Толщиномер лакокрасочного покрытия что это такое, как пользоваться и калибровать прибор для измерени

Что такое толщиномер, как его применяют в машинной отрасли

В строительной сфере, автомобильной отрасли, бытовой жизни возникает потребность измерить толщину поверхности, материала. В этом деле поможет толщиномер. Прибор современного поколения позволит осуществлять измерения неразрушающим способом, не изменяя целостности деталей и материалов. Устройство простое в применении, не нужно быть мастером, чтобы освоить принцип работы инструмента. Необходимо разобраться как пользоваться толщиномером.

Что такое толщиномер

Толщиномер характеризует собой инструмент, помогающий измерить толщину материала или слоя. Он позволяет установить высоту ржавчины, шпатлёвки, грунта или красящего состава. Измерения проводятся без нарушения структуры и состава материала.
Измерительный инструмент применяется в различных сферах строительства и промышленности.
Прежде всего, он применяется в машиностроении, чтобы контролировать толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузовную часть транспорта. Также прибор используется в сервисных центрах. Он необходим для осуществления предпродажного анализа авто, чтобы установить скрытые дефекты и выявить поломки.
Например, если транспорт побывал в аварии, образованные трещины заделали шпатлёвкой и закрасили, то увидеть недостатки можно с помощью инструмента толщиномера. Инструмент покажет, что на конкретном участке толщина слоя на кузове превышает положенный показатель. Он не только даст понять, что именно в этом месте образован дефект, но и установит глубину трещины.
Прибор позволит бороться с нечестными продавцами, которые часто реализуют помятую машину, замаскировав дефекты.
Оборудование применяют автомаляры, оценщики, страховые агенты. В строительной области толщиномеры помогают проверить слой изоляционных материалов, наносящихся на коммуникации.

Принципы работы

Количество лакокрасочного состава, который производитель наносит на поверхность автомобиля, обычно не превышает показателя 140 мкм. Часто детали после рихтовки обрабатывают шпатлёвкой, потом наносят грунтовку. Эти манипуляции создают дополнительную толщину, которую выявит инструмент.
Транспортное средство, которое не перекрашивали целиком, имеет разную толщину краски на капоте и дверцах. Иногда показатели рихтованной детали могут склоняться в меньшую сторону, тогда будет трудно понять, какую именно часть меняли.
Разница в 100 микрон становится доказательством того, что нанесён неоригинальный слой ЛКП. Расхождение от 200 мкн и выше указывает на использование шпатлёвки.
Ручной прибор обладает эргономичным дизайном. Он оборудован выносными деталями для осуществления вычисления дисплея, на который выносится результат.
Инструмент состоит из электронного блока, к которому через провода подсоединяют сменные преобразователи ультразвукового или электрического типа. Чтобы измерить размер, применяют совмещённые и раздельно-совмещённые преобразователи.
Инструмент подносят к изучаемому материалу и включают его. Принцип работы толщиномера состоит в определении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через кузов или другую деталь от одной поверхности до другой. Показанные результаты идут в показатели толщины. Перед использованием инструмента поверхность нужно очистить от грязи, пыли. При появлении ржавчины, её соскоблят.
Инструмент применяют только для металлического основания. Изучаемая поверхность должна быть гладкой.

Калибровка толщиномера

Калибровка понадобится в ряде случаев:

  • устройство прежде не эксплуатировали;
  • поменялся образец;
  • произошло повреждение инструмента.

Потребность в настройках напрямую объясняется предназначением инструмента. По толщине краски можно узнать «судьбу» кузова. Транспорт окрашивают не только по эстетическим соображениям, но и при наличии царапин, после ДТП. Ввиду этого нужно провести измерение, чтобы распознать новый автомобиль от повреждённого. Предварительная калибровка понадобится при любом использовании устройства.
Автолюбители и мастера интересуются, как откалибровать толщиномер. Настраивать оборудование нельзя голыми руками, только с использованием образца. Производители часто изготавливают вместе с устройством специальные пластинки, являющиеся эталоном измерительных работ.
Чистая металлическая поверхность показывает результат равный нулю. Изделие должно выдать значение, приближенное к 0 ввиду отсутствия покрытия. Если на кузов поместить пластинку известной толщины, то устройство покажет эту величину. В противном случае, он считается настроенным ошибочно и неправильно. Процесс калибровки происходит в несколько стадий:
На чистой поверхности размещают пластинки. Настройки толщиномера обнуляют до заводских. Обычно нажимают на цифру «0». На основании интерфейса осуществляют настраивание шкал, используя в качестве образца пластину.
Таким образом, калибровка обозначает сравнение толщины образца и тех показателей, которые показывает оборудование. Должно показываться равное значение, тогда настройка правильная.

Что надо проверять у машины

У транспорта на кузове можно проверить как минимум 5 мест. На нем измеряют крышу, капот, дверцы, крылья. Любая часть проверяется пятью приложениями инструмента – по сторонам и в середине. Необходимо обследовать стойки, являющиеся элементом кузова от нижней границы стекла до крыши.
Несложно понять, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий. Инструмент ставят на поверхность перпендикулярно. Если установить под углом, то показатели покажут завышенные числа. Иногда ремонт проводят не на всём кузове, а на некоторой его части. Место перехода – выштамповка или то место, на котором кузов имеет рельефную поверхность. Если хозяин измеряет кузов с рельефом, то нужно исследовать детали выше и ниже выпуклостей. В противном случае существует вероятность ткнуть изделие в тот участок крыла, который не повредился при аварии. К тому же ниже на крыле может находиться жирный слой шпатлёвки.
Оборудование применяют не только для осмотра наружных деталей. Для исключения ремонтных работ после дорожно-транспортного происшествия анализируют кузов изнутри. Устанавливают лакокрасочные покрытия каркаса. Нужно распахнуть дверцу и проверить стойку. Потом поднимают капот и анализируют чашки, полку крыла. Цифры на экране инструмента не должны показывать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Прежде чем зафиксировать толщину покрытия, нужно выяснить, имеются ли у модели алюминиевые детали. К примеру, в Audi, Range Rover, BMW, из алюминия изготовлены дверцы, передние крылья. Для измерения покрытий на элементах понадобится толщиномер, который используется по металлу. Это модель Etari ET 555. При покупке инструмента нужно иметь в виду данный нюанс.
Никакой конкретной настройки не понадобится. Переход между черным и цветным металлом обычно осуществляется автоматически. На дисплее инструмента обозначается вид материала – сталь или алюминий. Фабричные показатели для алюминиевых изделий отличаются от стальных в сторону уменьшения на 1,5-2 раза.
Если на автомобиле должна находиться часть из алюминия, но инструмент обнаруживает её как стальную, – это значит, что изделие заменили на ненастоящее, неоригинальное. Это является свидетельством того, что машина побывала в происшествии.

Пластиковые детали

Устройство не функционирует на пластиковых изделиях. У современных машин из пластика производятся бамперы, ручки на дверцах, оболочки наружных зеркал и некоторые другие запчасти.
Рекомендуется ознакомиться с особенностями определённого автомобиля до его проверки толщиномером. Лучше посмотреть несколько видеороликов на YouTube канале.
Если толщиномер испытывать на загрязнённой машине, то прибор может повредиться, сломаться. Также он будет показывать некорректные значения. Применение инструмента по кузову испортит устройство, краску авто. Перед измерением авто нужно промыть и очистить. Это исключит повреждение измерительного прибора, его некорректную работу, а также позволит отыскать дефекты.

Читайте также:  Болтается рулевая рейка на ваз 2109 в чем причина MasteraVAZa

Заключение

Стало известно, как проверить авто толщиномером. Сделать это просто, предварительно проведя калибровку с помощью специальной пластины. Инструмент позволяет измерить толщину разных материалов, покрытий, красок. Сюда относится определение нанесения шпатлёвки, грунтовки. При этом целостность поверхности не нарушается. Если машина побывала в аварии, то повреждённый участок ремонтируют, наносят шпатлёвку и красят заново, тогда толщина слоя увеличивается. Об этом информирует прибор.

Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Особенности грунтования по старой краске

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду

Толщиномер — современный прибор электронного типа, применяемый для измерения толщины слоя ЛКП на поверхности.

Эффективность применения прибора обусловлена тем, что при повторном окрашивании детали (например, в случае физического воздействия на поверхность) толщина краски будет больше заводского параметра и толщиномер это выявит.

  1. Для частного пользования;
  2. При гарантийном обслуживании автомобилей, на СТО;
  3. Страховыми агентами;
  4. Экспертами-оценщиками;
  5. При проведении судебной и лабораторной экспертизы;
  6. Профессиональными полировщиками и детейлерами.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

    Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.

  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.
  • Виды толщиномеров, плюсы и минусы, сфера применения

    Сегодня применяется несколько типов толщиномеров, работающих на различных принципах.

    Такой прибор отличается простотой и доступностью по цене. Внутри расположен магнит, который совмещается со стрелкой. Благодаря магнитному принципу, устройство выполняет измерения без батарейки.

    При этом проверки проводятся только на металлосодержащих материалах. Суть измерений проста — чем тоньше слой, тем больше магнит притягивается к металлу.

    Главный недостаток тестера — погрешность, которая достигает 10%.

    В отличие от прошлого типа, стоимость такого прибора выше, а конструкция — сложнее.

    Внутри установлен источник электромагнитного поля. Чем больше толщина ЛКП на поверхности, тем ниже сила взаимодействия.

    Недостаток — недостаточно высокая точность.

    Принцип действия основан на создании вихревых токов на поверхности под действием переменного магнитного поля.

    Преимущество прибора — простота исполнения и прочность, возможность измерения поверхностей, имеющих алюминиевое основание.

    Наиболее дорогой и точный толщиномер, работающий по принципу эхолота.

    В процессе измерения отправляется и принимается сигнал, после чего оценивается задержка.

    Чем толще покрытие, тем больше время возврата сигнала.

    Преимущества — точность, способность работы с любыми материалами. Недостаток — высокая цена.

    Для профессиональной деятельности (при экспертной оценке, в процессе ремонта авто) требуется точный прибор, способный с минимальной погрешностью определять толщину покрытия.

    Здесь рекомендуется два типа прибора — вихретоковый (для алюминия) или ультразвуковой (универсальное устройство).

    В остальных случаях можно обойтись бюджетными толщиномерами электромагнитного или магнитного типа. Но в этом случае нужно быть готовым к определенной погрешности измерения.

    Критерии выбора

    Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

    Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

    Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

    Тип и размер дисплея.

    Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

    Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

    Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

    Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны). При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе. Главное — периодически помещать устройство в тепло.

    Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

    При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации.

    От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

    Тип (с прижимным датчиком и курком).

    Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

    Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

    От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

    Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

    Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

    Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

    При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

    • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
    • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
    • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.

  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.
  • Читайте также:  Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Что предлагает рынок?

    Сегодня в продаже представлено десятки разных моделей толщиномеров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, характеристики и погрешность.

    Вот некоторые и из приборов, которые достойны внимания.

    Толщиномер СЕМ DT-156.

    Устройство предназначено для применения профессиональными сотрудниками автосервисов, страховых и оценочных компаний. С помощью прибора удается с легкостью определить битый автомобиль или нет.

    Погрешность составляет три процента, диапазон измерений — от нуля до 1250 микрон, память на 320 измерений.

    Для сохранения источника питания предусмотрена возможность изменения режима работы батареи.

    В коробке с прибором находится диск с драйверами, руководство по эксплуатации, кабель USB и коробка с эталонами (для калибровки толщиномера).

    В роли источников питания подходят обычные батарейки ААА. Если же планируется чаще применять прибор, то больше подойдут аккумуляторы.

    Главное преимущество устройства — функциональность. Измерения будут точными при проверке любых поверхностей (магнитных и немагнитных).

    Допускается измерение на диэлектрических покрытиях или на цветных металлах. Перед началом работ обязательна калибровка.

    Плюсы устройства — точность, компактность, удобство применения. Недостаток устройства — высокая цена (около 150 долларов).

    Толщиномер BIT 3003.

    Принцип действия построен на методе неразрушающего измерения (магнит). Точность устройства — до 25 мкм. С помощью прибора удается определить целостность кузова и толщину краски.

    Преимущество — отсутствие необходимости в источнике питания и возможность проведения одной калибровки на несколько лет. По заявлению производителя погрешность увеличивается в среднем на 1% за 100 лет.

    Для проверки толщины прибор прикладывается к очищенной от пыли и грязи поверхности, после чего толщиномер плавно оттягивается до момента разделения магнита с металлом.

    Контроль толщины производится по цвету. Синий цвет говорит о толщине 0-100 мкм. Это значит, что под краской нет грунтовки или же машина много раз полировалась.

    Зеленый цвет (100-200 мкм) — показатель правильной толщины ЛКП.

    Желтый (200-300 микрон) — цвет, который сигнализирует о подкрашивании машины или нанесении второго лакового слоя.

    Красный цвет свидетельствует о толщине ЛКП, равной 300-520 микрон. В этом случае можно говорить о кузовном ремонте, повторном окрашивании.

    Если цвет черный (520-750 микрон), то производился ремонт с применением слоя шпаклёвки.

    Преимущества прибора — долговечность, возможность работы без батареек, компактность, отсутствие необходимости в калибровке, удобство применения, доступная цена.

    Недостатки — низкая точность, неспособность работать с немагнитными покрытиями.

    Прибор, предназначенный для проведения измерений на разных поверхностях (магнитных и не магнитных). Применяется для выявления скрытых повреждений, контроля толщины ЛКП.

    Диапазон измерений — от 0 до 1250 мкм, погрешность — 2%, автоматическое выключение. Питается устройство от одной 3-вольтовой батарейки, вес — 36 грамм.

    В комплекте поставляется сам толщиномер, железная и алюминиевая пластинка, батарейка, руководство пользователя, гарантия.

    Преимущества — высокая точность, удобство применения, компактность, инструкция на русском языке, не большая цена — 20-25 долларов.

    Недостатки — разбег показаний.

    Толщиномер EM 2271.

    Прибор, позволяющий определять толщину только на металлических поверхностях. С его помощью удается быстро выявить элементы кузова, которые подвергались окрашиванию.

    Модель EM 2271 питается от напряжения 3 Вольта. Предел измерений — от 0,1 до 2 мм. В комплекте содержится инструкция и сам прибор.

    Главный недостаток — неспособность проводить измерения ЛКП на алюминии, пластике и прочих материалах, не являющихся ферромагнетиками.

    Преимущества — возможность переключения единиц измерений, компактность, небольшой вес, наличие функции автоматического отключения.

    Толщиномер ET 111.

    Устройство производит точные измерения толщины покрытия на любых металлах (магнитных и немагнитных). Предназначено для проверки машины при покупке на факт ремонта.

    Корпус выполнен из пластика. Предусмотрен 4-дюймовый дисплей. Калибровка не требуется.

    Диапазон измерений отличается от типа поверхности (цветной металл — 0-1000 микрон, черный металл — 0-2000 микрон).

    Преимущества — высокая точность (2%), наличие звукового сигнала и функции автоотключения. Питается устройство от двух батареек типа ААА.

    В комплекте прибор, чехол, эталонный диск и батарейки. Есть дополнительные опции — наличие подсветки дисплея, ультрафиолетовый свет для проверки купюр, переключение единицы измерений.

    Покупатели отмечают удобство работы, точность измерений. Недостаток — периодические зависания на холоде.

    Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

    Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

    Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

    Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

    С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

    • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
    • Неограниченность в сроках применения;
    • Возможность последующей продажи;
    • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).

    Итоги

    Стоит ли тратить деньги на покупку прибора — решать только вам. Если машины меняются редко, а проверку требуется провести только на завершающем этапе покупки авто, то аренда толщиномера позволит сэкономить деньги.

    С другой стороны, при отсутствии стеснения в финансах можно позволить себе недорогое устройство, которое пригодится не только при покупке машины, но и в быту (например, для проверки качества окрашивания тех или иных поверхностей).

    Какой толщиномер краски выбрать

    Покупая подержанный автомобиль, важно не попасться на уловки продавцов, которые могут продать Вам пострадавшую в ДТП крашеную машину. Битые авто часто восстанавливаются с применением самых дешёвых материалов, чтобы придать товару привлекательный вид. За косметическим ремонтом могут скрываться килограммы шпаклёвки и небрежно нанесённой краски.

    Уберечь от покупки такого авто может толщиномер. Хороший измеритель стоит недёшево, однако это копейки в сравнении с тем, в какую цену могут обойтись ремонт и покраска в будущем, если продавец всё же вас обманет.

    • Магнитный;
    • Универсальный;
    • Ультразвуковой.
    Читайте также:  Дамп и восстановление базы данных MySQL

    Принцип работы магнитных толщиномеров ЛКП довольно прост. Магнит, встроенный в прибор, определяет силу притяжения к металлическим деталям автомобиля. Чем сильнее притяжение, тем ближе металл к магниту и, соответственно, тоньше слой краски и лака.

    Универсальные толщиномеры используют электромагнитную индукцию для определения толщины слоя ЛКП у автомобилей с железным корпусом и электромагнитное поле вихревых токов для деталей из алюминия, меди и какого-либо сплава.

    Ультразвуковые приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля используются в промышленности. Их измерения более точные, однако и цена, как правило, в несколько раз выше. Этими измерителями можно определить толщину любого материала за счёт измерения уровня ультразвуковых колебаний.

    Популярные модели и отзывы

    Наименование Позиция Категория Стоимость
    Atari ET-110 1 Лучший толщиномер по черным металлам 6400 рублей
    Atari ET-111 1 Лучшие универсальные толщиномеры 7900 рублей
    ADA ZCT 777 A00161 2 7900 рублей
    CHY-115 3 7500 рублей
    ТЭМП-УТ1 Лучший ультразвуковой толщиномер 41700 рублей

    Atari ET-110

    Этот прибор разработали совместно российские и немецкие специалисты. Производство организовано в Тайване. С помощью ET-110 легко можно сделать вывод о первичности и равномерности покрытия толщиной до 2000 микрометров на чёрных металлах.

    Важно заметить, что с цветными металлами (медь, алюминий, латунь и т.д.) точность показаний может быть неправильной. Аппарат оснащён интуитивно понятным меню на русском языке, работает при температурах от -25 до +50 градусов по Цельсию. Доступен к использованию в любое время дня и ночи благодаря встроенному LED-освещению. Дисплей оснащён подсветкой, корпус прорезинен для защиты от влаги, пыли и ударов.

    «…на самом деле, лучшее, что можно выбрать на рынке по этой цене. Для выбора новой машины подойдёт идеально, но если нужно нечто большее, лучше, конечно, рассмотреть конкурентов.»

    • Высокая точность
    • Низкая цена
    • Компактность
    • Работает только с магнитными металлами

    Atari ET-111

    Толщиномер снискал популярность благодаря тому, что позволяет работать не только с чёрными металлами (до 2000 микрометров), но и с цветными (до 1000 микрометров). Прибор обладает жидкокристаллическим дисплеем с подсветкой. Оборудован режимом экономии энергии, а также русскоязычным интерфейсом. Диапазон рабочих температур тот же, что и у ET-110. Опция встроенного фонарика также доступна на ET-111. Благодаря дополнительной функции, которая есть как у ET-111,так и у ET-110, можно также определить подлинность банкнот с помощью ультрафиолетовой подсветки.

    «Я лично выбираю подороже, но и 111-й тоже хорош. Мне по работе часто приходится на изделиях толщину краски проверять, вот только делать это приходится в неотапливаемом складе, так что конкретно этот экземпляр может подвести в -20. А в остальном, за свои деньги, я думаю, лучшее, что есть на рынке.»

    • Повышенная точность измерений
    • Универсальность прибора
    • Дружелюбный интерфейс
    • Зависает в сильный мороз

    ADA ZCT 777 A00161

    Благодаря широкой многофункциональности этого толщиномера, его широко используют в промышленности, как в автомобильной, авиационной и судостроительной, так и в химической. Прибор позволяет измерить толщину ЛКП, а также антикоррозионного покрытия и даже гальванического. Работает как на магнитящихся, так и на немагнитящихся металлах. Память устройства позволяет сохранить до 320 записанных проверок. Прибор работает в двух режимах, позволяющих проверить точность производимых измерений. Измеряет толщину покрытия как в микронах, так и в миллиметрах.

    «… Память у него часто спасает. Иногда нужно записывать показания, а в нужный момент проворонил, и пришлось бы перепроверять, если бы не она. Ещё и измерения в миллиметрах — полезная штука. Конечно, редко такое бывает, что действительно нужно, но хоть и мелочь, а приятная.»

    • Повышенная точность измерений
    • Расширенная память
    • Универсальность
    • Работает нестабильно при сильных морозах

    CHY-115

    Универсальность прибора позволяет CHY-115 измерять толщину покрытия как на чёрных металлах, так и не цветных. Толщиномер может автоматически определять состав основания и включать подходящий для измерения режим. Устройство может определить даже переходы перекрашенных деталей благодаря режиму непрерывного измерения. Прибор обладает встроенной памятью на 255 замеров. Оснащён жидкокристаллическим дисплеем и режимом экономии электроэнергии.

    «У меня, честно, этот прибор работает уже года три. И за всё это время ни разу меня не подвёл, выключившись в самый ответственный момент. Батарейку он держит должным образом.»

    • Высокая точность измерений
    • Непрерывный замер толщины
    • Универсальность
    • Высокая запоминающая способность
    • Только на английском языке
    • Нестабильность работы вблизи от электроприборов

    ТЭМП-УТ1

    Этот толщиномер используется главным образом в промышленности. В сравнении с конкурентами у прибора есть очевидные плюсы: адекватная цена и повышенная многофункциональность. Эти параметры с лихвой компенсируют неуклюжий дизайн устройства.

    В отличие от универсальных толщиномеров ТЭМП нужно настраивать каждый раз при изменении толщины поверхности, но интуитивно понятный интерфейс поможет в этом запросто разобраться. Из-за отсутствия большого экрана потребляет мало электроэнергии и на одном заряде способен проработать до года при активном использовании.

    «Дороговат, конечно… Но с таким набором полезных качеств вы и близко ничего не найдёте по такой цене. Так что всё это наговоры, ценник у него вполне адекватный. Дизайн глуповат, конечно, но это всё-таки инструмент, а не предмет высокого искусства…»

    • Экономичность
    • Цена ниже конкурентов
    • Запись до 100 тестов
    • Дизайн
    • Калибровка при каждом новом замере

    Принцип работы

    Толщиномер замеряет расстояние от металлического основания до датчика. На основе полученных данных можно понять, производились ли покрасочные работы. Толщина любой крашеной детали, если до ремонта она была значительно повреждена, будет отличаться от стандартных заводских значений.

    Конечно, не всегда стоит воротить нос от автомобиля, если несколько его деталей были перекрашены. На ходовых характеристиках и внешнем виде машины это может и не сказаться. Толщиномер может помочь определить, подвергалась ли деталь покраске, но не то, зачем это было сделано. Можно замазать несколько царапин по кузову, а можно и полностью прокрасить изношенные элементы.

    Иногда в поисках ответов помогает аварийная история автомобиля. Если у авто было одно или несколько серьёзных ДТП, то и причины его перекраски сразу становятся понятны. Узнать это поможет человек, который на этом специализируется. Он же может найти детали, которые были перекрашены.

    Если эксперта нет под рукой, Вы и сами справитесь. Обратите внимание на проблемные места автомобиля: бампера, крылья, двери, капот, боковые стойки, пороги. Чаще всего последствия кустарного ремонта видно невооружённым глазом. Это могут быть выступы шпаклёвки, не заводская сварка, несимметричные зазоры между элементами кузова, выпуклости и замятия.

    Но перекраска может быть и совсем незаметна. Тогда прибор поможет определить отклонения толщины лакокрасочного покрытия от заводских значений. Таблица ниже описывает несколько примеров. Однако стоит помнить, что прибор не гарантирует 100% ответ. Замененные и перекрашенные детали могут иметь толщину покрытия, близкую к заводской.

    Ссылка на основную публикацию
    Токарно-винторезный станок 1К62 — характеристики, паспорт, видео, фото
    Токарный станок 1К62 – устройство, электрическая схема, инструкция по эксплуатации Видео Станок 1К62 производился на конвейерах московского завода "Красный Пролетарий"...
    Техобслуживание автомобиля
    Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание...
    Техобслуживание Вольво; калькулятор, быстрый расчет стоимости ТО
    Сброс сервисного интервала BMW – полное руководство О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно...
    Токарные циклы Fanuc понятным языком С примерами и картинками!
    Система ЧПУ FANUC история, программное обеспечение и средства ЧПУ Fanuc – высокоточное микроконтроллеры высочайшего качества. Благодаря универсальности к системам выпускаются...
    Adblock detector