Тормозные колодки чем на самом деле отличаются японские детали — Авто

Производство тормозных колодок процесс изготовление тормозных колодок на 2018 год

Тормозные колодки представляют собой один из самых важных элементов транспортного средства, ведь от их корректной работы во многом зависит управляемость автомобиля, а также показатели безопасности при езде на машине. В то же время, многие автовладельцы пренебрегают значимостью данного узла, устанавливая вместо изношенных оригинальных запчастей более дешевые аналоги от неизвестных производителей.

И правда, зачем платить больше? Особенно, если вы уверены в том, что ездите с предельной осторожностью. Но вот для людей, которые ценят безопасность, приобретение качественных комплектующих является просто незаменимым. В то же время, известный бренд – не всегда является гарантией долговечной и надежной работы элемента. Особенно, если принять во внимание просто огромное количество поддельных колодок, которые присутствуют сейчас на рынке.

Чтобы избежать приобретения некачественных элементов, важно понимать процесс производства тормозных колодок, а также понимать их устройство. Обо всем этом мы и поговорим сейчас.

Каркас

Производство и оборудование тормозных колодок предполагает наличие каркаса из металла, а также приформированного к нему фрикционного элемента. Основной составляющей тут выступает каркас, так что именно с него необходимо начинать описывать производственный процесс.

Изготовление детали происходит с помощью таких приспособлений, как вырубные штампы, а также механические и гидравлические прессы. В качестве сырья берут листовой металлопрокат. С него же делают не только сам каркас, но также крепежные элементы для датчиков и других дополнительных элементов. Некоторые модели (особенно это касается импортных автомобилей) изготавливают с помощью метода лазерной резки.

Видеообзор по производству тормозных колодок:

Фрикционная смесь

Далее изготовление тормозных колодок предполагает работу с фрикционной смесью. Основная задача у производителей тут состоит в том, чтобы добиться оптимального параметра коэффициента трения, независимо от того, до какой температуры будет нагреваться колодка в ходе своей эксплуатации. Если говорить о числовом значении, то параметр должен находиться в диапазоне 0,35-0,45.

В устройствах такого типа используется низкометаллическая фрикционная смесь. От конкретного состава и особенностей прессования во многом зависят конечные характеристики готовых колодок.

В качестве матрицы сейчас используются различные синтетические волокна. Они отличаются большой стабильностью, при этом вещества намного безопаснее асбеста, который применялся ранее. Роль наполнения исполняют бариты и мелы. В составе также можно найти ряд модификаторов трения, таких как порошок из меди. Последние предназначены для того, чтобы стабилизировать трение. Достаточно часто также добавляют скорлупу кешью и другие компоненты.

Смесь формируется в специальном миксере. Когда все будет готово, фрикционная смесь настаивается, после чего она подпадает под прессовку.

Прессование

Необходимым оборудованием для производства тормозных колодок являются прессы. Прежде всего, из каркасов колодок устраняются окислы, заусенцы и прочие дефекты. Затем элементы покрываются термостабилизационным клеем.

Далее смесь засыпают в специальную форму, которая отличается для каждой конкретной модели колодок, после чего приступают к прессованию. Тут используют горячий метод, в результате чего уже на начальном этапе из смеси устраняются газы. Работы происходят под тщательным контролем компьютерных систем, что позволяет избежать пере- или недопрессовки.

Когда процесс прессования окончен, агрегаты подвергаются термостабилизации.

Термостабилизация

Процедура предполагает периодическое нагревание и остывание элемента. Все это занимает около 8-12 часов, исходя из типа конкретной колодки (к примеру, модели для коммерческих авто прожигаются дольше, тогда как для легковых машин требуется не так много времени).

За температурой следят специальные датчики, расположенные в разных зонах. Этот этап является крайне важным, так что если показатель отклонится от нормы, сразу же поступает тревожный сигнал. В ходе термостабилизации смолы окончательно спекаются.

Чтобы коэффициент трения был максимально высоким, на колодки наносят специальное покрытие. В то же время, его стоимость достаточно высокая, так что на бюджетных колодках покрытия не найти. Детали с покрытием отличаются своей эффективностью, при этом для них не требуется приработка.

Читайте также:  Камаз 6580 отзывы владельцев 1

Механическая обработка

Затем производственный процесс предполагает механическую обработку элементов, чтобы придать им нужную форму, которую рекомендует производитель. Также тут делается пропил.

Если вас интересует вопрос о том, для чего нужен пропил в тормозных колодках, то это необходимо для того, чтобы отводить «мусор». Что же касается скосов, то они обеспечивают лучшую притирку, а также уменьшают шумовую нагрузку.

Покраска

Затем детали покрываются антикоррозионной порошковой полимерной краской. На все требуется около 45 минут, после чего выходит практически готовый элемент тормозной системы.

Комплектация

Финальный этап производства тормозных колодок предполагает маркировку элементов, а также установку дополнительных приспособлений (пластин, пружинок, датчиков). Далее колодки закатывают в специальные пленки и упаковывают в коробку. Но перед тем как попасть к конечным пользователям, детали должны быть протестированы.

Тестирование

Из каждой партии проверяется несколько образцов. При этом тестируют отрыв, сжимаемость, возможность изменения толщины, исходя из температурного режима и другие параметры. Только если все показатели будут находиться в пределах нормы, тормозные колодки отправляются на прилавки.

Что в результате

Итак, мы описали технологический процесс производства тормозных колодок. Разобравшись с тем, как изготавливают подобные элементы, вы сможете более тщательно понять принцип работы узлов, а также поймете, как лучше выбирать подходящие комплектующие для своего авто.

А далее видео о том, как можно самостоятельно сделать тормозные колодки для автомобиля:

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля?

Обнаружил интересный вопрос — какие тормозные колодки лучше. Менять колодки на легковых автомобилях можно своими руками. Главное — купить качественные колодки. Критерии их выбора зависят от стиля вождения, фирмы изготовителя и характеристик. Разберем сегодня этот вопрос.

    1. Виды тормозных колодок.
      • Полуметаллические колодки.
      • Органические.
      • Колодки с минимальным содержанием металла.
      • Керамические тормозные колодки.
    2. Выбор по характеристикам.
    3. Производители и рейтинги.
    4. На что обратить внимание при покупке тормозных колодок.
    5. Видео.

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки — это рабочая деталь тормозной системы. Именно эта деталь прижимает барабан диска колеса и создает сопротивление колесу.

Материалы накладок отличаются, поэтому можно выделить четыре вида тормозных колодок:

  • Полуметаллические.
  • Органические.
  • Колодки с малым содержанием металла.
  • Керамические колодки.

Полуметаллические тормозные колодки

Материалами данного типа колодок являются черные и цветные металлы с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металла в них — до 65%.

Плюсы:

  • высокая теплоотдача;
  • высокая износостойкость и долговечность.

Минусы:

  • за счет того, что накладки таких колодок имеют высокий ресурс, то происходит постепенный износ самого тормозного диска или тормозного барабана;
  • на морозе эффективность их низкая;
  • высокий уровень шума при торможении.

Органические колодки

Материалы накладок таких колодок являются органические вещества. Это углерод, стекло, кевлар. Содержание металла в таких накладках — до 15%.

Преимущества:

  • мгновенная реакция;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • быстрый износ;
  • вентилируемые отверстия забиваются пылью.

Колодки с малым содержанием металла

Технология изготовления такая же, как у органических колодок. Но металла здесь побольше, но не более 30%.

Читайте также:  Мазда СХ-7 с пробегом много расходует топлива

По сравнению с органическими мягкими колодками, эти более износостойки, так как металла в них в два раза больше.

Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал, то есть накладки из керамики. В качестве наполнителей добавляются цветные металлы или синтетический каучук. Такие колодки являются последними новшествами. Они экологичнее, хотя водителей это, как правило, не волнует.

Это оптимальный вариант, когда и обеспечивают качественное равномерное торможение автомобиля, и не создают шум, и не изнашивают тормозной диск или барабан.

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

Существует такой показатель, как коэффициент трения. Для хороших колодок коэффициент трения находится в диапазоне 0,35-0,5. Оригинальные колодки соответствуют этим нормам.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

Ресурс оригинальных колодок составляет 20-25 тысяч километров пробега.

Ресурс альтернативных колодок — 5-10 тысяч км пробега.

Производители и рейтинги

Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

Оригинальные запчасти проходят испытания на заводе с большими нагрузками, чем заявлено для этой детали. Обычно нагрузку дают в 1,5 больше на испытании, чтобы был запас прочности.

Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

Рейтинг тормозных колодок:

  1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
  2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
  3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
  4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
  5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
  6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.

В 2017 году американское издание Ranker (Ранкер) составило рейтинг, который выглядит следующим образом:

К самым популярным в США относятся марки Wagner (Вагнер) и EBC brakes).

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:

  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.
Читайте также:  Диагностика УАЗ Техцентр УАЗ777

Видео

Это видео про тормозные колодки — какие выбрать лучше всего для автомобиля.

Большой обзор: тормозные колодки и диски.

Рейтинг тормозных колодок.

Всё, что вам нужно знать о тормозных колодках

Какие бывают, когда менять и как заменить

Схема расположения тормозных колодок мотоцикла

Тормозные колодки – это трущиеся поверхности, которые зажимают тормозной диск, замедляют вращение колеса и останавливают мотоцикл. Они выполняются из материалов с высоким коэффициентом трения. Раньше колодки изготавливались из асбеста, но сейчас используются безопасные для здоровья материалы.

Виды тормозных колодок

Спеченные

Самый популярный тип, входят в стандартную комплектацию большинства мотоциклов. Спекание — процесс сплавления металлических частиц под действием тепла и давления с образованием фрикционного материала, который обладает высокой износоустойчивостью. Поэтому такие колодки хорошо подходят для гонщиков, городских мотоциклистов и тех, кто катается по крутой холмистой местности.

Достоинства. Спеченные тормозные колодки обеспечивают стабильный коэффициент трения и хорошее сцепление. Они также отлично выдерживают высокую температуру, устойчивы к выцветанию, хорошо работают даже в плохих погодных условиях. Как правило, служат они также дольше, чем другие типы колодок.

Недостатки. Они сильнее изнашивают тормозные диски. Если вы не хотите дорогого техобслуживания, подумайте об использовании органических колодок: заменить колодки проще и дешевле, чем диски. Спеченные колодки также производят больше шума при торможении.

Органические

Изготавливаются из смеси волокон и наполнителей, перемешанных со смолами. Некоторые органические колодки используют волоконные компоненты, такие как кевлар и углеродное волокно, для повышения долговечности. Органические тормозные колодки имеют более мягкий состав, что отражается ощущениях при использовании тормозов: торможение происходит плавнее. Отличное начальное сцепление дает больше контроля на низких скоростях.

Достоинства. Не так сильно изнашивают тормозной диск, поэтому их придется менять реже. Более мягкие материалы в органических колодках также делают их тише спеченных. Органические колодки производят меньше тормозной пыли, и они обычно дешевле, чем спеченные колодки.

Недостатки. Быстрый износ и нетерпимость к высоким температурам. Как только они достигают максимальной рабочей температуры, колодки быстро теряют коэффициент трения и портятся. Также в плохих погодных условиях на них может появиться слой налета, который скажется на их работе в будущем.

Полугерметичные (полуспеченные)

Выполняются из органических материалов с 30% содержанием меди. Считаются золотой серединой между спеченными и органическими колодками в отношении производительности и долговечности.

Достоинства. Сочетают в себе долговечность спеченных колодок, низкий уровень изнашивания тормозных дисков и приятные ощущения органических колодок.

Недостатки. Высокая стоимость.

Керамические композиционные

Создаются из высокопрочных керамических волокон и металлических нитей, скрепленных при высоком давлении и температуре. Вязкие металлические волокна имеют умеренный коэффициент трения для хорошего начального сцепления.

Достоинства. Хорошо работают в жару и не сильно нагреваются при использовании. За счёт этого снижается износ и риск деформации диска.

Недостатки. Доступны не для всех моделей мотоциклов.

Когда менять колодки

Визуально осматривайте тормозные колодки мотоцикла перед поездкой, при смене масла и т. д. Обязательно проверьте суппорты, включая заднюю сторону, так как есть внутренние и внешние колодки. Если фрикционная колодка изношена примерно до толщины в 3 мм, пришло время заменить её.

Обращайте внимание на звуки от тормозов. На проблему указывают скрежет или визг. Скрежет может говорить о том, что металлическая стенка тормозной колодки трется о поверхность тормозного диска. Продолжение езды с такой проблемой может привести к отказу дисков и аварии, так как в нужный момент вы не сможете быстро затормозить. Отличить скрежет от визга легко: визжащий звук пропадет, если при торможении нажать на тормоза сильнее обычного, а вот скрежет будет становиться громче.

Ссылка на основную публикацию
Топливная экономичность Теория
Порядок заполнения путевых листов Журнал «Бухгалтерские Вести» (Ст-Пб) №3 январь 2007 В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на...
Топ-10 лучших смазок для подшипников в рейтинге Zuzako
Чем смазать ступичные подшипники выбор смазки и инструкция по использованию Автофакты Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок....
ТОП-10 мировых автопроизводителей Volkswagen уходит в отрыв — – автомобильный журнал
Крупнейшие автомобильные концерны мира probrendi Автомобильные альянсы — для чего они создаются Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
Adblock detector