Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог

Знак, остановка и стоянка запрещена в 2020 году — зона действия

Автор: Олег Северин

Знак: остановка и стоянка запрещена устанавливается в соответствии с правилами дорожного движения. Где требуется установка знака? Какова зона действия ограничителя? Что будет за несоблюдение требований, установленных дорожными знаками? Читайте далее.

Как выглядят

В 2020 году для ограничения возможности остановки и стоянки используются знаки 3.27 и 3.28, имеющие круглую форму. Основной цвет синий. Красным цветом выполнена окантовка круга и одна или две перекрестные полосы, в зависимости от налагаемого ограничения.

В каких местах устанавливаются и зона действия

Знак 3.27, запрещающий остановку устанавливается в местах, где выполнение данного маневра запрещается правилами.

К таким местам относятся (статья 12 ПДД):

    трамвайные пути и область вблизи них, если остановка транспортного средства будет создавать помехи иным участникам движения или ограничит зону видимости на железнодорожных переездах в тоннелях на эстакадах и путепроводах и под ними на проезжей части, если расстояние между припаркованным автомобилем и сплошной линией разметки составляет менее 3 м за 5 м до пешеходного перехода на пешеходном переходе на проезжей части вблизи опасных поворотов, выпуклых переломов и с зоной видимости менее 100 м на перекрестках на расстоянии в 5 м до пересечения проезжих частей на расстоянии в 15 м до остановок общественного транспорта или легкового такси, обозначенных соответствующим дорожными знаками или линиями разметки. Исключением является остановка с целью посадки/высадки пассажиров, при условии, что данный маневр не создаст помех общественному транспорту (легковым такси)

Знак «остановка запрещена» распространяется на все виды транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта и легкового такси в местах, предназначенных для их остановки или стоянки и обозначенных специальными знаками (знаки 5.16-5.18) или зигзагообразной линией разметки (1.17).

Знак 3.28, запрещающий остановку может быть установлен:

    в местах, где в соответствии с правилами ГИБДД запрещается остановка, и данные маневры водителя могут привести к дорожно-транспортным происшествиям; вне пределов населенного пункта на главной дороге, обозначенной знаком 2.1

    на расстоянии в 50 м до железнодорожного переезда

Исключениями, имеющими право останавливаться в зоне действия данного знака, являются автомобили:

    управляемые или перевозящие людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов требуется установка на автомобиль специального знака

    принадлежащие почтовой службе. Транспортные средства должны быть выделены путем нанесения на боковую поверхность синего цвета диагональной белой полосы такси, при условии работы таксометра

Зона действия знаков 3.27 и 3.28 одинакова. Остановка и стоянка запрещаются только по одной стороне дороги от места размещения знака до ближайшего перекрестка или знака отмены. Если в населенном пункте отсутствуют перекрестки, то знак будет действовать до конца населенного пункта или знака, отменяющего наложенные ограничения.

Что означают дополнительные таблички, стрелки

Зона действия знаков, запрещающих остановку и/или стоянку, может быть уменьшена за счет:

    установки дополнительных информационных табличек. Чаще всего применяется табличка 8.2.2, указывающая соответствующее расстояние

    сочетания знака и линии разметки. Если за дорожным указателем по краю проезжей части нанесена желтая сплошная линия разметки, то ограничения на остановку/стоянку будут сняты после окончания соответствующей линии

Знаки 3.27 и 3.28 так же могут дополняться иными табличками:

  1. Со стрелкой вниз, вверх или вниз и вверх обозначают соответственно, что остановка/стоянка запрещаются перед знаком, после места расположения знака или с обеих сторон от дорожного указателя.

  1. С эвакуатором. Это означает, что в зоне действия работает эвакуационная служба и транспортное средство, припаркованное с нарушением правил дорожного движения будет эвакуировано и помещено на штрафную стоянку.

  1. С изображением транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, велосипеда, трактора и так далее). Если на табличке изображено только транспортное средство, то знак будут действовать на указанный вид. Если на табличке изображен определенный вид транспорта и присутствует слово «Кроме», то табличка указывает на виды транспортных средств, являющихся исключением.

  1. С указанием определенного дня недели и/или конкретного времени. Это означает, что остановка или стоянка запрещаются исключительно в установленный период.

В соответствии с ПДД так же могут быть установлены дополнительные виды знака, запрещающего стоянку. К ним относятся:

  • знак 3.29, запрещающий стоянку только по нечетным числам
  • знак 3.30, запрещающий стоянку по четным числам

Различия между запретом остановки и стоянки

Чтобы понять разницу между дорожными знаками 3.27 и 3.28 запрещающими соответственно остановку и стоянку, необходимо четко понимать разницу между этими понятиями.

В соответствии со статьей 1 Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090:

    остановка – это преднамеренное прекращение движение автомобиля на время, составляющее менее 5 минут или больше, но исключительно в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ или посадки/высадки пассажиров стоянка – это так же преднамеренное прекращение дальнейшего движения на время, составляющее более 5 минут и не связанное с проведением работ по погрузке или разгрузке транспортного средства, а так же посадке или высадке пассажиров
Читайте также:  Обозначение на панели приборов рено логан

Следует учитывать, что знак 3.28 запрещает только стоянку автомобильного транспорта, то есть прекращение движения более чем на 5 минут. Остановка под знаком стоянка запрещена допустима. Разрешена ли стоянка под знаком остановка запрещена? Знак 3.27 запрещает оба действия: и стоянку, и остановку.

Штрафы за нарушения

Нарушения ограничений, налагаемых знаками 3.37, 3.28, 3.29 и 3.30, в том числе и с дополнительными информационными табличками, являются административными правонарушения и наказываются в соответствии с Административным Кодексом (КоАП).

В 2020 году могут быть применены следующие виды санкций:

    за остановку/стоянку на пешеходном переходе, ближе 5 м к нему, на остановках общественного транспорта (легкового такси) или штраф за парковку на тротуаре во дворе накладывается сумма в 1 000 рублей в регионах Российской Федерации и 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге за остановку на трамвайных путях или в месте, ограничивающем видимость водителей, сумма штрафа составит 1 500 рублей (для РФ) и 3 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) за остановку в тоннеле или ином месте при условии создания препятствий иным участникам движения водитель может быть оштрафован на 2 000 рублей (для РФ) и 3 000 рублей (для городов федерального значения) остановка /стоянка с нарушением правил в иных местах наказывается штрафом в 50 рублей (для РФ) и 2 500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга)

2 комментария

Содержательная статья, спасибо. Помогите разобраться, если знак запрета остановки установлен сразу за перекрестком и через несколько метров установлен знак стоянка запрещена , то отменяет действие знака остановка запрещена?

Добрый день, Семен! Для получения бесплатной консультации продублируйте Ваш вопрос в форме выше или в чат справа на экране. Заранее спасибо!

Глава 8 ПДД. Начало движения, маневрирование

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателей сделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Сигналы маневрирования подаваемые рукой

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

2. Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо.

3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении.

Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

  • При успешном маневре подача сигнала должна немедленно прекратиться во избежание недоразумений.
  • Также запрещается вводить других участников движения в заблуждение подачей знаков.
  • Сигнал маневра не дает водителю никаких преимуществ на дороге и не освобождает от соблюдения мер минимальной предосторожности.

Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы.

Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять.

Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения.

Перестроение ПДД 8.5 Перестроение на крайнюю полосу движения

Круговое движение

Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:

  • Въезд на дорогу с круговым движением осуществляется с любой полосы;
  • Выезд с участка дороги с кольцевым движением производится только с крайней правой полосы.

ПДД 8.5 Выезд на участок дороги с круговым движением и выезд с него

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

Знаки предписывающие направление движения на проезжей части

Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках. Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

Читайте также:  Тонар-9523 характеристики и цены, фотографии и обзор

Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю.

В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа»).

Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения.

Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях:

  • в тоннелях;
  • в зонах, на которых видимость дороги меньше, чем 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на ж/д переездах;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах, а также под указанными объектами;
  • в зоне остановки маршрутных ТС;
  • на территории пешеходных переходов.

Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех. В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

Видео урок: начало движения маневрирование ПДД

Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры. А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна. Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Задача первая. Светофор забыли. А что делать водителям?

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами.

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Читайте также:  Трагическая судьба российской поэтессы и певицы Татьяны Снежиной 14 фото

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак «Главная дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг.

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов. ». — В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так. На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт. — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации. Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов. ». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Ссылка на основную публикацию
Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора
Утеплитель двигателя зачем он нужен, и каким он бывает В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем,...
Устройство автоматической коробки передач
Дополнительное охлаждение АКПП Дополнительное охлаждение АКПП Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у...
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей Мечты о собственном автомобиле присущи каждому человеку. Когда эта мечта сбывается и новоиспеченный автовладелец получает...
Утеплитель капота зачем это нужно, материал, способы и как утеплить
Автоодеяло, утеплитель двигателя купить в Тюмени - цена, размеры Укрывное автоодеяло для двигателя является швейным изделием, которое изготавливается нашими специалистами...
Adblock detector