ТОП-10 лучших моторных масел 5w-40 Рейтинги, списки — ТОП-10

ТОП-15 лучших автомасел — рейтинг производителей правила выбора!

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Читайте также:  Габаритные размеры Mitsubishi ASX и вес Авто центр SPB - ремонт автомобилей и заказ запчастей

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Читайте также:  Ремонт кпп т 25 своими руками видео - Дачный журнал садовода

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Выбираем моторное масло для своего автомобиля

Помогаем сориентироваться в современном многообразии моторных масел.

Авторы Михаил Колодочкин , Александр Шабанов

Э поха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества: покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам.

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры – группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке – это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W , говорят о том, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен –35 ºС, а у 15W‑40 он составляет –20 ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. Так, для «тридца­тки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых – 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели или C (Commercial) – дизели. Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс – SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации – европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японо-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, – MIL-L. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (соответствует) сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

От минералки до экзотики

Производитель масла обычно не афиширует его состав, указывая в лучшем случае, что масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. А ведь есть еще полиалкиленгликолевое масло, полностью эстеровое или эстеровое с добавлением микрокерамики.

Но такие масла предназначены в первую очередь для спортивных моделей и автомобилей, которые работают в очень тяжелых условиях, требующих от масла стабильности показателей, более высоких защитных и энергосберегающих свойств. При обычной эксплуатации на дорогах общего пользования мы рекомендуем применять масло попроще – традиционную полусинтетику или синтетику. Серьезно выиграете в деньгах. Тем более что экзотическое масло необходимо менять так же часто, как и обычное, – согласно рекомендации производителя автомобиля. Что касается выбора между синтетикой и несинтетикой, то практически все современные масла качества SN являются синтетическими, а потому для новых автомобилей выбор однозначен. И минералку классом выше SJ не найти.

Читайте также:  Машины с низким расходом топлива ТОП -10 экономичных авто

Сначала сливаем старое масло: только с горячего мотора, причем долго – пока тонкая струйка масла не превратится в редко падающие капли. Теперь, не закрывая сливное отверстие, пускаем двигатель. Пусть поработает на минимальных оборотах холостого хода примерно 20–30 секунд, выдувая из системы смазывания остатки масла. Ничего страшного не случится: любой зимний пуск мотора калечит его узлы трения значительно больше.

Если мотор свежий, а масло заливалось хорошее (например, именитая синтетика) и перебега межсервисного интервала не было, закручиваем пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло.

Если есть сомнения в масле, работавшем в двигателе до замены, заливаем промывочное масло и гоняем мотор минут пять. Сливаем промывку, заливаем примерно половинную заправку свежего, на котором предполагаем ездить дальше, и гоняем несколько минут. Опять сливаем, меняем фильтр, заливаем свежее масло.

Подделка или нет?

Как убедиться, что я покупаю не подделку?

Лучший способ, который рекомендуют сами маслопроизводители, – позвонить в головной офис и попросить назвать ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Второй совет – приобретать масло на фирменных АЗС.

Определенной защитой от подделки служат металлические канистры. Раньше в такой упаковке продавалась продукция ZIC, сейчас аналогичный прием использует немецкий Rolf. Организовать левый выпуск подобной тары непросто. Предприятий, выпускающих металлические канистры высокого качества, в Украине и России пока что нет. К тому же информация на фирменную тару наносится при окрашивании еще не раскроенных металлических листов – жуликам такая возня ни к чему.

Что можно доливать?

Что подлить в мотор, если в дороге уровень масла снизился ниже допустимого минимума?

Лучше всего возить с собой масло, которое залили в машину в ходе планового ТО. Но в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества. Любое современное масло при сертификации проходит тесты на совместимость с наиболее известными марками. Но после при первой же возможности масло лучше заменить. Еще и потому, что его остаток, еле улавливаемый щупом, быстро стареет и теряет рабочие свойства, а это куда более явная угроза для мотора.

Как часто менять масло?

Нужно ли строго придерживаться межсервисного интервала смены масла?

Многочисленные заявления автопроизводителей о том, что масло может ходить без замены десятки тысяч километров, – это, на наш взгляд, реклама. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла только по показаниям одометра, без учета реальных условий эксплуатации? Одна машина спокойно перемещается по пустым трассам, другая то и дело застревает в пробках, а третья глотает пыль где-то в степи. Поэтому про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. Кстати, эксплуатация машины в мегаполисе приравнена к особо тяжелой – вяло ползущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. В таких условиях советуем сокращать интервал замены масла в полтора-два раза.

Полезно время от времени оценивать его реальное состояние – хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или стекает, как вода, – нужна срочная замена. Кроме того, освойте простейшую капельную пробу. Теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги – газету или лучше фильтр от кофеварки. Если капля растечется, образовав несколько концентрических кругов, можете ездить дальше. А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет – бегом менять смертельно опасную жижу!

Средние сроки замены масла: 5000–7000 км для минералки и 10 000–12 000 км для синтетики.

Дизельное в бензиновый

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?

Мы уже упоминали, что почти все современные масла являются универсальными, о чем говорит маркировка. Чисто дизельные масла встречаются, но они не для автомобильных моторов, а для тяжелых дизелей тепловозов и теплоходов. Однако классификацию никто не отменял, поэтому указывают и тот и другой класс. Иногда встречаются и обычные масла, где есть только бензиновая классификация.

Масло и экономия

Может ли масло влиять на экономичность?

Все масла качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим, а другие в современных двигателях и не применяют. Разница в эксплуатационном расходе топлива среди масел разных производителей составляет 2–3%. Вряд ли вы ее почувствуете. Другое дело, если сравнивать подобную синтетику с минералкой 15W‑40 класса SJ – тут средняя экономия в расходе окажется более серьезной. В некоторых режимах (например, на минимально устойчивом холостом ходу) разница в расходе топлива может превысить 10%.

Ссылка на основную публикацию
Токарно-винторезный станок 1К62 — характеристики, паспорт, видео, фото
Токарный станок 1К62 – устройство, электрическая схема, инструкция по эксплуатации Видео Станок 1К62 производился на конвейерах московского завода "Красный Пролетарий"...
Техобслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание...
Техобслуживание Вольво; калькулятор, быстрый расчет стоимости ТО
Сброс сервисного интервала BMW – полное руководство О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно...
Токарные циклы Fanuc понятным языком С примерами и картинками!
Система ЧПУ FANUC история, программное обеспечение и средства ЧПУ Fanuc – высокоточное микроконтроллеры высочайшего качества. Благодаря универсальности к системам выпускаются...
Adblock detector