Температура вспышки бензина

Пожарная опасность бензина классы, хранение, перевозка, тушение

Бензин – горючая смесь лёгких углеводородов. Все марки бензинов, получаемых путем химико-технологической переработки сырой нефти, являются легковоспламенямыми горючими жидкостями.

Существуют два вида товарных бензинов, область применения которых видна из названия:

  • Авиационных марок Б-92, Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013.
  • Автомобильных марок АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 по ГОСТ 32513-2013; А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95 по ГОСТ 2084-77.

Бензин и его виды

Вышеуказанные государственные стандарты регламентирует технические условия для промышленного производства, требования безопасности при обращении, хранении, транспортировке.

Так, пожарная опасность авиационных марок бензина определяется следующими характеристиками:

  • Это ЛВЖ, создающая с воздухом взрывоопасную паровоздушную смесь при концентрации паров бензина 6%.
  • Температура вспышки – от – 34 до – 38℃.
  • Температура самостоятельного воспламенения в диапазоне 380–475℃.
  • Область воспламенения – 0,98–5,48% по объему.
  • Пределы температуры воспламенения: нижний – от – 34 до – 38℃, верхний – от – 10 до 5℃.

Пожарная опасность автомобильных марок бензинов:

  • Температура вспышки – от – 27 до – 39℃.
  • Температура самостоятельного воспламенения 255–370℃.
  • Область воспламенения – 0,76–5,16% по объему.
  • Пределы температуры воспламенения: нижний – от – 27 до – 39℃, верхний – от – 8 до – 27℃.
  • Взрывоопасная концентрация паровоздушной смеси от 1 до 6% объема, ПДК паров – 100 мг/м 3 .

Категория пожарной опасности

  • Температура вспышки бензинов всех марок ниже 28℃, и они способны образовывать в помещениях, где обращаются и хранятся, паровоздушную смесь, со взрывопожароопасной концентрацией 1–6 %.
  • Согласно СП 12.13130.2009 такие помещения относят к наиболее высокой категории по взрывопожарной опасности – А.

В зданиях, помещениях по наливу, фасовке этих легких нефтепродуктов запрещено:

  • Применять любые источники открытого пламени.
  • Использовать инструмент, способный вызывать искры при ударе, эксплуатации.

Все электрическое оборудование, включая осветительное, должно устанавливаться, эксплуатироваться во взрывозащищенном исполнении; а резервуары, трубопроводная обвязка, необходимые для хранения, транспортировки бензинов, должны защищаться от разрядов статического электричества.

Так как все марки товарных бензинов относятся к ЛВЖ, то класс пожара, вызванный их горением, В; а подкласс В1 – это горение жидких материалов, что не растворяются в воде даже при сильном нагреве. Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.

Правила хранения

По правилам пожарной безопасности в местах хранения бензина – резервуарных парках производств нефтепереработки, складах ГСМ предприятий, на территориях АЗС необходимо выполнять такие требования:

  • Заполняя бензином наземные и подземные емкости хранения следует оставлять свободным не меньше 5% объема, при этом все операции необходимо выполнять только закрытыми способами.
  • Нельзя в период сливоналивных операций с бензином закрывать деаэрационные трубопроводы емкостей хранения.
  • Выход взрывопожароопасных бензиновых паров в окружающее пространство должен быть исключительно через деаэрационную трубную обвязку емкостей, резервуаров хранения или дыхательные клапаны автоцистерн, перевозящих этот вид топлива.
  • Перед выполнением любого вида огневых работ на объектах хранения бензина руководители, ответственные за пожарную безопасность должны организовать выполнение комплекса противопожарных мероприятий – проведение тщательной очистки технологического оборудования, емкостей хранения, трубопроводов от следов, паров легких нефтепродуктов; обязательно оформить наряд-допуски на выполнение огневых работ; обеспечить место проведения переносными воздушно-пенными, порошковыми огнетушителями.
  • Любые по площади проливы бензина необходимо полностью засыпать песком, специальными адсорбентами, собирая загрязненный песок в плотно закрывающиеся металлические контейнеры, для последующего вывоза с территории склада по окончании рабочего дня.
  • Расфасовывать бензин в бочки, канистры следует в оборудованных вытяжной вентиляцией специально выделенных строениях, размещенных на расстояниях противопожарных разрывов от резервуаров хранения.
  • Все слесарные, иные работы по ремонту оборудования на объектах необходимо проводить, используя искробезопасный ручной инструмент.

Запрещено:

  • Эксплуатировать негерметизированное оборудование, запорную арматуру на резервуарах, трубопроводных сетях.
  • Переполнять резервуары хранения.
  • Брать пробы бензина из резервуаров в период слива-налива, в грозу.
  • Заправлять автотехнику с не заглушенными двигателями.

Противопожарные мероприятия на объектах хранения бензина также регламентируют СП 155.13130.2014, СП 156.13130.2014, РД 153-39.2-080-01, в частности, о необходимости обвалования наземных резервуаров, устройства молниезащиты строений, оборудования, коммуникаций.

Правила перевозки

Магистральными трубопроводами потребителям поставляется сырая нефть, а нефтепродукты, включая все товарные марки бензина, перевозят железнодорожными цистернами, автоцистернами; а также в бочках емкостью до 250 л, в канистрах – от 5 до 50 л грузовыми, легковыми автомобилями.

При этом объем бензина во всех видах резервуаров хранения не должен превышать 95% общего пространства, для исключения скапливания под давлением насыщенных паров бензина.

Классификация опасных грузов

«ППР в РФ» в ходе перевозки ЛВЖ, таких как бензин, керосин, горючих жидкостей запрещает:

  • Загонять в железнодорожные депо составы с ЛВЖ, ГЖ, а также пустые цистерны из-под этих опасных грузов, без предварительного проведения пропарки для удаления остатков жидкостей, насыщенных паров углеводородов.
  • Производить установку цистерн с ЛВЖ, ГЖ ближе 50 м от мест для очистки паровозных топок.
  • Выполнять обслуживание клапанов устройств слива цистерн непосредственно на путях, не оборудованных желобами для улавливания нефтепродуктов.
  • При этом приямки, люки отстойников необходимо содержать с закрытыми крышками, а при проведении таких работ применять исключительно фонари с аккумуляторами, ручной инструмент, не создающий искры при ударе, падении.
  • Использовать для спуска работников в цистерны лестницы из стальных сплавов, а также древесины, обитой стальными пластинами.
Читайте также:  Рено Дастер кузов размеры, габариты, объем багажника Renault Duster салон фото; Автомобильный блог

Следующие требования «ППР в РФ»:

  • Сливоналивные эстакады, железнодорожные пути, обслуживающая трубопроводная обвязка, емкости хранения ЛВЖ, цистерны должны быть оборудованы системой заземления.
  • Для наружного обслуживания железнодорожных цистерн следует использовать переносные, передвижные лестницы из металлических сплавов, оснащенные крюками из меди, подушками из резины.
  • Для освещения места проведения работ внутри цистерн следует использовать исключительно фонари взрывозащищенного типа, снабженные аккумуляторами.
  • Сливоналивные эстакады, места обслуживания цистерн необходимо очищать от розливов ЛВЖ каждую смену.

Требования к техническому содержанию железнодорожных цистерн емкостью 140 м 3 , 161 м 3 с трафаретами «Бензин», «Светлые нефтепродукты»; емкостью 85,6 м 3 , 72,7 м 3 с трафаретом «Бензин», обеспечению безопасности при проведении сливоналивных операций изложены в «Правилах перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах».

Правила тушения бензина (разлитого топлива)

Какой огнетушитель применяется для тушение бензина?

  • Используется переносной, передвижной пенный или порошковый огнетушитель соответствующий модификации.

Как еще можно тушить разлитое топливо?

  • Дистанционно привести в действие пенные, порошковые, газовые системы пожаротушения, если они не сработали в автоматическом режиме.
  • Использовать ящики пожарные для песка, являющиеся обычным атрибутом объектов хранения, заправки ГСМ.
  • Применить для тушения небольшого розлива бензина противопожарное полотно/кошму.

Бензин при пожаре нельзя тушить водой, так как этим огнегасящим веществом ликвидировать горение нефтепродуктов очень проблематично, а так же велика вероятность розлива горящего топлива на дополнительную площадь.

(495) 783-08-83

  • Главная
  • О компании
  • Прайс-лист
  • Полезная информация
  • Контакты

Аи — 92 всего 16900 р.!

Бензины

Бензины— легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости. Бензины имеют высокую летучесть и температуры вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию, застывания—ниже минус 60 градусов. Они предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

Надежная, долговечная, эффективная и экономичная работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям:

  • имеет высокие карбюрационные свойства, т.е. образует такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работу при всех возможных режимах;
  • не вызывает детонации двигателя (имеет достаточную детонационную стойкость);
  • обеспечивает полное сгорание (не вызывает смоло- и нагарообразования на деталях двигателя);
  • обладает высокой стабильностью, т.е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке не претерпевает существенных изменений;
  • при хранении не вызывает коррозии металлов резервуаров, баков, трубо- и топливопроводов, а при сгорании — деталей двигателей от действия продуктов сгорания (имеет высокие антикоррозионные свойства);
  • теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

Основным параметром, характеризующим качество бензина 95, бензина 92, бензина 80 является его детонационная стойкость. Этот показатель определяет способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. При повышении степени сжатия увеличивается литровая мощность и снижается удельный расход бензина. Чем выше степень сжатия, тем большей детонационной стойкостью должен обладать бензин. Поэтому увеличение степени сжатия для улучшения технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобиля — основная задача современного автомобильного двигателестроения. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильного бензина 95, бензина 92, бензина 80 является октановое число. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (буква «А» в названии бензина), по ГОСТ 511-82, и исследовательским («АИ»), по ГОСТ 8226-82. Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, чем октановое число, полученное исследовательским методом — характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Цифры, присутствующие в марке бензина, обозначают его октановое число. Бензин 95 и бензин 92, поставляемые ООО «ТРЭЙДЭР, являются высокооктановыми.

В последние годы на первый план выдвигаются экологические свойства топлива (содержание свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов).

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 ГОСТ Р 51313-99 и ТУ 38.001165-97. С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные», который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующим эколого-санитарным требованиям Евро-2. Этот ГОСТ содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000г. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Читайте также:  Черная суббота» самая горячая фаза Карибского кризиса Русская семерка

В марке бензина Аи-92 (Регуляр-92) цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.
Автомобильный бензин Регуляр-92, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.
Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Регуляр-92 приведены в Табл.1

Наименование показателей Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП мин. 35 45
мах 70 %

Одним из основных показателей качества любого бензина является его детонационная стойкость.

Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Поэтому увеличение детонационной стойкости позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, и является определяющим в развитии автомобилестроения.

Детонационная стойкость выражается октановым числом, определяемым по моторному или исследовательскому методу. В марке бензина Аи-95 (Премиум-95) цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Автомобильный бензин Премиум-95 — высокооктановый автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
Маркировка бензина «Премиум-95» соответствует европейской маркировке бензина.

ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные» практически полностью удовлетворяет требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Премиум-95 приведены в Табл.1

Наименование показателй Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0
по исследовательскому методу 95,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина, кПа,ДНП мин. 35 45
мах 70 80
11 Фракционный состав: температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС, не выше 215 215
доля, остатка в колбе, %, (пообъему) 2 2
остаток и потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином АИ-80 и А-76. Основное отличие в том, что показатель массовой доли серы у бензина Нормаль-80 в два раза меньше, чем у А-76. Меньше в нем и содержания свинца.
В марке бензина АИ-80 цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г., и удовлетворяет эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Нормаль-80 приведены в Табл.1

Какова температура горения бензина?

В качестве горючего для многих легковых автомобилей используется бензин. Это смесь углеводородов, которая имеет температуру кипения от 30 до 205 градусов. Кроме углеводородов, в составе бензина есть примеси азота, серы и кислорода. В зависимости от числа тех или иных компонентов бензин для авто делится на различные марки, которые имеют разные эксплуатационные качества:

  • Главные качества
  • Октановое число
  • Химическая стабильность
  • Температура кипения, горения бензина
  • Температура кипения бензина
  • Температура вспышки топлива
  • Температура горения бензина
  • АИ 92.
  • АИ 95.
  • АИ 98.

С ужесточением требований к экологии бензины, обладающие более низким октановым числом (А 76 или АИ 80), а значит, более грязным химическим составом, сегодня не изготавливаются.

Главные качества

Главные качества топлива – его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, возникновению отложений, а также коррозионная устойчивость и стойкость к возгоранию.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования особых присадок можно снизить этот показатель до -71 градуса.

Топливо активно испаряется при температуре +30 градусов, и с ростом температуры процесс испарения осуществляется активнее. Когда степень его паров в воздухе составляет 74-123 граммов на м3, формируется взрывоопасная смесь.

Состав фракции топлива воздействует на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне необходимо получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокое испарение при низких температурах и не допустить сбоев в работе мотора из-за создания паровых пробок в топливном проводе, которые могут появиться ввиду активного испарения большого числа легких соединений.

Читайте также:  Ремонт передней двери ваз 2109 - Автомобильный портал AutoMotoGid

Ввиду этого бензины, которые используются в местностях с жарким климатом и в районах полярного круга, обладают разным химическим составом для того, чтобы обеспечить нужные эксплуатационные качества. Бензин получается несколькими способами:

  • путем прямой перегонки нефти;
  • путем отбора конкретных фракций;
  • крекинг;
  • риформинг.

Главная составляющая топлива, которая получена способом прямого перегона – соединения алканов. При крекинге и риформинге они трансформируются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Два последних метода позволяют получить горючее с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.

Октановое число

Наименование марки топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ означают способ выявления октанового числа:

А цифра означает октановое число (92, 95).

Наименование октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к возгоранию. Цифра эта условная. В качестве эталона используется изооктан, устойчивость к возгоранию которого очень высокая, и равняется 100. Разметка октанового числа была создана в начале прошлого века. Оно выявлялось составом изооктана в меси с нормальным гептаном.

Соответственно, топливо марки АИ 92 эквивалентно по своей устойчивости к возгоранию 92% смеси изооктана с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.

Данное значение очень важное, так как возгорание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Обусловлено это скоростью распространения языков пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не больше 60 метров в секунду.

Чтобы увеличить антидетонационные качества, можно или добавить присадки, в которых содержится свинец, или поменять фракционный состав при получении. Первый вариант можно легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но на сегодняшний день от него отказались.

Так как, хотя такие присадки намного увеличивают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую себестоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное влияние на экологию, чем чистое топливо.

А также разрушают каталитический нейтрализатор транспортного средства (температура сгорания этилированного топлива выше, чем у неэтилированного, в итоге керамические соединения нейтрализатора спекаются, и устройство подвергается поломке).

В качестве присадок могут быть применены и другие соединения, менее ядовитые, такие как ацетон или этиловый спирт. К примеру, если влить 100 мл спирта в литр топлива АИ 92, то октановое число возрастет до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические качества бензина, нужно делать основной акцент на то, как долго состав углеводородов будет неизменным, так как при долгом складировании более легкие компоненты исчезают, и эксплуатационные качества сильно снижаются.

В частности, остро проблема стоит тогда, если из бензина с минимальным октановым числом получилось горючее более высокой марки (АИ 95) методом добавления в его состав пропан или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но и рассеиваются они моментально.

По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил складирования. Но на деле часто даже только что приобретенное топливо уже имеет октановое число ниже заданного.

Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые добавляют сжиженный газ в емкости с горючим, время хранения которого истекло, и содержание не отвечает требованиям ГОСТа. Обычно к одному и тому же топливу добавляют различное число газа для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких хитростей является резкий запах газа на АЗС.

Температура кипения, горения бензина

Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.

Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.

Температура вспышки топлива

Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.

На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.

Ссылка на основную публикацию
Тахограф VDO DTCO 3283 — характеристики, особенности, инструкции
Настройка тахографа - Ответы на вопросы - ТАХОБАН Настройку тахографа не нужно путать с операцией калибровки (тарировки, юстировки и так...
Сход развал и диагностика фольксваген поло Автосервис — ремонт автомобилей
Сход-развал Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов - АвтоВызов Как узнать развал самому ? Среднее положение достигается тогда, когда...
Сход развал своими руками не хуже стенда
База данных углов установки колес Программа Winalign содержит наиболее полную базу данных спецификаций углов установки колес автомобилей, что означает что...
Тахограф на какие транспортные средства он ставится в 2020 году
Тахограф на автомобиль Действующие нормативы предписывают устанавливать тахограф на автомобиль, если машина используется при перевозке грузов или пассажиров. При этом...
Adblock detector