Тосол и антифриз – разница, свойства, применение, замена видео; АвтоНоватор

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины The Robot

Для начала необходимо разобраться что такое тосол и что такое антифриз. Тосол – это охлаждающая жидкость для мотора автомобиля, которая была разработана в советском союзе в 70-е годы 20 века. Если сказать просто об антифризе, то это современные зарубежные аналоги тосола. Большинство людей даже не подозревают, что функции этих жидкостей идентичны.

  1. Когда и как смешивать тосол и антифриз
  2. С чем можно смешивать тосол
  3. Как заменить охлаждающую жидкость
  4. Заключение

Когда и как смешивать тосол и антифриз

Эти две жидкости не рекомендуется смешивать. Все потому что составы у них различаются, а в ходе химических реакций могут выпадать осадки, которые могут вывести из строя двигатель автомобиля. Их стоит смешивать только в том случае, если автовладелец заметил, что охлаждающая жидкость вытекает сама по себе, и до ближайшего автосервиса не хватит жидкости. А такой же антифриз закончился и есть только другой.

При использовании тосола есть вероятность образования коррозий, а зарубежный аналог – антифриз, наоборот предотвращает возникновение коррозии. Если смешать эти два вещества, то скорее всего выпадет осадок, который может навредить мотору автомобиля.

Ни в коем случае не стоит смотреть на цвет жидкости. Многие считают, что если залили голубую охладительную жидкость, и докупили голубоватую, то это никак не отразится на работе двигателя. Они глубоко заблуждаются. Ни в коем случае не стоит смотреть на цвет жидкости. Самое главное – смотреть состав. Жидкости можно смешивать с меньшим вредом, только тогда, если их составы идентичны или очень близки.

ВАЖНО. Нужно смотреть не на цвет, а на состав жидкости.

С чем можно смешивать тосол

Многие автолюбители смешивают антифриз с водой. Но делать это стоит только в летнее время. Если смешивать зимой, то есть высокая вероятность, что мотор замерзнет.

Для правильного смешивания используют пропорцию 1 к 1. На 1 часть антифриза наливают 1 часть дистиллированной воды.

Как заменить охлаждающую жидкость

Со временем тосол начинает терять свои качества, поэтому его стоит регулярно менять.

Для начала необходимо слить антифриз:

  1. С радиатора.
  2. С расширительного блока.
  3. С блока цилиндров.

После того, как все слили, необходимо промыть систему дистиллированной водой. Желательно на несколько раз. Это необходимо для того, чтобы все выработанное вещество вымылось из системы.

ВАЖНО. Для правильной промывки, необходимо завести двигатель, чтобы он поработал с водой в системе. Только в этом случае можно быть уверенным, что промывка качественная.

Периодичность замены и марку антифриза, который рекомендовано заливать в автомобиль можно прочитать в техническом паспорте.

Заключение

Из этого можно сделать вывод, что нельзя опираться только на цвет охлаждающей жидкости, важно смотреть на ее состав, и только если он схож, то можно смешивать.

Без категорической необходимости нельзя смешивать антифриз с тосолом. Только человек, который разбирается в этом, может сказать какие могут быть последствия, при смешивании двух определенных антифризов.

Есть ли отличия между тосолом и антифризом — можно ли смешивать их?

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Многие автовладельцы даже не догадываются, что тосол – это разновидность охлаждающей смеси, пользовавшегося большим спросом на отечественном рынке в XX веке. Не смотря на общее предназначение обоих средств, нужно осознавать различия между ними и последствия неправильного использования.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Как написано выше, тосол – это охлаждающая жидкость, появившаяся во времена советского союза и оставшаяся на российском авторынке вплоть до настоящего момента. Само название ни что иное как аббревиатура производителя – Технология органического синтеза отдельной лаборатории. Поскольку в те годы особого выбора продукции не наблюдалось, наименование стало именем продукта. Долгое время продукцию импортного производства также обозначали как тосол.

Читайте также:  Как в машине избавиться от запаха сигарет, что предпринять

В чем разница между ними? Как остальные охладители, они отличаются по своему составу. Тосол включает в себя воду, этиленгликоль. Особенностью является содержание различных присадков на базе солей неорганических кислот.

Антифриз также своими составляющими имеет этиленгликоль, воду и присадки, присутствуют доли спирта, глицерина и пропиленгликоля. Основным преимуществом состава является присутствие органических солей, поскольку они обладают антипенными, антикоррозийными, антигравитационными свойствами.

Таким образом, тосол – это определенная марка советской охлаждающей жидкости, а антифриз – общее наименование данной продукции. Главное отличие – используемые соли. Он в своем составе использует неорганические, а антифриз – органические кислоты.

Если их сравнивать по эксплуатационным характеристикам, то можно вывести следующие отличительные черты:

  • Образованный на стенках патрубков слой защищает от коррозии, но ухудшает теплопроводимость. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также преждевременному износу мотора. Антифриз же образует защитный слой лишь на тех участках, которые находятся в зоне риска, тем самым, уровень теплопередачи не меняется.
  • Охлаждающие свойства тосола рассчитаны на 35000-40000 км, в то время как импортный аналог сохраняет свои качества до 250000 км.
  • Состав отечественного продукта, содержащий неорганическую соль, силикат и фосфат, способствует образованию гелеобразных осадков, которые засоряют радиатор. Антифриз подобных «побочек» не вызывает, поскольку содержит органические соли.
  • Рабочая температура российского производства не превышает 105 С⁰, а антифриз начинает закипать, достигая отметки в 110-115 С⁰

Можно ли их смешивать?

Многие водители скептически относятся к отечественному хладагенту, предпочитая импортные варианты. К слову, тосол, действительно, в своем эксплуатационном качестве проявляет себя более агрессивно, и применение его в системах иномарок может быть неоправданным. К тому же есть куда большая вероятность приобрести низкокачественный продукт или паленую подделку. В таком случае, его использование может нанести ощутимый урон охлаждающей системе автомобиля и его основным узлам.

Однако, оригинальный тосол имеет ряд преимуществ. В его составе присутствует специальный силикат, «смягчающий» влияние на элементы и образующий своего рода защитное покрытие на внутренней поверхности труб системы. Это улучшает охлаждение и предотвращает образование коррозии.

Антифриз в своем составе не содержит силиката, поскольку его воздействие не такое сильное. Именно поэтому смешивание этих двух хладагентов или замена одного другим недопустимо. Без промывки системы и ее тщательной очистки подобное химическое соединение может привести к загрязнению составляющих частей системы и преждевременному появлению коррозии. От этого работа двигателя автомобиля станет нестабильной, а его срок службы значительно уменьшится.

Помимо этого, весь состав охлаждающих веществ может значительно различаться разновидностями своих компонентов. При проверке не нужно нюхать или попробовать хладагент на вкус – как и вся автомобильная химия он является ядом.

Разновидности охлаждающих жидкостей

В настоящий момент, согласно классификации GeneralMotors USA, авторынок располагает тремя разновидностями хладагента: G11, G12 и G13. Самый легкий из них по эксплуатационным показателям и с основным комплексом неорганических присадок – g11. Такие хладагенты используются на грузовиках и легковушках. Имеет голубой или зеленый цвет. К этому классу относится тосол.

Следующий класс наиболее распространенный и популярный среди водителей – g12. Он состоит из органических добавок карбоксилата и этиленгликоля. Его применение охватывает современные мощные двигатели и массивные грузовые машины, поскольку с лёгкостью справляется с повышенными нагрузкой и температурным режимом. Средство имеет красный или розовый оттенок.

Хладагент с пропилен гликолем в качестве основы является средством класса g13. Это продукт с желтым или оранжевым цветом, который оказываясь в окружающей среде имеет повышенную скорость разложения на элементы, что отличает его от смеси с этиленгликолем. Класс G13 считается самым экологичным.

Как узнать, что залито?

Не всегда автомобиль приобретается с нуля в салоне. При покупке машины с пробегом необходимо знать об ее эксплуатации как можно больше, в том числе и о том, какую охлаждающую жидкость использовал предыдущий владелец. Если сразу не было уточнено, то лучше попытаться связаться с продавцом. Однако, при отсутствии возможности нужно уметь самостоятельно определить принадлежность хладагента.

Ранее определить использование было достаточно просто благодаря его синему цвету. Сейчас же многие охладители имеют такую же окраску. Таким образом определить по цвету уже не получится. Некоторые отважные водители утверждают, что можно определить антифриз по его сладковатому привкусу. Такой отчаянный способ лучше исключить во избежание отравления. Более безопасным будет понюхать содержимое бачка, взмахом руки пригоняя аромат к носу. Антифриз не имеет никакого запаха. А вот на ощупь он будет похож на масло, что отличает от тосола.

Читайте также:  Индекс скорости Т на шинах

Еще один способ – добавить в вещество воду. При взаимодействии с ней тосол становится мутным, а антифриз сохраняет свои консистенцию и оттенок. Также можно отправить хладагент в морозильную камеру. Антифриз не реагирует на низкий показатель температуры и остается жидким, тогда как его российский вариант замерзает.

Если в гараже имеется такое устройство как ареометр, то выявить происхождение жидкости не составит труда. Для этого будет необходимо определить плотность охлаждающего средства. Главное – проводить измерение в жилом помещении при средних показателях термометра. Антифриз 100% выдаст показатель плотности в 1,070г/см3 – 1,082 г/см3.

При отсутствии возможности самостоятельной проверки или неуверенности в своих силах, можно обратиться в технический сервис, где при помощи пробы подскажут какой тип был залит в бачок.

Популярные марки

При приобретении стоит ориентироваться на марку и тип, рекомендованные производителем автомобиля. Особым спросом пользуются товары таких компаний, как Shell, Total, Texaco, Sintec, Лукойл, Вамп. Однако, выбирать средство только лишь потому что оно хорошо зарекомендовало себя – неразумно. При отличии от первоначального продукта реакция может привести к образованию хлопьев и поломке.

Как залить охлаждающую жидкость?

Заливку хладагента нужно проводить поэтапно:

  • Для начала нужно завести двигатель и дать ему поработать 10-15 минут. После этого нужно включить печку на полную мощность и заглушить мотор.
  • Поставить машину так, чтобы ее перед был расположен чуть ниже задней части. Это необходимо для того, чтобы слив хладагента был равномерным и полным. Затем вынимаем из расширительного бачка пробку. Рабочее вещество отличается быстрой потерей тепла, потому риск получить ожог минимален, но лучше быть осторожнее. Слив должен происходить через выходное отверстие в радиаторе в заблаговременно подготовленные емкости.
  • Если планируется использование нового средства, систему охлаждения необходимо тщательно промыть. В этих целях лучше использовать дистиллированную воду. Она отлично убирает коррозию и накипь.
  • Непосредственно сама заливка. Самое главное здесь – не перепутать омывательный бачок с расширительным. Они располагаются достаточно близко и внешне могут быть похожи.
  • Следующий шаг – выпуск воздуха из охладительной системы. Для этого в цилиндровом блоке мотора находится винт. Как только появятся первые капли рабочей жидкости, можно закручивать кран обратно до упора – весь воздух был спущен.
  • Последний этап – завести движок и каждые пять-семь минут поднимать обороты, возвращаясь в первоначальный режим. После этого двигатель глушится, проверяется уровень, который при необходимости дополняется. Чтобы знать какой объем требуется залить, нужно ориентироваться на отметки на бачке.

Подводя итог, можно сделать основные выводов:

  • тосол стоит дешевле, но при этом больше подходит для старых двигателей, изготовленных из чугуна (моторы из латуни, алюминия и меди не так устойчивы к его агрессивному воздействию), а также чаще встречается в виде низкокачественных подделок;
  • антифриз прослужит куда дольше, при этом обладает большим спектром полезных примесей, а также служит дольше и выдерживает большие температурные показатели.

Не стоит мешать тосол с антифризом, если нет желания проводить серьезный ремонт мотора. Также не нужно доливать воду в радиатор, это приведет к поломке не только охладительной системы, но и выходу из строя остальных узлов. Выбор хладагента – важное мероприятие, халатное отношение к которому может привести к серьезным последствиям.

Какие последствия будут если смешать антифриз с тосолом: бигбарабум или хорошо?

Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.

Последствия неверно выбранной охлаждающей жидкости

Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть

Функциональные свойства охлаждающей жидкости

Внешний вид тары из под антифриза

К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:

  • высокую теплоемкость: для отвода тепла от блока цилиндров;
  • чистоту: пользование охлаждающей жидкость не должно сопровождаться отложениями на поверхностях (в трубках) охлаждающей системы;
  • инертность по отношению к другим материалам: они не должны провоцировать возникновение коррозии внутри системы;
  • кроме устойчивости к низким температурам важно отметить, что даже замерзнув при нетипично холодных условиях жидкость не должна менять свой объем. Изменение объема внутри герметичной системы может пагубно сказаться на ее целостности;
  • длительный срок эксплуатации: полная замена жидкости — процесс трудоемкий. Если предстоит длительная поездка, было бы накладно прерываться на замену охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Гуамское ущелье Отдых в горах Адыгеи

Отличие тосола от антифриза (видео + текст)

На современном рынке можно встретить две распространенные разновидности охлаждающих жидкостей — антифриз и тосол.

Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета

Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.

“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза». Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название. Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.

У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные

С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.

Как выбрать охлаждающую жидкость. На что обратить внимание в магазине

Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.

Антифриз или Тосол: советы бывалого

Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.

Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!

Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.

Если такие отсутствуют — это верный знак того, что в первоначальный состав может быть разбавлен.

БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью

Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.

Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.

Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.

Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.

Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости

Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:

  1. испарение из него воды;
  2. нарушенная герметичность системы.

Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.

Способы долива

Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Однозначного ответа нет. Но в домашних условиях совместимость можно проверить самостоятельно.

Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.

Так же следует развеять миф о цветовой несовместимости. На состав антифриза никак не влияет желтый он, синий, зеленый или красный.

Ссылка на основную публикацию
Топливная экономичность Теория
Порядок заполнения путевых листов Журнал «Бухгалтерские Вести» (Ст-Пб) №3 январь 2007 В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на...
Топ-10 лучших смазок для подшипников в рейтинге Zuzako
Чем смазать ступичные подшипники выбор смазки и инструкция по использованию Автофакты Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок....
ТОП-10 мировых автопроизводителей Volkswagen уходит в отрыв — – автомобильный журнал
Крупнейшие автомобильные концерны мира probrendi Автомобильные альянсы — для чего они создаются Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
Adblock detector