Тюнинг Нивы для бездорожья

Тюнинг Нива 21214 – как повысить проходимость своими руками Видео TuningKod

Улучшение Нива 21214 – одна из самых популярных тем среди любителей тюнинга отечественных внедорожников. Автомобиль буквально создан для проведения всевозможных мероприятий по доработке деталей подкапотного пространства и экстерьера. Вместе с тем, далеко не все владельцы Нивы способны грамотно распределить свои силы и средства, в результате чего на авто ставится масса ненужных аксессуаров. Как не допустить типичных ошибок при тюнинге – разберемся вместе.

1 Методы доработки мотора – замена фильтра и дросселя

Модель Нива 21214 – классический российский внедорожник, поэтому как точечные, так и кардинальные доработки в первую очередь направлены на повышение проходимости авто. Для того чтобы машина смогла преодолеть практически любое бездорожье, большинство владельцев авто тратят все свои усилия на повышение тяги. Самым действенным методом для этого считается монтаж турбонаддува. Такой тюнинг дает возможность существенно увеличить основные показатели ВАЗ, практически не вмешиваясь в подкапотное пространство машины. К тому же, монтаж турбонаддува продлит жизнь двигателю авто. Но не все так просто, как хотелось бы.

  • Внедорожный тюнинг Шевроле Нива – русская сила!
  • Тюнинг двигателя Нива Шевроле – стремление к совершенству!
  • Тюнинг Нивы – работаем своими руками

Дело в том, что стоимость самого дешевого устройства в некоторых магазинах переваливает за 40 тыс. руб. К этой сумме нужно добавить еще и услуги специалистов, ведь самостоятельный монтаж габаритной конструкции под силу далеко не каждому. Достойным аналогом установке турбонаддува может стать несколько более простых и дешевых мероприятий. Так, заменив штатный воздушный фильтр и дроссельную заслонку ВАЗ, можно получить те же результаты, но потратить в 5–6 раз меньше денег.

Первое, с чего стоит начать – это покупка и монтаж фильтра. Для повышения мощности двигателя машины лучше всего покупать спортивные фильтры нулевого сопротивления от фирм Aero и Pro Sport.

Диаметр посадочного места детали должен составлять не менее 75 мм. После покупки запчасти необходимо открыть капот ВАЗ и снять штатный фильтр. Для этого отсоединяем патрубки, отключаем канал дросселя и откручиваем защитную накладку фильтра. Затем откручиваем 4 крепежных болта и снимаем заводской фильтр. Продуваем посадочное место феном и наносим на резьбу несколько капель автомобильной смазки. Прежде, чем ставить новый нулевик на двигатель авто, нужно отсоединить дроссель, который находится как раз под фильтром Нива 21214. Для этого отсоединяем от заслонки все подключенные к ней каналы топливной системы и перекрываем канал подачи воздуха.

Затем снимаем деталь и также очищаем посадочное место. В качестве замены штатного дросселя лучше всего выбирать заслонки с диаметром 52 мм. Они пропускают гораздо больше воздуха, что увеличит мощность двигателя на 15–18 %. Устанавливаем новую заслонку, подключаем к ней патрубки двигателя и открываем воздушный канал. После этого ставим новый воздушный фильтр. В результате проделанного тюнинга авто станет гораздо легче преодолевать глубокие ямы. Повысится тяга автомобиля, улучшится циркуляция воздуха и качество топливной смеси. Все это даст машине возможность ездить практически по любому бездорожью.

2 Установка фар на крышу – улучшаем освещение дороги

Когда речь заходит о внедорожном тюнинге, многие автолюбители сразу вспоминают эффектные американские авто с несколькими фарами на крыше. Такая доработка имеет несколько плюсов. Во-первых, видимость на дороге станет значительно лучше. Во-вторых, владелец Нива 21214 сможет укрепить верхнюю часть своего авто. Для того чтобы модернизировать ВАЗ таким образом, нам потребуется:

  • металлическая штанга диаметром 2 см;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • проводка;
  • 10 небольших саморезов;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Для начала потребуется снять штатный багажник, расположенный на крыше Нива 21214. Отпиливаем от него переднюю перекладину. Далее приступаем к соединению фар и штанги. Для этого проделываем в штанге отверстия. Расстояние между ними не должно быть меньше 3 см. В проделанные дырки вставляем штыри от фар, а к ним прикручиваем осветительные приборы. Для большей надежности крепим оптику хомутами. Далее потребуется приварить штангу на место отпиленной ранее передней перекладины багажника ВАЗ. После этого смотрим, нет ли торчащих частей штанги. Если они есть, то отпиливаем лишние куски. Далее подключаем к каждой из фар проводку.

Провода скручиваем хомутом и просовываем их в отверстие в крыше авто. Если отверстия нет, то его нужно просверлить. После этого подключаем провода к аккумулятору. Если фары работают, то укладываем провода под ковриками машины и ставим багажник на крышу Нива 21214. Крепить всю конструкцию следует большими мощными болтами, иначе при тряске на бездорожье можно потерять багажник. Случается, что некоторые фары перестают работать спустя уже несколько дней после тюнинга. В таком случае в первую очередь нужно проверить надежность их подключения к АКБ. Если некоторые провода отходят от клеммы, то их нужно зачистить и снова подключить, обмотав вокруг клеммы пластиковым хомутом.

3 Обновление салона авто – новая торпеда и монтаж подсветки

Улучшив двигатель и поставив дополнительную оптику, можно переходить к доработке салона. Так как весь тюнинг направлен на повышение проходимости авто по бездорожью, то и кабину Нива 21214 мы будем модернизировать так, чтобы заменить слабые приборы в ней более надежными. Первое, что потребуется – это поменять штатную торпеду в салоне. Для этого можно использовать более качественную деталь от Volkswagen Touareg. Вместе с ней также потребуется приобрести переключатели от этого авто и немного увеличить штатные отверстия под проводку.

Для начала нужно снять панель приборов и вынести ее из салона. Далее аккуратно вытягиваем заводскую торпеду, стараясь не повредить шкалы и стрелки на них. Демонтируем шкалы и устанавливаем их на новую торпеду. После этого дрелью немного увеличиваем отверстия для проводки. Следующим шагом станет замена переключателей от ВАЗ деталями от Volkswagen. После этого можно крепить торпеду к панели, но лучше дополнить тюнинг монтажом подсветки в салон авто. После установки светодиодной ленты крепите торпеду и устанавливайте приборный щиток обратно в салон.

Тюнинг Шевроле Нивы для рыбалки и охоты

При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

Читайте также:  Мини дрель своими руками - пошаговое руководство

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Как увеличить проходимость Шевроле Нивы

Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.

При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.

Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.

Лифтинг Шевроле Нивы своими руками

Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.

Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.

Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.

Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно, насколько это возможно с учётом неизменной платформы. Но радикальное отличие концепции ВАЗ-2121 при заимствованных от Жигулей узлах и агрегатах почти сразу же породило несколько мифов, с которыми мы и будем сегодня разбираться, отделяя реальные факты от баек, которые на протяжении прошедших десятилетий всплывали в гаражных «курилках».

Е ще в то время, когда ВАЗ-2101 только-только вставал на конвейер, высшее руководство СССР в лице председателя Совета министров Алексея Косыгина поставило перед конструкторами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша непростую задачу — создание автомобиля повышенной проходимости, но с комфортом на уровне обычной легковушки, которым бы смогли пользоваться жители сельской глубинки. В итоге наиболее удачной разработкой признали именно ВАЗ-2121, поскольку на сравнительных испытаниях тольяттинские прототипы наголову превосходили конкурентов и по проходимости, и по уровню комфорта.

Даже на ранних стадиях испытаний опытные образцы приятно удивили испытателей проходимостью при практически легковом комфорте

И на то была веская причина: в Тольятти отказались от классической рамной конструкции и полностью зависимых подвесок в пользу несущего цельнометаллического кузова, который получил практически «легковую» внешность без грубых элементов, характерных для традиционных внедорожников.

Еще одной отличительной особенностью Нивы при максимальной унификации агрегатной базы с Жигулями стал постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Постоянный полный привод, понижающий ряд передач, несущий кузов – конкурентов у Нивы просто не было!

На тот момент в мире уже выпускались автомобили с подобной схемой трансмиссии — например, внедорожник Range Rover. Однако английская машина была не только больше, тяжелее и намного дороже, но и отличалась наличием рамы, в то время как ВАЗ-2121 получил несущую конструкцию кузова с интегрированными силовыми элементами. Кроме того, советский полноприводник оснастили передними дисковыми тормозами, хотя в то время на большинстве «джипов» применялись традиционные барабанные механизмы — считалось, что они лучше работают в грязи и дольше служат. Однако вазовские конструкторы понимали, что с барабанными тормозами по кругу достаточно динамичная Нива не сможет замедляться так же эффективно, как Жигули, и сохранили дисковую конструкцию спереди, оставив барабаны только на задней оси.

Читайте также:  Ремонт коробки I-Shift Honda Civic - Авто Эра Станция Техобслуживания Москва, Чертаново

Таким образом, по сумме факторов (конструкция кузова, тип привода и передних тормозов) в 1977 году новая советская модель не имела серийных аналогов в мире.

Опытно-промышленную партию из 50 ВАЗ-2121 изготовили в феврале 1976 года, но с конвейера первая серийная Нива съехала 5 апреля 1977-го

Неожиданными были сравнительно невысокая стоимость, удавшаяся форма и оснащение нового автомобиля повышенной проходимости. То, что этой Ладе практически нет равных, показывает: русские очень внимательно анализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу.

Многие советские автомобилисты не были хорошо знакомы с конструкцией ВАЗ-2121, хотя технические особенности необычной машины достаточно подробно освещались (в частности, журналом За Рулём).

О том, что автомобиль имеет не одну ведущую ось, а две, знали все, а вот в нюансах схемы полноприводной трансмиссии разбирался далеко не каждый автомобилист. Поэтому многие советские владельцы Жигулей и Москвичей искренне верили в то, что одним из рычагов в салоне подключается передний мост — примерно так, как это сделано на многих классических внедорожниках с полным приводом типа «парт-тайм» (подключаемым вручную).

Некоторые автомобилисты считали, что один из маленьких рычагов в салоне Нивы подключает передний мост

В действительности же благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии. Постоянный (а не подключаемый) полный привод положительно сказался и на устойчивости и управляемости машины, которая была довольно послушной и предсказуемой даже с учётом короткой колёсной базы.

Лада-Нива — автомобиль в традициях Лэнд-Ровера, если даже не Рэйндж-Ровера, хотя бы по устройству трансмиссии. У неё, как у обоих британских аналогов, постоянный привод на все колеса через межосевой дифференциал.

Ну а рычаги в салоне заведовали понижающим рядом передач в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и то, и другое можно было задействовать для повышения проходимости в особо тяжелых условиях, в то время как в обычной эксплуатации водитель полноприводной Нивы эти органы управления не трогал вовсе.

Ниве принадлежит несколько мировых рекордов и впечатляющих достижений. В конце прошлого века Нива действительно неоднократно покорила Северный полюс: в апреле 1998-го ВАЗ-2131 сбросили на парашюте в точке пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. После приземления на лёд машина успешно завелась и преодолела заданный маршрут, а в 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» также дважды побывал на Северном полюсе.

В том же 1998 году Нива поднялась на высоту 5 200 м в базовый лагерь на гору Эверест, а в 1999-м — на 5 276 метров над уровнем моря на Тибетское плато в Гималаях!

И это еще не всё: тольяттинский внедорожник целых 12 лет прослужил на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде.

Обычно запасное колесо на советских внедорожниках навешивали сзади, как на УАЗ-469 и ЛуАЗ-969, или сбоку (ГАЗ-69).

Однако конструкторы Нивы не хотели этого делать по эстетическим соображениям — с торчащей «запаской» этот автомобиль сразу утратил бы «легковой шарм», превратившись в утилитарную машину. Из-за короткого заднего свеса достаточно большое 16-дюймовое колесо под пол багажника не помещалось, а внутри (так колесо стояло на прототипах) оно отняло бы слишком много полезного пространства. Именно поэтому «запаске» нашли место. под капотом.

На ранних прототипах с задними фонарями от ВАЗ-2103 запасное колесо размещалось в багажнике, отнимая немало полезного пространства

Вот уже более сорока лет «запаска» на Ниве живёт под капотом

Как оказалось, благодаря продольному расположению мотора пятое колесо действительно спокойно помещалось в моторном отсеке. Аналогично «запаска» была расположена на Fiat-127, а чуть позже — и на других автомобилях (ЗАЗ-1102, Seat Ibiza и так далее).

Противники этого решения утверждали, что от высокой температуры резина неизбежно рассохнется и даже сгорит. Однако этот аргумент оказался несостоятельным, поскольку под капотом температура обычно не превышает 85-90 градусов, в то время как при движении в жаркую погоду резина может нагреться и сильнее. Впоследствии, правда, многие владельцы ВАЗ-2121 переносили запасное колесо на самодельные (или покупные) кронштейны, установленные в задней части кузова. Однако такой ход ухудшал обзорность и осложнял доступ в багажник, вынуждая переносить еще и крепление заднего номера.

Из-за особенностей конструкции постоянного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию трансмиссия Нивы выполняла много «лишней работы», вращая шестерни в переднем и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к повышению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс трансмиссии. Кроме того, увеличивался расход топлива — несмотря на «жигулёвский» мотор, по сравнению с «классикой» Нива потребляла больше бензина и в городских условиях, и при езде по трассе.

Именно поэтому некоторые автомобилисты отключали передний привод, демонтируя передний редуктор с полуосями и даже снимая раздаточную коробку с карданным валом, что требовало и замены заднего карданного вала на укороченную деталь от Жигулей. Нива при этом становилась заднеприводной.

У ВАЗ-2121 развитая трансмиссия с двумя карданными валами, парой редукторов, раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Некоторые владельцы снимали «лишние» по их мнению детали, превращая Ниву в заднеприводный автомобиль

Из-за отключения переднего привода с учётом отсутствия «раздатки» резко увеличивалась нагрузка на задний мост, на который в этом случае передавался весь крутящий момент от двигателя. Вдобавок из-за короткой базы моноприводная Нива становилась просто опасной на скользкой дороге, приобретая избыточную поворачиваемость не только в сравнении с заводским вариантом трансмиссии, но и на фоне заднеприводных Жигулей.

Экономия топлива при этом составляла максимум литр-полтора, но достигался такой эффект слишком дорого — в ущерб безопасности. Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля, который по задумке создателей должен был оставаться полноприводным при любых обстоятельствах.

Начиная с 1980 года Нива становилась серебряным и золотым призером чемпионата СССР по автокроссу. В это же время ВАЗ-2121 выходит на мировую арену, приняв участие в престижном и тяжелом ралли-рейде «Париж – Дакар». В начале восьмидесятых годов советский внедорожник смог взять третье и второе место в этом соревновании, а также одержал ряд побед в других различных ралли: «Париж – Тунис», «Алжир», «Атлас» и «Ралли Фараонов».

Читайте также:  Отзывы о Nissan Qashqai года от владельцев плюсы и минусы; Про авто и мото

Увы, за рулём победоносных Нив сидели не советские спортсмены, а зарубежные гонщики. А российские экипажи впервые официально вышли на международные соревнования на Ниве лишь в сентябре 1992 года, приняв участие в марафоне «Париж – Москва – Пекин». Кроме того, Нива так ни разу и не завоевала «золото» ралли «Париж – Дакар», поднявшись лишь на вторую ступеньку в 1982 году.

Забрызганная грязью машина прекрасно прошла маршрут, не уступив именитым и более мощным Лэнд-роверу, Рейндж-роверу, Мерседесу, Шевроле Блейзеру и другим, испытанным здесь раньше.

На Ниву установили самый мощный из имеющихся в моторной линейке двигателей Жигулей — 1,6-литровый от модели 2106 мощностью 80 л.с. Он отличался от обычного «шестого» мотора изменённым поддоном картера для редуктора переднего моста.

Двигатель заднеприводных Жигулей справлялся с возложенной на него задачей благодаря «укороченным» главным парам и наличию раздаточной коробки с понижающим рядом передач

Для увеличения тяги на первых Нивах применяли «короткие» главные пары с передаточным числом 4,44, но чуть позже для улучшения топливной экономичности их заменили более «длинными» — 4,3 и 4,1.

Из-за того, что пик крутящего момента (116 Нм) двигателя Жигулей был заметно смещён в сторону высоких оборотов, на Ниве нельзя было преодолевать тяжелые участки «внатяг», как на УАЗах и других внедорожниках. Достаточно лёгкая и мощная Нива поощряла совершенно другую тактику — трудные места на ней лучше всего было брать «сходу», сильно раскручивая двигатель.

На Ниве лучше всего было преодолевать трудные участки именно так – весело и нахрапом

Вдобавок многие владельцы не всегда правильно пользовались пониженным рядом передач, из-за чего на тяжелом бездорожье жигулёвский двигатель быстро «скисал». С 1994 года на Ниву стали устанавливать более тяговитый 1,7-литровый мотор 21213, который отличался увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах.

С 1977 по 1987 годы в Тольятти небольшими партиями производили ВАЗ-21211 – экспортную модификацию Нивы с 1300-кубовым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. Эта версия выпускалась для стран с повышенным налогообложением на автомобили с рабочим объемом свыше 1,5 литра, но из-за нехватки тяги на бездорожье и слабых динамических качеств Lada Niva 1.3 пользовалась ограниченным спросом. И вот в этом случае мощности «одиннадцатого» мотора полноприводному автомобилю действительно не хватало практически всегда и везде.

ВАЗ-2121 всегда стоял особняком в модельном ряду ВАЗа ввиду специфического набора потребительских качеств. Советские, а затем и российские автомобилисты полюбили эту компактную машину за удивительную проходимость при вполне «жигулёвском» уровне комфорта. Нива смогла снискать и мировое признание – поэтому нет ничего удивительного в том, что даже через 40 лет этот автомобиль продолжает пользоваться устойчивым спросом и даже находит новых поклонников.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Олег, так дело не пойдет — развеничваем одним мифы, но плодим другие. «Из-за особенностей конструкции постоянного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию трансмиссия Нивы выполняла много «лишней работы», вращая шестерни в переднем и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к повышению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс трансмиссии. Кроме того, увеличивался расход топлива — несмотря на «жигулёвский» мотор, по сравнению с «классикой» Нива потребляла больше бензина и в городских условиях, и при езде по трассе.» Миф про связь постоянного полного привода и расхода топлива на Ниве — это из гаражной необразованности. Расход топлива на ниве выше жигулевского хотя бы потому, что Нива банально тяжелее Жигулей на 2 центнера, имеет еще худшую аэродинамику, и обута в универсальные или внедорожные шины. Плюс еще и в раздатке нет прямой передачи — верхний ряд идет с понижением 1,2. При отключении передка количество пар трения не меняется — передний редуктор продолжает успешно вращаться от приводов передних колес и вращает кардан, а раз количество парт трения не меняется, то и потери на трение не уменьшаются. Более того, вклад трансмиссии 2121/2123 в общую картину потерь на скорости 90 км/ч составляет 4.1%, а на скорости 120 км/ч — 3.4%, т.е. даже если эти потери «уполовинить», путем выбрасывания редуктора и раздатки, то нагрузка на двигатель уменьшится на 1,7-2%. Простите, но недокачанное колесо больше увеличит расход, чем редуктор. Снижение расхода на литр полтора — это было на специально собранных моноприводных машинах 2121, в начале 80-х, когда решили поэкспериментировать и ужаснулись. Как уже говорил выше — при отключении «передка» масса машины и количество пар трения не меняются, поэтому если снижается эксплуатационный расход — значит проблемы с раздаткой или регулировкой гипоидного зацепления в переднем мосту, а не с типом привода.

«Расход топлива на ниве выше жигулевского хотя бы потому, что Нива банально тяжелее Жигулей на 2 центнера, имеет еще худшую аэродинамику, и обута в универсальные или внедорожные шины. «

  1. Если мы демонтируем агрегаты трансмиссии, масса автомобиля снижается. Даже в статике.
  2. Аэродинамика Жигулей также стремится к кирпичу. ВАЗ 2101 Cx — 0,52. ВАЗ 2121 Cx — 0,536. В общем и целом до 144 км/ч (когда считают Сх) эти автомобили всё равно не добирались. Потери на трение здесь будут ощутимее, особенно в холода.
  3. Шины ставили и волговские на её же дисках, вопрос это не решало.

Верить или нет в потери на постоянном полном приводе — личное дело каждого. Главное — не забывать про вязкость советских смазок в холода. Или верить в то, что постоянный полный привод Нивы даже вырабатывает топливо, а не расходует его. ))

1 не существенно 2 Сх это одно, а площадь миделя то в полтора раза больше 3 попутно передаточное отношение изменялось не в лучшую сторону же

Я речь веду о том, что высокий расход у Нивы из-за высокой массы, хУдшей аэродинамики и бОльшего сопротивления качению шин, а не из-за постоянного полного привода, как ты приводишь. Установка раздатки с отключаемым передком не даст выигрыша в потерях, а если даст — значит имеются проблемы с передним мостом. При чем тут демонтирование вообще? При переходе с постоянного полного на подключаемый что-то демонтируется в машине кроме межосевого дифференциала?) Вязкость смазок здесь коим боком? Она как-то связана с типом привода? В подключаемом полном приводе будут какие-то особы маловязкие смазки, а передний мост будет парить в воздухе?

Ссылка на основную публикацию
Трубогиб для профильной трубы своими руками — чертежи, фото сборки, видео
Как сделать трубогиб своими руками примеры лучших самоделок Желание обустроить загородный дом и участок диктует необходимость в наличии максимума инструментов....
Трансмисиионное масло ZIC GFT 75W85 Характеристики и отзывы
Трансмиссионное масло ЗИК 75w85 отзывы и характеристика Масло Зик 75w85 является полусинтетической жидкостью, которая предназначена для МКПП. Как утверждает сам...
Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W85 Характеристики и отзывы
Трансмиссионное масло zic 75w90 отзывы о смазке автор: mexanic Декабрь 12, 2016 Специализация Прежде чем описывать трансмиссионное масло ZIC 75W90,...
Трудный выбор VW Jetta против Skoda Octavia 1
Что лучше Шкода Октавия или Фольксваген Джетта сравнение; компактных; автомобилей Европейские автомобилестроительные компании по праву считаются передовыми на мировом рынке....
Adblock detector