Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка

Куда уходит антифриз если не протекает нигде

Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост. И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года.

Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз – это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.

Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и антикоррозионных присадок.

Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.

Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Ну, так куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости в бачке связанно с понижением температуры окружающей среды автомобиля. Ведь не для кого не секрет что при холоде жидкости сжимаются, иногда это может быть причиной уменьшения объема антифриза в бачке вашего автомобиля, то есть этот вопрос можно перефразировать и даже задать точнее – куда уходит антифриз зимой, в общем первую причину указали
  • Испарение воды – это вторая причина, при работе двигателя, вода, содержащаяся в антифризе от высоких температур плавно но уверенно подвергается испарению, всё как в кипящем чайнике те же процессы, и иногда достигает такого уровня выпаривания что это сказывается на уровне всего антифриза – тут просто доливаем свежий антифриз в систему охлаждения нашей машины
  • Трещина бачка – тут все просто, где-то треснул бочок с охлаждающей жидкостью, и она попросту вытекла или выпарилась через щель, стоит хорошо осмотреть бачок на предмет повреждение и жирных пятен, так как трещина может быть не явная и сразу её и не разглядишь. То есть куда уходит антифриз из расширительного бачка, думаю теперь понятно – испаряется или капает на землю через трещину. Кстати если трещины не видно, а бачок жирный, подложите под бочок с незамерзайкой кусок обычного картона на всю ночь, а утром посмотрите, накапала и на него антифризная жидкость или нет, вот вам и будет ответ, протекает бачок или нет
  • Прорвался или лопнул шланг – все как и с бачком, проверяем шланги которые отходят от бачка с залитым антифризов на предмет разгерметизации или повреждений, при потребности заменяем на новые
  • Еще одна причина потери уровня антифриза в автомобиле может быть поломка радиатора отопления. Как правило при такой поломки часто мокнет коврик со стороны пассажиры, запотевание лобового стекла
  • Ну и самая печальная причина, куда уходит антифриз, если не протекает нигде это попадание антифриза в масло. Проверить это довольно легко, обычно начинает при этом из выхлопной системы автомобиля идти ярко выраженный белый дым, и меняется запах сгорающего бензина или дизельного топлива, а если при этом проверить масляный щуп автомобиля, то на нём вы увидите разводы от антифриза
  • Так же дополнительно можно удостоверится что антифриз уже точно попадает в двигатель это выкрутить свечи и хорошенько на них посмотреть если они белые или с беловатым налетом то тогда да 100% антифриз смешивается с маслом автомобиля. Тут потребуется ремонт от очень квалифицированного мастера.

Рекомендации и советы

Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.

Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации Webasto настройка, дистанционный запуск, управление с телефона, пульт, бр

А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.

Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде не протекает, подошёл к концу.

Куда и почему уходит антифриз? Пять распространенных причин утечки антифриза

Утечка само по себе слово неприятное, будь то утечка данных или утечка какой-то жидкости, сам факт, что что-то куда-то утекает уже настораживает и заставляет задуматься. То же самое касается и автомобиля, любая утечка неприятна по-своему и каждая имеет свои последствия.

Сегодня решил поднять весьма популярный вопрос: «Куда уходит антифриз?», который, если верить статистике, ежедневно волнует тысячи автомобилистов.

Что такое антифриз, думаю, каждый из вас знает, поэтому углубляться не буду, если кто не в курсе, вот ссылка на статью, в которой все детально описано.

Почему утечка антифриза так сильно всех волнует? Дело в том, что антифриз является охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая призвана, как это уже понятно из названия — охлаждать рабочие части двигателя. В процессе работы мотор и все его детали порядком нагреваются и без должного охлаждения силовой агрегат очень скоро может выйти из строя. Именно поэтому контроль ОЖ так важен, слишком низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя или полному его выходу из строя. Резкое падение уровня «охлаждайки» — явление довольно редкое, чаще всего уровень падает медленно и незаметно для большинства автомобилистов. В результате, в один «прекрасный» день уровень достигает критической отметки и мотор без надлежащего охлаждения попросту «клинит». Итог всего этого — капремонт или полная замена двигателя.

Теперь, когда мы разобрались почему нужно следить за уровнем ОЖ, предлагаю перейти непосредственно к вопросу: «Куда уходит антифриз?»

  1. Сезонное падение уровня. Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает. Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.
  2. Испарение воды. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода или составляет какую-то ее часть, то плавное падение уровня можно объяснить испарением воды. Выход из данной ситуации — регулярный контроль уровня, долив дистиллированной воды или концентрата антифриза.

  1. Антифриз уходит из-за трещин, плохих соединений и разрывов. Нередко проблема утечки кроется в неплотном соединении или в трещине, например, расширительного бачка или радиатора. Решение данной проблемы менее болезненное, чем если бы охлаждающая жидкость уходила из-за трещины в блоке цилиндров или по вине прогоревшей прокладки. Проявляется данная неприятность в виде маслянистых пятен на асфальте после длительных стоянок. Лечится все путем тщательной диагностики с последующим ремонтом или заменой неисправного узла. Проверять следует прокладки, патрубки, а также места соединения патрубков с термостатом и радиатором.

  1. К распространенным причинам утечки также стоит отнести неисправный радиатор печки. Данная неисправность проявляется в виде подтеков на ковриках в салоне, а также в виде постоянно потеющего лобового стекла. Также возможно появление неприятного запаха, конденсата и сырости в салоне. Такая утечка антифриза неприятна тем, что для диагностики и ремонта нередко приходится разбирать панель приборов, а в процессе работы, как правило, пачкается весь салон.

  1. Ну и последняя и, пожалуй, самая неприятная причина, по которой уходит антифриз — внутренняя разгерметизация системы охлаждения. При такой поломке антифриз уходит в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Проявляется это по-разному, например, в виде белого густого дыма из выхлопной или в виде повышения уровня масла. Как это происходит? В случае нарушения герметичности системы охлаждения нарушается циркуляция ОЖ, в результате чего антифриз может проникать через прогар в прокладке ГБЦ или через трещины в цилиндрах. Неприятность эта опасна не только падением уровня ОЖ, но и тем, что в процессе утечки антифриз может разбавить масло, в итоге смазывающие свойства масла будут утрачены. Кроме того, попадание антифриза в цилиндры может привести к появлению нагара или отложений, которые, так или иначе, сказываются на общем состоянии силового агрегата.

И напоследок несколько полезных советов

Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.

У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!

Читайте также:  Dongfeng S30 (Донгфенг с30) 2019 - цена, отзывы владельцев, тест драйв

Течь в системе охлаждения двигателя: причины и устранение неполадок

В подавляющем большинстве случаев автолюбители сталкиваются с проблемой ухода жидкости из расширительного бачка, а причин этого найти не так уж просто. Уровень жидкости падает, но очень часто нет ни подтёков, ни капель под машиной. Как бороться с этой проблемой?

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 o C), не позволяя перегреваться. Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены.

В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, т. е. незамерзающая жидкость, что важно в зимнее время года. Эту жидкость часто называют и тосолом. Антифриз — международное название охлаждающей жидкости автомобиля. Тосол тоже антифриз, только отечественного производства.

Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений

Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.

Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака

Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.

Течь в системе

Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:

  • радиатор двигателя;
  • радиатор печки;
  • соединительные шланги;
  • помпа и термостат;
  • крышка расширительного бачка либо сам бачок.

Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.

Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля

Протекает радиатор

Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.

Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.

Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.

Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый

Течёт радиатор печи

Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:

  • сладковатый запах антифриза в салоне;
  • запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
  • капли на ковровом покрытии под «торпедой».

Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях

Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.

Течь соединительных шлангов и патрубков

Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.

Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов. Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно

Неисправность помпы или термостата

Предназначение этих двух механизмов очень важное: помпа подкачивает жидкость, а термостат регулирует её подачу по всей системе.

Насос в система охлаждения предназначен для принудительной циркуляции жидкости по системе двигателя

За счёт центробежной силы охлаждающая жидкость отбрасывается к наружным стенкам насоса. Созданное давление выталкивает жидкость в канал головки блока цилиндров и она попадает к патрубкам выпускных клапанов, что позволяет охлаждать в первую очередь самые нагретые детали двигателя.

При работе помпы важна её герметизация и уплотнение, создаваемое сальником. Как раз при повреждении сальника жидкость начинает протекать и уровень антифриза в системе падает. Отдельные детали помпы заменить невозможно, поэтому помпу меняют в сборе. Помпа работает в паре с термостатом и во многом данные механизмы зависят друг от друга. После прохождения жидкости через головку цилиндра жидкость уходит к термостату, который предназначен для регулировки её уровня и поддержки оптимального температурного режима в системе.

Читайте также:  Nhdt w59 36065 инструкция на русском

Термостат распределяет в системе охлаждения потоки охлаждающей жидкости при помощи клапана

Как правило, антифриз может вытекать из-под термостата. Резиновая прокладка, находящаяся на термостате, подвержена частому разрушению из-за химического состава жидкости и высоких температур. Решить проблему можно заменой прокладки. Если дело в самом термостате, то меняем и его, так как ремонту он непригоден.

Неисправна крышка расширительного бачка и сам бачок

Крышка расширительного бачка — важный элемент системы охлаждения. Благодаря клапану, установленному в крышке, давление, создаваемое при нагреве и расширении жидкости в системе, постоянно стабилизируется путём вывода воздуха. Очень часто этот клапан забивается или разрушается, что является причиной попадания воздуха в систему. В результате этого появляются воздушные пробки, из-за которых жидкость и выталкивается через неисправный клапан крышки.

Важно следить за исправностью крышки, так как при повреждении клапана, встроенного в крышку, может происходить и выброс жидкости из бачка

В некоторых автомобилях на расширительных бачках установлены два патрубка (рециркуляция). При низком уровне охлаждающей жидкости либо при высоких оборотах двигателя, антифриз льётся из этих патрубков и бьёт прямо на крышку бачка, жидкость выливается наружу через клапан. Если не обнаружено подтёков из-под крышки бачка, то следует осмотреть сам бачок на наличие повреждений и трещин, а также места соединения бачка с резиновыми шлангами подачи и отвода охлаждающей жидкости. В целом же, причин выброса антифриза из бачка может быть множество, ведь вся система охлаждения взаимосвязана, и неисправность одного механизма может вызвать ряд других проблем.

Почему уходит жидкость, если нигде не протекает

Уход жидкости из системы может быть скрытым. Далеко не сразу удаётся определить причину, так как подтёков нигде не видно. Уходить антифриз может даже через микротрещину, образовавшуюся на одном из узлов системы, поскольку вытекающий состав попросту испаряется при нагретом двигателе и следов подтёка не удаётся обнаружить. Хуже всего, если охлаждающая жидкость уходит в картер и смешивается с маслом, а это ведёт к сокращению срока службы подшипников коленвала и распредвала, даже и при малейшем попадании. Определить попадание антифриза в масло можно, достаточно достать масляный щуп из остывшего двигателя и на нём будут видны капельки воды, а само масло будет очень тёмным. Антифриз может просачиваться даже через повреждённую либо плохо прижатую прокладку головки блока.

Охлаждающая жидкость может уходить и через негерметичную перемычку прокладки блока, попадая в цилиндр. В этом случае стоит обратить внимание на цвет выхлопа — он будет сизоватым либо белым. Не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке. В остальных случаях определить утечку охлаждающей жидкости довольно непросто, лучше всего обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.

В домашних условиях можно осуществить диагностику системы на наличие подтеканий с помощью опрессовки. Метод довольно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в нагнетании давления в систему с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить утечку во всех точках системы, где образовалась негерметичность. Опрессовкой возможно обнаружить течь по прокладке коллектора, так как обычным осмотром увидеть течь невозможно — охлаждающая жидкость, при работающем двигателе быстро испаряется.

Опрессовка системы охлаждения автомобиля

Опрессовку системы осуществляют как в автотехцентре, так и в гаражных условиях. В автотехцентре стоимость работы варьируется от 500 до 1 тыс. рублей. Опрессовка своими руками у себя в гараже довольна проста, но необходимо изготовить пробку горловины, через которую будет поступать воздух в систему. Для изготовления горловины потребуется:

  • шинный вентиль;
  • ненужная пробка радиатора;
  • дрель.

Вентиль, или в простонародье пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру кружка с соблюдением диаметра штатной прокладки радиаторной пробки. В пробке радиатора высверливается отверстие, равное диаметру пипки.

После высверливания отверстия необходимо его обработать круглым напильником для удаления металлических заусенцев

Навернув изготовленную пробку на горловину, подсоединяем насос к вентилю и подаём два качка в систему, прижав пробку расширительного бачка ладонью. И также возможна подача воздуха и через расширительный бачок.

Нагнетённое давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр, чтобы избежать повреждения радиаторов

Опрессовка (давление в системе) держится около 2 минут, после чего осуществляется осмотр всех возможных точек системы охлаждения на предмет утечки. Не рекомендуется использовать не проверенные герметики и прочую химию, добавляемую в охлаждающую жидкость, чтобы устранить подтёки, так как можно нанести непоправимый вред всей системе охлаждения, а это уже совсем другие вопросы и большие деньги.

Видео: поиск течи охлаждающей жидкости в системе охлаждения при помощи опрессовки

Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко. Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам.

Ссылка на основную публикацию
Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора
Утеплитель двигателя зачем он нужен, и каким он бывает В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем,...
Устройство автоматической коробки передач
Дополнительное охлаждение АКПП Дополнительное охлаждение АКПП Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у...
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей Мечты о собственном автомобиле присущи каждому человеку. Когда эта мечта сбывается и новоиспеченный автовладелец получает...
Утеплитель капота зачем это нужно, материал, способы и как утеплить
Автоодеяло, утеплитель двигателя купить в Тюмени - цена, размеры Укрывное автоодеяло для двигателя является швейным изделием, которое изготавливается нашими специалистами...
Adblock detector