический профиль.

Фактором, способствующим появлению бескаркасных ангаров, стало создание специальных фабрик на колёсах, которые выпускают алюминиевые и стальные панели для возведения зданий и перекрытий на площадке. Подобный метод позволяет за короткое время (около суток) спроектировать и построить сооружение без опор. Подобные заводы легко доставляются в любое место благодаря буксиру.

гофрированный металлический профиль для сборки бескаркасных ангаров

Преимущества бескаркасной технологии

С помощью данной технологии передвижного завода можно резко ускорить темп строительных работ и уменьшить производственные затраты.

Факт: для возведения ангара площадью до 1 500 м 2 понадобится коллектив всего из 7-12 человек и 24 часа времени!

Помимо существенной экономии времени, бескаркасные арочные ангары обладают следующими преимуществами:

  • минимизация расходов на хранение материалов;
  • сведение к минимуму затрат на транспортную технику;
  • отсутствие необходимости возведения фундамента;
  • возможность постройки на любом грунте;
  • отсутствие необходимости упаковки материалов;
  • минимальное количество оборудования для производства бескаркасных ангаров.

Конструкция ангаров полностью водонепроницаема благодаря усиленным швам. А панели ангаров покрыты антикоррозийным оцинкованным покрытием и не требуют специального ухода. При желании можно установить дополнительную гидроизоляцию. В зависимости от конструктивных решений завод позволяет выпускать разнообразные стальные панели по размерам и типам.

Из минусов каркасных ангаров является отсутствие окон, что делает невозможным использование таких ангаров в качестве коровника или помещения для любой другой живности.

Технология производства бескаркасного ангара

Производство бескаркасных ангаров довольно простой процесс. Сначала из алюминиевых или стальных листов изготавливаются панели необходимой длины. Затем панели прямого профиля отправляются в машину, производящую операции по приданию формы, и получаются арочные панели диаметром от 4 до 40 м.

После этого автоматическая машина забортовочного типа производит сшивание панелей с водонепроницаемыми швами. В итоге получаются готовые панельные секции, которые можно устанавливать на заданную площадку. Для перемещения и установки используют гидравлические краны. Небольшие панели устанавливаются вручную.

Видео — сшивание элементов ангара забортовочной машиной

Секции монтируются на площадку и ставятся друг к другу с помощью забортовочной машины. Никакой дополнительной герметизации не требуется – ангар получается полностью водонепроницаемым.

После установки секций их приваривают к фундаменту и устанавливают двери, торцевые стены. Таким образом, бескаркасные арочные ангары представляют собой сооружения, сделанные из элементов, выполняющих несущую и ограждающую функции одновременно.

Сферы применения

Ангары бескаркасные быстровозводимые широко применяются во всём мире. Их используют для возведения оптовых баз, сельскохозяйственных помещений и складов, галерей и аттракционов, торговых центров. В строительной сфере ангары используют в качестве гаражей и мастерских.

овощехранилища на базе бескаркасных ангаров

Кроме того, ангары подходят для обустройства автосервисов и автомоек, спортивных объектов. Ангары могут быть оснащены как утеплённой, так и холодной конструкцией. Всё зависит от цели применения. Торцы ангара поддерживают обшивку любым материалом: штукатуркой, кирпичом, пеноблоком или профилем.

Стоимость

Цена бескаркасных ангаров существенно ниже, чем на каркасные ангары. Однако многие считают, что каркасный ангар обойдётся дешевле, чем бескаркасный, видя предложения в 1 600 – 1 800 м 2 . Однако это стоимость только каркаса ангара.

Читайте также:  Смазка для суппортов и направляющих – обзор лучших вариантов и рекомендации по выбору

А в стоимость каркасных ангаров ещё входит логистика, металлокаркас и внешнее ограждение (профнастил толщиной от 0,5 мм), а также создание фундамента, строительно-монтажные работ.

Факт: в-среднем, стоимость каркасного строительства составляет 5 000 – 7 000 рублей за квадратный метр. А бескаркасного – 2 500 – 3 000 рублей за м 2 .

Дополнительное оборудование

В зависимости от требований заказчика, ангары могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Например, ангар для хранения зерна или овощей, может быть оснащён:

  • воротами и дверьми;
  • лестницами и люками обслуживания;
  • окнами бокового и торцевого типов;
  • устройствами для выгрузки и загрузки в помещение;
  • вентиляционными системами;
  • системами охлаждения;
  • тамбурами;
  • датчиками влажности и температуры;

Ангары как складские помещения: каркасные или бескаркасные?

Прямостенные ангары позволяют полностью использовать внутреннее пространство помещения. Однако если при этом учесть стоимость квадратного метра, то бескаркасные ангары выйдут гораздо дешевле.

Пример: пусть требуется объём склада 20*36*5 метров, а стоимость квадратного метра – 2 500 для бескаркасного, и 5 000 – для каркасного ангаров. Таким образом, для размещения необходимого объёма понадобится каркасный ангар параметрами 36*18 метров или бескаркасный ангар размером 36*20 метров. Итог: цена каркасного ангара – 3 млн 240 тысяч рублей, бескаркасного – 1 млн 800 тысяч рублей. Экономия почти 50%!

Что насчёт прочности?

Ещё один миф касательно бескаркасных арочных ангаров – это прочность. Конечно, массивный металлокаркас, используемый в каркасных ангарах, существенно добавляет конструкции прочности. Однако расход металла значительно повышает стоимость конструкции, а сам каркас не предотвратит разрушения конструкции, если бетон, используемый в фундаменте, не набрал необходимой прочности.

Ещё один минус каркасных ангаров – это толщина внешнего ограждения (стены и крыши): всего 0,5 мм. Такой тонкий профнастил запросто может привести к разрушениям внешнего ограждения под воздействием землетрясений, снега или ветра.

Для сравнения, при изготовлении бескаркасных ангаров, используется высокопрочная сталь (толщиной от 0,8 до 1,2 мм). Ангары выдерживают любые снеговые и ветровые нагрузки. А оцинкованная поверхность стали поможет сократить расходы на антикоррозийную обработку поверхности конструкции.

Факт: ангары разборные бескаркасные имеют срок эксплуатации в 30-50 лет и не требуют ремонта и дополнительного обслуживания.

Ширина арки ангара бескаркасного типа – от 6 до 24 м. Длина неограничена. Высота до 12 метров. Значение полезной площади – 98%.

Сроки возведения

Ошибочно считать, что строительство каркасного ангара занимает меньше времени, чем бескаркасного. Каркасные ангары требуют наличия глубокого фундамента, ввиду массивной конструкции. Т.к. для набирания прочности бетону требуется некоторое время, то возведение самой конструкции начинается через 10-15 дней. При преждевременном возведении фундамент попросту испортится и всё придётся начинать заново. Когда конструкция возведена, переходят к монтажу стен и кровли.

Что касается бескаркасных ангаров, то они не требуют предварительной заливки фундамента, а потому их возведение начинается с установки арок. Сами арки изготавливаются в пределах 1-3 дней, и монтируются 3-5 дней. Фундамент в таких ангарах исполняет лишь эстетические функции. Таким образом, срок возведения бескаркасного ангара, примерно в 2 раза быстрее, чем каркасного.

Технология и стоимость строительства ангаров из металлоконструкций

Современные технологии строительства позволяют создавать сооружения различного назначения в сжатые сроки и с высоким качеством исполнения. Такие постройки пользуются все большим спросом и не напрасно, ведь они сочетают в себе достоинства многих капитальных сооружений с невысокой стоимостью. Каркасный ангар представляет собой сооружение с основой из металлоконструкций, обшитых профлистом, сэндвич панелями или другими материалами по выбору заказчика.

Этапы строительства быстровозводимых зданий

Каркасные ангары из металлоконструкций изготавливают в несколько этапов:

  1. Создание проекта здания. При этом учитывают его размер, количество этажей и целевое назначение, а также климатические условия строительства.
  2. Предварительная подготовка места под строительство. На данной стадии значение имеет тип грунта и климатическая зона. В зависимости от этого и ряда других факторов выбирают тип фундамента и заливают его.
  3. Монтаж несущих элементов. Их установка производится на болтовом соединении.
  4. Установка ферм и балок.
  5. Монтаж крыши, обшивка строения и его утепление в случае необходимости.

При этом для монтажа металлоконструкций требуется один подъемный кран, чтобы с ними было удобнее работать. Тяжелая спецтехника не задействуется, элементы каркаса легкие и просты в установке.

Читайте также:  Ремонт пневмоподвески Porsche Cayenne Ремонт и обслуживание Порше

Достоинства каркасных ангаров

Все быстровозводимые постройки отличает общий перечень качеств, которые делают их выгодным приобретением:

  • разнообразие форм и размеров;
  • небольшая масса;
  • сжатые сроки строительства;
  • функциональные характеристики;
  • универсальность;
  • прочность и длительный срок эксплуатации;
  • пожарная безопасность;
  • внешняя презентабельность;
  • экономия средств.

Исходя из того, какие материалы будут использованы, стоимость строительства ангаров может несколько отличаться. Кроме того, при заказе быстровозводимого ангара с покупателем оговаривают все тонкости и технологические этапы, чтобы в полной мере удовлетворить его пожелания.

Быстровозводимые ангары в различных сферах деятельности

Все указанные преимущества делают металлические ангары незаменимыми в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, бизнеса и общественной жизни. В сравнении с капитальными конструкциями, каркасные сооружения могут использоваться в тех же целях, но возводятся гораздо быстрее и дешевле. Зачастую в таких ангарах размещают производственные цеха, конвейерные линии, склады, хранилища, гаражи для крупногабаритной, в том числе авиационной техники. Они также используются для создания инфраструктуры вокруг крупных промышленных объектов – строительства общежитий, столовых, медицинских пунктов, магазинов, детских садов и школ, и даже учреждений сферы развлечений.

Металлический ангар – это настоящая находка для фермерских хозяйств, поскольку в нем можно содержать большое количество животных, например коров, свиней или лошадей, разводить птицу. Кроме того, в нем удобно хранить сельхозпродукцию – зерно, картофель, свеклу, корма для скота.

Каркасные ангары из металлоконструкций

Каркасные ангары – это классический вариант исполнения большепролетного быстровозводимого сооружения по современной технологии из металлического каркаса, который монтируется на фундамент и утепляется при необходимости. Каркас ангара имеет отличительное преимущество по свойствам монтажа, так как его можно собрать и разобрать без потери качества конструкции.

Каркас металлического ангара производят на заводе в соответствии государственных стандартов, норм и проектной документации. Комплект ангара содержит профили, двутавры, уголки, крепежные болты и другие металлоконструкции ЛСТК или ЛМК.

Внешний вид, а конкретнее цветовая палитра, весьма разнообразна, кроме заводских вариантов обработка поверхности металлических конструкций грунтовкой и покраска любым цветом возможна по желанию заказчика. Стоит учесть это при составлении технического задания и разработки проекта.

Металлические ангары бывают теплого и холодного исполнения вне зависимости от формы конструкции. Холодный ангар строится без использования сберегающих тепло сэндвич-панелей, которые применяются исключительно в монтаже теплых ангаров.

Важно! Количество проёмов под окна, двери и ворота напрямую влияет на герметичность и тепловую эффективность ангара. Для достижения оптимальной изоляции теплого каркаса нужно детально проработать проект с учётом толщины сэндвич-панелей и климатической особенностью региона.

Современное строительство ангаров стало возможным благодаря появлению технологии ЛСТК (одноименное название лёгких стальных тонкостенных конструкций), которая стала доступной для всего мира с 1950 года. Металлические конструкции хорошо защищены от разрушительного воздействия влаги и коррозии, поэтому могут монтироваться круглогодично при любых погодных условиях.

Гарантированный срок эксплуатации металлических ангаров составляет 35-40 лет, на практике этот показатель равен 50-70 и более годам службы. Важно, чтобы спроектированная конструкция каркаса ангара была смонтирована правильно, по инструкции завода изготовителя – это увеличит прочностные характеристики и продлит срок службы.

Быстровозводимые каркасные ангары надежны и просты, их основными преимуществами можно считать:

  • низкая стоимость изготовления и строительства
  • доступность и разнообразие цветовых решений
  • высокое качество и крепкость металлоконструкций
  • всесезонный монтаж
  • быстрый процесс сборки и разборки
  • каркас не дает усадки на фундамент
  • рациональное использование площади внутри ангара
  1. Производственный процесс и этапы строительства
  2. Виды ангаров: особенности конструкции и их преимущества
  3. Арочный ангар.
  4. Прямостенный ангар.
  5. Шатровый ангар.
  6. Полигональный ангар
  7. Купольный ангар

Производственный процесс и этапы строительства

Технологическая линия на заводе автоматизирована и весь процесс изготовления металлоконструкций происходит под контролем современного программного обеспечения. В основе большинства каркасов тонкостенные конструкции произведенные из лёгкой стали с толщиной не превышающей 4 мм, все что более называется ЛМК.

Основная часть линии производства ЛСТК состоит из разматывателя оцинкованной рулонной стали, принимающего устройства и профилегибочного стана с ножницами. В результате холодного проката сталь принимает заданную программой форму и отрезается по нужной длине. Все металлические конструкции формируют единый комплект, который отправляется на строительную площадку для дальнейшего проведения монтажных работ.

Читайте также:  Сколько масла заливать в Оку

Подготовка технического задания, проектирование, изготовление металлического каркаса и монтаж — это правильная пошаговая последовательность выполнения работ по возведению ангара.

Важно учесть, что предварительно (до сборочных работ) должен быть подготовлен фундамент для каркасного здания.

Сфера применения разнообразна:

  • строительство складов (различные складские помещения и комплексы, заводы и производственные цеха)
  • строительство в сельскохозяйственном секторе (ангары для хранения зерна, картофеля, овощей и другие)
  • строительство в животноводческой сфере (телятники, птичники и другие фермы для разведения скота)
  • строительство гаражей, автомобильных моек (включая посты МойСам), СТО, крытых стоянок.
  • строительство ангаров для авиационной техники (гараж для самолета или вертолета)
  • строительство коммерческих зданий (торговые павильоны, магазины)
  • строительство офисных зданий, модульных бытовок и жилых конструкций временного проживания.
  • строительство спортивных сооружений (теннисные корты, футбольные стадионы, крытые бассейны)

Быстровозводимая технология строительства ЛСТК делает металлические ангары безальтернативным решением и открывая широкие возможности для любой сферы бизнеса и жизнедеятельности человека. Сегодня построить каркасный ангар любого назначения и вида можно всего за несколько недель с минимальными вложениями от проектирования до сдачи готового объекта.

Виды ангаров: особенности конструкции и их преимущества

В условиях климатических регионов России наиболее распространены нижеследующие виды ангаров, которые имеют различие по форме, прочности и назначению строительства:

  • Арочный ангар.
  • Прямостенный ангар.
  • Шатровый ангар.
  • Полигональный ангар.
  • Купольный ангар.

Арочный ангар.

Арочная конструкция в быстровозводимом строительстве является самой устойчивой ввиду особенности равномерного распределения нагрузки на профилированный лист, выполняющий функцию обшивки ангара, который обладает устойчивостью к порывам ветра и снеговым нагрузкам. Представляет собой форму полукруга. Арочная дуга формирует основу каркаса, шаг установки, высота и ширина формируется на этапе проектирования.

Преимущества арочного ангара:

  • Эту форму можно назвать одной из самых простых конструкций как внешне, так и по всем этапам монтажных работ.
  • Отсутствие усадки на фундамент и низкая металлоёмкость изделия.
  • Возможность быстрого демонтажа металлического каркаса и переноса ангара.
  • Экономия на освещении и утеплении.

Прямостенный ангар.

Самый востребованный формат при строительстве быстровозводимых большепролетных конструкций. Особенность строения с вертикально расположенными стенами при практически неограниченных габаритах сделали его популярным во всем мире. Прямостенный ангар может быть построен в несколько этажей с односкатной или двускатной крышей.

Преимущества прямостенного ангара:

  • Габариты без ограничений.
  • Можно построить здание в несколько этажей.
  • Рациональное использование внутренних площадей благодаря вертикальным стенам.
  • Малозатратное строительство.
  • Самый популярный вид ангаров в России.

Шатровый ангар.

Представляет собой усиленную версию предыдущего, прямостенного варианта, только в отличие от него, шатровый ангар имеет двускатную кровлю (без односкатной) и наклон стены под определенным углом (обычно составляет 20 градусов). Каркас шатрового ангара так называется, потому что внешне напоминает «шатёр». В основе лежат шатровые арки, которые крепятся к фундаменту, а сверху поперек устанавливаются прогоны. Ширина не может превышать более 12 метров, а длина 60 метров.

Шатровый ангар строят для производственных целей или для автотранспортных гаражей. Площадь внутри можно рационально использовать благодаря «золотой середине» между арочной и прямостенной формой.

Преимущества шатрового ангара:

  • Высокая прочность и устойчивость к нагрузкам дождя, снега и ветра.
  • Рациональное использование площади внутри здания.
  • Экономное и эффективное решение для сельского хозяйства и производства.

Полигональный ангар

Полигональный ангар – это каркас, фермы которого в собранном виде напоминают форму полукруга, т.е. овала. Длина ангара ограничена 50 метрами, а высота не должна превышать 15 метров. Быстровозводимый ангар такой формы отлично подходит для применения в сельском хозяйстве и производственном секторе.

Преимущества полигонального ангара:

  • Вертикальные стены и низкая металлоёмкость каркаса.
  • Возможность применения тента в качестве обшивки.
  • Экономия на фундаменте.

Купольный ангар

Представляет собой оригинальную форму купола, которую можно реализовать в жизни лишь с помощью лёгких металлических конструкций. Каркас такого ангара индивидуально проектируется и производится на заводе по более жёстким стандартам. Основные назначения – строительство аэропортов, торговых центров и других сооружений, которым требуется архитектурная оригинальность.

Преимущества купольного ангара:

  • Широкие архитектурные возможности.
  • Нет ограничений по габаритам.
  • Высокая прочность и долговечность благодаря усиленной раме и более жёстким стандартам Euro DIN.
Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики Mitsubishi Pajero 4 — расход топлива, конфигурация полного привода
Мини–тест Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 Итак друзья, свершилось то, чего так долго ждали сторонники и противники. Трех-литровый...
Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло! МИР GM
Масло в расширительном бачке причины попадания и способы решения проблемы С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так...
Теплопроводность меди и ее сплавов – плюсы и минусы
Теплопроводность стали и других сплавов меди, латуни и алюминия, теплопередача Теплопроводность — алюминий Теплопроводность алюминия выше теплопроводности железа более чем...
Технические характеристики Renault Fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Adblock detector