Теория движения автомобиля основные элементы

Скорость автомобиля и безопасность

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Читайте также:  Как заменить термостат на Лада Приора - Ремонт ваз своими руками

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Проверь себя в вопросах скорости.

ПРОВЕРЬ И ЗАКРЕПИ СВОИ ЗНАНИЯ

По Правилам дорожного движения. Тема -10. (занятие-2) Закрепление знаний по пройденному материалу при помощи вопросов для самопроверки.

1-Вопрос. Приближаясь, к какому из указанных транспортных средств водитель обязан снизить скорость, а при необходимости остановиться?

  • 1. Имеющему опознавательный знак «Инвалид»
    2. Имеющему опознавательный знак «Перевозка детей.
    3. Имеющему опознавательный знак «Перевозка людей»
    4. В случаях, перечисленных в 2и3 пунктах.
    5. Во всех перечисленных случаях.

2-Вопрос. Водителю запрещается резко тормозить:

  • 1. Для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом при включении желтого сигнала светофора после зеленого.
    2. Если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    3. В обоих перечисленных случаях.

3-Вопрос. При увеличении скорости движения в три раза, тормозной путь увеличивается:

  • 1. В три раза.
    2. В шесть раз.
    3. В девять раз.

4-Вопрос. Какая максимальная разрешенная скорость при проведении учебной езды на Автомагистралях?

  • 1-40км/час.
    2-50км/час.
    3-70км/час.
    4-Учебная езда на дорогах обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль».Запрещена.

5-Вопрос. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

  • 1. Не изменяется.
    2. Увеличивается пропорционально скорости.
    3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

6-Вопрос. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы возникающей при движении автомобиля на повороте?

  • 1. Увеличение скорости движения.
    2. Уменьшенияи скорости движения.
    3. Уменьшение радиуса поворота.
    4. Увеличение радиуса поворота.
    5. В действиях указанных в 2 и 4 пунктах.

7-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение мотоциклам на автомагистралях?

  • 1. 110км/час.
    2. 120км/час.
    3. 140км/час.
    4. 90км/час.

8-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3.5т на участках дорог (не автомагистралей) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 110км/час.
    4. 140км/час.

9-Вопрос. Разрешается ли движение по автомагистрали транспортного средства, скорость которого по техническому состоянию меньше 40км/час.

  • 1. Разрешается.
    2. Разрешается только по крайней правой полосе.
    3. Запрещается.

10-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение легковых автомобилей на участках дорог (не автомагистралях) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 100км/час.
    4. 110км/час.

11-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в плотном транспортном потоке.

  • 1. Установленные ограничения.
    2. Условия видимости.
    3. Интесивность движения, скорость транспортного потока.

12-Вопрос. Разрешается ли учебная езда дорогах обозначенных данным знаком?

  • 1. Разрешена.
    2. Запрещена.

3.Запрещена, если данная дорога включена в перечень, объявляемый в установленном порядке.

13-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешена буксировка механических транспортных средств, на гибкой сцепке?

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час.

14-Вопрос. При движении в условиях ограниченной видимости скорость движения необходимо выбирать так, чтобы остановочный путь был:

  • 1. Больше расстояния видимости.
    2. Меньше расстояния видимости.
    3. Равным расстоянию видимости.

15-Вопрос. В каких из указанных случаев при управлении легковым автомобилем запрещено двигаться вне населенного пункта (не на автомагистралях) со скоростью 90км/час?

  • 1. Если на дороге установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 90км/час.
    2. Если движение осуществляется с прицепом.
    3. При буксировке другого транспортного средства.
    4. В случаях указанных в п.п. 2и3
    5. Во всех указанных случаях.

16-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если на дороге установлен знак «Ограничение минимальной скорости»

17-Вопрос. С увеличением скорости поле зрения водителя:

  • 1. Расширяется.
    2. Сужается.
    3. Не изменяется.

18-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах?

  • 1. 20км/час.
    2. 30км/час.
    3. 40км/час.

19-Вопрос. Какая максимальная скорость движения допускается при перевозке людей в кузове грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3.5т вне населенных пунктов?

  • 1. 110км/час.
    2. 90км/час.
    3. 70км/час.
    4. 60км/час.

20-Вопрос. Разрешается ли движение в населенных пунктах со скоростью более 60км/час.

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да при установке соответствующего знака «Ограничение максимальной скорости»
    4. Да, при установке соответствующего знака ограничение «Минимальной скорости»

21-Вопрос. Транспортное средство должно двигаться по крайней правой полосе, если его скорость не превышает:

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час, при движении только по автомагистралям.

22-Вопрос. При движении по песчаной грунтовой дороге водителю рекомендуется:

  • 1. Изменять скорость и передачу в зависимости от состояния дороги.
    2. Не изменяя скорости, двигаться на заранее выбранной передаче.

23-Вопрос. Скорость, какого встречного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности?

  • 1. Крупногабаритного транспортного средства (автобуса, автопоезда)
    2. Легкового автомобиля.
    3. Мотоцикла.

24-Вопрос. Можно ли в темное время суток двигаться за городом со скоростью более 90км/час.

  • 1. Можно.
    2. Нельзя, так как остановочный путь будет больше расстояния видимости.
    3. Можно только на прямых участках дорог, без закруглений.

25-Вопрос. Сколько метров приблизительно проходит автомобиль за одну секунду при скорости 90км/час.

  • 1. 15метров.
    2. 20метров.
    3. 25метров.
    3. 35метров.

26-Вопрос. Сколько метров проходит автомобиль за одну секунду при скорости 60км/час.

  • 1. 10метров.
    2. 12.6метровю
    3. 16.6метров.
    4. 18.метров.

27-Вопрос. Для опытного водителя скорость движения транспортного потока:

  • 1. Выше его профессиональных возможностей.
    2. Ниже его профессиональных возможностей.
    3. Равна его профессиональным возможностям.

28-Вопрос. При движении на небольшой скорости 30км/час, в темное время суток на неосвещенных участках дорог целесообразно:

  • 1. Двигаться с дальним светом фар.
    2. Двигаться с ближним светом фар.
    3. Двигаться с габаритными огнями.
Читайте также:  Замена топливного фильтра Калины; «»

29-Вопрос. Наибольшая экономичная скорость легкового автомобиля при движении его современным дорогам с асфальтобетонным покрытием находится в пределах:

  • 1. 40-50км/час.
    2. 60-80км/час.
    3. 80-100км/час.

30-Вопрос. С точки зрения экономичности оптимальная скорость на горизонтальном участке дороги не должна превышать:

  • 1. 40% от максимальной.
    2. 50% от максимальной.
    3. 70% от максимальной.

31-Вопрос. При движении на дальние расстояния наиболее экономичная и рациональная скорость движения, при которой водитель менее подвержен усталости составляет:

  • 1. 60км/час.
    2. 80км/час.
    3. 90км/час.

32-Вопрос. При движении легкового автомобиля, с какой скоростью при ударе автомобиля в неподвижное препятствие для водителя и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, могут наступить последствия, с травмами головы грудной клетки позвоночника.

  • 1. 20км/час.
    2. 40км/час.
    3. 60км/час.

  • 1. 70км/час.
  • 2. 90км/час.
  • 3. 110км/час.

34-Вопрос. В каком случае водитель при возникновении препятствия или опасности, должен принять меры к снижению скорости или безопасному объезду препятствия.

  • 1. При появлении любого препятствия.
    2. При появлении любой опасности.
    3. При появлении опасности и (или) препятствия которую он был в состоянии обнаружить.

39-Вопрос. При движении в плотном транспортном потоке, для обеспечения безопасности движения, скорость должна поддерживаться:

  • 1. Больше скорости транспортного потока.
    2. Меньше скорости транспортного потока.
    3. Приближенной или равной скорости потока.

41-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать скорость, указанную на знаке «Ограничение максимальной скорости», установленном на транспортном средстве?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если транспортное средство не перевозит опасный груз.
    4. Да, если транспортное средство не перевозит детей.

42-Вопрос. Разрешается ли водителям без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если это связано с производственной необходимостью.
    4. Разрешается при проведении учебной езды, с первоначальными навыками у обучаемого.

43-Вопрос. В каких случаях разрешено выезжать за пределы правой полосы на транспортном средстве, скорость которого не превышает 40км/час?

  • 1. Только при обгоне или объезде.
    2. Только при перестроении перед поворотом налево или разворотом.
    3. Только при остановке или стоянке в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
    4. При выполнении маневров, перечисленных в п.п. 1и2.
    5. При выполнении всех перечисленных маневров.

44-Вопрос. Как изменяется величина сцепления шин с поверхностью дороги при увеличении скорости движения?

  • 1. Уменьшается.
    2. Увеличивается.
    3. Величина силы сцепления не зависит от скорости движения.

45-Вопрос. На каком автомобиле увеличение скорости движения может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1. На переднеприводном.
    2. На заднеприводном.

46-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в темное время суток в первую очередь должен учитывать:

  • 1. Установленные ограничения скорости.
    2. Условия видимости.
    3. Интенсивность движения.

47-Вопрос. Разрешается ли водителю без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если водитель не создает помех другим транспортным средствам.

49-Вопрос. В каких случаях при перевозке групп людей в кузове грузового автомобиля скорость его движения не должна превышать 60км/час.

  • 1. Только если перевозка осуществляется в открытой грузовой платформе.
    2. В кузове фургоне.
    3. Во всех перечисленных случаях.

50-Вопрос. Какие факторы нужно учитывать при выборе максимальной скорости движения транспортного средства.

  • 1. Интенсивность дорожного движения.
    2. Дорожные условия.
    3. Погодные условия.
    4. Техническое состояние транспортного средства.
    5. Все перечисленные факторы.

51-Вопрос. Какая максимальная скорость для легковых автомобилей на дорогах за городом без разделительной полосы по новым Правилам?

52-Вопрос. Какая максимальная скорость на дорогах за городом для легковых автомобилей на дорогах с разделительной полосой?

53-Вопрос. Как водитель может компенсировать недостаточно быструю реакцию?

. 1.Снижением скорости движения, не создавая помех другим участникам движения.

. 2.Увеличением скорости движения.

. 3.Двигаться медленнее скорости транспортного потока.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-2. 2-2. 3-3. 4-4. 5-3. 6-5. 7-3. 8-2. 9-3. 10-4. 11-3. 12-3. 13-2. 14-2. 15-2. 16-2. 17-2. 18-1. 19-4. 20-3. 21-1.

22-2. 23-1. 24-2. 25-3. 26-3. 27-2. 28-2. 29-2. 30-3. 31-3. 32-1. 33-4. 34-3. 35-3. 36-3. 37-3. 38-5. 39-3. 40-2. 41-2. 42-1. 43-5. 44-1. 45-1. 46-2. 47-3. 48-3. 49-3. 50-5. 51-2. 52-1.53-1.

11,273 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Как автомобиль поворачивает

Последнее обновление: 31.05.2020
Комментариев нет

В этой статье речь пойдет не о том, как устроено рулевое управление автомобиля, а о том, как автомобиль ведет себя на дороге во время поворота. О том, как в этот момент распределяются силы по колесам, и как весь этот процесс движения автомобиля на повороте, когда автомобиль поворачивает, влияет на безопасность его движения на дуге поворота.

Это необходимо знать в первую очередь для того, чтобы понять по каким причинам автомобиль может произвольно «уйти» с заданной траектории движения. Произвольно – это когда водитель этого не хотел, но так получилось, вопреки всем стараниям удержать автомобиль на дороге.

Что такое поворот автомобиля

Что такое поворот автомобиля (из области физических понятий). Поворот автомобиля – это изменение направления его движения отличного от прямолинейного. Что это означает?

Когда передние колеса находятся в положении «прямо», то автомобиль движется прямолинейно, т.е. по прямой. Если передние колеса повернуть на любой, самый незначительный угол, то автомобиль начнет поворачивать. Радиус поворота автомобиля зависит от величины угла поворота передних колес. Чем больше повернуты колеса, тем меньше радиус поворота.

Поскольку поворот колес осуществляется механизмом рулевого управления, то рассуждая о движении автомобиля в повороте, принято говорить не об углах поворота передних колес, а повороте рулевого колеса. Даже незначительный поворот руля «уведет» автомобиль с прямолинейной траектории.

Если повернуть руль, зафиксировать его в одном положении и приступить к движению, то автомобиль опишет окружность. Центр окружности, вдоль которой поворачивает автомобиль, всегда лежит на «продолжении» задней оси автомобиля, а радиус поворота автомобиля изменяется вращением рулевого колеса (углом поворота передних колес).

Читайте также:  Разновидности и применение штемпельных красок

Итак, ответ на вопрос, что такое поворот автомобиля – это изменение направления его движения, осуществляемое путем вращения рулевого колеса на некоторый угол в определенную сторону (влево или вправо) в процессе движения. Это не официальное определение, но оно вполне понятно для осмысления процесса движения автомобиля на повороте.

Силы, действующие на автомобиль в повороте

Машина остается управляемой, когда колеса имеют контакт с дорогой достаточный для того, чтобы колеса, цепляясь за дорогу, катились, а не скользили. С увеличением скорости этот контакт несколько ослабевает, и в зависимости от качества (состояния) дорожного покрытия может исчезнуть совсем. Это свойство заметно проявляется на скользкой поверхности дороги (песок, мокрая глина, дождь, слякоть, снег, гололед).

Автомобиль опирается на дорогу четырьмя колесами (для упрощения понимания действия сил рассмотрим легковой автомобиль). Сложная система подвески помогает преодолевать неровности дороги и обеспечивает водителю и пассажирам определенный комфорт, но важно понять, что сцепление с дорожным покрытием автомобилю обеспечивают только четыре пятна контакта его колес.

В состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте, вес автомобиля равномерно распределен по всем его колесам. Можно сказать, что вес равномерно «давит» на все четыре колеса автомобиля.

В момент начала движения (старта) и набора скорости (разгона) вес автомобиля перемещается назад. В момент замедления автомобиля (торможения, в т.ч. используя двигатель, или сброс газа) и его остановки, вес перемещается вперед. Этот механизм загрузки-разгрузки по осям описан в статье Осторожно скользкая дорога.

Когда автомобиль наберет скорость и движется прямолинейно на постоянной тяге (число оборотов двигателя остается неизменным), вес автомобиля почти равномерно распределяется по всем колесам. И если полотно дороги более-менее ровное и сцепление колес с дорожным полотном хорошее, тогда автомобиль на дороге устойчив и управляем – он легко слушается руля.

Но реальность такова, что дорога не всегда прямолинейна и не без изъянов. Приходится все время корректировать линию движение поворотом руля, как на прямой дороге, так и на ее изгибах.

Поворачивать приходится и на перекрестках, и на дорожных развязках, которые могут оказаться достаточно крутыми, и на естественных изгибах дороги. Вращение руля приходится использовать везде и в разных условиях: хотя бы для того чтобы выехать из двора (прилегающей территории), повернуть на дорогу, объехать яму и пр.

Что происходит с автомобилем, когда он поворачивает? Поскольку любой автомобиль имеет вес и обладает инерцией, то когда автомобиль приступает к повороту, его вес как бы продолжает двигаться по прямой, т.е. центр массы автомобиля стремится за пределы окружности поворота с силой, которую дает ему ускорение (чтоб было понятнее — скорость). Вектор силы направлен перпендикулярно радиусу поворота.

Это стремление «вырваться» за пределы дуги поворота тем сильнее, чем меньше радиус поворота (чем больше выкручен руль) и чем выше скорость автомобиля в повороте. Именно по этой причине скорость необходимо снизить еще до входа в поворот, а непосредственно дугу поворота необходимо пройти на постоянной (неизменной) скорости (на ровной «тяге»).

Последствия перемещения веса в процессе поворота автомобиля неминуемо сказываются на качестве сцепления колес с дорожным покрытием. Во время движения автомобиля в повороте происходит перераспределение его веса на каждом! из его четырех колес. Что это значит?

Это значит, что при повороте автомобиля сцепление с дорогой у всех колес неравномерное. Самым нагруженным колесом становится «внешнее» переднее колесо относительно дуги поворота. На правом повороте этим колесом становится переднее левое, а на левом повороте – переднее правое.

Соответственно, у этих колес на повороте будет самое сильное сцепление с дорожным полотном. У остальных колес сцепление с дорогой на поворотах в разной степени ослабевает. Этот процесс изменения качества сцепления происходит непрерывно с каждым поворотом рулевого колеса!

Автомобиль остается управляемым и слушается поворота руля только благодаря хорошему сцеплению колес с дорожным покрытием. Хорошее сцепление – это когда колеса автомобиля катятся и цепляются за дорогу, а не скользят. Причем, не важно, автомобиль движется в повороте или он едет по прямой дороге, и неважно, действие происходит летом на сухой дороге или зимой, во время гололеда.

Решающий фактор – скорость. Если автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, значит его скорость в данных дорожных условиях высокая. Следовательно, нужно снизить скорость и не доводить ситуацию до критических обстоятельств.

Разница между особенностями движения на летней и зимней дороге состоит лишь в том, что на зимней скользкой дороге автомобиль потеряет сцепление с дорогой (заскользит) на значительно меньшей скорости, чем на летней сухой дороге при прочих равных условиях движения!

На одном и том же полотне дороги во время движения автомобиля на повороте его колеса заскользят быстрее, чем на прямолинейном движении. Чем выше скорость на дуге поворота, тем выше вероятность срыва колес в скольжение (и как следствие, это снос или занос). Это правило необходимо учитывать во время движения на скользкой дороге.

Перераспределение веса по колесам автомобиля происходит при каждом повороте руля, в том числе и при корректировке движения на прямой дороге. Поэтому руль всегда необходимо поворачивать плавно. Быстро, но плавно, не делая резких движений.

В таких ситуациях хорошую помощь оказывают электронные системы стабилизации, но не стоит полностью полагаться только на автомобильную электронику.

Электронные помощники, коими оснащаются современные машины, безусловно, очень сильно облегчают вождение. Они способны исправить многие ошибки водителя в технике управления автомобилем, и способствуют выходу из критических ситуаций, но лучше эти ситуации не допускать. Есть пределы, за которыми электроника бессильна.

Главный за рулем – это водитель, а электронный помощник – это всего лишь умный помощник в умелых руках.

В дополнение изложенному материалу предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 31.05.2020

Ссылка на основную публикацию
Тахограф VDO DTCO 3283 — характеристики, особенности, инструкции
Настройка тахографа - Ответы на вопросы - ТАХОБАН Настройку тахографа не нужно путать с операцией калибровки (тарировки, юстировки и так...
Сход развал и диагностика фольксваген поло Автосервис — ремонт автомобилей
Сход-развал Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов - АвтоВызов Как узнать развал самому ? Среднее положение достигается тогда, когда...
Сход развал своими руками не хуже стенда
База данных углов установки колес Программа Winalign содержит наиболее полную базу данных спецификаций углов установки колес автомобилей, что означает что...
Тахограф на какие транспортные средства он ставится в 2020 году
Тахограф на автомобиль Действующие нормативы предписывают устанавливать тахограф на автомобиль, если машина используется при перевозке грузов или пассажиров. При этом...
Adblock detector