Ток утечки аккумулятора — нормы утечки тока из АКБ и методы диагностирования проблемы

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Такой вопрос возникает у собственников отечественных автотранспортных средств, у владельцев некоторых моделей иномарок. Ведь у них нередко за ночь или пару часов разряжается аккумуляторная батарея. И если источник питания в полном порядке, то причина – значительные потери электрической энергии.

Чем грозит утечка тока?

Утечка тока в автомобиле провоцирует стремительный разряд аккумуляторной батареи, возгорания электрической проводки, иные проблемы и сложности. Для того чтобы исключить подобный исход, необходимо найти утечку тока в авто, устранить их.

К разрядке приводит:

  • Эксплуатация отработанного, деформированного аккумулятора.
  • Нарушение изоляционного слоя электрической проводки.
  • Наличие окислов, грязи на токопроводящих выводах.
  • Неграмотное подведение приборов к электронике автомобиля.
  • Минимальная подача заряда от генератора.

Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется проверка аккумуляторной батареи, ее подзарядка, замена (срок устанавливается индивидуально).

Диагностика тока утечки с помощью мультиметра

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром выполняется все чаще. Для этих целей требуется:

  • Переносной мультиметр.
  • Провода с зажимами.
  • Гаечный ключ рожкового типа.
  • Резиновые перчатки для защиты.

Перед тем как делать замер, все электронные приборы, акустические системы и усилки отключаются. Отсоединяются от сети и неявные потребители электрической энергии. После этого выключается зажигание, изымается ключ. Открыв подкапотное пространство, при помощи гаечного ключа ослабляется отрицательный токопроводящий вывод. После этого можно приступать к изучению информации, как измерить параметры.

Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.

Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра? Выполняют такие действия:

  1. На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
  2. Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
  3. Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
  4. Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
  5. Затем устанавливается ток.

Одновременно подводить провода к положительному и отрицательному токопроводящему выводу нельзя. Ведь это провоцирует короткое замыкание, выход из строя предохранителя.

На мониторе устройства отображается сила тока при подключенных к энергетической сети потребителях. Незначительный ток утечки допускается.

Для оценки используется следующая норма: от 15 до 65–70А. Если в процессе измерений было установлено большее число, то проводят поиск утечки, устранение основных причин.

Поиск и устранение утечки тока

Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.

Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.

Как найти место утечки?

  • Мультиметр подключается в режиме амперметра.
  • Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
  • Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.

Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.

Особенности диагностики

Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.

Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:

  • Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
  • Отключение неявных потребителей электрической энергии.
  • Отключение зажигания.
  • Установка крышки капота в определенном положении.
  • Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.

Проверка состояния

Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.

Читайте также:  Стук в трубах отопления частного дома основные причины и способы устранения

К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.

Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.

Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.

Проверка работы генератора

Иногда измерения не меняются из-за того, что плохо функционирует генератор. После поворота ключа зажигания генератор не передает импульс, аккумуляторная батарея не заряжается.

Проверка генератора проводится в такой последовательности:

  • Зажигание отключается, ключ изымается.
  • Потребители электрического тока отключаются.
  • Провода с зажимами от мультиметра подводятся к аккумуляторной батарее. При этом отслеживается соответствие плюсу и минусу.
  • Для установления напряжения используют режим вольтметра. Показатель должен составлять 12,9 В.
  • Запуск мотора, подключение печки, включение фар.
  • Проверка напряжения (повышение до 14В).

При определении более низкого напряжения проводят проверку работоспособности генератора. К этому мероприятию привлекают мастеров, пользуются услугами автомобильных мастерских. Допустимый показатель они устанавливают быстро. При помощи современных стендов устанавливается состояние генератора, наличие поломок.

Высокие токи утечки

Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.

Если автотранспорт укомплектован кислотно-свинцовыми батареями, то частые разрядки провоцируют оседание соляных соединений на выводах и пластинах. Пригодная для работы площадка уменьшается. Характеристики и параметры аккумуляторной батареи ухудшаются.

Как только запускается процесс кристаллизации отложенных солей, устройство полностью выходит из строя. Провести его реанимацию невозможно. Поэтому потребуется подбор и приобретение нового источника питания.

Как сохранить работоспособность аккумулятора дольше?

О наличии аккумуляторной батареи водители не вспоминают до того момента, пока не возникают проблемы с запуском двигателя. Для того чтобы предотвратить подобный исход, требуется:

  1. Проводить тестирование аккумуляторной батареи с установленной периодичностью. Сроки проверки прописывают в технической документации.
  2. Очистка корпуса. С поверхности счищают грязь, подтеки электролитического состава.
  3. Очистка токопроводящих выводов. Окисел и грязь, которая присутствует на клеммах, способствует ухудшению контакта. В результате, появляется остаточный ток.
  4. Проверка состояния электрических проводов. Проводят осмотр зажимов, крепежей. В случае необходимости проводят дополнительную фиксацию.
  5. Периодическая эксплуатация аккумуляторной батареи. Зимой автотранспортом пользуются не все водители. Поэтому и источник питания постепенно разряжается. Для того чтобы он не портился, его периодически подзаряжают.
  6. Проверка электролита. С помощью специального инструмента устанавливается уровень электролитического состава, его состояние и состав.

Для поддержки автотранспорта в работоспособном состоянии регулярно выполняется проверка и оценка состояния. С особой тщательностью проверяют источники питания. Ведь их плохое функционирование провоцирует короткие замыкания, воспламенения, другие проблемы. Важно проверять и наличие тока утечки.

Интересные видео про утечку тока в автомобиле


Как делается проверка на утечку тока аккумулятора в автомобиле

Многим знакома ситуация, когда утром обнаруживается, что автомобильный аккумулятор полностью разряжен и не может запустить двигатель. Нередко это происходит из-за растерянности самого водителя, забывшего про подсветку салона, включенные фары или магнитолу. Однако бывают ситуации, когда нужно определить источник ухода электроэнергии по не зависящим от человеческого фактора причинам.

Что такое утечка, и как она проявляется

Пристальное внимание стоит уделить проблеме, если изо дня в день разряжается аккумулятор, но видимых повреждений не заметно, а потребители тока отключены. Любая электрическая цепь на практике оказывается не идеальной. Даже качественная изоляция проводки и электрооборудования имеет погрешности, и возникает незначительная потеря тока. А вот если она превышает допустимые параметры, это грозит окончательным выходом из строя АКБ автомобиля.

Неправильное подключение внештатного оборудования — одна из самых частых причин появления проблемы. Например, многие стремятся сделать так, чтобы магнитола была всегда включена, а не начинала работать только при повороте ключа в замке зажигания. Если она выключена при помощи кнопки на панели, но остаётся напряжение на выводе в замке зажигания, то это оборудование начинает потреблять дополнительно 40–50 мА. Ещё больше неприятностей могут доставить усилители звучания, мощные и многоваттные.

Различные иммобилайзеры и сигнализации также являются постоянными потребителями тока. В исправном состоянии это значение невелико, пока не произойдёт сбой в программном обеспечении. Особенно это свойственно бюджетным китайским версиям охранных систем.

Читайте также:  Признаки неисправности опоры передней стойки Хитрости Жизни

Нормальное значение тока утечки АКБ

Столкнувшись с понятием перерасхода электроэнергии и быстрого разряда аккумулятора, водитель захочет узнать, каким может быть допустимый ток утечки аккумуляторной батареи. Начать нужно с того, что часть приборов потребляют его в постоянном режиме. Это сигнализация с противоугонной системой, часы на доске приборов, память блока управления (ЭБУ).

В связи с тем, что есть оборудование, постоянно потребляющее ток, пусть даже и в небольших количествах, был установлен критерий нормальной утечки тока из аккумулятора автомобиля. Для этого можно просто сложить весь объём электроэнергии, который расходуют все приборы. Считается, что 3 наиболее распространённых прибора (сигнализация, часы, аудиосистема с подсветкой) потребляют до 24 мА. Для сравнения: включенная передняя фара расходует 500 мА.

Для того чтобы понять, есть ли утечка электроэнергии на борту конкретного транспортного средства, нужно замерить её специальными тестерами. В случае, если замеры покажут превышение описанных выше норм, значит, в электрике существует неисправность, которую нужно будет вычислить.

Как измерить ток утечки мультиметром

Для проверки утечки тока на автомобиле понадобится специальное оборудование. С его помощью можно выполнить работу в собственном гараже, не обращаясь к специалистам. Но для этого нужно иметь небольшие знания и понятия в области электрики, а также специальный тестер-мультиметр. Для того чтобы провести саму проверку, требуется отыскать разрыв в цепи, после чего установить объём потребляемого тока.

Итак, определение мультиметром утечки будет выглядеть примерно следующим образом:

  • настроим прибор с показаниями тока в диапазоне 10–20 ампер;
  • отбросим минусовую клемму с АКБ;
  • соединяем между собой в цепь провода мультиметра и клемму со снятым проводом;
  • автомобиль на этом этапе должен быть заглушён, а ключ зажигания вытащен, полярности придерживаться не обязательно;
  • теперь на приборе следует указать единицы измерения — амперы;
  • убираем плюсовую клемму с аккумулятора;
  • минус с прибора соединяется с отсоединённой плюсовой клеммой на АКБ;
  • плюсовой провод прибора подключается к минусу на аккумуляторе автомобиля.

Поиск и устранение утечки

Найти утечку тока в бортовой автомобильной сети — приоритетная задача, иначе аккумулятор будет стабильно терять ёмкость. Тем более, это может быть связано с возникающим коротким замыканием. Нередко причина кроется в самостоятельно установленных приборах, поэтому начать проверку лучше именно с них.

Например, электрики могут размещать провода поблизости от горячего двигателя, что приводит к оплавлению изоляции. Замыкание происходит и в тех случаях, когда проводку помещают вблизи металлических частей, что вызывает усиленное истирание. Даже не имея мультиметра для диагностики, можно увидеть невооружённым глазом оплавленную или испорченную коррозией проводку.

После осмотра проводов можно приступать к тестированию утечки тока с помощью мультиметра. Придётся воспользоваться следующей последовательностью действий:

  • сначала отбрасывается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи;
  • на её место подсоединяется мультиметр;
  • для размыкания цепи выдёргиваются предохранители;
  • в случае появления скачков электроэнергии нужно вычислить, по причине какого прибора это происходит.

Даже если участок с неисправностью найден, это может не говорить о наличии короткого замыкания на нём. Устанавливая режим замера сопротивления, участок прозванивается мультиметром. Бывают ситуации, когда утечка находится в пределах нормы, однако уже за ночь АКБ разряжается. А это уже происходит потому, что батарея не успевает нормально зарядиться. Например, в течение дня были преимущественно короткие поездки с простаиванием в пробках и на светофорах.

Итак, участок с утечкой тока определён, теперь требуется убрать неисправность. Перед тем как лезть в электрическую цепь, нужно отбросить обе клеммы с аккумулятора. Места соединений проводки очищаем от скопившейся грязи при помощи ветоши, затем протираем спиртом. Если изоляционный слой пришел в негодность, необходимо изолировать провода, чтобы не допустить перегрева и замыкания.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда внутрь приборов попадает влага. Необходимо вскрывать модуль и высушить их изнутри. После этого нужно обеспечить качественную герметичность. Если прибор неисправен, его следует попросту заменить. После проведения работ по поиску и устранению утечки желательно провести повторные замеры.

Чем грозит утечка тока из АКБ

Проверять батарею на предмет появления расхода электроэнергии — необходимая мера для тех, кто хочет продлить жизнь бортовому оборудованию. Первая неприятность, которая грозит незадачливому водителю, заключается в полном выходе из строя аккумулятора. И даже дозаряд его ёмкости лишь на время сможет решить проблему.

Как известно, кислотные АКБ конструктивно состоят из пластинок, помещённых в электролит, созданный на основе дистиллированной воды и серной кислоты. При разряде этого оборудования происходит скопление солей кислоты на его пластинках. Из-за этого уменьшается рабочая поверхность, способная проводить ток. Соли кристаллизуются и становятся уже неспособными раствориться даже в электролите. Ёмкость батареи сразу снижается, а само изделие раньше выходит из строя.

Читайте также:  Проезд перекрестков с круговым движением; Автошкола «ОСНОВА»

Следует знать, по каким причинам может происходить такое явление, как перерасход электрического тока. Прежде всего, нужно контролировать реальную ёмкость и уровень заряда автомобильного аккумулятора. Утечка нередко происходит из-за халатности водителя, который забывает выключить один из приборов-потребителей в закрытой машине. Другая распространённая причина — неисправности электропроводки.

Итак, кроме невыключенных на длительное время источников света или магнитолы, другими причинами утечки тока могут быть:

  • короткое замыкание проводки, имевшее место вследствие непрофессионального монтажа оборудования;
  • порча изолирующего слоя (изоляции) электропроводки в бортовой цепи;
  • окисление контактных групп, клемм, гнёзд подключения благодаря скоплению толстого слоя грязи и пыли;
  • повреждение проводки механического характера;
  • оплавление проводов или контактов из-за близкого расположения к мотору;
  • использование сильно изношенной батареи.

Своевременная диагностики утечки тока позволит быстрее ликвидировать проблему и ездить без риска попасть в непредвиденную ситуацию. Также это позволит продлить жизнь автомобильному аккумулятору любого бренда.

Как проверить утечки тока в автомобиле

Утечка тока – неприятный процесс, который может происходить в любом автомобиле, независимо от года выпуска, производителя и пробега. Причин утечек множество, а итог всегда один – разряд аккумулятора, из-за чего водитель после длительной стоянки не может запустить двигатель. Если утечка тока сильная, то проблема может быть еще более существенная, вплоть до того, что дверь автомобиля не открывается с «брелка».

Если утечки тока имеют место быть, необходимо обнаружить их причину и устранить. В рамках статьи мы рассмотрим, как проверить утечки тока в автомобиле, какие показатели считаются нормальными, и чем чреваты подобные проблемы.

Почему возникают утечки тока

Часто в возникновении токов утечки в проводке автомобиля виноват сам водитель, установивший различные внештатные приборы: навигатор, видеорегистратор, антирадар, магнитола, подогрев сиденья и другие. Неправильно установив и подключив к проводке автомобиля электрические приборы, водитель создает себе проблему в виде токов утечки. При этом работать приборы могут без нареканий, но питаются они от аккумуляторной батареи, как при заведенном двигателе, так и при заглушенном.

Обратите внимание: Наиболее часто возникают токи утечки из-за неправильного подключения сигнализации автомобиля.

Но могут возникать токи утечки в автомобиле и по вине различного оборудования, вышедшего из строя. Наиболее вероятны токи утечки из-за неправильной работы:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Штатной сигнализации.

Естественно, такие штатные приборы как магнитола, кондиционер, подогревы руля и сидений, а также многие другие могут приводить к появлению токов утечки.

Как проверить ток утечки в автомобиле

Проверить ток утечки очень просто, и справиться с данной задачей может самостоятельно любой водитель. Для этого потребуется мультиметр и ключ, который поможет снять клемму с аккумуляторной батареи. Проверка автомобиля на наличие токов утечки проводится следующим образом:

  1. Определите, какой из вывод аккумуляторной батареи минусовой, и снимите с него клемму;
  2. Далее установите мультиметр в режим измерения тока (Амперы);
  3. Черный щуп мультиметра прислоните к снятой клемме, а красный к контакту аккумулятора;

  • После этого на экране мультиметра отобразится ток утечки.
  • Важно: Все работы, описанные выше, необходимо проводить на заглушенном двигателе.

    Определив ток утечки автомобиля, его нужно сравнить с нормальными значениями. Поскольку в автомобиле большое количество различной электроники, сплетений проводов, узлов, реле и прочих компонентов, относящихся к проводке, наличие небольших токов утечки является нормой.

    Нормальными показателями токов утечки можно считать: от 15 до 70 миллиампер, что равно 0,015-0,075 А. В среднем, на иномарке, ток утечки составит порядка 0,3-0,5 миллиампер. Эти значения не являются критичными, и аккумулятор не успеет разрядиться, если присутствуют подобные токи утечки, даже при продолжительной стоянке.

    Чем опасен высокий ток утечки

    Следствием наличия высоких токов утечки является разряд аккумуляторной батареи. Современные батареи несложно зарядить, но это в данном случае является временным решением.

    Кислотные аккумуляторы состоят из пластин, залитых электролитом, который представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Во время разряда кислота в виде солей оседает на пластинах, тем самым уменьшая рабочую поверхность батареи. Со временем происходит кристаллизация солей, и они не растворяются в электролите. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и его скорой «смерти».

    Обнаружив высокие токи утечки, нельзя откладывать устранение данной проблемы в долгий ящик, иначе велик риск скорого выхода из строя аккумулятора.

    Ссылка на основную публикацию
    Техобслуживание автомобиля
    Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание...
    Технические характеристики Mitsubishi Pajero 4 — расход топлива, конфигурация полного привода
    Мини–тест Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 Итак друзья, свершилось то, чего так долго ждали сторонники и противники. Трех-литровый...
    Технические характеристики Renault Fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива
    Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
    Техобслуживание Вольво; калькулятор, быстрый расчет стоимости ТО
    Сброс сервисного интервала BMW – полное руководство О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно...
    Adblock detector