Уступать ли автомобилю, выезжающему из двора

Въезд во двор, кто обязан уступить дорогу Объясняет сотрудник ДПС

Резкое увеличение количества автомобилей на дорогах привело к появлению новых проблем. И одной из таких проблем является въезд во двор. Большинство водителей просто не знают, как разъехаться, если один автомобиль выезжает со двора, а второй въезжает в него.

Разберемся в ситуации

При этом место есть только для одной машины. Так кто же имеет преимущество в движении? Чтобы ответить на вопрос, мне пришлось проконсультироваться с сотрудником ДПС. И вот, что он мне ответил.

Двор многоквартирного дома принято считать придомовой территорией. Практически всегда в этих местах устанавливают знак «жилая зона», который ограничивает скорость движения автомобиля до 20 км в час.

Кроме того, на придомовой территории пешеходы могут передвигаться по всей площади проезжей части. Разъехаться внутри двора можно без особых проблем. Однако спорные ситуации всё же есть. И возникают они, как правило, в конце придомовой территории и на начале главной дороги.

Давайте вообразим ситуацию: один водитель планирует выехать с придомовой территории на главную дорогу, но сделать это мешает помеха. Другой водитель, намеревающийся повернуть во двор, также не может выполнить маневр. Недостаточно места для одновременного проезда двух автомобилей. И как быть?

Вспомним пункт 8.3 ПДД. Согласно правилу, водитель, выезжающий с придомовой территории, должен уступить дорогу другим участникам движения. В этом же пункте указано, что при съезде с главной дороги, водитель обязан пропустить только пешеходов и велосипедистов.

Что в итоге?

Получается, что преимущество проезда находится у водителя, который находится на главной дороге. Но когда он планирует заехать во двор, где нет достаточно места, правило отчасти теряет свою значимость. В таком случае, водитель должен оценить безопасность маневра, а после решать по ситуации.

Выезжающий со двора водитель, действительно должен уступить дорогу, но в конкретном случае, можно и «проигнорировать» правило. Воспользоваться, так называемой, водительской солидарностью.

Первый водитель останавливается на главной дороге, и пропускает второго. А второй, в свою очередь, выезжает, но при этом пропускает всех пешеходов и другие ТС, вне зависимости от их направления.

В результате оба автомобилиста экономят свое драгоценное время. И негласное правило относится не только к определенной территории. Подобным способом разъезжаются два автомобиля на заправках, парковках и т.д.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Кто кому должен уступать дорогу при разъездах во дворе?

Наверное, тот должен уступать дорогу, кто воспитаннее, учтивее, вежливее. Наконец, слабее или трусливее. Разве не так? Вон, защитник «Зенита» Терентьев при разъезде во дворе не пропустил девушку на «Мерседесе» и получил в нос от случайного прохожего. А на самом деле, кто должен ехать первым во дворе, если ширина дороги позволяет проехать только одному автомобилю?

Читайте также:  Как расшифровывается рэп гибдд; ИнтерПромБанк

Собственно, в Правилах дорожного движения, когда говорится о преимущественном праве проезда, имеется в виду… дорога. А асфальтовая «тропа» под вашими окнами — это и не дорога вовсе, а прилегающая (к дому) территория. И все же водители, которые ничего не знают о прилегающих или внутридомовых территориях, предпочитают во дворе использовать те же правила и приемы, что и на «большой» дороге, — пропускать пешеходов и тех, кто справа. А если он едет прямо на тебя?

В разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» есть седьмой пункт, в котором сказано следующее: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Там же говорится и о том, что один водитель обязан уступить дорогу другому при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, — тому, что едет в гору.

Уклоны в наших дворах встречаются нечасто (тем более, они не обозначены знаками), а вот по первому абзацу можно и подискутировать. Так, если вы едете по двору справа налево и у вас справа припаркованы автомобили, вы, согласно пункту 11.7, должны пропустить того, кто едет слева направо — впритык к тротуару. Ведь он, получается, едет по своей полосе, а вы — по встречной. Но опять же это касается дорог, а не прилегающих территорий.

По поводу последних в Правилах говорится, что водитель, выезжающий с прилегающей территории (в том числе и из двора), должен уступить дорогу тем, кто движется по ней независимо от направления их движения (пункт 8.3 ПДД). Что касается других вариантов разъезда во дворе, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков. Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу.

Читайте также:  Общая анестезия в стоматологии часто задаваемые вопросы - Ассоциация стоматологов

А если ни у кого нет преимущества? Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться.

1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.

2. Если в узком проезде машины оказались «нос к носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.

3. Двигаясь задним ходом, не надо торопиться. Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных. Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда во дворе двух автомобилей.

4. Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится. Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам. С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке.

Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему. В этом случае действуют указанные выше неофициальные правила. Если вы их будете соблюдать, проблема решится быстро. Если нет, возможны аварийные ситуации и конфликты — вроде того, что произошел в конце ноября с защитником ФК «Зенит» Денисом Терентьевым.

Суд решил, что выезжающие из двора на улицу водители не обязаны уступать дорогу всем

Верховному суду РФ в очередной раз пришлось рассматривать дело о мелком ДТП и штрафе в размере 500 рублей.

В ходе изучения частного случая, Верховный судья принял, конечно, не резонансное, но всё же важное для автомобилистов решение. Инцидент на дороге произошёл ещё в феврале 2018 года в Перми, однако спор разрешился только сейчас. Теперь стало известно, в каких случаях не будет нарушением не уступить дорогу при выезде из двора.

Читайте также:  Устранение запаха табака Доступная цена avtospa

Опишем ситуацию. Автоледи выезжала из двора на улицу с односторонним движением. Перед выездом были установлены знаки «Уступите дорогу» и «Выезд на дорогу с односторонним движением». Автомобилистка пропустила всех, кого должна была, и выехала. Однако в этот момент в неё врезался водитель, который ехал по этой улице в противоположном направлении (по встречной полосе).

На место аварии приехали сотрудники ГИБДД. Как и следовало ожидать, они оформили в отношении второго водителя протокол о нарушении ПДД по части 3 статьи 12.16 КоАП (за движение по «встречке»). Помимо этого «досталось» и первому водителю: протокол на неё составили за то, что она не уступила дорогу машине, хотя выезжала под соответствующий знак. В итоге её обязали выплатить штраф в размере 500 рублей.

Это пострадавшую не устроило, так что она решила обжаловать постановление в суде. Но Свердловский районный суд Перми, Пермский краевой суд, а также зампред Пермского краевого суда согласились с правомерностью действий сотрудников ГИБДД и сочли её виновной в нарушении ПДД. После этого автомобилистка обратилась в Верховный суд РФ.

В итоге ВС напомнил пункт ПДД, согласно которому при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. При этом требование «уступить дорогу» означает, что участник не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Разрешение проблемы кроется за фразой «имеющих по отношению к нему преимущество». Верховному суду пришлось указать и на пункт ПДД, согласно которому «преимуществом признаётся право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». Безусловно, у водителя, который двигался по улице с односторонним движением во встречном направлении, такого преимущества не было. В итоге Верховный судья отменил как постановление ГИБДД, так и судебные решения, вынесенные в отношении истицы позднее.

В прошлом году стало известно о том, что Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку. Тогда дело касалось штрафа за парковку в зоне действия запрещающего знака. Напомним, автомобилистка решила оспорить в суде трактовку термина ПДД, так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автоматической коробки передач
Дополнительное охлаждение АКПП Дополнительное охлаждение АКПП Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у...
Установка зажигания на мотороллере Муравей
Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2 ВНИМАНИЕ: Производитель ГАРАНТИРУЕТ работу всего комплекта при первичной установке. Всё оборудование...
Установка и регулирование зажигания МТЗ-80 и МТЗ-82
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80) Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка...
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей Мечты о собственном автомобиле присущи каждому человеку. Когда эта мечта сбывается и новоиспеченный автовладелец получает...
Adblock detector