Утилизация автомобильных шин и покрышек

Утилизация шин куда сдать старые покрышки за деньги, как их перерабатывают

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Читайте также:  PyRen - скачать PyRen на Андроид бесплатно

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

Радиус Стоимость, рубли
10-15 50
16-18 75
19-22,5 150
23-26 200
27-32 300
Камера 30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  • цинк;
  • окисление серы;
  • диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Как утилизировать шины в домашних условиях

Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.

Читайте также:  Как почистить алюминий от окисления в домашних условиях

Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.

Что делают из переработанных шин

Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  • для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  • совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  • в производстве аксессуаров для автомобиля;
  • в качестве материала для создания резиновых сапог;
  • для асфальтирования дорог;
  • для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.

Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Порядок утилизации и переработки автомобиля — как утилизировать машину

Методы переработки промышленного мусора и твердых бытовых отходов

Технология вторичной переработки пластика и утилизации его отходов

Вывоз и утилизация отработанных масел, способы их переработки

Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию

Куда можно сдать автомобильные шины на утилизацию

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с тем, что автомобильная резина полностью изнашивается и требует срочной замены. Совершенно не проблема пойти и купить новую резину, но что делать со старой? Сейчас экология планеты страдает от постоянных загрязнений из-за выбросов, нефти, пластика. Сюда же можно отнести и резиновые изделия. Нельзя просто пойти и выбросить шины или покрышки на свалку. Они требуют специальной профессиональной утилизации. В таком случае владельцы автомобилей начинают задаваться вопросом относительно того, куда сдать старые шины. Все очень просто. Можно обратиться в пункт приема, который уже самостоятельно позаботится об утилизации.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги?

Ничего сложного в этом нет. В каждом городе есть как минимум несколько пунктов приема резины. Кроме того, сеть постоянно расширяется, работает в удобные для потенциальных клиентов часы. Можно зайти по дороге на работу, учебу или домой. Все условия созданы специально для потребителей. Стоит отметить, что сдача использованной резины – действие не бесплатное. Пункты принимают покрышки и шины за деньги, устанавливая достаточно выгодные расценки. Так что на использованных шинах можно заработать. Кроме того, появится возможность немного улучшить экологию.

Проводится прием автомобильных шин в переработку за деньги абсолютно легально. Так что нет совершенно никаких поводов для переживаний. Утилизированная резина со временем превратится в какой-то новый объект и прослужит исправно еще как минимум несколько лет.

Более подробную информацию о том, куда сдать старые автопокрышки, можно узнать тут — https://vyvoz.org/blog/othody/kuda-sdat-starye-pokryshki/

Как перерабатывают покрышки?

Для утилизации покрышек используется методика механической переработки резины в крошку и криогенная утилизация. В первом случае специалисты подготавливают изношенный материал к дроблению, разрезая шины и покрышки на небольшие части. После этого резина проходит два этапа дробления на мельчайшие частицы и сортируется по фракциям. Как правило, для этого процесса специалисты используют дробилку и шредер.

Во втором случае мастера проводят точно такую же процедуру на первом этапе, после чего загружают резину в специальную криогенную камеру, которая заранее была наполнена жидким азотом. Далее необходимо дождаться, пока материал затвердеет, а потом измельчить его специальным молотом. Последний этап второго метода – сортировка измельченной резины для дальнейшего использования.

Стоит отметить, что при любой методике утилизации покрышек и шин используемый материал должен пройти предварительную мойку и дезинфекцию. Это прописано в общих правилах к переработке автомобильной резины. Каждое производство утилизирует шины по-своему, но классические варианты – это использование криогенных технологий и оборудования для дробления резины.

Что делают из переработанных шин?

Специалисты часто обращают внимание на то, что полимерные материалы нежелательно выбрасывать, поскольку они будут очень долго перерабатываться в почве. Кроме того, их можно использовать еще раз. Сейчас утилизация покрышек и шин дает возможность получать отличное сырье для создания различных изделий и материалов.

Переработанная резина используется:

  • при изготовлении абсорбентов;
  • в обустройстве детских площадок;
  • в создании беговых дорожек;
  • в дорожных ограничителях скорости;
  • при производстве защитных средств по типу резиновых фартуков, ремней, рукавов, перчаток и т.д.

Также переработанные шины используются в качестве сырья для создания изоляционных материалов, уплотнителей, необходимых для промышленной, хозяйственной и строительной сферы. Так что не нужно выбрасывать ненужную резину, ее можно сдать в специализированный пункт.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть. Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Читайте также:  Представлен российский родстер; Крым; фото, видео, цена

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Обеспечение экологической безопасности

Изношенная резина, выброшенная на свалку, создает опасность для окружающей среды. В процессе ее сжигания в воздух выделяются вредные химикаты, а чтобы разложиться естественным путем, понадобится много лет. Переработка покрышек дает им новую жизнь. Из получившегося сырья производят резиновую крошку для создания кровельных материалов, ковриков для машин и т. д. Подобная крошка получается очень эластичной и устойчивой к различным воздействиям. Она подходит для изготовления большого перечня бытовых товаров. Из шин получается очень красивая садовая мебель – кресла, качели, табуреты и т. д.

Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает, куда ему деть изношенные покрышки, но если все задумаются о безопасности экологии, это будет большим плюсом. Например, если оставлять шины в лесу, при возгорании, они долго горят и выделяют опасные смолы. Животные обитатели от такого воздуха быстро гибнут. Черный едкий дым не позволит пожарным добраться своевременно до очага даже на вертолетах.

К сожалению, госорганы не в силах повлиять на такие решения. Это личный выбор каждого.

Нужно ли платить за утилизацию шин

Законодательная база России еще не предусмотрела ответственности изготовителей за переработку изношенной резины. То есть в стоимость новых автопокрышек не включена оплата транспортировки устаревших деталей в пункты переработки. Из-за этого владельцам приходится доплачивать из своего кармана.

Сдача одной покрышки обходится примерно от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, процедура обойдется еще дороже. Так как для изготовления подходящего сырья, из покрышек приходится вынимать каждый шип. Это делается вручную, следовательно, дороже. Деньги берут пункты приема и автосервисы за то, чтобы транспортировать покрышки в пункт назначения.

Правила сдачи авто шин

До того, как сдавать резину в утиль, нужно узнать о правилах, действующих в таких случаях:

1. Колеса необходимо разбортировать. Снять диски с резины.
2. Корд, который торчит, тоже должен быть удален. Это условие есть не во всех пунктах.
3. Камеры следует вынуть.
4. Поверхность покрышек должна быть чистая – без битума, масла, камней, гвоздей и т. д.

Принимают резину небольшими партиями. Если автопокрышек накопилось много, например, они собраны со всех дворов, следует заранее уточнить стоимость сдачи.

Можно ли сдать резину бесплатно

Существуют организации, которые не берут денег за прием покрышек. Такие пункты можно без труда найти в Интернете. К ним относятся:

1. Изготовители резиновых изделий (ковриков, покрытий) для детских учреждений, спорткомплексов. Чтобы сдать шину, достаточно оставить заявление на сайте пункта.
2. Центры, собирающие только покрышки. У них предусмотрены бесплатные услуги по транспортировке и утилизации.
3. Пункты, специализирующиеся именно на переработке резиновых покрышек.
4. Автосервисы. Почти все автосервисы берут бесплатно резину. Так как многие из них сотрудничают с центрами-утилизаторами.

Как найти пункт приема автопокрышек

С развитием Интернета такие проблемы решаются быстро. Отыскать пункт приема устаревших шин можно, набрав в поисковике запрос «Сдать старые шины». Появятся актуальные предложения, телефоны и адреса, а также вся информация об услуге и ее условиях. Можно разместить рекламу на сайтах с объявлениями. Это тоже работает.

К сожалению, в России пока мало таких предприятий. Их открыли только в больших городах. Но, учитывая спрос на утилизацию и скорость засорения экологии, скоро они появятся и в глубинках.

Ссылка на основную публикацию
Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора
Утеплитель двигателя зачем он нужен, и каким он бывает В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем,...
Устройство автоматической коробки передач
Дополнительное охлаждение АКПП Дополнительное охлаждение АКПП Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у...
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей
Устройство автомобиля для начинающих автолюбителей Мечты о собственном автомобиле присущи каждому человеку. Когда эта мечта сбывается и новоиспеченный автовладелец получает...
Утеплитель капота зачем это нужно, материал, способы и как утеплить
Автоодеяло, утеплитель двигателя купить в Тюмени - цена, размеры Укрывное автоодеяло для двигателя является швейным изделием, которое изготавливается нашими специалистами...
Adblock detector