Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 своими руками видео

Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115

Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ – это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый – ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа – трудоёмкость. Так как ремонт усилителя – это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс – он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…

Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Читайте также:  10 лучших раллийных автомобилей всех времён MagMen; s

Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

Также, о чём хочется сказать или напомнить – внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

Читайте также:  Замена ДМРВ на Гранте своими руками

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109

Тормозная система автомобиля является главенствующей по степени диагностики водителем, так как от ее эффективного действия напрямую зависит безопасность вождения.

Одним из ключевых агрегатов в данной системе выступает вакуумный усилитель тормозов. Его задача заключается в создании дополнительного давления воздуха посредством вакуума в тормозной системе и увеличение эффективности торможения.

Эффективность использования

Модель ВАЗ 2109 одной из первых отечественных машин получила такой узел в качестве штатного оборудования (до этого далеко не все машины получали в оснащении усилитель). Это нововведение позволило значительно повысить эффективность управления автомобилем и снизить его тормозной путь вне зависимости от дорожного покрытия.

Эффективность торможения с данным узлом в среднем возрастает на 30-40% в зависимости от конкретной модели и условий дороги.

На видео- вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109:

Устройство и применение

Усилитель тормозов выполнен в виде единой детали блока (круглой формы с двумя штоками). Конструктивно данный блок разделен на две неравные части, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Одна сторона усилителя непосредственно соединена с главным цилиндром, другая же обращена в сторону водителя (соединяется непосредственно с педалью тормоза).

Часть, которая обращена к педали тормоза и через шток оканчивается камерой, которая соединена с остальной деталью. Такая камера называется атмосферной.

Другая камера в корпусе блока имеет название вакуумной.

Каждая из камер выполняет свою определенную функцию. Атмосферная посредством клапана при нажатой педали газа соприкасается с атмосферой и нагнетает давление, из-за чего педаль газа имеет легкий ход.

На видео- как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109:

В отпущенном положении клапан находится в состоянии покоя и соединяется с другой частью усилителя (вакуумной камерой). С противоположной стороны вакуумная камера через шток соединяется с тормозным цилиндром и при нажатии на педаль тормоза создает давление в виде вакуума через клапан.

Вакуум создается посредством области разрежения через клапан, который в данном случае находится близко к системе впуска (впускному коллектору). Таким образом при нажатии на педаль газа обе камеры через клапаны приходят во взаимодействие, воздействуя на главный тормозной цилиндр и облегчая управление автомобилем.

Читайте также:  Детское кресло или бустер - новое в ПДД с лета 2018 года Ренткарус

Диагностика неисправности

Езда без усилителя тормозов является по меньшей мере опасной, так как конструктивно тормозной путь рассчитывается с учетом работы данного узла. При его неисправности данный показатель значительно ухудшается водитель теряет контроль за поведением автомобиля, что во многих случаях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Поэтому диагностирование и своевременная замена данного агрегата является обязанностью каждого добросовестного водителя.

Диагностирование неисправности вакуумного усилителя тормозов не представляет сложной процедуры.

На видео- ремонт вакуумного усилителя:

Даже во время движения существует единый метод проверки работоспособности:

  • Если при движении с любой скоростью педаль газа идет очень туго налицо явная проблема именно с этим узлом. Поломка может быть вызвана как конструктивным дефектом самого узла (заводской брак), так и механическими повреждениями (выход из строя рабочих клапанов, поломка одной из диафрагм);
  • Ухудшение тормозных свойств автомобиля в таком случае при поломке усилителя тормозов эффект от педали тормоза обязательно подкрепляется значительным ухудшением тормозного пути по отношению к исправному варианту.

Замена и стоимость

При любой ситуации когда поломка обнаружиться необходима своевременная замена всего узла целиком. Возможно исправление некоторых недостатков в виде замены клапана, однако длительного эффекта данная процедура может и не принести, так как сама деталь во многих случаях (если говорить о модели ВАЗ 2109) подлежит замене ввиду почтенного возраста. После установки новой детали, обязательно произвести регулировку.

Поломки вакуумных усилителей случаются не так часто с данной моделью, однако в силу большого возраста (выпуск модели прекращен в 2004 году) усилители постепенно изнашиваются и приходят со временем в негодность.

На видео- неисправности вакуумного усилителя:

На рынке присутствует множество поставщиков деталей для автомобилей ВАЗ. Средняя цена (стоимость) нового усилителя составляет порядка 2000 рублей.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Обычно неисправность вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 проявляется довольно заметно, так как при нажатии на педаль тормоза приходится прилагать слишком большое усилие. Также можно проверить следующим образом: при выключенном зажигании накачать несколько раз педаль тормоза и удерживать ее, а потом включить зажигание и завести мотор. Если педаль провалилась, значит усилитель исправен, если же осталась на месте — скорее всего он вакуум вышел из строя.

Чтобы произвести замену усилителя на Ваз 2109-2108, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 торцевая
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская

Обратите внимание, что перед выполнением этой процедуры необходимо снять главный тормозной цилиндр. Затем нужно из салона автомобиля отсоединить тягу вакуума от педали тормоза. На фото ниже показа фиксатор, который необходимо сдвинуть вниз:

После чего с обратной стороны педали вынимаем шток:

Теперь можно откручивать две гайки крепления вакуумного усилителя тормозов с обеих его сторон:

Далее можно снимать вакуум, так как больше его ничего не держит:

Покупаем новый усилитель, цена которого составляет порядка 1100 рублей и производим его замену. Установка проходит в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Замена антифриза LADA Priora какую охлаждающую жидкость лучше заливать и сколько литров нужно, видео
Замена тосола на Лада Приора Мало кого из водителей не беспокоил вопрос, о том, как правильно произвести замену охлаждающей жидкости...
Зажигания свечей Сайт движения; Цур Исраэль
Зажигания свечей Сайт движения; Цур Исраэль Замужние женщины зажигают не менее двух свечей, незамужние или девочки - одну. Свечу зажигает...
Заза Наполи – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2018 Биографии
Заза Наполи без грима, фото - Экспресс газета Знаменитый трансвестит только прикидывается гомосеком. У него есть жена! Ведущие провокационной передачи...
Замена антифриза в Toyota Corolla (Тойота Королла) и Ремонт авто — заказ запчастей
Замена антифриза на тойота королла 150 кузов Если Вы не знаете, для чего нужна охлаждающая жидкость, Вам следует тщательно разобраться...
Adblock detector