Токарно-винторезный станок 1К62 — характеристики, паспорт, видео, фото

Токарный станок 1К62 – устройство, электрическая схема, инструкция по эксплуатации Видео

Станок 1К62 производился на конвейерах московского завода «Красный Пролетарий» около 15 лет – в период 1956–71 годов. Затем на смену ему пришел более современный станок 16К20.

1 Особенности токарно-винторезного агрегата

Если посмотреть в паспорт этого станка, пользователь может узнать массу полезной информации о нем. Прежде всего стоит отметить, что он причисляется к группе лобового оборудования для выполнения токарно-винторезных работ, за счет чего на нем допускается выполнять обработку крупных по диаметру и при этом коротких по длине изделий.

Кроме того, токарный станок 1К62, согласно паспорту, является универсальной установкой. Это означает, что на нем можно осуществлять практически все известные токарные операции, включая и те, которые связаны с нарезанием резьбы, а также точением дисков и различных видов валов (настройка всех режимов отличается простотой). Токарно-винторезный агрегат разрешено применять для работы с изделиями, прошедшими процедуру закалки, так как он имеет уникальную жесткость, обеспечиваемую монтажом станка на особые подшипники.

Паспорт указывает и на иные достоинства конструкции и преимущества эксплуатации данного оборудования. К ним относят:

  • широкий выбор подач и скоростей;
  • повышенную прочность и жесткость кинематических цепей станка и их отдельных компонентов (специальные подшипники);
  • обеспечение максимально эффективного разрезания металлических заготовок минералокерамическими и твердосплавными рабочими приспособлениями;
  • высокий уровень противодействия вибрационным нагрузкам и большую мощность привода;
  • наличие сменных зубчатых колес, которые передают коробке подач (от передней бабки) рабочее движение;
  • возможность выполнять высокоточную обработку металлов с ударной нагрузкой (подшипники нивелируют все перегрузки, которые могут снизить точность производства работ);
  • наличие добавочного электродвигателя (вращение – 1410 оборотов в минуту, мощность – 1 киловатт, тип – асинхронный), позволяющего максимально быстро совершать передвижение суппорта;
  • особое устройство задней балки, предназначенное для ее перемещения в поперечную сторону с целью токарной обработки конусов пологой формы;
  • токарно-винторезный станок снабжен тепловым реле и плавкими вставками (эти элементы защищают оборудование от коротких замыканий и длительных по времени перегрузок);
  • сверхпрочные шпиндельные подшипники.

Инструкция к агрегату (паспорт) также обращает внимание пользователей на то, что нижний участок его суппорта и заднюю балку можно зафиксировать, используя специальное запорное устройство. Необходимость в таком соединении возникает тогда, когда возникает потребность в передвижении балки механическим, а не автоматическим способом.

Станок 1К62 с одинаковым успехом применяется и для силового, и для скоростного осуществления рабочих операций (об этом четко сказано в паспорте токарной установки). Далеко не каждый винторезный агрегат тех лет обладает подобной универсальностью.

В конструкции оборудования также имеется особый упор. Его монтируют на полке станины, расположенный на ее лицевой стороне для того, чтобы ограничивать до разумных пределов передвижение каретки в продольном направлении. Если этот упор вводится в действие, скорость суппорта не бывает более 250 миллиметров в минуту.

Добавим, что станок 1К62 располагает двумя люнетами – неподвижным и подвижным. Второй из указанных характеризуется сечением монтажа от 2 до 8 сантиметров. А люнет неподвижный 1К62 имеет сечение от 2 до 13 сантиметров.

2 Краткое описание основных частей станка

Задняя бабка 1К62 способна передвигаться по направляющим, она располагает плитой, выдвижной пинолью, корпусом со специальным отверстием. Вылет пиноли фиксируется специальной рукояткой. Это же приспособление позволяет производить и фиксацию заднего центра бабки. В гнездо пиноли, выполненное в форме конуса, допускается устанавливать зенкер, сверло или иной инструмент для обработки металлических заготовок.

Устройство коробки скоростей и передней бабки агрегата в соответствии с его паспортом не имеет каких-либо особенностей. В них имеется ряд валов (в том числе и фрикционный вал 1К62), на одном из них располагается ведомый шкив 1К62, который получает вращение от двигателя, а также фрикционная реверсивная муфта. Другие части коробки скоростей – несколько специальных блоков, включая тройной и промежуточный, опоры и подшипники качения. Последние элементы коробки (подшипники и опоры) смазываются при помощи насоса.

Простотой отличается и схема коробки подач, предназначенной для установления скорости, с которой движется ходовой вал и ходовой винт поперечной подачи 1К62 (то есть, с какой скоростью происходит передвижение суппорта в поперечную и продольную стороны). Важные части коробки подач – блок устройства Нортона (выполнен с тремя ступенями), валы, несколько переключаемых муфт, подшипники, зубчатые колеса (паспорт указывает на то, что они сблокированы).

Находится коробка подач в нижней части станины (на приведенном фото хорошо видно место ее размещения, устройство и схема работы данного узла). Вал рассматриваемой коробки вращается от гитарных колес. Вдоль вала может передвигаться специальное колесо, оснащенное отдельным рычагом. На одном его торце находится рукоятка, на втором – зубчатое колесо. Инструкция (техническое руководство по эксплуатации агрегата) указывает на возможности рычага коробки подач находиться в одном из десяти заданных положениях.

В фартуке токарно-винторезной установки имеется маточная гайка – очень важная часть устройства, которая довольно-таки часто выходит из строя. Если эта маточная гайка ломается, найти ей замену бывает очень сложно. В специализированных магазинах она не встречается, а в интернете выставляется на продажу весьма редко. Как правило, маточную гайку приобретают в отделе снабжения «Красного Пролетария» либо с рук у домовитых хозяев, которые никогда ничего не выбрасывают. Кроме того, при наличии чертежа на маточную гайку в паспорте устройства этот быстроизнашивающуюся деталь можно попытаться изготовить самостоятельно.

Читайте также:  Датчик Холла устройство, принцип работы и назначение

Схема работы механизма фартука следующая:

  • червячное колесо получает вращение через несколько последовательно идущих передач от ходового вала;
  • муфты, размещенные на последующих валах, имеют специальные зубья (торцовые), с помощью которых суппорт способен передвигаться в разные стороны.

Маточная гайка станка управляется рукояткой. Одновременное включение ходового вала и винта исключается, так как подобную возможность блокирует вал с кулачками. Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод об огромном значении для нормальной работы агрегата «маленькой и незаметной» маточной гайки. Кстати, специалисты говорят о том, что для замены маточной гайки на интересующем нас агрегате можно использовать полугайку со станка 16К20 (правда, после некоторой доработки).

Суппорт станка включает в себя такие части:

  • резцовые салазки;
  • поперечная каретка;
  • нижние салазки.

Каретка суппорта передвигается безлюфтовой гайкой (не путать с маточной гайкой) и управляющим винтом. В ее направляющих расположена плита поворотного типа. В ней предусмотрены канавки, по которым передвигаются салазки с резцедержателем с четырьмя позициями. Данная система дает возможность монтировать плиту под требуемым углом к шпиндельной оси и зажимать ее в выбранном положении.

3 Другие важные части станка – полезная информация

Электрическая схема агрегата включает в себя три цепи:

  • управляющую (работает от 110 В, частота 50 Гц);
  • силовую (380 В, от 3 до 50 Гц);
  • освещения оборудования (24 или 36 В, 50 Гц).

Встречаются также станки с силовой цепью, предназначенной для подключения к 220-вольтной сети. При этом базовая электрическая схема установки рассчитана именно на сеть в 380 В (три фазы) с обязательной изоляцией нейтрального и глухозаземленного провода. Инструкция по эксплуатации станка (руководство) запрещает включать его без выполнения изоляции указанных кабелей.

Главным приводом токарного агрегата является асинхронный короткозамкнутый двигатель. Его настройка выполняется на заводе, он вращается со скоростью 1450 оборотов в минуту, имея мощность 10 киловатт. Руководство к станку описывает процесс его запуска, а также возможности по выбору величин подач и скоростей вращения шпиндельного узла при помощи нескольких управляющих рычагов. Самостоятельная настройка главного привода без специальных знаний не разрешается – электрическая система агрегата считается достаточно сложной.

Обзор токарно-винторезного станка 1К62

Отлично знакомый тем, чей род занятий связан с точением и иной обработкой металлических болванок, токарно-винторезный станок 1К62 производился заводом «Красный пролетарий» в г. Москва на протяжении 15 лет. Будучи одной из ходовых моделей, был известен во всем Советском Союзе, как устройство, что дает возможность создавать детали типовых размеров более широкого перечня.

Станок предназначен для обработки сложных поверхностей: цилиндрических, внутренних, торцовых, конических и внешних, и для нарезки резьбы – с применением резцов, сверл, разверток, метчиков, плашек и зенкеров всевозможных форм и размеров. Буквенно-цифровой показатель модели 1К62 обозначает следующее: «1» – токарный станок, «6» – токарно-винторезный станок, «К» – поколение станка, «2» – высота центров.

  1. Преимущества станка
  2. Токарный станок 1К62: технические характеристики
  3. Конструктивные особенности станка
  4. Другие конструкционные нюансы

Преимущества станка

Из описания токарно-винторезного станка 1К62 следует, что он подходит для работы с недлинными деталями большого диаметра. Инженерные возможности механизма разрешают выполнение широкого диапазона токарных действий: нарезку резьбы, обработку валов и дисков различных форм.

А легкая и простая настройка режимов считается его главным плюсом. За счет твердости узлов данного устройства, обеспеченной имеющимися в его механизме специальных опорных деталей, устройство применяется для обработки металлов, прошедших закалку.

Ценность модели 1К62 в глазах профессионалов и новичков в металлообрабатывающем ремесле достигается за счет перечня преимуществ:

  1. Узлы, цепи и прочие элементы конструкции имеют высокую жесткость и прочность.
  2. Широкий диапазон регулировки скорости подачи вращения.
  3. Эффективное разрезание отливок при использовании минералокерамических режущих элементов.
  4. Эффективное противостояние нагрузкам, вызванным вибрацией, за счет особой конструкции модели.
  5. Сменные шестерни, входящие в заводскую укомплектовку устройства.
  6. Уникальный электрический двигатель, мощностью 1 кВт и частотой оборотов вала 1410 в минуту, обеспечивает передвижение суппорта.
  7. Защита аппарата от сильных перегрузок и коротких замыканий обеспечивается тепловыми реле и плавкими предохранителями, имеющимися в электросхеме.
  8. Воздействие динамических нагрузок компенсируется специальными опорными элементами, что позволяет заниматься изготовлением деталей высокой точности.
  9. Для точения элементов в форме отлогого конуса задний узел станка может перемещаться в поперечном направлении.
  10. Сверхпрочные опорные детали в комплектации главного рабочего узла станка.

Когда в заднем узле машины 1К62 устанавливают инструмент для проделывания отверстий в болванках, есть возможность крепко совместить его с суппортом посредством особой конструкции замкового типа.

Инженерные возможности устройства предусматривают периодическую потребность в ограничении передвижений каретки в продольном направлении. Для этого используется особенный фиксирующий ступор, закрепляемый с лицевой стороны полки станины. При применении ступора скорость суппорта снижается.

Токарный станок 1К62: технические характеристики

Основные рабочие элементы этого устройства присущи любому другому устройству подобного типа, размещаемых на устойчивом основании: мобильный и фиксируемый в рабочем положении задний и статичный передний узлы, мобильный суппорт, в чьем специальном патроне закрепляются инструменты для резки. Суппорт движется за счет работы коробки подач и управляется посредством механизмов фартука.

Главный вал механизма – вращающийся в опорах вала переднего узла шпиндель, на чьем правом наконечнике устанавливается патрон для фиксации болванки. Он полый и имеет сквозное отверстие, куда обычно помещается заготовочный прут и фиксируется патроном. Вал вращается за счет коробки скоростей, установленной в левой части механизма.

За счет особого устройства коробки подачи, у главного вала имеется набор из 23 скоростей – от минимальной в 12.5 до максимальной в 2000 оборотов в минуту. Благодаря такому количеству, обеспечивается установка максимально надлежащей скорости резки для тех или иных видов работ.

По противоположным концам механизма расположены два рычага, обеспечивающих запуск производственной деятельности, ее прекращение и смену направления движения главного вала. А изменение его скорости вращения осуществляется посредством, находящихся на переднем узле, двух рычагов.

Читайте также:  Ремонт АКПП (DSG) Шкода Октавия DQDL

В стационарном основании аппарата находятся два направляющих узла: задний – для движения задней бабки и передний для – перемещения суппорта.

Инструменты для резки фиксируются на суппорте, который представляет собой набор различных, передвигающихся по разным направлениям, элементов, что гарантирует подачу инструмента для резки в различных направлениях.

Это гарантирует качественную обработку деталей различных поверхностей и сложности. Подача резца может осуществляться посредством ручного и автоматического способов. Ручная подача осуществляется посредством вращения рукояти, установленной на передней части фартука.

Коробка подач имеет жесткую связь с главным рабочим валом станка через гитару и устроена таким образом, что возможно устанавливать подачи, проходящих по ГОСТу, шагов метрических резьб, и большое множество других подач, требуемых в прочих токарных работах.

Универсальный станок предназначен для мелкого и индивидуального производства деталей и имеет следующие рабочие характеристики:

  • по ГОСТу установленная точность класса Н, что характеризует ее как нормальную;
  • устройство имеет следующие габаритные размеры: 2812 мм в длину, 1166 мм в ширину, 1324 мм в высоту. Его вес составляет 2140 кг;
  • размер поперечника болванок над основанием аппарата в наивысшем значении – 400 мм, над суппортом – 220 мм;
  • масса обрабатываемой болванки, закрепленной в цилиндре, в наивысшем значении – 300 кг, закрепленной в центре – 1300 кг;
  • длина обрабатываемой болванки в наивысшем значении – 1000 мм;
  • сечение резца в наивысшем значении – 25 см;
  • число ступенчатых частот вращения шпинделя: прямого – 23, обратного – 12;
  • крутящий момент в наивысшем значении – 2 кНм;
  • перемещение пиноли в наивысшем значении – 200 мм;
  • мощность электрического двигателя привода главного движения – 10 кВт, привода передвижений суппорта – 0.75 или 1.1 кВт;
  • мощность охладительного насоса – 0.12 кВт.

Конструктивные особенности станка

Задний узел модели 1К62 представляет собой плиту, выдвижную гильзу и кожух с отверстием, и движется по направлению, заданному станиной. С помощью особого рычага выполняется ряд следующих операций: закрепление гильзы и заднего центра, устанавливаемых в заднем узле, и отладка вылета. Для удобства фиксации лезвий и сверл для производства деталей, отверстие в подвижной гильзе выполнено в виде конуса.

Основу коробки скоростей и заднего узла агрегата, чья отличительная черта – доступная элементарность составляющих! механизмов, образует ряд валов, с зафиксированным на одном из них шкивом, принимающим на себя от электрического двигателя вращательное воздействие. В трансмиссии находятся тройной, промежуточный, зубчатый и прочие блоки, опоры, фрикционная муфта и подшипники качения. Специальный насос обеспечивает смазкой движущиеся элементы коробки.

Передвижение суппорта вдоль и поперек осуществляется с помощью ходовых вала и винта, чью скорость вращения обеспечивает и корректирует механизм переключения частоты подач. В конструкции коробки следует отметить такие составляющие, как: валы и их опоры, переключаемые зажимные механизмы, шестерни, закрепленные между собой, блок Нортона.

Механизм переключения подач находится в нижней части станки аппарата, благодаря чему его ремонт и обслуживание заметно облегчаются. Благодаря гитаре со сменными зубчатыми колесами приводится в действие вал механизма подач.

Разъемная гайка действующего винта, позволяющая суппорту перемещаться продольно, является важнейшей деталью фартука аппарата. Точность движения суппорта обеспечивается благодаря возможности гайки, из-за изнашивания нередко выходящей из строя, самоустанавливаться в отношении ходового винта.

Фартук данной модели, преобразующий движения винта и вала в поперечное движение суппорта и в осевое – каретки, действует следующим образом.

  1. Передача движения ходового вала на червячное колесо при помощи нескольких ступенчатых передач.
  2. При помощи соединительных муфт с поперечными зубьями оснащается перемещение суппорта по четырем направлениям.

На лице фартука устройства расположен специальный рычаг для введения в действие разъемной ходовой гайки и сцепления с ходовым винтом. Одновременная работа винта и вала для связи суппорта невозможна, что предусматривает специальный распределительный вал.

Самый важный элемент токарного аппарата – суппорт – имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • верхние резцовые салазки;
  • каретка поперечная;
  • нижние салазки.

Благодаря винту и беззазорной гайке с патроном осуществляется движение каретки по ходу нижних салазок. Путем ручного или автоматического воздействия (специальная рукоять или шестерни) передается вращение винту.

Сверху каретки находятся круговые, обеспечивающие ее передвижение, детали и поворотный диск, также имеющий направляющие, с установленным на них четырехпозиционным механизмом для держания резцов.

Другие конструкционные нюансы

Электрическая система, являющаяся частью токарного станка, имеет в своем составе три гальванических цепи, имеющих разный коэффициент:

  • управляющая гальваническая цепь, требующая напряжение 110 В и частоту тока 50 Гц
  • гальваническая цепь, осуществляющая функционирование световых элементов аппарата, требующая 24/36 В напряжения с частотой тока 50 Гц
  • силовая гальваническая цепь, требующая 380 В напряжения с частотой тока 3-50 Гц

Электропривод токарно-винторезного агрегата представляет собой двигатель общей мощностью 10 кВт и быстротой вращения вала 1450 оборотов в минуту. Довольно сложная конструкция схем этого устройства не предназначаются для запуска и отладки лицам, не имеющим опыта работы на станке и необходимого набора специализированных умений и знаний, даже согласно предписаниям из технического паспорта.

Видео: токарно-винторезный станок 1К62.

Обзор станка 1К62: технические характеристики, схемы, инструкции и паспорт эксплуатации

Универсальный токарно-винторезный станок 1К62 выпускался на МСЗ «Красный Пролетарий». Это оборудование производилось в период с 1956 по 1971 г.г. После значительных доработок был заменен на более совершенную модель 16К20.

Функциональные особенности станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Читайте также:  Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Параметры суппорта

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Электрооборудование станка

Подключение для дальнейшей эксплуатации станка 1К62 выполняется к трехфазной электросети. Обязательно наличие заземленного или изолированного нейтрального провода.

Для работы станка необходима силовая цепь 380 В, 50Гц. В особых случаях электрическая схема может быть адаптирована для подключения к стандартной сети 220 В. Функционирование цепи управления происходит за счет подачи электроэнергии 110 В. Осветительный блок работает от сети 36/24 В.

Работа оборудования осуществляется за счет 4-х электродвигателей. Мощность главного составляет 10 кВт. Для быстрых перемещений применяется силовой агрегат 0,8 кВт. Гидростанция функционирует от электродвигателя 1,1 кВт. Также в электрической схеме присутствует насос охлаждения 0,125 кВт.

Кроме этого, в конструкции станка 1К62 есть следующие электрические компоненты, описанные в паспорте:

  • тепловые реле типа РТ-1;
  • блок управления насосом;
  • трансформатор для организации местного освещения;
  • плавкие предохранители;
  • осветительные приборы.

Защита электродвигателей от тепловых перегрузок происходит за счет установки тепловых реле. Они монтируются в электросхемы основного агрегата и насосной станции.

В видеоматериале подробно рассказывается о правилах смазывания агрегатов станка, описанных в паспорте:

Ссылка на основную публикацию
Техобслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание...
Технические характеристики Mitsubishi Pajero 4 — расход топлива, конфигурация полного привода
Мини–тест Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 Итак друзья, свершилось то, чего так долго ждали сторонники и противники. Трех-литровый...
Технические характеристики Renault Fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Техобслуживание Вольво; калькулятор, быстрый расчет стоимости ТО
Сброс сервисного интервала BMW – полное руководство О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно...
Adblock detector